Сравнительный анализ мер социальной поддержки ветеранов труда между г. Самара и Самарской областью и другими регионами России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительный анализ мер социальной поддержки ветеранов труда между г. Самара и Самарской областью и другими регионами России



Для проведения сравнительного анализа мер социальной поддержки ветеранов труда, в качестве объектов сравнения будут рассмотрены города, приведенные в нашем исследовании (г. Самара, г. Санкт-Петербург, г. Москва, г. Иркутск), В процессе нашего исследования будут сравниваться только региональные льготы, предоставленные ветеранам труда, так как федеральные льготы имеют свое действие на всех ветеранов труда.

Для начала, еще раз кратко перечислим основные виды региональных льгот непосредственно для выбранных в качестве сравнения в нашем исследовании городов.

Льготы для ветеранов труда в г. Москве и области:

· денежная городская выплата 1 раз в месяц, каждый год индексируемая;

· бесплатное лечение в санатории с возвратом денежных средств, потраченных на проезд от дома до санатория и от санатория до дома;

· бесплатный проезд в муниципальном транспорте;

· 50%-я скидка на оплату жилплощади и ЖКУ и ЖКХ, с 2016 г. еще и льготы на электроэнергию и капремонт.

В г. Санкт-Петербург действуют следующие льготы:

· денежная городская выплата 1 раз в месяц, каждый год индексируемая;

· билет на месяц для поездок бесплатно на любом виде муниципального транспорта.

· г. Самара предоставляет следующие льготы:

· право на ежемесячное денежную выплату;

· оказание медицинской помощи на бесплатных условиях в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения;

· ветераны труда и пенсионеры в одном лице могут воспользоваться бесплатным обслуживанием в стоматологических поликлиниках, могут так же рассчитывать на бесплатное изготовление качественных протезов;

· 50%-я скидка на оплату жилплощади и ЖКУ и ЖКХ, с 2016 г. Еще и льготы на электроэнергию.

Льготы ветеранам труда в г. Иркутске и области:

· бесплатное пользование разного вида лечебными учреждениями, которыми ветераны пользовались до выхода на пенсию;

· оплата жилплощади в половину стоимости;

· оплата только половины от стоимости коммунальной платы;

· право за бесплатную покупку дров и иного топлива, а также его доставку к дому, что актуально для тех ветеранов, которые проживают в частном секторе;

· ветераны труда и пенсионеры в одном лице могут воспользоваться бесплатным обслуживанием в стоматологических поликлиниках, могут так же рассчитывать на бесплатное изготовление качественных протезов;

· бесплатный проезд в муниципальном транспорте;

· 50% скидка на покупку билета на железнодорожный и водный транспорт[3].

Исходя из вышеперечисленных льгот и субсидий, а так же подробного их рассмотрения в первой главе нашего исследования, которые предоставляются на законных основаниях ветеранам труда в г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Иркутске и сравнивая их с льготами в г. Самара, мы можем говорить о том, что:

1. Список предоставление льгот и субсидий ветеранам труда в г. Самара и других городах, выбранных для сравнительного анализа примерно одинаковый, то есть нельзя утверждать, что льготы ветеранам труда в регионах и городах федерального значения сильно различаются.

2. Имеется перспектива на расширение и нововведения льгот и субсидий в г. Москва и области, в отличие от г. Самара;

3. В г. Санкт-Петербург льготы более монетезитрованы, чем в других регионах, в том числе и в г. Самара;

4. ЕДВ в г. Самара и Самарской области занимает «место по середине» в сравнении с другими регионами;

5. Резких и значительных различий в предоставлении льгот ветеранам г. Самара и ветеранам других регионов в нашем исследовании найдено не было, что является показателем стабильной социальной политики.

Исходя из результатов нашего исследования, мы можем сделать вывод, что гипотеза - выдвинутая в начале нашего исследования, - «Социальная поддержка ветеранов труда в г. Самара и Самарской области лучше, чем в других (выбранных в исследовании курсовой работы) регионах России» не нашла свое подтверждение в процессе и результатах нашей работы. Мы бы оценили социальную поддержку, оказываемую ветеранам труда, г. Самара «не лучше и не хуже» других регионов России, охарактеризовать социальную политику в отношении субъектов исследования в нашем городе можно, как «стабильную».

Кроме того, в процессе нашего исследования, мы пришли к выводу, что, возможно, целесообразнее было бы сравнивать социальную поддержку ветеранам труда не с точки зрения государственной поддержки в виде законодательных актов и других нормативно-правовых документов, а с точки зрения самих ветеранов труда на их качество жизни в нынешних реалиях. Мы считаем, что мнение ветеранов труда о действующих льготах, субсидиях, о том, насколько эффективна социальная политика, должно учитываться в первую очередь, и непосредственно ветераны труда должны «создавать» эту самую социальную политику по отношению к ним, в свою очередь, представители власти должны делать все возможное для должного исполнения обязательств по отношению к ветеранам.

ВЫВОДЫ

1. Роль государства в жизни ветерана труда многозначительна, в основном в плане финансирования. Помощь в виде разнообразного количества льгот, субсидий помогает пенсионерам не экономить на продуктах питания, на медицинском обслуживании, на оплате жилищных условий. Однозначно, что это способствует повышению качества жизни ветерана. Стоит отметить так же тот факт, что меры социальной поддержки со стороны государства помогают и родственникам пенсионеров, которые, возможно, не могут работать в силу медицинских показаний или иных, и им приходится жить на средства, получаемые ветераном труда. Наличие и многообразие льгот на федеральном уровне показывает непосредственно отношение государства к ветеранам труда.

2. Ветераны труда – это особая категория граждан, основанием для появления которой явилось признание их трудовых заслуг перед государством. Это говорит о том, что им гарантированы помощь и поддержка в решении различных вопросов, касающихся улучшения качества жизни, а именно: в признании их заслуг перед обществом путём награждения почётным званием; в различных выплатах и компенсациях, которые помогают снизить расходы на основные жизненные потребности; в бесплатном медицинском обслуживании; в дополнительных региональных льготах, которые могут быть различны в отдельных субъектах Российской Федерации. Знания в области получения льгот для такой категории граждан, как ветераны труда, помогают действующим ветеранам труда и будущим уверенно смотреть в будущее, не боясь остаться без поддержки в пожилом возрасте. Стоит отметить, что льготы могут устанавливаться не одним, а несколькими законодательными актами, информацию по которым бывает сложно найти. В связи с этим, для получения детальной информации по конкретному региону имеет смысл основательно поискать в интернете, либо просто обратиться в местные органы соцзащиты.

3. В рамках территориальной программы госгарантий по Самарской области и г. Самара непосредственно меры социальной поддержки ветеранам труда оказываются должным образом и находятся на приличном уровне, что говорит нам о действенной и эффективной социальной политике, которая ведется в городе, а достаточно разнообразный и широкий список льгот показывает бережное отношение к ветеранам труда со стороны властей города.

4. Говоря о льготах, предоставляемых ветеранам труда в г. Москва и Московской области, можно заключить, что они имеют обширный характер, затрагивая практически все сферы жизнедеятельности, намечается расширение списка льгот. По нашему мнению, возможно, это связано с тем, что в столице проживает большая часть ветеранов труда от доли всех ветеранов труда населения Российской Федерации. В проектах бюджета на 2017 год содержится план по социальной помощи. Ветеранам труда собираются выдавать небольшие денежные выплаты в рамках 500-1000 рублей в месяц для перемещения по городу в немуниципальных транспортных средствах. Все это может говорить нам о хорошо организованной и эффективно действующей политике города. Мы считаем так же, что г. Москва является образцом должного отношения и правильного ведения социальной политики по отношению к ветеранам труда.

5. Говоря льготах, предоставляемых ветеранам труда в г. Санкт-Петербург и в Ленинградской области, мы можем отметить хороший уровень предоставления социальной помощи и поддержки. Однако, сравнивая ЕДВ 2014 г. и 2016г., очевидным становится тот факт, что в нынешнем году ЕДВ стала меньше, чем два года назад. Видимо, у региональных властей есть свое объяснение данному явлению. На наш взгляд уменьшение ЕДВ может иметь свои негативные последствия, сказывающиеся непосредственно на жизни ветерана труда.

6. Говоря о льготах ветеранам труда в г. Иркутске и Иркутской области в плане предоставления мер социальной поддержки происходит процесс повышения ЕДВ, из года в год, что однозначно положительно может сказаться на улучшении качества жизни ветерана труда. Кроме того, повышение ЕДВ говорит нам об эффективной социальной политике в отношении ветеранов труда и о бережном к ним отношении.

7. Список предоставление льгот и субсидий ветеранам труда в г. Самара и других городах, выбранных для сравнительного анализа примерно одинаковый, то есть нельзя утверждать, что льготы ветеранам труда в регионах и городах федерального значения сильно различаются. Имеется перспектива на расширение и нововведения льгот и субсидий в г. Москва и области, в отличие от г. Самара. В г. Санкт-Петербург льготы более монетезитрованы, чем в других регионах, в том числе и в г. Самара. ЕДВ в г. Самара и Самарской области занимает «место по середине» в сравнении с другими регионами. Резких и значительных различий в предоставлении льгот ветеранам г. Самара и ветеранам других регионов в нашем исследовании найдено не было, что является показателем стабильной социальной политики. Исходя из результатов нашего исследования, мы можем сделать вывод, что гипотеза - выдвинутая в начале нашего исследования, - «Социальная поддержка ветеранов труда в г. Самара и Самарской области лучше, чем в других (выбранных в исследовании курсовой работы) регионах России» не нашла свое подтверждение в процессе и результатах нашей работы. Мы бы оценили социальную поддержку, оказываемую ветеранам труда, г. Самара «не лучше и не хуже» других регионов России, охарактеризовать социальную политику в отношении субъектов исследования в нашем городе можно, как «стабильную». Кроме того, в процессе нашего исследования, мы пришли к выводу, что, возможно, целесообразнее было бы сравнивать социальную поддержку ветеранам труда не с точки зрения государственной поддержки в виде законодательных актов и других нормативно-правовых документов, их анализа и сравнения, а с точки зрения самих ветеранов труда на их качество жизни в нынешних реалиях. Мы считаем, что, такое исследование будет более реалистично и объективно, поэтому в качестве продолжения нашей исследовательской работы мы предполагаем провести мониторинг качества жизни ветеранов труда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нужно ли еще говорить о том, что человек, получивший звание «Ветеран труда» не имеет права на относительно лучшее качество жизни? Как известно, у пенсионера три проблемы: плохое здоровье, одиночество и маленькая пенсия. Ветераны труда в данном контексте не являются исключением из правил. Человек, который отдал все свои силы, большую часть жизни, а зачастую и здоровье, трудясь добросовестно и ответственно, просто обязан быть обеспечен благами в своей стране в своем городе. Блага эти, выражающиеся в мерах социальной поддержки весьма разнообразны как на федеральном, так и на региональном уровнях. Стоит поблагодарить государство за меры социальной поддержки на федеральном уровне. Касательно региональных мер социальной поддержки, однако, стоит нашим местным властям еще подумать. К сожалению, живя в нынешних условиях «от одного экономического кризиса до другого» не всегда помощь оказывается своевременна. Цены в наших магазинах растут с геометрической прогрессией. Обычный среднестатистический житель нашей страны экономит практически на всем и всегда, только для того, чтобы выжить. А как в таких условиях жить пенсионеру? Неужели зря трудился? Ответ на этот вопрос будет найден только с увеличением финансовой помощи ветеранам труда, считаем мы.

Затрагивая проблему одиночества многих пожилых людей, стоит отметить хорошую работу различных профсоюзов и организаций, благодаря которым люди на пенсии не так остро чувствуют и переживают свое одиночество. Можно заключить, что такие организации и объединения могут служить отличным перспективным полем для работы в этом направлении властей нашего региона. Было бы отлично более комплексно поддерживать такие союзы ветеранов труда.

Однако, к сожалению, в нашей стране не так просто обстоит дело со статусом и званием «Ветеран труда» в нормативно-правовом поле. Приведем реальный пример из жизни: Ветеран труда федерального уровня вдруг стал инвалидом, в нашей стране это значит, что с момента установления инвалидности данный ветеран может забыть про свое звание. В такой ситуации наше государство принуждает сделать ветерана выбор – принять статус инвалида и отказаться от статуса и звания «Ветеран труда» или же с точностью, но наоборот – отказаться от статуса инвалида в пользу статуса «Ветеран труда». В данной ситуации государство нечестно по отношению к ветерану. Может было бы справедливо применить подобное отношение ко всем имеющим почётные звания и госнаграды СССР и РФ и оставить их нищенствовать в положении инвалидов? Наше мнение сводится к тому, что, если человек удостоен почётного звания государством, то и лишить этого звания (льгот по этому званию) могут и должны только по суду, а не по причине инвалидности. Сколько можно унижать ветеранов? Считаем, что в сфере нормативно-правового поля, касающегося ветеранов труда, существуют определенные проблемы, которые было бы разумно исправить законодательным органам Российской Федерации.

Пожилые люди – ветераны труда, заслужили за свой многолетний труд и опыт достойного уровня и качества жизни, несмотря и вопреки различным обстоятельствам, происходящим в нашей стране.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.211 (0.017 с.)