Понятие и признаки органа исполнительной власти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и признаки органа исполнительной власти



Орган исполнительной власти — это структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнения) законов в процессе управления (регулирования) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества. В пределах ведения РФ и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ (ч.2 ст.77 КРФ).
Республики в конституциях самостоятельно устанавливают систему республиканских органов власти, в уставах прочих субъектов РФ закрепляются соответствующие звенья системы исполнительных органов.
ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» допускает возможность использование в одном значении терминов «исполнительные органы государственной власти субъекта РФ» и «органы исполнительной власти субъекта РФ»
Признаки органа исполнительной власти:
орган государственной власти;
ü предмет деятельности – государственное управление;
ü активный характер деятельности;
ü подзаконный, подконтрольный и подотчетный характер деятельности;
ü учреждается Конституцией РФ, конституцией (уставом) субъекта Федерации или в прядке, установленным действующим законодательством;
ü наличие внутренней структуры – государственных должностей и структурных подразделений (аппарата);
ü государственно-властные полномочия;
ü финансирование за счет государственного бюджета.

 

Государственная служба

Государственная служба — это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
Система: 1. Федеральная государственная служба Реализуется путем обеспечения исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов государственной власти и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
2. Государственная служба в субъектах Федерации Осуществляется государственными служащими в деятельности по обеспечению исполнения полномочий субъектов Федерации, а также полномочий государственных органов субъектов Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъектов Федерации.
Виды:
1. Гражданская
- Федеральная государственная служба Профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
- Государственная служба субъекта
2. Военная. Один из видов федеральной государственной службы, представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

3. Правоохранительная. Представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Принципы государственной службы — это основополагающие идеи, которые положены в основу ее построения и функционирования.
Принцип федерализма - государственная служба осуществляется на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации.

Принцип законности - Законодательство субъектов Федерации по вопросам государственной службы, принимаемое с учетом своих национальных особенностей, должно в полной объеме соответствовать федеральному законодательству о государственной службе.
Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина - Обязательность признания, соблюдения и защиты обязывает государственных служащих признавать эти права, соблюдать их и защищать в случае необходимости, привлекать виновных в нарушении этих прав и свобод к соответствующим мерам ответственности. Принцип единства правовых и организационных основ государственной службы - Предполагает законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы. Данный принцип означает, что для всех государственных служащих установлен единый порядок прохождения и прекращения государственной службы, формирование кадрового состава государственной службы, условия присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий.
Принцип взаимосвязи государственной и муниципальной служб - Взаимосвязь обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования. В частности, в соответствии со ст. 14 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» при определении стажа государственной службы учитывается продолжительность государственной службы других видов, в том числе продолжительность муниципальной службы.
Принцип открытости государственной службы - Состоит в объективном информировании общества о деятельности государственных служащих. Открытость деятельности выражается в опубликовании законодательства о государственной службе, информировании населения о принятых ими важных и значимых для общества решениях, подконтрольности их деятельности обществу и отдельным коллективным образованиям, учете мнения о способах улучшения этой деятельности.
Принцип защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность Лица, допустившие подобные действия, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В частности, Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за воспрепятствование явке в суд народного или присяжного заседателя, воспрепятствование законной деятельности судебного пристава-исполнителя.
Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих Используется при отборе кандидатов на вакантную должность в качестве государственного служащего. Предпочтение отдается тем, кто имеет лучшую подготовку, больший стаж, организаторские способности и т.д.

 

68. Понятие и юридическое содержание актов управления

Правовой акт управления — это управленческий документ, содержащий властное волеизъявление уполномоченного субъекта государственного управления в виде нормативного или индивидуального предписания, осуществленное в рамках его компетенции и для целей решения задач управленческой деятельности, принятие которого влечет определенные юридические последствия.
Признаки правового акта управления:
• имеет юридическую форму управленческого решения, посредством которой реализуются задачи и функции государственного управления;
• издается полномочным субъектом государственного управления в пределах его компетенции, определенной действующим законодательством;
• носит юридически-властный характер, т.е. в нем находит свое выражение властная природа государственно-управленческой деятельности;
• имеет одностороннее волеизъявление субъекта государственного управления;
• императивен, т.е. содержит в себе предписание, безусловно обязательное для адресата;
• служит юридическим фактом либо предпосылкой для возникновения юридических фактов, провоцирующих возникновение, изменение и прекращение общественных отношений в сфере государственного управления;
• подзаконен, т.е. издается исключительно в соответствии и во исполнение Конституции РФ и действующих законов;
• занимает определенное место в иерархической системе актов управления, что подразумевает его соответствие актам вышестоящих звеньев системы исполнительной власти;
• представляет собой юридическую разновидность служебных документов, постоянно используемых в процессе деятельности исполнительных органов (должностных лиц);
• характеризуется определенной процедурой принятия (подготовки проекта, обсуждения, визирования, правовой экспертизы, согласования, утверждения и т.д.);
• может быть обжалован в вышестоящий орган (должностному лицу) либо в суд, опротестован (прокурором);
• обеспечен силой государственного принуждения, несоблюдение установленных актом государственного управления предписаний влечет возникновение негативных правовых последствий для нарушителя.
Юридическое значение:
ü юридический факт;
ü условие или основание совершения юридически значимых действий;
ü основание для издания, изменения или отмены других правовых актов управления;
ü определяет поведение объектов государственного управления;
ü юридический документ, информационный ресурс государственного управления;
ü доказательство (источник информации) в юридическом процессе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.72 (0.007 с.)