Таможенная процедура таможенного транзита (ИМ 80, ЭК 80). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таможенная процедура таможенного транзита (ИМ 80, ЭК 80).



Согласно статье 216 ТК ТС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита является принятие мер обеспечения таможенного транзита.
К мерам обеспечения таможенного транзита, в том числе, относится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (ст. 217 ТК ТС).

-Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом транзитной декларации (ст. 227 ТК ТС).

Переработка на таможенной территории (ИМ 52) – таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории Таможенного союза.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (п. 1 ст. 250 ТК ТС).

Переработка для внутреннего потребления (ИМ 91) – таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения таможенных операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.

При помещении товаров под таможенный режим переработки для внутреннего потребления подлежат уплате:

— налог на добавленную стоимость (ст. 151 НК РФ);

— таможенные сборы.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (п. 1 ст.274 ТК ТС).

Переработка вне таможенной территории (ЭК 21) – таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся с таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Таможенного союза.

Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. (п.1 ст. 261 ТК ТС).

Таможенный склад (ИМ 71, 72) – таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного склада, возникает (п. 1 ст. 237 ТК ТС):

— у декларанта — с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации;
— у владельца таможенного склада — с момента размещения товаров на таможенном складе.

Временный вывоз (эк 23) – таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории Таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.

Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. (ст. 290 ТК ТС)

Реимпорт (им 61, 63) – таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории Таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию Таможенного союза в сроки, установленные статьей 293 ТК ТС (три года) без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

В соответствии со статей 295 ТК ТС в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта или переработки на таможенной территории (продуктов переработки), помещенных под таможенную процедуру реимпорта, производится возврат (зачет) уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин, если указанные товары помещены под таможенную процедуру реимпорта не позднее 6 (шести) месяцев со дня, следующего за днем помещения таких товаров под таможенную процедуру экспорта.

Реэкспорт (ЭК 31) – таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты (с возвратом) сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

В соответствии со статьей 301 ТК ТС в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если эти товары возвращаются по причине неисполнения внешнеэкономической сделки (срок – 1 год, идентификация и пр. условия), помещенных под таможенную процедуру реэкспорта и фактически вывезенных с таможенной территории Таможенного союза, производится возврат (зачет) уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 13 ТК ТС.

Беспошлинная торговля (ИМ 96) – таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории Таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, может выступать только владелец магазина беспошлинной торговли, в котором будет осуществляться реализация этих товаров.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. (п. 1 ст. 306 ТК ТС)

Обязанность прекращается: при реализации этих товаров; при помещении товаров под иную таможенную процедуру и пр.

Уничтожение. Это процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. Уничтожение Если уж речь дошла до процедуры отказа, то стоит вспомнить и об уничтожении. Представим, что существует ситуация, в которой товар не может быть принят государством из-за несоблюдения условий, а транспортировка его потребует определённой суммы денег и будет стоить больше, чем сам товар. В этом случае возможно использование процедуры уничтожения. Но, как и в случае отказа, существуют свои условия помещения под процедуру. 1) Не могут быть помещены под процедуру товары, имеющие опасность заражения. То есть, если товар предполагает использование (или использует) радиоактивные вещества, то применение упомянутого правила невозможно. Обусловлено это тем, что процедура уничтожения таких товаров - это дорогостоящее дело, и в первую очередь она загрязняет территорию. А поскольку уничтожение товара будет происходить на территории таможенного союза, то, вероятнее всего, это будет противоречить законодательству ТС и РФ в частности. 2) Имеется список товаров, запрещённых к уничтожению, который необходимо соблюдать. Интересной особенностью процедуры является то, как уничтожают товар. Это должно происходить только тем способом, который будет вынесен в решении уполномоченного органа. Допустим, что под процедуру уничтожения попал алкоголь, пиво. Его уничтожение должно проходить путём выливания в водосточные каналы, но никак не путём выпивания.

Отказ в пользу государства. Таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства – члена Таможенного союза без уплаты таможенных платежей. 1) Товар должен быть свежим. Государство не может принять товар, который в дальнейшем не сможет реализовать легальными методами. То есть, если срок хранения заканчивается менее чем через два месяца, то процедура отказа не может быть применена к перевозимому грузу. 2) Сертификаты. Конечно, для того чтобы перевезти товар, необходимы сертификаты качества. Даже для отказа они потребуются. 3) Государство не может принять товар, который отсутствует в перечне. Правительством РФ утверждён список товаров, которые таможенные органы вправе подвергать процедуре отказа в пользу государства, а это значит, что не каждый из них имеет такие "привилегии".

15-16. Свободная таможенная зона. Свободный склад. Таможенные процедуры, при которых ввезенные на таможенную территорию РФ товары хранятся в течение определенного времени под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, а товары, предназначенные для вывоза, хранятся под таможенным контролем на специально выделенных и обустроенных для этих целей таможенных площадках. Содержание таможенной процедуры таможенного склада, условия помещения товаров под таможенную процедуру и сроки хранения товаров на таможенном складе определены статьями 229 - 231 Таможенного кодекса Таможенного союза.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 238 настоящего Федерального закона

Статья 239. Условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада без фактического размещения на таможенном складе

1. Помещение под таможенную процедуру таможенного склада без фактического размещения на таможенном складе товаров, которые из-за своих больших габаритов не могут быть размещены на таможенном складе, допускается при наличии письменного разрешения таможенного органа и обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в порядке, установленном главой 16 настоящего Федерального закона.

2. Для получения разрешения декларант обращается с письменным обращением в таможенный орган, в регионе деятельности которого предполагается осуществлять хранение товаров после их помещения под таможенную процедуру таможенного склада, до подачи таможенной декларации. В обращении декларант указывает наименование товаров и их характеристики, причины помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада без размещения на таможенном складе, точное место хранения товаров, включая указание почтового адреса, а также меры, которые будут приняты декларантом для обеспечения сохранности товаров.

3. Таможенный орган выдает разрешение на помещение товаров под таможенную процедуру таможенного склада либо отказывает в выдаче такого разрешения в течение трех рабочих дней со дня обращения декларанта в таможенный орган. В разрешении указываются место хранения товаров, сведения о необходимости предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей.

4. Таможенный орган вправе отказать в выдаче разрешения только в случаях:

1) наличия задолженности по уплате таможенных платежей;

2) привлечения лица два и более раза в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные частью 1 статьи 16.9, статьями 16.13, 16.14 и частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Лицо, поместившее товары под таможенную процедуру таможенного склада без фактического размещения товаров на таможенном складе, обязано представлять таможенным органам отчетность о товарах, находящихся на временном хранении, в соответствии с частями 4 и 15 статьи 177 настоящего Федерального закона.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 239 настоящего Федерального закона

Статья 240. Помещение на таможенный склад товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 234 Таможенного кодекса Таможенного союза допускается хранение на таможенном складе товаров Таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру экспорта, в течение шести месяцев.

2. При помещении на таможенный склад товаров Таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру экспорта, производится освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов, возмещение или возврат ранее уплаченных сумм налога на добавленную стоимость и акциза, если такие освобождение, возмещение или возврат предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах при фактическом вывозе товаров из Российской Федерации.

3. При неосуществлении фактического вывоза товаров в течение шести месяцев со дня их помещения на таможенный склад указанные суммы взимаются с начислением на них процентов по ставкам рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшим в период хранения товаров на таможенном складе, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для взимания налогов при ввозе товаров в Российскую Федерацию.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 240 настоящего Федерального закона

Статья 241. Таможенные склады и их типы

1. Таможенным складом признается специально определенное и обустроенное сооружение, помещение и (или) открытая площадка, соответствующие требованиям, установленным статьей 80 настоящего Федерального закона.

2. Таможенные склады могут быть открытого или закрытого типа.

3. Таможенные склады являются складами открытого типа, если они доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров.

4. Таможенные склады являются складами закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада.

5. Правительство Российской Федерации вправе определять виды товаров, которые могут храниться исключительно на таможенном складе

17. Специальная таможенная процедура. Условия такой процедуры устанавливается законодательством государства – члена Таможенного союза в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии Таможенного союза. 1. Специальная таможенная процедура - процедура, при которой отдельные категории товаров по перечню и в соответствии с условиями, которые установлены Комиссией Таможенного союза, ввозятся в Российскую Федерацию или вывозятся из Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений, за исключением случаев, установленныхтаможенным законодательством Таможенного союза в отношении этих категорий товаров.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 361-Ф3 часть 2 статьи 303 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст части в предыдущей редакции

2. Сроки нахождения товаров под специальной таможенной процедурой, случаи возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также наступления срока их уплаты при применении специальной таможенной процедуры, порядок завершения, приостановления и возобновления действия специальной таможенной процедуры, ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами, помещенными под специальную таможенную процедуру, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза. В отношении отдельных категорий товаров Правительство Российской Федерации устанавливает условия помещения товаров под специальную таможенную процедуру в случаях, определенных таможенным законодательством Таможенного союза.

3. Возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, а также освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов при помещении товаров под специальную таможенную процедуру не производятся, за исключением случая, если избранная специальная таможенная процедура изменена на таможенную процедуру экспорта.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 303 настоящего Федерального закона

Статья 304. Таможенное декларирование товаров при их помещении под специальную таможенную процедуру

Порядок таможенного декларирования товаров, перечень сведений, которые подлежат указанию в декларации на товары при их помещении под специальную таможенную процедуру, а также перечень документов, которые должны представляться декларантом одновременно с декларацией на товары, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

 

20. Декларант

Декларантами могут быть:

1) лицо государства – члена таможенного союза:

заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

имеющее право владения, пользования или распоряжения товарами, – при отсутствии внешнеэкономической сделки;

2) иностранные лица:

физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;

лицо, пользующееся таможенными льготами;

организация, имеющая представительство, созданное на территории государства – члена таможенного союза в установленном порядке, – при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства – члена таможенного союза;

3) для заявления таможенной процедуры таможенного транзита – лица, указанные в подпунктах 1 и 2, а также:

перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

экспедитор, если он является лицом государства – члена таможенного союза.

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе:

1) осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем;

2) брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа;

3) присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров;

4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров;

5) представлять документы и сведения в виде электронных документов;

6) обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;

7) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах;

8) пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными ТКТС.

Декларант обязан:

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза;

3) предъявить декларируемые товары по требованию таможенного органа;

4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату;

5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре.

Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ТКТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

Таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации.

Дата и время подачи таможенной декларации, ее электронной копии и необходимых документов фиксируются таможенным органом, в том числе с использованием информационных технологий.

Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации.

Таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации, если:

1) таможенная декларация подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенные декларации;

2) таможенная декларация подана неуполномоченным лицом;

3) в таможенной декларации не указаны необходимые сведения;

4) таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме;

5) в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

Отказ в регистрации таможенной декларации оформляется должностным лицом таможенного органа в письменной форме с указанием причин отказа.

В случае отказа в регистрации таможенной декларации таможенная декларация и представленные документы возвращаются декларанту или таможенному представителю.

Если таможенная декларация не зарегистрирована таможенным органом, такая декларация считается для таможенных целей неподанной.

С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий:

если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений;

если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров.

Изменение и дополнение сведений, заявленных в зарегистрированной таможенной декларации, не может повлечь за собой заявление сведений о товарах иных, чем те, которые были указаны в зарегистрированной таможенной декларации.

По письменному обращению декларанта зарегистрированная таможенная декларация на иностранные товары может быть отозвана им до принятия таможенным органом решения о выпуске товаров.

При отзыве таможенной декларации новая таможенная декларация должна быть подана в пределах срока временного хранения товаров.

Таможенная декларация может быть отозвана после проведения таможенного досмотра товара, если в ходе такого досмотра не было установлено нарушений таможенного законодательства таможенного союза, влекущих административную или уголовную ответственность.

Таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию таможенного союза.

Если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, при предварительном таможенном декларировании товаров таможенный орган принимает заверенные декларантом копии этих документов или сведения из этих документов в электронном виде и после предъявления товаров таможенному органу сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах.

При предварительном таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу.

Такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров.

В зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих, в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств – членов таможенного союза могут быть установлены особенности таможенного декларирования товаров, в том числе в следующих случаях:

1) если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования;

2) при регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени;

3) при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;

4) при перемещении товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде, в течение установленного периода времени.

Глава 16. Выпуск товаров

Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:

1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные документы, необходимые для выпуска товаров;

2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру;

3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты.

Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

Выпуск товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, должен быть завершен таможенным органом не позднее 4 (четырех) часов с момента регистрации декларации на товары, а в случае, если декларация на товары зарегистрирована менее чем за 4 (четыре) часа до окончания времени работы таможенного органа – не позднее 4 (четырех) часов с момента начала времени работы этого таможенного органа.

Указанные сроки включают время проведения таможенного контроля.

При применении предварительного таможенного декларирования товаров выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию.

Если таможенные органы принимают решение о необходимости исследования проб или образцов товаров, подробной технической документации или проведения экспертизы с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, представленных таможенным органам, выпуск товаров производится до получения результатов таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения таких исследований или экспертиз.

Выпуск товаров не производится только в случае обнаружения таможенными органами признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться запреты и ограничения и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение.

22. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления

Выпуск для внутреннего потребления – таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТКТС.

Товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий:

1) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;

2) соблюдения запретов и ограничений;

3) представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

При выполнении указанных условий товар приобретает статус товаров таможенного союза.

При предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию или распоряжению товарами, товары подлежат условному выпуску и сохраняют статус иностранных товаров.

В соответствии с комментируемой главой выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории ТС без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено комментируемым Кодексом.
При выполнении условий, указанных в п. 2 ст. 210, товар приобретает статус товаров ТС.
При предоставлении льгот по уплатетаможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, товары подлежат условному выпуску в соответствии со ст. 200 комментируемого Кодекса и сохраняют статус иностранных товаров.

Статья 211 комментируемой главы устанавливает возникновение, прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

В отношении товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в общих случаях, установленных ст. 80 комментируемого Кодекса, которые включают уплату таможенных пошлин, налогов, а также помещение товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот, не сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами. Срок уплаты таможенных пошлин, налогов за товары - до их выпуска.

Статья 211 комментируемой главы регламентирует вопросы прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот, которые сопряжены с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами (такая обязанность прекращается по истечении пяти лет со дня выпуска товаров или иного установленного срока действия ограничений при условии, что в этот период лицо не отказалось от использования таких льгот и им не нарушены ограничения по пользованию и распоряжению товарами). Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении указанных товаров прекратится также в случаях помещения товаров в течение пятилетнего или иного установленного срока действия ограничений под таможенные процедуры уничтожения (гл. 42 комментируемого Кодекса) или отказа в пользу государства (гл. 43 комментируемого Кодекса), а также при помещении товаров под таможенную процедуру реэкспорта (гл. 40 комментируемого Кодекса) (Если до такого помещения не нарушены ограничения и лицо не отказалось от использования льгот). Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекратится и в общих случаях, установленных ст. 80 комментируемого Кодекса, наступивших в течение пятилетнего или иного установленного срока действия ограничений.

При совершении действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами наступает срок уплаты таможенных пошлин, налогов, который определен как первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом таможенной декларации для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Срок уплаты таможенных пошлин, налогов установлен и для случая отказа от использования таких льгот: до внесения изменений в таможенную декларацию в части отказа от использования льгот. Возможность внесения таких изменений предусмотрена ст. 191 комментируемого Кодекса.
Положения, по возникновению и прекращению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, установленные в соответствии со ст. 211 комментируемой главы, не были регламентированы в ТК РФ, - это новелла комментируемого Кодекса.

23. Таможенная процедура экспорта

Экспорт – таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

Допускается помещение под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

Товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих условий:

1) уплаты вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;

2) соблюдения запретов и ограничений;

3) представления сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенные с таможенной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза.

Согласно комментируемой главе экспорт - таможенная процедура, при которой товары ТС вывозятся за пределы таможенной территории ТС и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами. Таким образом, согласно комментируемой главе перемещение товаров из России в Казахстан или в Белоруссию считается взаимной торговлей.

Допускается помещение под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам. Этот порядок аналогичен российскому законодательству.

Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта, утрачивают статус товаров ТС после фактического вывоза с таможенной территории ТС, т.е. после пересечения границы ТС.

Статьей 213 комментируемой главы установлены условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта. Одно из них - представление сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый КТС в соответствии с международными договорами государств - членов ТС, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран (Соглашение от 25.01.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран").



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.48 (0.078 с.)