БО коммерческих организаций: понятие, порядок составления и представление. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

БО коммерческих организаций: понятие, порядок составления и представление.



Теоретические и методические основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческих организаций.

 

БО коммерческих организаций: понятие, порядок составления и представление.

2.Цели, задачи и методы анализа БО КО.

 

Тема 2: Анализ финансового состояния коммерческих организаций по данным отчетов.

 

Сущность и факторы финансового состояния. Значение и задачи анализа финансового состояния.

Система показателей, характеризующих финансовое состояние КО.

Анализ и оценка состава и динамики имущества КО.

Анализ и оценка составаи динамики источников формирования имущества КО.

Чистые» активы: порядок расчета и область применения показателей.

6.Методы расчета и оценки величины собственного капитала в обороте (собственного оборота).

Расчет и оценка коэффициентов финансовой независимости.

Анализ эффективности привлечения заемного капитала. Эффект финансового рычага.

Анализ платежеспособности КО по абсолютным показателям.

Расчеты и оценка финансовых коэффициентов ликвидности.

Методы комплексной (интегральной) оценки финансового состояния КО.

Анализ оборачиваемости оборотных активов и краткосрочных заемных средств.

Анализ состояния расчетов с дебиторами и кредиторами.

Анализ структуры и цены капитала КО.

Методы оценки финансового состояния при прогнозировании банкротства.

 

Анализ эффективности привлечения заемного капитала. Эффект финансового рычага.

 

Анализ состояния расчетов с дебиторами и кредиторами.

 

Теоретические и методические основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческих организаций.

 

БО коммерческих организаций: понятие, порядок составления и представление.

2.Цели, задачи и методы анализа БО КО.

 

БО коммерческих организаций: понятие, порядок составления и представление.

 

В эк.анализе исп-ся разнообразная информация. Ведущее место в информационной системе занимает БО. В отчетности должны содержаться наиболее важные и достоверные сведения о деятельности КО. Эти сведения в отчетности сгруппированы и обобщены на основе научных принципов группровки экономическоц информации.

Состав БО, сроки ее предстваления и опубликования, а также методические указания по заполнению форм регламентируются нормативными документами:

1.Федеральный закон «О БУ» от 6.12.2011 №402 ФЗ

2.ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаци»

3.Приказ МинФина РФ от 2.07.2010 №66Н «О формах БО организации»

4.Приказ МинФина РФ от 5.10.2011 №124Н «О внесении изменений в формы БО организаций, утвержденные приказом Минфина РФ №66Н»

В ПБУ 4/99 сказано: «БО — это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных БУ с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации в форме удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений». Для этих целей информация должна быть:

1.уместной (значимой, пригодной для анализа, своевременной)

2.достоверной (не содержащей ошибок, пристрастных оценок, фальсифицированных данных)

3.нейтральной (не содержащей акцентов на удовлетворение интересов одной группы пользователей в ущерб другой)

4.понятной

5.сопоставимой (данные о деятельности организации должны быть сопоставимы с аналогичной информацией о деятельности других организаций, а также должна сохраняться последовательность в применяемых методах учета для обеспечения сопоставимости данных за несколько отчетных периодов)

В соответствии с приказом №66Н БО КО включает:

1.БухБаланс

2.Отчет о прибылях и убытках

3.Приложения к ББ и Отчету о прибылях и убытках (+пояснительная записка):

-отчет об изменениях капитала

-отчет о движении денежных средств

-отчет о целевом использовании полученных средств, включаемой в состав БО общественных организаций, не осуществляющих предпренимательской деятельности

-иные прилжения (пояснения). (Пояснения могут быть представлены либо в табличной, либо в текстовой форме. Содержание пояснений, оформленных в виде таблиц, прдставлено в приложении №3 к приказу №66Н.)

4.Аудиторское заключение (если организация подлежит обязательному аудиту). Если организация провела инициативный аудит, то аудиторское заключение также может быть включено в состав БО.

Коды строк БО приведены в приложении №4 к приказу №66Н.

Субъекты млаого предпринимательства могут формировать БО по упрощенной схеме:

1.В ББ и Отчет о прибылях и убытках включать показатели только по группам статей без детализации показателей по статьям.

2.В приложениях к ББ и Отчету о прибылях и убытках приводить только наиболее важную информацию, без знания которой невозможна оценка финансовых результатов и финансового положения организации.

3.Субъктам малого предпринимательства разрешено использовать кассовый метод при определении доходов и расходов

Некоммерческие организации могут не представлять в составе годовой БО приложения к ББ и Отчету о прибылях и убытках.

Годовая отчетность организации (кроме бюджетных) открыта для заинтересованных пользователей (банков, инвесторов, кредиторов, поставщиков, покупателей и др.). Они, согласно ПБУ 4/99, могут знакомиться с данными годовой БО и получать ее копии (с возмещением расходов на ксерокопирование ЛОЛ). Организации, за исключением бюджетных, представляют годовую БО собственникам их имущества (учредители, участники), а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации.

07.09.12.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Годовая бухгалтерская отчетность предоставляет другим органам государственной власти (налоговые органы). Организации обязаны предоставлять промежуточную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую в течение 90 дней по окончании года (т. е. к 1 апреля следующего года). Предоставляемая бузхгалтерская отчетность должна быть утверждена в том порядке, который установлен законодательством.

Использование отчетности при анализе позволяет:

1.представить информацию в обобщенном и сгруппированном виде по единой квалифицированной системе;

2.изучить динамику показателей;

3.быстро выделить отрицательные факты в развитии фирмы (например: затоваривание, рост кредиторской и дебиторской задолжности и др.).

 

2.Цели, задачи и методы анализа БО КО.

 

Анализ БО — одна из функций управления коммерческими организациями, с помощью которой оценивают финансовые результаты, прошлое и текущее финансовое положение, а также деятельность организации относительно будущих перспектив ее существования.

Для анализа отчетности используются следующие основные методы:

1.изучение абсолютных показателей, представленных в отчетности (с помощью этого метода опеделяют имущественное положение организации, источники формирования собственного и заемного капитала, оценивают выручку от основной деятельности и прибыль);

2.горизонтальный анализ — это определние абсолютных и относительных изменений отдельных статей отчетности (позволяет выявить тенденции изменения отдельных статей отчетности);

3.вертикальный анализ — выявление удельных весов отдельных статей отчетности в общих итоговых показателях. В основе его лежит представление бухгалтерсокй отчетности ввиде относительных величин, которые характеризуют структуру баланса, отчета о прибылях и убытках и др;

4.трендовыцй анализ заключается в сопоставлении булансовых статей за ряд лет (или за ряд смежных периодов) для выявления доминирующих тенденций динамик показателей.

5.коэфициентный анализ использует систему аналитических коэфициентов, которые характризуют пропорции между различными статьями отчетности;

6.факторное моделирование — составляются модели (формулы) взаимосвязи различых показателей, затем на основе этих моделей применяются известные нам способы расчета: способ цепных подстановок, абсолютных разниц, индексный сопособ и др.

Результаты анализа обычно оформляются в виде аналитической записки, которая может включать следующие разделы:

1.общие сведения об анализируемой организации;

2.расчетная часть, где представлены, как правило, аналитические таблицы и расчетная часть;

3.оценка факторов, положительно и отрицательно повлиявших;

4.предложенные управленческие решения по результатам анализа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.127 (0.011 с.)