Занятие 8. Искусство ставить цели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 8. Искусство ставить цели



Беседа. Примерное содержание беседы. Самое сложное — научиться использовать собственный творческий потенциал для достижения успехов. К сожалению, часто люди не понимают, чего они хотят, чего могут достичь в собственной жизни. И, как говорил Аристотель: «Когда не знаешь, куда плыть, никакой ветер не будет попутным». Таким образом, человек довольствуется в жизни малой ролью, не способен реализовать весь свой потенциал, так как просто не понимает собственных масштабов и возможностей. Отсюда случаются кризисы, которые непонятно, как преодолевать, ведь внешне у человека все в порядке: прекрасная семья, хорошая работа, неплохое здоровье. Но, как говорил А. Маслоу: "Если вы намеренно собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют вам ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастны всю жизнь". В наше время, когда основные биологические потребности удовлетворены, несчастны в основном те люди, у кого нет жизненных целей.

Обсуждение.

Упражнение «Принимаю ответственность» (упражнение взято из книги И.Г. Малкиной-Пых «Возрастные кризисы. Справочник практического психолога» М.: Эксмо, 2004 г.)

Инструкция: Можно поставить перед собой прекрасную, замечательную цель, но если не нести личную ответственность за ее выполнение, то цель останется не достигнутой. Сейчас мы поговорим о том, что каждый из нас отвечает лично за качество собственной жизни, за достижение целей. Согласитесь, что мы становимся взрослыми, когда принимаем на себя ответственность. Если нет ответственности — то человек остается инфантильным ребенком, сколько бы лет ему не было на самом деле. Так за что вы отвечаете в своей жизни? За покупку картошки? Мытье полов? Подумайте и запишите все, что считаете нужным. Времени на это 5 минут. Затем обсудите свои записи в группах по 3-4 человека. В каждой группе определите самого ответственного, того, кто аргументированно обоснует, что на сегодняшний момент у него больше ответственности, чем у других.

Обсуждение.

Упражнение «Я через 10 лет»

Инструкция. Напишите эссе на тему, кем вы себя видите через 10 лет. Кто вы в профессии, какая у вас семья, где вы живете (страна, город, дом), каковы ваши хобби, материальный достаток, интеллектуальный уровень, кто ваши друзья. Затем подумайте, каким образом вы собираетесь достичь задуманного, каковы ваши дальнейшие шаги? Дальнейшие шаги можно тоже записать, а потом подумать, с чего можно начать прямо сейчас.

Примечание: это упражнение можно дать в качестве домашнего задания.

Прощание. Пожелание успехов.

Занятие 9. Формула успеха.

Беседа. Примерное содержание беседы. Успех у многих людей ассоциируется со счастьем. Во многих сказках мира герой, достигнув успеха, автоматически достигал счастья и процветания. Точного определения успеха не существует, однако, в целом можно сказать, что успех есть удачное достижение цели в каких-либо значимых делах, общественное признание. Но, прежде всего успех — это результат действия. Ведь можно бояться, плакать, жаловаться на судьбу, но при этом действовать и добиваться успеха. И следует помнить, что успех не всегда приходит сразу. Почему-то в нашей жизни происходит как раз наоборот — успех достигается вопреки обстоятельствам.

Обсуждение

Упражнение «Я смог» (упражнение взято из книги И.Г. Малкиной-Пых «Возрастные кризисы. Справочник практического психолога» М.: Эксмо, 2004 г.). Работа в малых группах

Инструкция: Участники разбиваются на группы по 3-4 человека и рассказывают какую-либо историю из собственной жизни, как они смогли преодолеть трудные обстоятельства и добиться хорошего результата. Почему получилось? Какие твои личные качества/действия помогли тебе добиться желаемого?

Обсуждение. Есть ли в рассказанных историях общие механизмы достижения успеха?

Упражнение «Мои планы»

Инструкция: Заполнить таблицу и обсудить ее

 

Что делать (цель) Сроки выполнения Средства достижения
1.    
2.    
…...    

 

Например, хорошая работа в будущем. Какие средства достижения необходимы для этого? Когда именно приступать к действиям? Последовательность действий?

Обсуждение

Рефлексия по итогам курса

Прощание. Пожелание успехов.

 

Заключение:

Нельзя не отметить, что одним из важнейших результатов прохождения программы «От беспомощности к жизнестойкости» является расширение представлений студентов о трудных жизненных ситуациях, представлений о путях выхода из подобных ситуаций, о собственных возможностях и наличия ресурсов.

Участники программы знакомятся с существующими способами самопомощи, разнообразными ресурсными техниками, результатом применения которых является повышения уровня жизнестойкости, обретение смыслов, позитивное восприятие себя и окружающего мира. Основными условиями эффективной реализации программы «От беспомощности к жизнестойкости» являются: профессионализм специалиста-психолога, активно-личностная готовность психолога к профессиональной деятельности; творчество как реализация многих возможностей участников психолого-педагогического взаимодействия.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.005 с.)