Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа развития жизнестойкости «От беспомощности к жизнестойкости»(для юношей и девушек)
ПОНОМАРЕНКО АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
г. Москва
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Рекомендации по использованию программы..................................................5
1.1 Содержание программы.....................................................................................7
2. Раздел 1. Жизнестойкость как способ преодоления трудных жизненных ситуаций.......................................................................................................................8 2.1.Занятие №1. Стили преодолевающего поведения в трудных жизненных ситуациях......................................................................................................................8 2.2.Занятие №2. Ресурсные компоненты личности и их развитие........................10 2.3.Занятие №3. Окружение как ресурс развития жизнестойкости......................13
3.Раздел II. Особенности эмоциональной сферы и жизнестойкость..............15 3.1.Занятие №4. Жизнестойкость и психологическое благополучие....................15 3.2.Занятие №5. Жизнестойкость как альтернатива выученной беспомощности..........................................................................................................17
4.Раздел III. Творчество как ресурс развития жизнестойкости......................21 4.1.Занятие №6. Созидательное творчество как ресурс развития жизнестойкости …………………………………………………………………….21 4.2.Занятие №7. Личностный потенциал как фундамент творческого созидания……………………………………………………………………………24
5.Раздел IV. Постановка целей и осознание смыслов.......................................26 5.1.Занятие №8. Искусство ставить цели................................................................26 5.2.Занятие №9. Формула успеха.............................................................................27
6.Список литературы..............................................................................................30
7.Приложения...........................................................................................................31
Аннотация
Актуальность данной программы определяется высокой степенью значимости места жизнестойкости в структуре качества жизни современного человека. Современное поколение молодых людей живет в беспрецедентный период времени, характеризующийся чрезвычайными переменами и неопределенностью. Они плохо подготовлены к решению возникающих проблем. Согласно докладу ООН «О человеческом развитии 2014. Обеспечение устойчивого прогресса человечества: уменьшение уязвимости и формирование жизнестойкости» в настоящее время уязвимость есть один из самых высоких факторов риска для человеческого развития. Степень риска повышается в особо важные периоды развития, например, у молодежи - это переход от учебы к труду, что имеет труднопреодолимые, долгосрочные последствия. Именно поэтому была разработана данная программа по развитию жизнестойкости, как альтернативе уязвимости и повышению качества жизни молодежи.
Цель данной программы: Сформировать у молодых людей навыки преодоления трудных жизненных ситуаций, и адаптации к самостоятельной взрослой жизни. Развитие жизнестойкости с помощью собственных ресурсов: созидательного творчества, навыков преодолевающего поведения. Задачи программы: 1. Сформировать у юношей и девушек необходимые знания и навыки для успешной адаптации в современном мире; определить ресурсы для развития жизнестойкости 2. Содействовать в раскрытии собственных талантов, научить использовать творческие способности как ресурс развития жизнестойкости. 3. Информировать участников программы о состоянии выученной беспомощности и способах ее преодоления. 4. Сформировать чувство собственного достоинства, помочь юношам и девушкам определить жизненные цели и пути их реализации.
За основу данной программы развития жизнестойкости был принят социально-воспитательный проект «Галатея», который был с успехом апробирован в г. Лобня в апреле-мае 2012 года. Проект «Галатея» был реализован при поддержке отдела молодежи Управления культуры администрации г. Лобни. Успехи проекта были высоко оценены администрацией города. Далее проект был существенно доработан с учетом новых эмпирических данных, полученных в рамках исследовательской работы «Жизнестойкость как интегральная характеристика качества жизни студенческой молодежи».
Отличительная особенность программы: Основное отличие данной программы в том, в рамках ее реализации подразумевается комплексный, системный подход к проблеме развития жизнестойкости, охватывающий все стороны личности, а не хаотичные, бессистемные мероприятия. Данная программа развития жизнестойкости «От беспомощности к жизнестойкости» для юношей и девушек может быть интересна образовательным учреждениям, Центрам социального обслуживания, педагогам и психологам, заинтересованным в развитии у молодежи собственных ресурсов жизнестойкости.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ «От беспомощности к жизнестойкости»
Рекомендации по использованию программы: Признание уникальности, особенности каждого человека, уважение к его индивидуальности. 1. Прежде, чем осуществлять реализацию программы по развитию жизнестойкости, необходимо провести психодиагностику, которое позволит выявить особенности ценностной и смысловой сферы личности. 2. Реализация данной программы требует от психолога контроля изменения эмоционального состояния в динамике. В процессе занятий предусмотрен контроль в виде тестов, проективных методик, рефлексии. Такой контроль позволяет корректировать задачи программы развития, методы психологического воздействия с учетом индивидуальных особенностей. 4. Для достижения эффективного результата необходимо обучить студентов методике ведения «Квестов жизнестойкости» для предотвращения обесценивания собственных достижений. 5. Психологу, который реализует программу по развитию жизнестойкости у студенческой молодежи, необходимо владеть информацией о психологических и физиологических особенностях развития данного возраста. 6. Успешное применение программы «Развитие жизнестойкости у студенческой молодежи» подразумевает знание и умение практического применения различных психологических методик из арсенала логотерапии, экзистенциальной психологии, гуманистической психологии и т.д. Помощь в критическом переосмыслении восприятия мира является мощным инструментом в развитии жизнестойкости у студенческой молодежи. 7. В процессе освоения программы предусматривается выбор определенных упражнений на усмотрение психолога, в зависимости от индивидуально-психологических особенностей членов группы и времени, которое отводится на занятие. 8. Некоторые занятия могут разбиваться на блоки – в зависимости от запроса группы, степени проработанности проблемы, состава участников. 9. Каждое занятие основано на целостной структуре, соответственно, может проводиться отдельно, в зависимости от цели и задачи, которые поставил психолог совместно с участниками программы. Однако, серия таких занятий или воплощение в практику программы целиком, приведет к более высокой результативности по обучению жизнестойкости среди студенческой молодежи
СОДЕРЖАНИЕ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.01 с.) |