Программа развития жизнестойкости «От беспомощности к жизнестойкости»(для юношей и девушек) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа развития жизнестойкости «От беспомощности к жизнестойкости»(для юношей и девушек)



 

ПОНОМАРЕНКО АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

 

 

г. Москва

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1.Рекомендации по использованию программы..................................................5

 

1.1 Содержание программы.....................................................................................7

 

2. Раздел 1. Жизнестойкость как способ преодоления трудных жизненных ситуаций.......................................................................................................................8

2.1.Занятие №1. Стили преодолевающего поведения в трудных жизненных ситуациях......................................................................................................................8

2.2.Занятие №2. Ресурсные компоненты личности и их развитие........................10

2.3.Занятие №3. Окружение как ресурс развития жизнестойкости......................13

 

3.Раздел II. Особенности эмоциональной сферы и жизнестойкость..............15

3.1.Занятие №4. Жизнестойкость и психологическое благополучие....................15

3.2.Занятие №5. Жизнестойкость как альтернатива выученной беспомощности..........................................................................................................17

 

4.Раздел III. Творчество как ресурс развития жизнестойкости......................21

4.1.Занятие №6. Созидательное творчество как ресурс развития

жизнестойкости …………………………………………………………………….21

4.2.Занятие №7. Личностный потенциал как фундамент творческого созидания……………………………………………………………………………24

 

5.Раздел IV. Постановка целей и осознание смыслов.......................................26

5.1.Занятие №8. Искусство ставить цели................................................................26

5.2.Занятие №9. Формула успеха.............................................................................27

 

6.Список литературы..............................................................................................30

 

7.Приложения...........................................................................................................31

 

Аннотация

 

Актуальность данной программы определяется высокой степенью значимости места жизнестойкости в структуре качества жизни современного человека. Современное поколение молодых людей живет в беспрецедентный период времени, характеризующийся чрезвычайными переменами и неопределенностью. Они плохо подготовлены к решению возникающих проблем. Согласно докладу ООН «О человеческом развитии 2014. Обеспечение устойчивого прогресса человечества: уменьшение уязвимости и формирование жизнестойкости» в настоящее время уязвимость есть один из самых высоких факторов риска для человеческого развития. Степень риска повышается в особо важные периоды развития, например, у молодежи - это переход от учебы к труду, что имеет труднопреодолимые, долгосрочные последствия. Именно поэтому была разработана данная программа по развитию жизнестойкости, как альтернативе уязвимости и повышению качества жизни молодежи.

Цель данной программы:

Сформировать у молодых людей навыки преодоления трудных жизненных ситуаций, и адаптации к самостоятельной взрослой жизни. Развитие жизнестойкости с помощью собственных ресурсов: созидательного творчества, навыков преодолевающего поведения.

Задачи программы:

1. Сформировать у юношей и девушек необходимые знания и навыки для успешной адаптации в современном мире; определить ресурсы для развития жизнестойкости

2. Содействовать в раскрытии собственных талантов, научить использовать творческие способности как ресурс развития жизнестойкости.

3. Информировать участников программы о состоянии выученной беспомощности и способах ее преодоления.

4. Сформировать чувство собственного достоинства, помочь юношам и девушкам определить жизненные цели и пути их реализации.

 

За основу данной программы развития жизнестойкости был принят социально-воспитательный проект «Галатея», который был с успехом апробирован в г. Лобня в апреле-мае 2012 года. Проект «Галатея» был реализован при поддержке отдела молодежи Управления культуры администрации г. Лобни. Успехи проекта были высоко оценены администрацией города.

Далее проект был существенно доработан с учетом новых эмпирических данных, полученных в рамках исследовательской работы «Жизнестойкость как интегральная характеристика качества жизни студенческой молодежи».

 

Отличительная особенность программы:

Основное отличие данной программы в том, в рамках ее реализации подразумевается комплексный, системный подход к проблеме развития жизнестойкости, охватывающий все стороны личности, а не хаотичные, бессистемные мероприятия.

Данная программа развития жизнестойкости «От беспомощности к жизнестойкости» для юношей и девушек может быть интересна образовательным учреждениям, Центрам социального обслуживания, педагогам и психологам, заинтересованным в развитии у молодежи собственных ресурсов жизнестойкости.

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

«От беспомощности к жизнестойкости»

 

Рекомендации по использованию программы:

Признание уникальности, особенности каждого человека, уважение к его индивидуальности.

1. Прежде, чем осуществлять реализацию программы по развитию жизнестойкости, необходимо провести психодиагностику, которое позволит выявить особенности ценностной и смысловой сферы личности.

2. Реализация данной программы требует от психолога контроля изменения эмоционального состояния в динамике. В процессе занятий предусмотрен контроль в виде тестов, проективных методик, рефлексии. Такой контроль позволяет корректировать задачи программы развития, методы психологического воздействия с учетом индивидуальных особенностей.

4. Для достижения эффективного результата необходимо обучить студентов методике ведения «Квестов жизнестойкости» для предотвращения обесценивания собственных достижений.

5. Психологу, который реализует программу по развитию жизнестойкости у студенческой молодежи, необходимо владеть информацией о психологических и физиологических особенностях развития данного возраста.

6. Успешное применение программы «Развитие жизнестойкости у студенческой молодежи» подразумевает знание и умение практического применения различных психологических методик из арсенала логотерапии, экзистенциальной психологии, гуманистической психологии и т.д. Помощь в критическом переосмыслении восприятия мира является мощным инструментом в развитии жизнестойкости у студенческой молодежи.

7. В процессе освоения программы предусматривается выбор определенных упражнений на усмотрение психолога, в зависимости от индивидуально-психологических особенностей членов группы и времени, которое отводится на занятие.

8. Некоторые занятия могут разбиваться на блоки – в зависимости от запроса группы, степени проработанности проблемы, состава участников.

9. Каждое занятие основано на целостной структуре, соответственно, может проводиться отдельно, в зависимости от цели и задачи, которые поставил психолог совместно с участниками программы. Однако, серия таких занятий или воплощение в практику программы целиком, приведет к более высокой результативности по обучению жизнестойкости среди студенческой молодежи

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Наименование разделов и тем Количество часов
Раздел I. Жизнестойкость как способ преодоления трудных жизненных ситуаций
Занятие 1 Стили преодолевающего поведения в трудной жизненной ситуации  
Занятие 2 Ресурсные компоненты личности и их развитие  
Занятие 3 Окружение как ресурс развития жизнестойкости  
Раздел II. Особенности эмоциональной сферы человека и жизнестойкость
Занятие 4 Жизнестойкость и психологическое благополучие  
Занятие 5 Жизнестойкость как альтернатива выученной беспомощности  
Раздел III. Творчество как ресурс развития жизнестойкости
Занятие 6 Созидательное творчество как ресурс развития жизнестойкости  
Занятие 7 Личностный потенциал как фундамент творческого созидания  
Раздел IV. Постановка целей и осознание смыслов
Занятие 8 Искусство ставить цели  
Занятие 9 Формула успеха  
Итого 36 часов

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.01 с.)