Статья 6.12. Собирание доказательств 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 6.12. Собирание доказательств



Собирание доказательств в административном процессе производится путем:

Ø опросов;

Ø осмотров;

Ø производства экспертиз;

Ø других процессуальных действий, установленных настоящим Кодексом.

Судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, имеют право:

1) вызывать в порядке, установленном настоящим Кодексом, любое лицо для опроса или дачи заключения в качестве эксперта;

2) производить осмотры и другие установленные настоящим Кодексом процессуальные действия;

3) требовать от физических и юридических лиц представления предметов, документов, в том числе информации, имеющих значение для дела;

4) требовать проведения ревизий и проверок от соответствующих органов и должностных лиц.

Защитник, представитель лица, в отношении которого ведется административный процесс, участвующие в административном процессе, имеют право:

1) представлять доказательства и собирать путем опроса физических лиц сведения, необходимые для защиты прав лица, в отношении которого ведется административный процесс, и оказания ему юридической помощи;

2) запрашивать справки, характеристики и иные документы или их копии;

3) запрашивать с согласия лица, в отношении которого ведется административный процесс, мнения специалистов по вопросам, требующим специальных знаний и возникающим в связи с осуществлением защиты. При этом защитник, представитель лица, в отношении которого ведется административный процесс, не вправе оказывать незаконное воздействие на лиц при получении сведений в интересах защищаемого, представляемого им лица.

Доказательства могут быть представлены лицом, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевшим, любым физическим и юридическим лицом и их представителями.

 


№ 87. Окончание подготовки дела к рассмотрению

 

Статья 10.26. Окончание подготовки дела об административном правонарушении для рассмотрения

Подготовка дела об административном правонарушении органом, ведущим административный процесс, для рассмотрения заканчивается:

1) составлением протокола об административном правонарушении;

2) прекращением дела об административном правонарушении:

при наличии обстоятельств, указанных в статье 9.6 (смотри вопрос № 81) настоящего Кодекса;

при неустановлении лица, подлежащего привлечению к административной ответственности, в сроки, установленные статьей 10.1 (смотри вопрос № 84) настоящего Кодекса,

в случае освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности по основаниям, предусмотренным статьями 8.2, 8.3, 8.5, 8.7 (смотри вопрос № 34) КоАП.

Об окончании подготовки дела об административном правонарушении для рассмотрения либо о прекращении дела об административном правонарушении уведомляются

· лицо, в отношении которого ведется административный процесс;

· лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено;

· потерпевший;

· их законные представители;

· представители;

· защитник.

Указанным лицам разъясняется их право знакомиться с материалами дела об административном правонарушении.

 


№ 88. Рассмотрение дела об административном правонарушении: понятие и его подстадии

 

Судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела:

Ø устанавливают, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

Ø выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие административный процесс;

Ø истребуют необходимые дополнительные материалы;

Ø извещают лиц, участвующих в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения.

По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении обязательно участие:

· физического лица, в отношении которого ведется административный процесс;

· законных представителей несовершеннолетнего или недееспособного, в отношении которых ведется административный процесс.

Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с объявления состава коллегиального органа или представления судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Председательствующий на заседании коллегиального органа, судья или должностное лицо органа, ведущего административный процесс, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, объявляют:

ü какое дело подлежит рассмотрению;

ü в отношении кого ведется административный процесс;

ü устанавливают факт явки участников административного процесса;

ü разъясняют лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

ü до начала дачи объяснений свидетелей удаляют из помещения, в котором рассматривается дело об административном правонарушении;

ü разъясняют право отвода;

ü оглашают протокол об административном правонарушении;

ü разрешают ходатайства;

ü устанавливают порядок дачи объяснений и исследования доказательств.

В случае признания лицом, в отношении которого ведется административный процесс, своей вины, когда это признание не оспаривается кем-либо из участников административного процесса и не вызывает у суда, органа, ведущего административный процесс, сомнений, суд, орган, ведущий административный процесс, с согласия участников административного процесса после опроса лица, в отношении которого ведется административный процесс, и выяснения у него, не является ли его признание вынужденным, вправе ограничиться исследованием лишь тех доказательств, на которые укажут участники административного процесса, либо объявить об окончании рассмотрения дела об административном правонарушении. При этом суд, орган, ведущий административный процесс, должны разъяснить участникам административного процесса, что отказ от исследования доказательств влечет недопустимость обжалования или опротестования постановления по делу об административном правонарушении по этому основанию.

Председательствующий коллегиального органа, судья или должностное лицо органа, ведущего административный процесс, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении обязаны выяснить:

· было ли совершено административное правонарушение;

· виновно ли данное физическое лицо в его совершении;

· подлежит ли физическое лицо административной ответственности;

· имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;

· причинен ли вред административным правонарушением;

· виновно ли юридическое лицо в совершении административного правонарушения;

· подлежит ли юридическое лицо административной ответственности, если статьей Особенной части КоАП за данное правонарушение установлена административная ответственность юридического лица;

· иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В судебном заседании ведется протокол. Если лицо, в отношении которого ведется административный процесс, при рассмотрении дела об административном правонарушении полностью признает свою вину, не заявляет о необходимости исследовать доказательства, ведение протокола необязательно.

В протоколе судебного заседания указываются:

место и дата заседания;

время его начала и окончания;

какое дело об административном правонарушении рассматривается;

каким судьей рассматривается дело;

секретарь судебного заседания (секретарь судебного заседания – помощник судьи);

сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела;

данные о лице, в отношении которого ведется административный процесс;

ход судебного заседания;

ходатайства участников административного процесса;

разъяснение участникам административного процесса их прав и обязанностей;

содержание объяснений, вопросов и ответов, выступлений участников судебного заседания;

указание на постановления, вынесенные в ходе судебного заседания;

решение суда по делу об административном правонарушении,

разъяснение срока и порядка его обжалования;

ознакомление с протоколом судебного заседания и разъяснение срока подачи на него замечаний.

Протокол составляется, подписывается судьей и секретарем судебного заседания (секретарем судебного заседания – помощником судьи) не позднее трех суток со дня рассмотрения дела.

Судья обязан обеспечить лицу, в отношении которого ведется административный процесс, другим участникам административного процесса возможность ознакомиться с протоколом судебного заседания.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд, орган, ведущий административный процесс, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, выносят постановление.

Постановление должно содержать:

время и место вынесения постановления;

наименование суда, органа, ведущего административный процесс;

фамилию, имя и отчество судьи, должностного лица;

состав коллегиального органа, вынесшего постановление;

сведения о лице, в отношении которого ведется административный процесс;

обстоятельства, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении;

обоснование принятия того или иного решения с указанием на соответствующую часть статьи, статью Особенной части КоАП, предусматривающую ответственность за данное административное правонарушение;

принятое по делу решение;

срок и порядок обжалования постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. По ходатайству лица, в отношении которого оно вынесено, потерпевшего, их представителей, защитника им под расписку вручается копия постановления по делу об административном правонарушении

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении срока на обжалование и опротестование, если оно не было обжаловано (опротестовано) в порядке, установленном настоящим Кодексом.


№ 89. Виды постановлений, выносимых по результатам рассмотрения дела об административных правонарушениях

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 891; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.185.100 (0.005 с.)