Статья 2.1. Задачи административного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 2.1. Задачи административного процесса



Задачами административного процесса являются:

Ø защита личности, ее прав, свобод и законных интересов;

Ø защита интересов юридических лиц, общества и государства путем быстрого и полного рассмотрения дел об административных правонарушениях, изобличения и привлечения виновных к административной ответственности;

Ø обеспечение правильного и единообразного применения закона с тем, чтобы каждый, кто совершил административное правонарушение, был подвергнут справедливому административному взысканию и ни один невиновный не был привлечен к административной ответственности.


№ 69. Виды участников административного процесса

 

Всех участников административного процесса можно разделить на три основные группы.

К первой группе относятся так называемые лидирующие субъекты:

ü органы, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении. Перечень таких органов установлен главой 3 ПИКоАП (ст. ст. 3.1–3.29 ПИКоАП);

ü органы и лица, уполномоченные на составление протокола об административном правонарушении (ст. 3.30 ПИКоАП);

ü государственные органы и должностные лица, исполняющие постановления о наложении административных взысканий.

 

Вторую группу составляют лица, лично заинтересованные в деле:

ü лицо, в отношении которого ведется административный процесс;

ü потерпевший;

ü законные представители физического лица;

ü представители юридического лица;

ü защитники;

ü представители.

 

Третью группу составляют лица, содействующие осуществлению административного процесса:

ü свидетели;

ü эксперты;

ü переводчики;

ü специалисты;

ü понятые.

 

Иногда выделяют еще четвертую группу субъектов:

ü общественные организации;

ü трудовые коллективы;

ü другие структуры, которые могут заявлять ходатайства либо им могут быть переданы материалы дела для рассмотрения при освобождении лица от административной ответственности.

 


№ 70. Принципы административного процесса

 

1) законность при осуществлении административного процесса означает, что суд, орган, ведущий административный процесс, при ведении административного процесса обязаны соблюдать требования законодательства. Нарушение положений законодательства при ведении административного процесса влечет установленную законом ответственность и признание решений, принятых по делу об административном правонарушении, не имеющими юридической силы. Доказательства, полученные с нарушением порядка, установленного законодательством, не имеют юридической силы и не могут являться основанием для принятия решения по делу об административном правонарушении;

2) обеспечение защиты прав и свобод означает, что суд, орган, ведущий административный процесс, обязаны обеспечить защиту прав, свобод и законных интересов участников административного процесса, создать условия для ее осуществления, своевременно принимать меры по удовлетворению их законных требований. Ограничение прав и свобод участников административного процесса допускается только по основаниям и в порядке, установленным законодательством. Никто не может быть понужден к исполнению обязанностей, не установленных законодательством, либо к отказу от своих прав. Никто не должен принуждаться к даче объяснений против самого себя, членов своей семьи, близких родственников;

3) неприкосновенность личности означает, что никто не может быть задержан за совершение административного правонарушения при отсутствии на то законных оснований и в нарушение порядка, установленного законодательством. Судья, прокурор, орган, ведущий административный процесс, обязаны немедленно освободить всякого незаконно задержанного, административно арестованного свыше срока, предусмотренного законом или постановлением о наложении административного взыскания. Никто из участвующих в административном процессе физических лиц не должен подвергаться насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Содержание физического лица, задержанного за административное правонарушение или административно арестованного, должно осуществляться в условиях, исключающих угрозу для его жизни и здоровья;

4) уважение чести и достоинства личности, деловой репутации означает, что при ведении административного процесса запрещаются действия и решения, унижающие честь и умаляющие достоинство личности, либо порочащие деловую репутацию физического или юридического лица, либо создающие опасность для жизни и здоровья участников административного процесса;

5) неприкосновенность жилища и иных законных владений гарантируется законом. Никто не вправе войти в жилище и иное законное владение лица против его воли. Производство процессуальных действий, связанных с вторжением в жилище и иные законные владения, осуществляется по основаниям и в порядке, установленным законодательством;

6) презумпция невиновности означает, что лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного КоАП. Обязанность доказывать виновность лица возлагается на должностное лицо органа, ведущее административный процесс. Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица толкуются в его пользу;

7) обеспечение права на защиту физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, означает, что лицо, в отношении которого ведется административный процесс, имеет право на защиту. Это право оно может осуществлять как лично, так и с помощью защитника. Судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, обязаны разъяснить лицу, в отношении которого ведется административный процесс, предоставленные ему права и принять меры к тому, чтобы оно имело фактическую возможность использовать все установленные законодательством средства и способы для своей защиты. Нарушение права лица на защиту является основанием для отмены вынесенного в отношении его постановления о наложении административного взыскания;

8) публичность административного процесса означает, что государственные органы, должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать меры по обнаружению административного правонарушения, выявлению лиц, его совершивших, для привлечения их к административной ответственности;

9) всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств дела означает, что суд, орган, ведущий административный процесс, обязаны принять все предусмотренные законом меры по всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств административного правонарушения, устанавливая как уличающие, так и оправдывающие, как смягчающие, так и отягчающие ответственность обстоятельства, а также другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, защиты прав и законных интересов лиц, участвующих в административном процессе. Запрещается принуждение к даче объяснений путем насилия, угроз и применения иных незаконных мер;

10) участнику административного процесса, не владеющему или недостаточно владеющему языком, на котором ведется административный процесс, обеспечивается право устно или письменно делать заявления, давать объяснения, заявлять ходатайства, подавать жалобы, выступать при рассмотрении дела об административном правонарушении на родном языке или на языке, которым он

владеет. В этих случаях, а также при ознакомлении с делом об административном правонарушении он вправе бесплатно пользоваться помощью переводчика;

11) равенство перед законом, равенство защиты прав и законных интересов означает, что все лица, участвующие в административном процессе, равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту их прав и законных интересов. Административный процесс осуществляется на основе равенства физических лиц перед законом независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Административный процесс осуществляется на основе равенства юридических лиц перед законом независимо от формы собственности, места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. Никто не может пользоваться преимуществами и привилегиями, противоречащими закону;

12) независимость судьи и должностного лица органа, ведущего административный процесс, означает, что судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, независимы и принимают решение по делу только в соответствии с законодательством. Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность судьи, должностного лица органа, ведущего административный процесс, в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств административного правонарушения либо с целью добиться принятия незаконного решения влечет установленную законом ответственность;

13) открытое рассмотрение дела об административном правонарушении означает, что дело об административном правонарушении рассматривается открыто. Закрытое рассмотрение дела об административном правонарушении допускается в целях предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах жизни физических лиц, участвующих в административном процессе, либо сведений, составляющих коммерческую или иную охраняемую законом тайну. Закрытое рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется с соблюдением всех правил административного процесса;

14) прокурорский надзор за исполнением законов при ведении административного процесса означает, что прокурор осуществляет надзор за исполнением законодательных актов Республики Беларусь при ведении административного процесса;

15) право обжалования процессуальных действий, постановлений означает, что лицо, в отношении которого ведется административный процесс, защитник, потерпевший, законный представитель, представитель, свидетель, эксперт, специалист, переводчик, понятой, иные лица, участвующие в административном процессе, вправе обжаловать процессуальное действие или постановление, принятое по делу об административном правонарушении, в порядке, установленном законодательством.


№ 71. Виды органов, ведущих административный процесс

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.012 с.)