ТОП 10:

В26. Информация по диагностике кризиса.



Отличительной чертой диагностики кризиса является то, что ведется анализ не статистического состояния объекта, а его динамики во времени. Например, если объектом диагностики является экономика государства в целом, то параметрами здесь будут макроэкономические показатели.

Информация об объекте в основном идет по двум направлениям:

1) динамические свойства системы и их распространение;

2) влияние факторов.

Исследование этих двух направлений позволяет получить необходимую информацию о состоянии и развитии объекта. От достоверности этих данных будет зависеть точность формулируемых выводов о состоянии экономического объекта. Часто используется информация из официальных источников, которые предоставляют органы государственной власти. Большую работу выполняют статистические отделы, которые проводят различные массовые наблюдения, позволяющие получить первичную информацию о показателях исследуемого объекта.

Информация проходит четыре стадии: сбор, группировка, анализ, вывод. Помимо этого, еще осуществляется качественный и количественный анализ.

Сбор информации – это первоначальный этап работы с информацией, он включает в себя сбор всех данных по объекту исследования на указанный период. Часто возникают проблемы из-за достаточно большого количества источников информации, что замедляет процесс ее получения.

Для этого необходимо иметь систематизированную основу хранения информации, которая позволит быстро определять нужный источник.

Группировка информации – это систематизация полученных данных в отдельные группы по существенным для них признакам. Каждая группа характеризует ту или иную сторону изучаемого объекта.

Часто на этом этапе составляются различные таблицы и графики, представляющие собой обобщенные данные. Благодаря такой сводке данные удобнее использовать и, что немаловажно, анализировать. На этом этапе часто работают специалисты, имеющие опыт в статистической работе.

Анализ информации представляет собой исследование сгруппированных данных и формулировку на их основе выводов. Это очень важный этап, поскольку именно от него зависят принимаемые решения, поэтому важно обеспечить необходимый уровень этого процесса. Одни и те же данные могут быть интерпретированы по-разному. Например, снижение какого-либо показателя может означать положительную тенденцию в одной ситуации и негативную – в другой. Необходимо уметь учитывать взаимосвязанность всех факторов и оценивать их влияние на данные. Анализ может проводиться по-разному – все зависит от конкретной ситуации.

Подведение итогов – это обобщающий этап, который работает с данными, получаемыми и обрабатываемыми на всех предыдущих этапах. Подведение итогов может быть единоличным или проходить в форме переговоров и обсуждений. Необходимо рассмотреть все альтернативные варианты и обосновать принятое решение или положение. Информация в диагностике важна не только для оценки конкретной ситуации, она также служит и для составления прогнозов. Поэтому здесь особое место занимает достоверность информации.

 

В27. Содержание и последовательность развития процедуры банкротства предприятия

Под несостоятельностью (банкротством) понимается признание арбитражным судом или объявленная должником его неспособность в полном объеме и в срок удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) по уплате обязательных платежей.

Процедуре банкротства подлежат не все юридические лица, а лишь те, кто занимается коммерческой деятельностью, за некоторым исключением.

Классификация юридических лиц с указанием возможности признания их несостоятельными

Внешним признаком банкротства организации является приостановление текущих платежей и неудовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам в течение 3-х месяцев с момента наступления срока их исполнения.

Для индивидуального предпринимателя, кроме того, когда стоимость принадлежащего ему имущества оказывается меньше суммы его обязательств. Во внимание принимается размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за реализованные товары, выполненные работы и оказанные услуги, суммы займов с процентами, подлежащих уплате должником.

В размер денежных обязательств и обязательных платежей не включаются:

- требования граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью;

- обязательства по выплате авторских вознаграждений;

- обязательства перед учредителями (участниками) должника - юридического лица, вытекающие из такого участия;

- неустойки (пени, штрафы) и другие экономические (финансовые) санкции.

Механизм банкротства может быть задействован, если требования к должнику - юридическому лицу в целом составляет 100 тыс. руб., а к должнику-гражданину - не менее 10 тыс. руб.

Сумма денежных обязательств по требованиям кредиторов считается установленной при ее подтверждении актом сверки или вступившим в законную силу решением суда.

В процессе производственной деятельности руководитель организации, его учредители или участники, а также местные органы управления обязаны постоянно следить за состоянием производственно-финансовой деятельности экономически слабых организаций и принимать меры по предупреждению банкротства.

В связи с этим все организации, заинтересованные в восстановлении платежеспособности должника, прежде чем подавать в арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве), должны принять меры по его финансовому оздоровлению (так называемая досудебная санация).

Если предпринятые меры, связанные с досудебной санацией, не дали положительных результатов, то в арбитражный суд подается заявление о возбуждении производства но делу о несостоятельности (банкротстве) организации-должника.Это могут сделать:

- должник, кредиторы, прокурор – в связи с неисполнением денежных обязательств;

- должник, прокурор, налоговые и иные уполномоченные органы – в связи с неисполнением обязательных платежей.

К иным уполномоченным органам относятся:

- Пенсионный фонд Российской Федерации;

- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

- Фонд социального страхования Российской Федерации.

Прокурор обращается в арбитражный суд в случаях:

- фиктивного банкротства;

- преднамеренного банкротства;

- наличия задолженности по обязательным платежам;

- в интересах кредитора по денежным обязательствам – России, субъекта России, муниципального образования;

- в иных случаях, предусмотренных Законом «О несостоятельности (банкротстве)» и другими федеральными законами.

Исковое заявление является основанием для судьи арбитражного суда возбудить производство по делу о несостоятельности (банкротстве) должника. В 3-х дневный срок со дня подачи заявления, судья выносит определение, оно направляется:

- территориальному органу по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению;

- должнику, кредиторам;

- прокурору (если заявление подано им);

- банкам и другим кредитным учреждениям;

- в суд, главному судебному приставу;

- в налоговые и иные уполномоченные органы.

Судебное разбирательство по делу о несостоятельности (банкротстве) организации-должника проходит с участием всех заинтересованных лиц должника, конкурсных кредиторов, налоговых и иных уполномоченных органов, представителя трудового коллектива должника, государственного органа по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и иных лиц в соответствии с законом.

Информация о финансово-экономическом состоянии не разглашается до момента публикации решения арбитражного суда о признании должника банкротом.

Выделяют две формы процедуры банкротства - судебную и внесудебную.Внесудебная форма процедуры банкротства имеет место в случае добровольной ликвидации организации-должника, которая осуществляется в соответствии с учредительными документами должника и действующим законодательством.

Судебная форма определяет следующую последовательность развития процедуры банкротства (рисунок 4.2).

Любая из процедур банкротства может перейти в другую при обнаружении признаков, позволяющих это сделать. Арбитражный суд может вынести решение о введении любой процедуры сразу же, если этом>' есть основания.

Мировое соглашение может наступить на любой стадии процедуры банкротства.

Судебные формы процедуры банкротства

В случае, если должник не в состоянии обеспечить денежные обязательства и обязательные платежи в установленный срок, он вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением в письменной форме, в котором должны быть указаны:

- наименование арбитражного суда;

- полные реквизиты организации-должника;

- сумма требований кредиторов по денежным обязательствам, не оспариваемых должником;

- сумма задолженности по возмещению вреда жизни и здоровью, по оплате труда и выплате выходных пособий работникам должника, сумма вознаграждений по авторским договорам;

- размер задолженности по обязательным платежам;

- аргументированное обоснование невозможности удовлетворить требования кредиторов полностью;

- информация о принятых к производству судами общей юрисдикции, арбитражными судами, третейскими судами исковых заявлений (если такие имеются) к организации-должнику, об исполнительных и других документах, предъявленных к бесспорному списанию;

- сведения об имуществе должника, в том числе о денежных средствах и дебиторской задолженности;

- данные о наличии имущества, достаточного для покрытия судебных расходов по делу о банкротстве;

- номера счетов должника в банках и других кредитных организациях с указание их почтовых адресов,

К заявлению прилагаются:

- список кредиторов с расшифровкой кредиторской задолженности и указанием почтовых адресов кредиторов;

- список дебиторов с расшифровкой дебиторской задолженности и их почтовыми адресами;

- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату или заменяющие его документы;

- документы, подтверждающие состав и стоимость имущества должника;

- решение собственника имущества должника-юридического лица об обращении в арбитражный суд с заявлением;

- протокол собрания трудового коллектива должника, им избран представитель трудового коллектива для участия в арбитражном процессе;

- документы, подтверждающие уплату государственной пошлины,

- уведомления о вручении копии заявления должника кредиторам и другим участникам дела о банкротстве.

В соответствии с законом заявление должника должно быть направлено в арбитражный суд не позднее 1 месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств. Копии заявления с приложениями направляются заказной почтой с уведомлением о вручении всем кредиторам и иным лицам, участвующим в деле о банкротстве. Если имели место нарушения процедуры оформления документов и подачи заявления, то руководитель и члены ликвидационной комиссии несут субсидиарную ответственность перед кредиторами, а также могут нести административную и уголовную ответственность.

В случае подачи заявления в арбитражный суд при наличии фиктивного или умышленного (преднамеренного) банкротства, руководитель должника, его учредители и иные лица, имеющие право давать обязательные для должника указания или определять его действия, несут субсидиарную ответственность по его обязательствам. Руководитель должника, в зависимости от масштабов причиненных организации убытков, может быть привлечен к уголовной ответственности и (или) дисквалифицирован.

Заявление о признании должника банкротом, как было показано выше, может быть подано в арбитражный суд конкурсными кредиторами, а также уполномоченными на то органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В заявлении должны быть указаны:

- наименование арбитражного суда;

- наименование должника и его почтовый адрес;

- наименование кредитора и его почтовый адрес;

- размер требований кредитора к должнику с указанием размера подлежащих уплате процентов, пени и штрафов;

- обязательство должника перед кредитором, срок его исполнения;

- обоснование требований кредитора;

- доказательства, подтверждающие основания заявления кредитора;

- перечень прилагаемыхк заявлению документов.

К заявлению обязательно прилагаются:

- доверенность, подтверждающая полномочия лица, подписавшего заявление за кредитора;

- уведомление о вручении копии заявления должнику;

- решение арбитражного суда, суда общей юрисдикции или третейского суда, рассматривавших их до этого требования кредитора к должнику,

- исполнительный документ или доказательства, подтверждающие признание должником требований кредиторов;

- документы, подтверждающие обязательства должника перед кредитором;

- наличие и размер задолженности;

- уплату государственной пошлины;

- соблюдение досудебного порядка урегулирования спроса с должником по денежным обязательствам;

- доказательства принятия мер к получению задолженности по обязательным платежам в случае, если заявление подается налоговым или другим уполномоченным органом.

Заявление в арбитражный суд может подать прокурор, если кредитором по денежным обязательствам является Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование. Процедура подачи заявления аналогичная заявлению кредиторов.

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривает некоторые особенности процедуры банкротства для отдельных должников. К ним относятся:

- градообразующие организации;

- сельскохозяйственные организации;

- кредитные организации;

- страховые организации;

- профессиональные участники рынка ценных бумаг.

Рассмотрим некоторые особенности процедуры банкротства сельскохозяйственных организаций.

Под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основным видом деятельности которых является выращивание и переработка собственной продукции, выручка от которых при реализации составляет не менее 50% общей суммы выручки. Аналогичный подход имеет место и к рыболовецким колхозам (артелям), выручка которых от произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции и выловленных биологических ресурсов составляет не менее 70% общей суммы выручки.

В ходе наблюдения должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий. Это по особому ставит вопрос о возможности удовлетворения требования кредиторов за счет доходов, которые может получить сельскохозяйственная организация по окончании соответствующего производственного периода.

При ликвидации, вследствие банкротства сельскохозяйственных организаций, их земельные угодья могут отчуждаться или переходить к другому лицу Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в той части, в которой их оборот допускается земельным законодательством.

Внешнее управление сельскохозяйственных организаций вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом необходимости реализовать продукцию.

Продолжительность внешнего управления может быть увеличена на срок до 3-х месяцев.

Продление срока внешнего управления на 1 год разрешается в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств (стихийные бедствия с эпизоотиями и другими неблагоприятными условиями), которые повлекли спад и ухудшение финансового состояния организации в период управления.

Федеральным законом установлены особенности банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства.Основанием признания такого хозяйства банкротом является его неспособность удовлетворить требования кредиторов всех видов и форм.

Заявление индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства о банкротстве подается в арбитражный суд при наличии письменного согласия всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства.

К заявлению, подписанному главой хозяйства, помимо документов, предусмотренных статьей 4 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», должны быть приложены документы, подтверждающие:

- состав и стоимость имуществакрестьянского хозяйства;

- состав и стоимость имущества принадлежащего членам крестьянского хозяйства па праве собственности с указанием источников, за счет которых оно приобретено;

- размер доходов, которые хозяйство может получить по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

Эти документы также прилагаются к отзыву на заявление кредитора, заявление налогового или иного уполномоченного органа или прокурора.

В течение 2-х месяцев с момента принятия арбитражным судом заявления о признании крестьянского хозяйства банкротом его глава может представить в арбитражный суд план восстановления платежеспособности своего хозяйства.

Если осуществление мероприятий, намеченных планом, позволит крестьянскому (фермерскому) хозяйству погасить требования кредиторов, арбитражным судом вводится внешнее управление хозяйством. Арбитражный суд внешнее управление хозяйством вводит определением, которое может быть обжаловано.

Внешнее управление крестьянским (фермерским) хозяйством вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной продукции. Этот срок не должен превышать сроки, установленные Федеральным законом более чем на три месяца. Если в течение срока внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния хозяйства из-за стихийных бедствий или других крайне неблагоприятных условий, срок внешнего управления может быть продлен на один год.

Внешним управляющим крестьянского хозяйства может быть назначено лицо, не имеющее лицензии арбитражного управляющего.

Внешнее управление может быть досрочно прекращено внешним управляющим или одним из кредиторов, если:

- имеет место невыполнение мероприятий плана восстановления платежеспособности хозяйства;

- очевидны обстоятельства, свидетельствующие о невозможности восстановления платежеспособности.

При досрочном прекращении внешнего управления крестьянское (фермерское) хозяйство признается банкротом и открывается конкурсное производство.

В конкурсную массу крестьянского(фермерского) хозяйства включаются находящиеся в обшей собственности членов хозяйства:

- имущество, приобретенное на общие средства (насаждения, постройки, сооружения, продуктивный и рабочий скот, сельскохозяйственная техника и другое имущество);

- право аренды земельного участка и иные имущественные права, принадлежащие хозяйству и имеющие денежную оценку.

Земельный участок может отчуждаться и переходить к другому лицу Российской Федерации с земельным законодательством.

Имущество и другие средства, входящие в конкурсную массу крестьянского хозяйства, может быть продано только по конкурсу с обязательным сохранением целевого сельскохозяйственного назначения продаваемых объектов.

С момента признания арбитражным судом крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и открытия конкурсного производства государственная регистрация главы хозяйства утрачивает силу. Арбитражный суд копию решения направляет в орган, зарегистрировавший его в качестве индивидуального предпринимателя.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.24.192 (0.022 с.)