Организация государственного управления здравоохранением и в области социальной защиты граждан. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация государственного управления здравоохранением и в области социальной защиты граждан.



Охрана здоровья граждан — это совокупность мер экономического, правового, медицинского, противоэпидемического и санитарно-гигиенического характера, направленных на сохранение и укрепление здоровья человека, поддержание его долголетней активной жизни. В систему здравоохранения РФ входят государственные, муниципальные и частные лечебно-профилактические, научно-исследовательские и образовательные медицинские учреждения, фармацевтические, аптечные предприятия и другие организации, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в районах и городах.

Органом государственного управления в области охраны здоровья граждан выступает Министерство здравоохранения и социального развития РФ, соответствующие министерства здравоохранения субъектов РФ.

В сфере здравоохранения Министерство здравоохранения и социального развития РФ выполняет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам организации медицинской профилактики и медицинской помощи, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия.

Важную роль в организации управления в сфере здравоохранения призваны играть Федеральные агентства и службы. К функциям Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию отнесены оказание медицинской помощи, организация судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитация инвалидов, а также ведение реестров и регистров в сфере здравоохранения. Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет медико-санитарное обеспечение работников отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда.

Контроль и надзор в сфере здравоохранения осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. К ее компетенции, в частности, отнесены: государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства; санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Министерство здравоохранения и социального развития РФ осуществляет одновременно управление такими разными по содержанию областями общественной жизни, как организация медицинской помощи, охрана труда и социальное обеспечение населения.

К последнему обычно относят вопросы повышения качества жизни и доходов населения, охраны труда, социального страхования, занятости населения, охраны материнства, детей и инвалидов.

К функциям Министерства здравоохранения и социального развития РФ в социальной сфере Положение относит выработку государственной политики нормативно-правового регулирования в сфере социального развития, труда и защиты прав потребителей.

Министерство самостоятельно осуществляет нормативно-правовое регулирование по таким вопросам, как:

уровень жизни и доходов населения, оплата труда, пенсионное обеспечение, социальное страхование, условия и охрана труда, социальное партнерство и трудовые отношения, занятость населения и безработица, трудовая миграция, альтернативная гражданская служба, государственная гражданская служба;

социальная защита, демографическая политика, защита прав потребителей.

Нормативными актами этого министерства устанавливаются также квалификационные требования к работникам и номенклатура специальностей в установленной для министерства сфере, единые тарифно-квалификационные справочники профессий и должностей, типовые нормы труда, межотраслевые правила и типовые инструкции по охране труда, порядок финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан и многие другие нормативы.

Контроль и надзор в сфере социального развития осуществляют две федеральные службы. Федеральная служба в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выполняет функции по контролю и надзору в сфере эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и на потребительском рынке. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе, функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

 

Управление промышленностью

Конституция РФ относит к ведению РФ:

- управление федеральной государственной собственностью;

- установление основ федеральной политики и федеральных программ экономического развития;

- установление основ единого рынка;

- федеральные энергетические системы, ядерную энергетику, оборонное производство.

К совместному ведению РФ и ее субъектов относится разграничение государственной собственности в сфере промышленного производства. Вне этих пределов субъекты Федерации обладают всей полнотой государственной власти.

Органы ИВ, осуществляющие управление промышленностью:

- Правительство РФ осуществляет управление федеральной государственной собственностью; принимает меры по реализации государственной политики в промышленности; прогнозирует промышленное развитие РФ; принимает меры по защите отечественных производителей; учреждает казенные предприятия, государственные промышленные корпорации, концерны, акционерные общества; утверждает их уставы и формирует руководство; решает вопросы конверсии государственных предприятий.

- Министерство промышленности, науки и технологии РФ (Минпром России);

- Министерство энергетики РФ (Минэнерго России);

- Министерство РФ по атомной энергии (Минатом России);

- Российское агентство по судостроению (Россудостроение);

- Российское авиационно-космическое агентство(Росавиакосмос);

- Российское агентство по системам управления (РАСУ);

- Российское агентство по обычным вооружениям (РАВ);

-Федеральная энергетическая комиссия РФ (ФЭК России);

- Федеральная служба РФ по финансовому оздоровлению и банкротству;

- Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России).

Промышленные организации могут существовать в следующих организационно-правовых формах:

- предприятия и объединения государственного характера;

- акционерные общества.

Промышленные предприятия могут находиться и в муниципальной собственности, в состав которой входят муниципальные предприятия. ОМС вправе создавать предприятия для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, они определяют цели, условия и порядок их деятельности.

Государственный контроль (надзор) в управлении промышленностью осуществляют:

- Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор);

- Федеральный надзор по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России);

- Государственный энергетический надзор в РФ (Госэнергонадзор);

- Государственный комитет РФ по стандартизации и метрологии (Госстандарт России);

- Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.205 (0.009 с.)