Исполнительная власть: понятие, признаки, механизм. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исполнительная власть: понятие, признаки, механизм.



Исполнительная власть – ветвь государственной власти, представленная системой органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление делами общества, обеспечивая его поступательное развитие на основе законодательства РФ и самостоятельной реализации полномочий исполнительно-распорядительного характера.

Государственное управление включает в себя исполнительную ветвь власти и имеет ряд особенных черт:

1) являясь самостоятельной ветвью власти, тесно взаимодействует с законодательной и судебной;

2) основная задача исполнительной власти – реализация законов и иных нормативных актов;

3) специальные субъекты – органы исполнительной власти РФ, круг и полномочия которых закреплены законодательно;

4) данная ветвь власти имеет исполнительно-распорядительный характер. По отношению к вышестоящему тот или иной орган или должностное лицо является исполнительным, по отношению к нижестоящему– распорядительным, по этому принципу строится вертикаль исполнительной власти. Государственное управление – вид социального управления, с функционированием которого связано формирование специальной отрасли права – административного права. Основной сферой применения норм административного права является именно государственное управление.

3. Принципы организации и функционирования исполнительной власти
Принципы организации и функционирования исполнительной власти по своему содержанию практически не отличаются от принципов государственного управления, а также от принципов организации и деятельности органов государственного управления, ибо главным признаком исполнительной власти является наличие системы органов исполнительной власти (или органов государственного управления).

Принципы организации и функционирования исполнительной власти можно разделить на две большие группы: 1) конституционные (иногда их называют социально-политическими), которые установлены Конституцией Российской Федерации и обусловлены по содержанию конституционно-правовыми и иными законодательными нормами; 2) организационные, характеризующие организационные связи между различными звеньями системы государственного управления, которые возникают в процессе деятельности управленческих органов.

Принципы исполнительной власти можно обнаружить в настоящее время и в законодательных актах, посвященных органам исполнительной власти. Например, Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" определяет, что оно в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

 

4. Предмет административного права. Место административного права в системе права РФ.

Предмет административного права-совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности органов и должностных лиц, осуществляющих исполнительную и распорядительную деятельность, т.е. общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности системы исполнительной власти. Предмет административного права включает, по существу, две группы общественных отношений: отношения, непосредственно связанные с реализацией задач и функций исполнительной власти, и иные отношения, в частности, внутриорганизационные, возникающие в процессе деятельности других органов и организаций.

Административное право тесно взаимодействует с другими отраслями российского права. Характеризуя это взаимодействие, необходимо иметь в виду, что административное право охватывает своим регулятивным воздействием широкие области государственной и общественной жизни, что определяется многообразием практического проявления действующего в Российской Федерации механизма исполнительной власти.

Служебная роль административного права в современных условиях определяется многими существенными обстоятельствами, вытекающими непосредственно из его природы. Так, в связи с актуальностью проблемы правоохраны, как непременного элемента правового государства, административное право в отличие от многих других правовых отраслей имеет и укрепляет свои собственные юридические средства защиты от посягательств на правовой режим в сфере функционирования механизма исполнительной власти. Невыполнение или недобросовестное выполнение требований административно-правовых норм влечёт за собой приведение в действие предупредительных, пресекательных и карательных средств административно-принудительного характера. Среди них особая роль отводится институту административной ответственности, а также административного процесса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.54.111.228 (0.009 с.)