Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полномочия Совета Министров по отношению к подчиненным ему органам государственного управления ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
· Совету Министров подчиняется определенная часть республиканских органов государственного управления, в отношении которых он обладает правами и обязанностями по руководству, контролю, координации и направлению их работы (ч. 1 ст. 12 Закона). В статье 14 Закона конкретизировано понятие руководства. Если в статье 12 Закона термин «руководство» рассматривается в качестве отдельной функции (полномочия) наравне с контролем, координацией, направлением работы, то в статье 14 он выступает в качестве управления, поскольку состоит из ряда функций. · Совет Министров вправе принимать меры по обеспечению реализации в полном объеме республиканскими органами предоставленных им прав и возложенных обязанностей (в настоящем Законе наравне с правами названы еще и полномочия) в целях выполнения возложенных на них задач осуществления функций, самостоятельного решения отнесенных к их компетенции вопросов. · Совет Министров имеет право утверждать положения о министерствах, государственных комитетах, комитетах, т.е. определять их правовое положение. Это право не распространяется на Министерство внутренних дел, Министерство обороны, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Комитет государственной безопасности, Государственный комитет пограничных войск, Государственный таможенный комитет. Положения о них утверждаются Президентом Республики · Совет Министров вправе утверждать составы коллегий министерств и государственных комитетов, если иное не предусмотрено актами Президента (ч. 4 ст. 14 Закона «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах»). · Важным полномочием Совета Министров является право отменять акты республиканских органов государственного управления. · Совету Министров предоставлены и дисциплинарные полномочия. Они могут применяться не в целом к органу, а только к ег руководителям. Дисциплинарные взыскания могут быть наложен на министров, председателей государственных комитетов и коми тетов, а также их заместителей. Основаниями для применения та ких мер воздействия являются неисполнение или ненадлежащее исполнение Конституции, законов, актов Президента, постановлений Правительства, распоряжений Премьер-министра, неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.
· Совету Министров предоставлены и такие необычные права, как передача решения отдельных входящих в его компетенцию вопросов управленческого характера республиканским органам государственного управления, исключая вопросы исключительной компетенции Совета Министров, или принятие к решению вопросов, входящих в компетенцию республиканских органов государственного управления, если компетенция указанных органов не определена Президентом.
Сформулируйте понятие «республиканские органы государственного управления», укажите их назначение, перечислите виды. Охарактеризуйте административно-правовой статус республиканских органов государственного управления.
Республиканский орган государственного управления -это организованный коллектив, образующих самостоятельную часть государственного аппарата, наделенную специальной собственной компетенцией, выполняющую публичные функции, структура и деятельность которой регламентируется правом, и которая выполняет функции на республиканском уровне и акты которого носят обязательный характер. Республиканские органы государственного управления создаются с целью осуществления многообразных управленческих задач и функций.(Например, в части 2 статьи 7 Таможенного кодекса Республики Беларусь закреплено, что основной целью деятельности Государственного таможенного комитета Республики Беларусь является непосредственное руководство таможенным делом) Задачи рассматриваемых органов можно разделить на две группы: общие и специальные. В свою очередь общие задачи делятся на задачи, связанные с обеспечением нормального функционирования своей системы (отрасли) и ее развития, задачи по координации деятельности других органов и организаций, задачи по руководству подчиненными организациями, задачи социальной защиты своих работников. Специальные задачи обусловливаются особенностями отрасли, сферы деятельности органа. Виды: Республиканские органы государственного управления не так многочисленны, но разнообразны. Они различаются по уровню, занимаемому в системе республиканских органов государственного управления, организационно-правовым формам, характеру компетенции, подчиненности, сфере (области) деятельности.
a. По уровню республиканские органы государственного управления можно различать: i. собственно республиканские (. министерства, государственные комитеты, Национальная академия наук Беларуси, Высшая аттестационная комиссия Республики Беларусь, Национальный банк Республики Беларусь) ii. иные республиканские(комитеты при Совете Министров) b. По организационно-правовым формам республиканские органы государственного управления делятся на: i. Министерства ii. государственные комитеты iii. комитеты при Совете Министров. Министерства всегда отличались от иных республиканских органов государственного управления по своей величине, масштабу деятельности. Они постоянно являются основной организационно-правовой формой государственного управления. iv. К отдельному виду республиканских органов государственного управления следует отнести и организации, подчиненные Совету Министров. Государственные организации — это совокупность производственных организаций, обладающих также функциями реализации произведенных товаров. Между тем, каждая такая организация имеет орган государственного управления, возглавляющий и управляющий ею, — это администрация. c. По характеру компетенции республиканские органы государственного управления делятся на отраслевые, функциональные и функционально-отраслевые: i. Отраслевые органы — это органы, которые действуют в пределах соответствующей отрасли и обладают отраслевой компетенцией. Спецификой отраслевой компетенции является то, что она распространяется на подчиненные организации, предприятия, учреждения и отражает особенный характер задач и функций управления данной отраслью.В чистом виде отраслевых органов государственного управления в настоящее время существует немного. К ним следует отнести только: Министерство промышленности; Министерство транспорта и коммуникаций; Министерство обороны; Государственный комитет по авиации. ii. Отраслевофункциональные-н апример, Министерство образования осуществляет учебно-методическое руководство и координацию деятельности всех учебных заведений и иных организаций по вопросам своей компетенции (п. 4.9 Положения о Министерстве образования Республики Беларусь). Подобными полномочиями обладают министерства культуры, здравоохранения, внутренних дел, торговли, юстиции и некоторые другие. iii. Функциональными называются органы, которые уполномочены ведать в республиканском масштабе отдельными вопросами управления, связанными, как правило, с осуществлением общих для всех иных органов, организаций функций управления. Они призваны осуществлять по отношению к иным органам не управление в целом, а только отдельные его функции.Функциональными органами являются: Министерство финансов; Министерство труда и социальной защиты; Министерство статистики и анализа; Комитет по науке и технологиям; Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации d. По подчиненности республиканские органы государственного управления можно разделить на два вида:
i. органы двойного подчинения и органы ii. подчиненные Совету Министров. e. По сфере (области) деятельности республиканские органы государственного управления делятся на органы: i. хозяйственного назначения(Министерство архитектуры и строительства, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Министерство промышленности, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Комитет лесного хозяйства и все государственные организации, подчиненные Совету Министров) ii. социально-культурной направленности(Министерство здравоохранения, Министерство культуры, Министерство образования, Министерство труда и социальной защиты, Министерство спорта и туризма и др.) iii. административно-политической значимости(Министерство внутренних дел, Министерство иностранных дел, Министерство обороны, Министерство юстиции, Комитет государственной безопасности, Государственный комитет пограничных войск и др.) iv. Многопрофильные органы государственного управления — это органы, которые ведают вопросами нескольких сфер. К ним следует отнести Министерство связи, Министерство статистики и анализа, Министерство торговли, Министерство информации, Государственный комитет по авиации, Комитет по науке и технологиям, Комитет по ценным бумагам и др. Все они ведают и хозяйственными и социально-культурными вопросами. Правовой статус: В законодательстве не определено, правовой статус каких республиканских органов должен устанавливаться законами, а каких — положениями. В настоящее время законами урегулировано правовое положение таможенных органов, милиции, Комитета государственного контроля и некоторых других органов. Большая же часть республиканских органов действует на основании положений. Обращает на себя внимание, что законами определяется правовой статус всех органов, входящих в ту или иную систему, а Не только республиканских, положениями— только одного вида органа — республиканского.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.102.228 (0.036 с.) |