Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Информационное, технологическая, программно-математическое и правовое обеспечение АСУСтр 1 из 4Следующая ⇒
Контрольная работа по предмету: Автоматизированная система управления На тему: «Информационное, технологическая, программно-математическое и правовое обеспечение АСУ»
Подготовил студент гр.ТО-42: Мандатхан Жанат Проверил: Махатов Абугали Шарапович
Содержание I. Введение 1.1 Основные классификационные признаки 1.2 Функции АСУ 1.3 Функции при формировании управляющих воздействий 1.4 Виды АСУ II. Информационное, технологическая, программно-математическое и правовое обеспечение АСУ 2.1 Информационное обеспечение АСУ 2.2 Технологическое (Техническое) обеспечение АСУ. 2.3 Математическое обеспечение АСУ 2.3 Программное обеспечение АСУ 2.5 Правовое обеспечение АСУ III. Список использованной литературы План I. Введение ………………………………………………………………………...………..4 1.1 Основные классификационные признаки…………………………………………….5 1.2 Функции АСУ……………………………………………………………………..……5 1.3 Функции при формировании управляющих воздействий……………………….. …6 1.4 Виды АСУ………………………………………………………………………………6 II. Информационное, технологическая, программно-математическое и правовое обеспечение АСУ ……………………………………………………………………..……7 2.1 Информационное обеспечение АСУ…………………………………………...……11 2.2 Технологическое (Техническое) обеспечение АСУ……………………….………..15 2.3 Математическое обеспечение АСУ………………………………………………….16 2.3 Программное обеспечение АСУ………………………………………………..……17 2.5 Правовое обеспечение АСУ………………………………………………….………17 III. Список использованной литературы ………………………………………..……22
I Введение Автоматизированная система управления (сокращённо АСУ) — комплекс аппаратных и программных средств, а также персонала, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяются в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т. п. Термин «автоматизированная», в отличие от термина «автоматическая», подчёркивает сохранение за человеком-оператором некоторых функций, либо наиболее общего, целеполагающего характера, либо не поддающихся автоматизации. АСУ с Системой поддержки принятия решений (СППР), являются основным инструментом повышения обоснованности управленческих решений.
Создателем первых АСУ в СССР является доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент Национальной академии наук Белоруссии, основоположник научной школы стратегического планирования Николай Иванович Ведута (1913—1998). В 1962—1967 гг. в должности директора Центрального научно-исследовательского института технического управления (ЦНИИТУ), являясь также членом коллегии Министерства приборостроения СССР, он руководил внедрением первых в стране автоматизированных систем управления производством на машиностроительных предприятиях. Активно боролся против идеологических PR-акций по внедрению дорогостоящих ЭВМ, вместо создания настоящих АСУ для повышения эффективности управления производством. Важнейшая задача АСУ — повышение эффективности управления объектом на основе роста производительности труда и совершенствования методов планирования процесса управления. Различают автоматизированные системы управления объектами (технологическими процессами — АСУТП, предприятием — АСУП, отраслью — ОАСУ) и функциональные автоматизированные системы, например, проектирование плановых расчётов, материально-технического снабжения и т. д. В общем случае, систему управления можно рассматривать в виде совокупности взаимосвязанных управленческих процессов и объектов. Обобщенной целью автоматизации управления является повышение эффективности использования потенциальных возможностей объекта управления. Таким образом, можно выделить ряд целей: 1. Предоставление лицу, принимающему решение (ЛПР), релевантных данных для принятия решений 2. Ускорение выполнения отдельных операций по сбору и обработке данных 3. Снижение количества решений, которые должно принимать ЛПР 4. Повышение уровня контроля и исполнительской дисциплины 5. Повышение оперативности управления 6. Снижение затрат ЛПР на выполнение вспомогательных процессов 7. Повышение степени обоснованности принимаемых решений В состав АСУ входят следующие виды обеспечений: информационное, программное, техническое, организационное, метрологическое, правовое и лингвистическое.
Функции АСУ Функции АСУ устанавливают в техническом задании на создание конкретной АСУ на основе анализа целей управления, заданных ресурсов для их достижения, ожидаемого эффекта от автоматизации и в соответствии со стандартами, распространяющимися на данный вид АСУ. Каждая функция АСУ реализуется совокупностью комплексов задач, отдельных задач и операций. Функции АСУ в общем случае включают в себя следующие элементы (действия): · планирование и (или) прогнозирование; · учет, контроль, анализ; · координацию и (или) регулирование. Необходимый состав элементов выбирают в зависимости от вида конкретной АСУ. Функции АСУ можно объединять в подсистемы по функциональному и другим признакам. Виды АСУ v Автоматизированная система управления технологическим процессом или АСУ ТП — решает задачи оперативного управления и контроля техническими объектами в промышленности, энергетике, на транспорте. v Автоматизированная система управления производством (АСУ П) — решает задачи организации производства, включая основные производственные процессы, входящую и исходящую логистику. Осуществляет краткосрочное планирование выпуска с учётом производственных мощностей, анализ качества продукции, моделирование производственного процесса. Для решения этих задач применяются MIS и MES-системы, а также LIMS-системы. Программное обеспечение АСУ Программное обеспечение АСУ ТП — совокупность программ, обеспечивающих функционирование всех цифровых вычислительных средств АСУ ТП (контроллеры, серверы, рабочие и инженерные станции, программаторы, панели оператора), а также решающих все функциональные задачи на этапах разработки, наладки, тестирования и эксплуатации системы. Программное обеспечение АСУ ТП принято делить на две категории: общее программное обеспечение, включающее операционные системы, SCADA-системы, пакеты программ для программирования контроллеров, компиляторы, редакторы и т.п. Общее программное обеспечение АСУ ТП не привязано к конкретному объекту автоматизации, закупается и поставляется так же, как и технические средства. специальное программное обеспечение — это программы, разработанные для конкретной АСУ ТП. К этой категории относятся программы для контроллеров, реализующие определенные функциональные задачи обработки информации и управления; программы, сгенерированные в среде SCADA-системы для визуализации, архивирования данных конкретного технологического процесса. Правовое обеспечение АСУ Существующие в АСУ формы работы с законодательством не всегда себя оправдывают. Прежде чем приобрести юридическую силу, проекты различных документов проверяются на предмет соответствия действующим нормам права. Эти функции на предприятии выполняет юрисконсульт или соответствующая служба аппарата управления. Увеличение потока документов, повышение скорости их обращения, неизбежно вызываемые повышением производительности труда (в том числе и управленческого), зачастую препятствуют правильному и своевременному выполнению этой работы. Кроме того, в условиях АСУ возникает необходимость в правовой корректировке информации, находящейся на машинных носителях. Здесь следует искать новые пути разрешения возникающих проблем.
Правовые аспекты функционирования любой системы организационного управления можно рассматривать с обеспечивающих позиций. В правовое обеспечение включаются определенным образом систематизированные нормативные акты, применяемые в данной системе, картотеки, справочники по законодательству и т. д. Появление АСУ никоим образом не изменяет значения права как регулятора общественных отношений, как важнейшего средства управления. Однако именно с их внедрением сформировалось понятие «правовое обеспечение АСУ» (более широко — «правовое обеспечение систем управления»), которое до известной степени отражает специфику этих систем. Успешное функционирование АСУ связано с дальнейшим упорядочением общественных отношений. Соответственно повышается и роль нормативных актов, которые способствуют установлению четкого и единообразного порядка взаимоотношений субъектов, повышению степени стабильности системы. Если, например, в традиционных системах организационного управления должностные инструкции и положения о структурных подразделениях встречаются эпизодически, то АСУ без них эффективно функционировать не может. Наличие систематизированного законодательства, удобных средств доступа к правовой информации существенно повышает надежность, бесперебойность работы. Наоборот, несвоевременное разрешение организационных коллизий, издание неправомерных актов управления сводит на нет эффект, получаемый за счет использования методов и техники АСУ. Само по себе появление новых средств и методов управления открывает больше возможностей для успешного применения права. В настоящее время решаются вопросы организации и поиска на ЭВМ правовой информации, необходимой для принятия соответствующими органами и должностными лицами управленческих решений. Вопрос о понятии правового обеспечения следует ставить с учетом современного уровня развития АСУ и требований практики. Здесь можно выделить следующие аспекты. 1. Автоматизированные системы управления требуют высокого уровня организации, что находит выражение в необходимости детальной правовой регламентации возникающих отношений. Однако многие аспекты их функционирования в сфере государственного управления остаются неурегулированными. Даже в тех случаях, когда существует правовая регламентация, многим разработчикам она неизвестна. Считают, например, что генеральный договор на разработку АСУ должен заключаться в процессе проектирования системы,1 что не согласуется с нормативной трактовкой данного вопроса.2 Очевидно, требуется специальное выделение системы правовых актов, регламентирующих специфические стороны разработки и эксплуатации АСУ.
Таким образом, мы выделяем первый аспект понятия правового обеспечения АСУ вообще, а именно: законодательство, регламентирующее специфические стороны их разработки и функционирования. Необходимость в таком обособлении вызывается потребностями разработчиков и пользователей АСУ в доступной, систематизированной правовой информации. Однако это понятие не может быть приравнено к правовому обеспечению конкретной АСУ. Правовое обеспечение в системах управления можно рассматривать комплексно и в плане конкретных функциональных задач. Поэтому следует согласиться с утверждением, что «правовое обеспечение каждой функциональной подсистемы АСУ представляет собой единую совокупность норм права, выраженных в нормативных актах, устанавливающих и закрепляющих назначение этой подсистемы, ее структуру, функции, регламентирующих деятельность этой подсистемы по решению отдельных задач».3 Выделение функционального аспекта правового обеспечения АСУ весьма важно как при разработке, так и при эксплуатации систем: во-первых, такой подход позволяет подобрать нормы права строго в соответствии с составом задач управления, решаемых в данной системе; во-вторых, результатом разработки является систематизированная, удобная для пользователя правовая информация. В условиях АСУ организация правовой информации может происходить в двух формах. 1. Нормы права применяются в процессе функционирования АСУ так же, как в традиционных системах. Все действия должностных лиц должны быть правомерными, коллизии и споры разрешаться в правовых формах и т. д, Это происходит при условии знания и учета персоналом правовых норм, которые они реализуют в процессе своей деятельности. Следует учитывать при этом, что совершенствование управления требует использования не только технических и математических, но и организационных факторов повышения производительности управленческого труда. Необходимо наладить четкие и организованные взаимоотношения персонала внутри системы, что достигается, в частности, использованием набора должностных инструкций и положений о структурных подразделениях, детально (а иногда и пооперационно) регламентирующих деятельность работников аппарата управления. Строгое разграничение функций уменьшает возможность коллизий, когда в одной ситуации принимаются независимо друг от друга два различных решения, либо когда конкретная производственная ситуация, требующая разрешения, не урегулирована нормами права. Такие организационные сбои сводят на нет эффект, достигаемый в системе управления за счет использования прогрессивных методов и техники АСУ.
Разработка системы взаимно согласованных и увязанных инструкций и положений, учет существующего правового регулирования при правильном применении и исполнении правовых норм составляют организационно-правовые аспекты функционирования АСУ и опираются на традиционную форму организации правовой информации. 2. Можно, однако, выделить и иную форму. Целесообразность и необходимость ее использования обусловлены спецификой обработки управленческой информации в АСУ при помощи ЭВМ. Разработчики АСУ правильно рассматривают правовые нормы как заданные граничные условия в системе.4 Действительно, нормы права могут быть рассмотрены как ограничения, накладываемые на деятельность социальных систем. Между тем практика требует конкретизации такого подхода. В последнее время определенный интерес проявляется к логико-алгоритмической формализации норм. Здесь право также рассматривается как заданные граничные условия функционирования социальной системы. Использование средств электронно-вычислительной техники позволяет весьма эффективно применять правовые ограничители при решении расчетных задач (например, расчет заработной платы). Здесь в машинном режиме нормы реализуются по схеме «гипотеза—диспозиция». Это означает, что в ЭВМ вводятся исходные данные о конкретном работнике (в нашем примере его право на определенные льготы, компенсации и т. д.), т. е. данные гипотез соответствующих правовых норм. Машина согласно заданной программе производит расчет. На основании анализа формально-логической структуры норм надлежит прийти к выводу, что последние в формализованном виде могут быть включены в алгоритмы решаемых задач. В таком алгоритме норма может быть реализована либо по схеме «гипотеза—диспозиция», либо» «гипотеза—нарушение диспозиции—санкция». Программа ЭВМ в этом случае задается таким образом, чтобы можно было установить правомерность или неправомерность вводимой информации, причем во втором случае — рассчитать санкции и выдать информацию о необходимости совершения соответствующих действий, предусмотренных правом. Для составления таких программ следует представить правовые нормы в виде алгоритмов, фиксирующих состав, и последовательность операций в соответствии с правовыми предписаниями. Автором настоящей статьи предложена методика использования алгоритмической формы организации правовой информации в решении, задач АСУ на основе обобщенного алгоритма действия правовой нормы. Основой для построения такого алгоритма является исследование формально-логической структуры норм права, которое позволяет не только представить ее элементы (гипотезу, диспозицию и санкцию) в формализованном виде, но и выделить два варианта действия нормы, При возникновении условий, указанных в гипотезе, реализуется диспозиция. Санкция в этом случае не применяется.
III. Список использованной литературы 1. ГОСТ 24.205-80. Система технической документации на АСУ. Требования к содержанию документов по информационному обеспечению.— М.: Гост Стандарт СССР, 1980 2. Урсул А. Д. Информация и мышление. 2-е изд., испр. и доп. М.: Знамя, 1970 3. Горячев В. С. Информация и ее защита // Вопросы защиты информации. М., 1994. 4. Воскресенский Г. М. Теория и практика информационного обеспечения управления в органах внутренних дел. М., 1985. С. 21; Теория управления в сфере правоохранительной деятельности/Под ред. В. Д. Малкова. М., 1990. С. 78. 5. Борисов А. Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003.— 895
Контрольная работа по предмету: Автоматизированная система управления На тему: «Информационное, технологическая, программно-математическое и правовое обеспечение АСУ»
Подготовил студент гр.ТО-42: Мандатхан Жанат Проверил: Махатов Абугали Шарапович
Содержание I. Введение 1.1 Основные классификационные признаки 1.2 Функции АСУ 1.3 Функции при формировании управляющих воздействий 1.4 Виды АСУ II. Информационное, технологическая, программно-математическое и правовое обеспечение АСУ 2.1 Информационное обеспечение АСУ 2.2 Технологическое (Техническое) обеспечение АСУ. 2.3 Математическое обеспечение АСУ 2.3 Программное обеспечение АСУ 2.5 Правовое обеспечение АСУ III. Список использованной литературы План I. Введение ………………………………………………………………………...………..4 1.1 Основные классификационные признаки…………………………………………….5 1.2 Функции АСУ……………………………………………………………………..……5 1.3 Функции при формировании управляющих воздействий……………………….. …6 1.4 Виды АСУ………………………………………………………………………………6 II. Информационное, технологическая, программно-математическое и правовое обеспечение АСУ ……………………………………………………………………..……7 2.1 Информационное обеспечение АСУ…………………………………………...……11 2.2 Технологическое (Техническое) обеспечение АСУ……………………….………..15 2.3 Математическое обеспечение АСУ………………………………………………….16 2.3 Программное обеспечение АСУ………………………………………………..……17 2.5 Правовое обеспечение АСУ………………………………………………….………17 III. Список использованной литературы ………………………………………..……22
I Введение Автоматизированная система управления (сокращённо АСУ) — комплекс аппаратных и программных средств, а также персонала, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяются в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т. п. Термин «автоматизированная», в отличие от термина «автоматическая», подчёркивает сохранение за человеком-оператором некоторых функций, либо наиболее общего, целеполагающего характера, либо не поддающихся автоматизации. АСУ с Системой поддержки принятия решений (СППР), являются основным инструментом повышения обоснованности управленческих решений. Создателем первых АСУ в СССР является доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент Национальной академии наук Белоруссии, основоположник научной школы стратегического планирования Николай Иванович Ведута (1913—1998). В 1962—1967 гг. в должности директора Центрального научно-исследовательского института технического управления (ЦНИИТУ), являясь также членом коллегии Министерства приборостроения СССР, он руководил внедрением первых в стране автоматизированных систем управления производством на машиностроительных предприятиях. Активно боролся против идеологических PR-акций по внедрению дорогостоящих ЭВМ, вместо создания настоящих АСУ для повышения эффективности управления производством. Важнейшая задача АСУ — повышение эффективности управления объектом на основе роста производительности труда и совершенствования методов планирования процесса управления. Различают автоматизированные системы управления объектами (технологическими процессами — АСУТП, предприятием — АСУП, отраслью — ОАСУ) и функциональные автоматизированные системы, например, проектирование плановых расчётов, материально-технического снабжения и т. д. В общем случае, систему управления можно рассматривать в виде совокупности взаимосвязанных управленческих процессов и объектов. Обобщенной целью автоматизации управления является повышение эффективности использования потенциальных возможностей объекта управления. Таким образом, можно выделить ряд целей: 1. Предоставление лицу, принимающему решение (ЛПР), релевантных данных для принятия решений 2. Ускорение выполнения отдельных операций по сбору и обработке данных 3. Снижение количества решений, которые должно принимать ЛПР 4. Повышение уровня контроля и исполнительской дисциплины 5. Повышение оперативности управления 6. Снижение затрат ЛПР на выполнение вспомогательных процессов 7. Повышение степени обоснованности принимаемых решений В состав АСУ входят следующие виды обеспечений: информационное, программное, техническое, организационное, метрологическое, правовое и лингвистическое.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 838; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.049 с.) |