Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Среда слагается из микросреды и макросреды.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Исполнительная власть Политика Администрация (голова) (Действие) (руки) Администрация (мэрия. администрация …) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий Структура местной администрации может состоять из следующих отраслевых органов и их структурных подразделений в зависимости от особенностей населенного пункта: комитет, департамент, отдел, сектор, управление. Принципы построения администрации: - Разделения функций - Единая система исполнительных органов - Субординация- (служебное подчинение младшего старшему, основанное на правилах служебной дисциплины.) - Единство действий - Централизации- (условие, при котором право принимать наиболее важные решения остается за высшими уровнями управления.) Методы построения администрации: Экспертный метод – опыт специалистов. Метод аналогий состоит в применении организационных форм и механизмов управления, которые оправдали себя в организациях с подобными характеристиками Нормативный метод базируется на использовании при построении организационной структуры целого ряда нормативов Метод структуризации целей предусматривает разработку системы целей 12 Контроль деятельности администрации Ключевая роль в администрации принадлежит чиновнику – государственному или муниципальному служащему. Часто человек обладающий противоречивыми полномочиями и личными интересами, став частью административной системы, испытывает соблазн воспользоваться властью, которой она наделена. Ему хочется проявить свою власть, чтобы добиться целей, противоположных задачам публичной службы, чуждых интересам общества. Перед лицом власти гражданин, личность, индивид (“управляемое лицо”) нередко бессилен. В государстве администрация не должна быть только орудием власти, она должна быть также орудием, обеспечивающим интересы всего общества, инструментом, создающим удобные условия коллективного сосуществования, поскольку администрация есть публичная служба, т. е. деятельность, направленная на благо всех. Таким образом, в государстве защита прав и свобод граждан осуществляется через контроль административной деятельности является заботой не только судов и не только органов контроля, она должна стать заботой всего общества и, прежде всего, самой администрации. Одним видом контроля может быть обеспечение или работы администрации на благо политического руководства, самого административного аппарата, или работы администрации на благо граждан (физических лиц) и организаций (юридических лиц). При другом виде контроля, контроль деятельности администрации осуществляется с целью защиты прав и свобод частных лиц и, в основном, посредством системы административной юстиции. Система контроля должна быть способна выявлять виновников проступков и незаконных действий, обязывать их возместить жертвам этих действий нанесенный ущерб в соответствующем размере и надлежащей форме. Формы контроля деятельности администрации: политический, административный и судебный. Политический контроль: Политический контроль воплощают в себе органы или лица, которые осуществляют в политической системе государства верховную власть. Такими органами могут быть: либо парламент и представительный орган местного самоуправления, либо непосредственно – народ. Административный контроль Административный контроль осуществляется самими органами административной власти внутри системы. Элементами такой системы выступают институт надзора за действиями подчиненных, надзорные и инспекционные органы, институт обжалования действий последних перед высшим административным руководством, процедуры урегулирования споров и примирения сторон и т. д. Надзор вышестоящих должностных лиц за действиями подчиненных включает контроль законности действий, их необходимости и целесообразности, а также – эффективности. Сюда входит право отдавать приказы, распоряжения, предписания, право изменения или отмены принятых подчиненными решений. Инспекция. Постоянная работа вышестоящих руководителей обычно дополняется деятельностью специального института инспекторов. Задача инспекции – выступать в помощь высшему руководителю в осуществлении его функций. Контроль органов надзора. Контроль деятельности децентрализованных юридических лиц приобретает черты надзора. Контроль органов надзора осуществляется при наличии определенных условий: сами эти органы, хотя и являются административными, но имеют очерченный круг автономии, пределы контроля ограничены законом и, как правило, ограничиваются проверкой законности действий поднадзорных лиц. Общей чертой всех видов административного контроля является то, что это контроль внутри административной системы и осуществляется по собственной инициативе ее органов. Судебный контроль Возникает когда возникает опасность возобладания точки зрения самой администрации.это требует создания системы внешнего воздействия по отношению к администрации.Это система судебного контроля. Ее особенности сводятся к следующим положениям: 1. Процедура судебного контроля возбуждается жертвой незаконных действий администрации. 2. Судебный контроль носит более характер, поскольку строится исключительно на правовых аргументах. 3. Судебный контроль является более глубокой и процессуально отточенной процедурой. Признано, что подробность процессуальных норм гарантирует беспристрастность и эффективность судебного контроля, хотя соблюдение их замедляет контроль и обходится дорого. 4. В центре судебного контроля находится судья, независимый статус которого призван обеспечить законность, непредвзятость, справедливость и объективность судебного контроля.
13. Рациональность деятельности администрации Администрация – совокупность особых, присущих только ей полномочий и органов, специализированных и их регулирующих. Полномочия центральной администрации реализуются следующими органами: административными органами или структурой административной власти. - ц.а. обладает внутренним единством - специальные функции - непосредственное исполнение - осуществление контроля Административная власть с ложно устроена и представляет собой управленческую структуру, которая может быть представлена в качестве одного лица, небольшой группы должностных лиц.
14. Административный аппарат: понятие, содержание, принципы деятельности, виды Административный аппарат рассматривается как структурное значение: совокупность органов, осуществляющие административную власть. Административный аппарат – это определенным образом объединенная совокупность служащих (персонал гос.службы),занятых повседневно работой по исполнению административной деятельности государства. Типология административного аппарата управления.(употребим за место видов) В настоящее время различают несколько типов административного аппарата управления (консультативный, обслуживающий и личный). Консультативный аппарат создается для решения конкретных социально-экономических проблем управления, из специалистов узкой специализации. В функциональные обязанности консультативного аппарата входит консультирование менеджеров в отдельных областях знаний по возникшей проблеме. Обслуживающий аппарат. Его функциональные обязанности практически на всех предприятиях выполняют работники отделов кадров, которые ведут учет кадров и подбирают потенциальных кандидатов для работы на предприятии. Обслуживающий аппарат может создаваться и для других видов деятельности, например, в области маркетинговых исследований, планирования материально-технического снабжения, связи с общественностью. Личный аппарат - разновидность обслуживающего персонала. Как правило, это личный секретарь или помощник менеджера, которые выполняют его указания и не имеют никаких полномочий.
15. Полномочия в административном аппарате: понятие, виды, особенности реализации Административный аппарат – это определенным образом объединенная совокупность служащих (персонал гос.службы),занятых повседневно работой по исполнению административной деятельности государства. Полномочия – ограниченные права и возможности использования власти Административные ведомства – система органов исполнительной (административной) власти, специальной компетенции или организаций,организационно- подчиняющие одному центру. Признаки административного ведомства и его аппарата управления: - каждое ведомство имеет определенные нормативно-закрепленные цели, ради которых оно образуется Структура
Администрация Президента обеспечивает деятельность главы государства, создает условия для реализации Президентом его конституционных полномочий.
44. Администрация Полномочного Представителя Президента в Федеральном Округе ПОЛОЖЕНИЕ I. Общие положения 1. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе (далее именуется - полномочный представитель) является должностным лицом, представляющим Президента Российской Федерации в пределах соответствующего федерального округа. Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа. Управление по результатам Целью реализации этого направления является внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления в Правительстве РФ, федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов РФ и подведомственных государственным органам организациях. Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат, позволит:
Среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Это те факторы (прямого воздействия), которые не только сами оказывают влияние на фирму, но и фирма в свою очередь может влиять на них (контролируемые факторы). Макросреда представлена силами широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду и на саму фирму. Это факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера (косвенного воздействия). Это так называемые неконтролируемые (неуправляемые) факторы, поскольку предприятие в свою очередь не может оказывать непосредственного влияния на происходящие явления. Поэтому при планировании своей дальнейшей деятельности необходимо учитывать влияние всех выявленных факторов, приспосабливаясь и участвуя в данных процессах. 7. Внешняя среда ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ - это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации) деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Кроме того, они способствуют функционированию, выживанию и эффективности ее работы. Внешние факторы подразделяют на факторы прямого и косвенного воздействия. Основные характеристики внешней среды:
8. Внутренняя среда ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений. Организация анализирует внутреннюю среду с целью выявления слабых и сильных сторон ее деятельности. Это необходимо потому, что организация не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала. При этом ей необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность. Внутренняя среда организаций включает в себя следующие основные элементы:
9. Технология административного управления Административный, администрирование – определённые принципы, способы и рациональные методы, к которым прибегают, чтобы достичь целей организации или выполнить стоящие перед ней задачи. Технология – методы применения, например, искусства или науки в противоположность просто знанию науки или искусства (имеются в виду знания и методы, использующиеся на практике, а не просто знания какого либо предмета). Управление - руководство, направление деятельности, действий кого-либо, чего-либо. Как видим, Административная Технология Управления – это набор применяемых на практике инструментов, позволяющих привести группу к её целям. Эту технологию разработал и подробнейшим образом описал в своих работах американский учёный-исследователь и практик Лафайет Рон Хаббард (Л.Р.Х.). Ключевым открытием данной системы является «оргсхема» (сокращение от «организующая схема»). Разработанная в 1965 году, она представляет собой схематическое изображение организации и отображает все функции необходимые для успешной деятельности любой группы. По утверждению адептов, она описывает идеальную организационную структуру для любой деятельности.
Другим ключевым инструментом этой системы являются формулы «этических состояний». Эти формулы предлагаются любому человеку, и они якобы одинаково применимы как к индивидууму, так и к организации. Они позволяют определить текущее положение дел, содержат точную последовательность действий, которые необходимо предпринять, чтобы улучшить своё состояние, или состояние группы.
10. Технология процесса принятия решения в системе административного управления Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
Управленческое решение рассматривают, как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения. Настадии подготовкиуправленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения. Настадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения. Настадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах. Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными: 1) метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение;
11. Схема построения администрации Исполнительная власть Политика Администрация (голова) (Действие) (руки) Администрация (мэрия. администрация …) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий Структура местной администрации может состоять из следующих отраслевых органов и их структурных подразделений в зависимости от особенностей населенного пункта: комитет, департамент, отдел, сектор, управление. Принципы построения администрации: - Разделения функций - Единая система исполнительных органов - Субординация- (служебное подчинение младшего старшему, основанное на правилах служебной дисциплины.) - Единство действий - Централизации- (условие, при котором право принимать наиболее важные решения остается за высшими уровнями управления.) Методы построения администрации: Экспертный метод – опыт специалистов. Метод аналогий состоит в применении организационных форм и механизмов управления, которые оправдали себя в организациях с подобными характеристиками Нормативный метод базируется на использовании при построении организационной структуры целого ряда нормативов Метод структуризации целей предусматривает разработку системы целей 12 Контроль деятельности администрации Ключевая роль в администрации принадлежит чиновнику – государственному или муниципальному служащему. Часто человек обладающий противоречивыми полномочиями и личными интересами, став частью админис
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.004 с.) |