Среда слагается из микросреды и макросреды. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Среда слагается из микросреды и макросреды.



Исполнительная власть

Политика Администрация

(голова) (Действие) (руки)

Администрация (мэрия. администрация …) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий

Структура местной администрации может состоять из следующих отраслевых органов и их структурных подразделений в зависимости от особенностей населенного пункта: комитет, департамент, отдел, сектор, управление.

Принципы построения администрации:

- Разделения функций

- Единая система исполнительных органов

- Субординация- (служебное подчинение младшего старшему, основанное на правилах служебной дисциплины.)

- Единство действий

- Централизации- (условие, при котором право принимать наиболее важные решения остается за высшими уровнями управления.)

Методы построения администрации:

Экспертный метод – опыт специалистов.

Метод аналогий состоит в применении организационных форм и механизмов

управления, которые оправдали себя в организациях с подобными характеристиками

Нормативный метод базируется на использовании при построении

организационной структуры целого ряда нормативов

Метод структуризации целей предусматривает разработку системы целей

12 Контроль деятельности администрации

Ключевая роль в администрации принадлежит чиновнику – государственному или муниципальному служащему. Часто человек обладающий противоречивыми полномочиями и личными интересами, став частью административной системы, испытывает соблазн воспользоваться властью, которой она наделена. Ему хочется проявить свою власть, чтобы добиться целей, противоположных задачам публичной службы, чуждых интересам общества. Перед лицом власти гражданин, личность, индивид (“управляемое лицо”) нередко бессилен.

В государстве администрация не должна быть только орудием власти, она должна быть также орудием, обеспечивающим интересы всего общества, инструментом, создающим удобные условия коллективного сосуществования, поскольку администрация есть публичная служба, т. е. деятельность, направленная на благо всех.

Таким образом, в государстве защита прав и свобод граждан осуществляется через контроль административной деятельности является заботой не только судов и не только органов контроля, она должна стать заботой всего общества и, прежде всего, самой администрации.

Одним видом контроля может быть обеспечение или работы администрации на благо политического руководства, самого административного аппарата, или работы администрации на благо граждан (физических лиц) и организаций (юридических лиц). При другом виде контроля, контроль деятельности администрации осуществляется с целью защиты прав и свобод частных лиц и, в основном, посредством системы административной юстиции.

Система контроля должна быть способна выявлять виновников проступков и незаконных действий, обязывать их возместить жертвам этих действий нанесенный ущерб в соответствующем размере и надлежащей форме.

Формы контроля деятельности администрации: политический, административный и судебный.

Политический контроль:

Политический контроль воплощают в себе органы или лица, которые осуществляют в политической системе государства верховную власть. Такими органами могут быть: либо парламент и представительный орган местного самоуправления, либо непосредственно – народ.

Административный контроль

Административный контроль осуществляется самими органами административной власти внутри системы. Элементами такой системы выступают институт надзора за действиями подчиненных, надзорные и инспекционные органы, институт обжалования действий последних перед высшим административным руководством, процедуры урегулирования споров и примирения сторон и т. д.

Надзор вышестоящих должностных лиц за действиями подчиненных включает контроль законности действий, их необходимости и целесообразности, а также – эффективности. Сюда входит право отдавать приказы, распоряжения, предписания, право изменения или отмены принятых подчиненными решений.

Инспекция. Постоянная работа вышестоящих руководителей обычно дополняется деятельностью специального института инспекторов. Задача инспекции – выступать в помощь высшему руководителю в осуществлении его функций.

Контроль органов надзора. Контроль деятельности децентрализованных юридических лиц приобретает черты надзора. Контроль органов надзора осуществляется при наличии определенных условий: сами эти органы, хотя и являются административными, но имеют очерченный круг автономии, пределы контроля ограничены законом и, как правило, ограничиваются проверкой законности действий поднадзорных лиц.

Общей чертой всех видов административного контроля является то, что это контроль внутри административной системы и осуществляется по собственной инициативе ее органов.

Судебный контроль

Возникает когда возникает опасность возобладания точки зрения самой администрации.это требует создания системы внешнего воздействия по отношению к администрации.Это система судебного контроля. Ее особенности сводятся к следующим положениям:

1. Процедура судебного контроля возбуждается жертвой незаконных действий администрации.

2. Судебный контроль носит более характер, поскольку строится исключительно на правовых аргументах.

3. Судебный контроль является более глубокой и процессуально отточенной процедурой. Признано, что подробность процессуальных норм гарантирует беспристрастность и эффективность судебного контроля, хотя соблюдение их замедляет контроль и обходится дорого.

4. В центре судебного контроля находится судья, независимый статус которого призван обеспечить законность, непредвзятость, справедливость и объективность судебного контроля.

 

13. Рациональность деятельности администрации

Администрация – совокупность особых, присущих только ей полномочий и органов, специализированных и их регулирующих.

Полномочия центральной администрации реализуются следующими органами: административными органами или структурой административной власти.

- ц.а. обладает внутренним единством

- специальные функции

- непосредственное исполнение

- осуществление контроля

Административная власть с ложно устроена и представляет собой управленческую структуру, которая может быть представлена в качестве одного лица, небольшой группы должностных лиц.

 

14. Административный аппарат: понятие, содержание, принципы деятельности, виды

Административный аппарат рассматривается как структурное значение: совокупность органов, осуществляющие административную власть.

Административный аппарат – это определенным образом объединенная совокупность служащих (персонал гос.службы),занятых повседневно работой по исполнению административной деятельности государства.

Типология административного аппарата управления.(употребим за место видов)

В настоящее время различают несколько типов административного аппарата управления (консультативный, обслуживающий и личный).

Консультативный аппарат создается для решения конкретных социально-экономических проблем управления, из специалистов узкой специализации.

В функциональные обязанности консультативного аппарата входит консультирование менеджеров в отдельных областях знаний по возникшей проблеме.

Обслуживающий аппарат. Его функциональные обязанности практически на всех предприятиях выполняют работники отделов кадров, которые ведут учет кадров и подбирают потенциальных кандидатов для работы на предприятии.

Обслуживающий аппарат может создаваться и для других видов деятельности, например, в области маркетинговых исследований, планирования материально-технического снабжения, связи с общественностью.

Личный аппарат - разновидность обслуживающего персонала. Как правило, это личный секретарь или помощник менеджера, которые выполняют его указания и не имеют никаких полномочий.

 

15. Полномочия в административном аппарате: понятие, виды, особенности реализации

Административный аппарат – это определенным образом объединенная совокупность служащих (персонал гос.службы),занятых повседневно работой по исполнению административной деятельности государства.

Полномочия – ограниченные права и возможности использования власти

Административные ведомства – система органов исполнительной (административной) власти, специальной компетенции или организаций,организационно- подчиняющие одному центру.

Признаки административного ведомства и его аппарата управления:

- каждое ведомство имеет определенные нормативно-закрепленные цели, ради которых оно образуется

Структура

  • Департамент по обеспечению деятельности Приёмной Президента Российской Федерации, Канцелярии Президента Российской Федерации
  • Секретариат Руководителя Администрации Президента Российской Федерации
  • Аппараты заместителей Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и помощников Президента Российской Федерации (в том числе Департамент делопроизводства и контроля)
  • Аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах
  • Аппарат Совета Безопасности Российской Федерации
  • Аппарат советников Президента Российской Федерации (в том числе Департамент по обеспечению деятельности советника Президента Российской Федерации по вопросам развития культуры и Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству и Департамент по обеспечению деятельности советников Президента Российской Федерации по иным направлениям деятельности и председателя Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека)
  • Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации
    • Департамент анализа и систематизации законодательства Российской Федерации
    • Департамент государственного и административного права
    • Департамент кодификации и справочной работы по законодательству
    • Департамент международного и судебного права
    • Департамент мониторинга законопроектной деятельности
    • Департамент обеспечения документооборота
    • Департамент правового обеспечения деятельности правоохранительных органов
    • Департамент правовой информатизации
    • Департамент правовых вопросов безопасности
    • Департамент правовых вопросов военно-технической политики
    • Департамент правовых вопросов обороны
    • Департамент редакционного обеспечения
    • Департамент финансового законодательства
    • Департамент экономического и социального законодательства
  • Канцелярия Президента Российской Федерации
  • Контрольное управление Президента Российской Федерации
    • Департамент аналитического и правового обеспечения
    • Департамент информационного обеспечения и документооборота
    • Департамент контроля в области безопасности и международной деятельности
    • Департамент контроля в области обороны
    • Департамент контроля в социальной сфере
    • Департамент контроля в финансово-бюджетной сфере
    • Департамент контроля в экономической сфере
    • Департамент контроля за реализацией Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и общенациональных проектов
    • Департамент организации контроля исполнения указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации
  • Референтура Президента Российской Федерации
    • Департамент гуманитарного сотрудничества
    • Департамент информационно-аналитического обеспечения
    • Департамент подготовки материалов для приветственных и иных адресов
    • Департамент подготовки материалов к публичным выступлениям и обращениям
  • Управление информационного и документационного обеспечения Президента Российской Федерации
    • Департамент выпуска правовых актов
    • Департамент документационного обеспечения
    • Департамент информационного обеспечения новых технологий
    • Департамент по обеспечению деятельности Архива Президента Российской Федерации
    • Департамент по обеспечению деятельности Библиотеки Администрации Президента Российской Федерации
    • Департамент по работе с секретными документами и защиты государственной тайны
    • Департамент прохождения документов
    • Департамент сопровождения информационных систем
    • Департамент специальной документальной связи
    • Департамент технического обеспечения работы с документами
  • Управление Президента Российской Федерации по внешней политике
    • Департамент координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по специальным вопросам международного сотрудничества
    • Департамент оперативной информации
    • Департамент организационно-технического обеспечения
    • Департамент по вопросам многостороннего международного сотрудничества
    • Департамент по координации деятельности и развитии отношений с Европейским союзом и с другими международными структурами
    • Департамент подготовки внешнеполитических мероприятий
  • Управление Президента Российской Федерации по внутренней политике
    • Департамент гуманитарной политики и общественных связей
    • Департамент организационно-технического обеспечения
    • Департамент по взаимодействию с Федеральным Собранием Российской Федерации и политическими партиями
    • Департамент по обеспечению деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации и палатах Федерального Собрания Российской Федерации
    • Департамент политического планирования
    • Департамент региональной политики
    • Департамент социального мониторинга территорий
  • Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров
    • Департамент военной кадровой политики
    • Департамент кадровой политики в специальных службах
    • Департамент кадровой политики в судебной системе
    • Департамент по вопросам инспектирования, профилактики и контроля работы с кадрами
    • Департамент по вопросам координации государственной службы и региональной кадровой политики
    • Департамент по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных служащих
    • Департамент по вопросам реформирования и развития государственной службы
    • Департамент по обеспечению деятельности Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, его президиума и кадровой политике в правоохранительных органах
    • Департамент по работе с кадровым резервом
    • Департамент правового обеспечения
    • Департамент работы с персоналом Администрации Президента Российской Федерации
    • Информационно-аналитический департамент
    • Организационный департамент
  • Управление Президента Российской Федерации по государственным наградам
    • Департамент организации вручения государственных наград, учета награжденных и материальных ценностей
    • Департамент подготовки документов о награждении
    • Организационный департамент
  • Управление Президента Российской Федерации по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами
    • Департамент анализа общественных процессов
    • Департамент планирования
    • Департамент по связям с организациями соотечественников
    • Департамент программ сотрудничества
  • Управление Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного совета Российской Федерации
    • Департамент информационно-аналитического и организационного обеспечения
    • Департамент по обеспечению деятельности Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта
  • Управление Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан
    • Департамент документационного обеспечения
    • Департамент информационной и аналитической работы
    • Департамент организационной работы по вопросам помилования
    • Департамент по обеспечению деятельности Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации и взаимодействию с полномочными органами, ведающими делами о гражданстве
    • Департамент правовой работы по вопросам гражданства
    • Контрольно-инспекционный департамент
  • Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций
    • Департамент документационного обеспечения
    • Департамент информационно-аналитического обеспечения
    • Департамент информационного и программно-технического обеспечения
    • Департамент письменных обращений граждан и организаций
    • Департамент по обеспечению деятельности Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан
    • Департамент правового обеспечения и контроля
  • Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации
    • Департамент аккредитации и брифингов
    • Департамент аудиовизуальных материалов
    • Департамент координации информационной работы с органами государственной власти
    • Департамент оперативной информации
    • Департамент по взаимодействию с зарубежными СМИ
    • Департамент по внешней информационной деятельности
    • Департамент по обеспечению работы интернет-представительства Президента Российской Федерации
  • Управление протокола Президента Российской Федерации
    • Департамент внутренних мероприятий
    • Департамент выездных мероприятий
    • Департамент координации и планирования
    • Департамент массовых мероприятий
    • Департамент протокола супруги Президента Российской Федерации
    • Департамент протокольного обеспечения
  • Экспертное управление Президента Российской Федерации
    • Аналитический департамент
    • Департамент инновационной экономики и инфраструктуры
    • Департамент социального развития и национальных приоритетов
    • Департамент социально-экономической политики
    • Департамент экономической экспертизы и прогнозирования

Администрация Президента обеспечивает деятельность главы государства, создает условия для реализации Президентом его конституционных полномочий.
Это выражается, в частности, в подготовке законопроектов для внесения их Президентом в Госдуму в порядке законодательной инициативы.
Администрация готовит проекты указов, распоряжений, поручений, обращений Президента, иных документов, в том числе проектов ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию.
Администрация контролирует и проверяет исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента и представляет ему соответствующие доклады.
Администрация обеспечивает взаимодействие Президента с политическими партиями, общественными объединениями, профессиональными и творческими союзами в России, а также с государственными органами и должностными лицами иностранных государств, российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, международными организациями.
В Администрации анализируются информация о социально-экономических, политических и правовых процессах в стране и мире, обращения граждан, предложения общественных объединений и органов местного самоуправления. На основе обрабатываемых материалов готовятся доклады Президенту.
Президент осуществляет общее руководство своей Администрацией.
Непосредственно управляет работой Администрации ее глава - Руководитель Администрации.
Нынешняя Администрация Президента сформирована в июне 2000 года. Ее Руководителем с марта 1999 года является Александр Стальевич Волошин.
К числу самостоятельных подразделений Администрации относятся четыре главных управления, 14 управлений, Референтура Президента, Канцелярия Президента.
В состав Администрации входит также аппарат Совета Безопасности.
Администрация обеспечивает деятельность Государственного совета, иных советов и комиссий при Президенте.
В Администрацию Президента можно написать, позвонить или прийти на прием к ответственному сотруднику.
В Администрации есть специальное подразделение, рассматривающее устные и письменные обращения в адрес Президента и его Администрации, - Управление Президента по работе с обращениями граждан.

 

44. Администрация Полномочного Представителя Президента в Федеральном Округе

ПОЛОЖЕНИЕ
о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе 13 мая 2000

I. Общие положения

1. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе (далее именуется - полномочный представитель) является должностным лицом, представляющим Президента Российской Федерации в пределах соответствующего федерального округа. Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа.
2. Полномочный представитель является федеральным государственным служащим и входит в состав Администрации Президента Российской Федерации. Полномочный представитель назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации. Полномочный представитель непосредственно подчиняется Президенту Российской Федерации и подотчетен ему. Полномочный представитель назначается на должность на срок, определяемый Президентом Российской Федерации, но не превышающий срока исполнения Президентом Российской Федерации своих полномочий.
3. Полномочный представитель в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Полномочный представитель имеет заместителей, распределяет между ними обязанности и руководит их деятельностью. Заместители полномочного представителя являются федеральными государственными служащими и входят в состав Администрации Президента Российской Федерации. Назначение на должность заместителей полномочного представителя, освобождение их от должности, а также применение к ним мер поощрения и дисциплинарного взыскания осуществляются Руководителем Администрации Президента Российской Федерации.

Управление по результатам

Целью реализации этого направления является внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления в Правительстве РФ, федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов РФ и подведомственных государственным органам организациях.

Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат, позволит:

  1. достичь планируемых общественно значимых результатов как на уровне Правительства РФ в целом, так и на уровне отдельных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ;
  2. более эффективно осуществлять контроль за исполнением решений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ;
  3. повысить эффективность использования ресурсов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Среда слагается из микросреды и макросреды.

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Это те факторы (прямого воздействия), которые не только сами оказывают влияние на фирму, но и фирма в свою очередь может влиять на них (контролируемые факторы).

Макросреда представлена силами широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду и на саму фирму. Это факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера (косвенного воздействия). Это так называемые неконтролируемые (неуправляемые) факторы, поскольку предприятие в свою очередь не может оказывать непосредственного влияния на происходящие явления. Поэтому при планировании своей дальнейшей деятельности необходимо учитывать влияние всех выявленных факторов, приспосабливаясь и участвуя в данных процессах.

7. Внешняя среда

ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ - это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации) деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Кроме того, они способствуют функционированию, выживанию и эффективности ее работы. Внешние факторы подразделяют на факторы прямого и косвенного воздействия.
К факторам прямого воздействия относят поставщиков ресурсов, потребителей, конкурентов, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеров (если предприятие является акционерным обществом), которые оказывают непосредственное влияние на деятельность организации;
К факторам косвенного воздействия относят факторы, которые не оказывают непосредственного влияния на деятельность организации, но их следует учитывать для выработки правильной стратегии. Можно выделить следующие факторы косвенного воздействия:
1) политические факторы - основные направления государственной политики и методы ее реализации; возможные изменения в законодательной и нормативно-технической базе; международные соглашения, заключаемые правительством в области тарифов и торговли и т.д.;
2) экономические факторы - темпы инфляции; уровень занятости трудовых ресурсов; международный платежный баланс; процентные и налоговые ставки; величина и динамика ВВП; производительность труда и т.д.;
3) социальные факторы внешней среды - отношение населения к работе и качеству жизни; обычаи и традиции, существующие в обществе; менталитет общества; уровень образования и т.п.;
4) технологические факторы - возможности, связанные с развитием науки и техники, которые позволяют оперативно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.

Основные характеристики внешней среды:

  1. Взаимосвязанность факторов: сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.
  2. Сложность: число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих на организацию.
  3. Подвижность: скорость, с которой происходят изменения в окружении организации.
  4. Неопределенность: относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности.

 

8. Внутренняя среда

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений. Организация анализирует внутреннюю среду с целью выявления слабых и сильных сторон ее деятельности. Это необходимо потому, что организация не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала. При этом ей необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность. Внутренняя среда организаций включает в себя следующие основные элементы:
Производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности; экология производства; контроль качества; патенты, торговые марки и т.д.
Персонал: структура, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников.
Организация управления: организационная структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства, престиж и имидж предприятия.
Маркетинг охватывает все процессы, связанные с планированием производства и реализацией продукции, такие как: производимые товары, доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование.
Финансы - это показатель, который позволяет увидеть всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Финансовый анализ позволяет вскрыть и оценить источники проблем на качественном и количественном уровне.
Культура и имидж предприятия: факторы, которые создают образ предприятия; высокий имидж предприятия позволяет привлечь работников высокой квалификации, стимулировать потребителей к покупке товаров и т.п.
Каждый вовлеченный в производственный процесс имеет свои собственные интересы:

 

9. Технология административного управления

Административный, администрирование – определённые принципы, способы и рациональные методы, к которым прибегают, чтобы достичь целей организации или выполнить стоящие перед ней задачи.

Технология – методы применения, например, искусства или науки в противоположность просто знанию науки или искусства (имеются в виду знания и методы, использующиеся на практике, а не просто знания какого либо предмета).

Управление - руководство, направление деятельности, действий кого-либо, чего-либо.

Как видим, Административная Технология Управления – это набор применяемых на практике инструментов, позволяющих привести группу к её целям. Эту технологию разработал и подробнейшим образом описал в своих работах американский учёный-исследователь и практик Лафайет Рон Хаббард (Л.Р.Х.).

Ключевым открытием данной системы является «оргсхема» (сокращение от «организующая схема»). Разработанная в 1965 году, она представляет собой схематическое изображение организации и отображает все функции необходимые для успешной деятельности любой группы. По утверждению адептов, она описывает идеальную организационную структуру для любой деятельности.

 

Другим ключевым инструментом этой системы являются формулы «этических состояний». Эти формулы предлагаются любому человеку, и они якобы одинаково применимы как к индивидууму, так и к организации. Они позволяют определить текущее положение дел, содержат точную последовательность действий, которые необходимо предпринять, чтобы улучшить своё состояние, или состояние группы.

 

10. Технология процесса принятия решения в системе административного управления

Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

  • выработку и постановку цели;
  • изучение проблемы на основе получаемой информации;
  • выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
  • обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;
  • конкретизацию решения для его исполнителей.

Управленческое решение рассматривают, как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения.

Настадии подготовкиуправленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.

Настадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

Настадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:

1) метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение;
2) метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и, прежде всего, электронно-вычислительной техники;
3) метод, основанный на понятии "здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт.

 

11. Схема построения администрации

Исполнительная власть

Политика Администрация

(голова) (Действие) (руки)

Администрация (мэрия. администрация …) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий

Структура местной администрации может состоять из следующих отраслевых органов и их структурных подразделений в зависимости от особенностей населенного пункта: комитет, департамент, отдел, сектор, управление.

Принципы построения администрации:

- Разделения функций

- Единая система исполнительных органов

- Субординация- (служебное подчинение младшего старшему, основанное на правилах служебной дисциплины.)

- Единство действий

- Централизации- (условие, при котором право принимать наиболее важные решения остается за высшими уровнями управления.)

Методы построения администрации:

Экспертный метод – опыт специалистов.

Метод аналогий состоит в применении организационных форм и механизмов

управления, которые оправдали себя в организациях с подобными характеристиками

Нормативный метод базируется на использовании при построении

организационной структуры целого ряда нормативов

Метод структуризации целей предусматривает разработку системы целей

12 Контроль деятельности администрации

Ключевая роль в администрации принадлежит чиновнику – государственному или муниципальному служащему. Часто человек обладающий противоречивыми полномочиями и личными интересами, став частью админис



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.004 с.)