Комплект а размещение на самолете приборов измерения и индикации пространственного положения самолета. Возможные отказы системы и действия пилота при отказах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплект а размещение на самолете приборов измерения и индикации пространственного положения самолета. Возможные отказы системы и действия пилота при отказах.



Комплект а размещение на самолете приборов измерения и индикации пространственного положения самолета. Возможные отказы системы и действия пилота при отказах.

Система пространственного положения и курса - передает информацию о характеристиках пространственного положения и курс полёта самолета в блоки GDU 1044B и блоки авионики GIA 63W.

Курсовертикаль AHRS передает информацию о характеристиках пространственного положения и летных характеристиках самолета на дисплеи G1000 и встроенные блоки авионики. Блок AHRS оборудован акселерометрами, датчиками наклона и датчиками угловой скорости, которые заменяют вращающиеся гироскопы, использующиеся на других самолетах.

Блок AHRS взаимодействует:

- с блоком GMU 44 для получения информации о магнитном поле земли (курсе ВС);

- с блоком GDC 74A для получения информации о воздушных сигналах (высоте, скорости и т.д);

- и обоими блоками GIA s для получения информации от приемников GPS.

Блок AHRS расположен в хвостовом обтекателе самолета за шторкой багажного отсека.

Интегрированный блок авионики GIA63/63w (назначение и расположение)

GIA 63W - Integrated Avionics Unit (№1 и №2)

- интегрированный блок авионики. Эти блоки выполняют функцию единого коммуникационного узла, обеспечивающего связь между всеми остальными периферийными частями системы и дисплеями GDU.

Блоки установлены на стойках в хвостовом обтекателе за шторкой багажного отсека.

 

Система управления триммерами. Назначение триммера. Принцип работы электрического и механического триммирования.

СИСТЕМА ТРИММИРОВАНИЯ

Самолет оборудован ручной системой триммирования руля

высоты. Триммирование руля высоты выполняется с

помощью триммера, который управляется вертикально

закрепленным колесом триммера на центральном пульте.

Вращение колеса управления триммером вперед приведет к

триммированию носа вниз, и наоборот, вращение назад приведет

к триммированию носа вверх.

 

Принцип работы резервного высотомера

РЕЗЕРВНЫЙ (барометрический) высокоточный высотомер находится на нижней центральной приборной доске. (см. рис.2-1)

Резервный футомер показывает высоту в футах (ft) 1 фут = 0.3048 метра). Стандартное давление (QNE), давление на уровне моря (QNH), давление аэродрома (QFE) устанавливаются при помощи специальной "кремальеры"-"задатчика". Значение давления показывается посередине с правой и с левой сторон шкалы прибора - в милибарах и дюймах ртутного столба.

 

 

Прибор имеет две стрелки и ромбовидный маркер.

Длинная стрелка показывает сотни футов, короткая - тысячи футов, маркер показывает десятки тысяч футов. Таким образом, можно сделать вывод что альтиметр на картинке показывает высоту 1680 футов (или ~512м в пересчёте).

Компьютер воздушных сигналов (GDC 74A). Назначение. Состав и расположение на самолете.

- компьютер воздушных сигналов - получает информацию от системы полного и статического воздушного давления, а также от датчика температуры наружного воздуха. Компьютер воздушных сигналов ADC рассчитывает барометрическую высоту (ALT - Altitude), воздушную (приборную) скорость (IAS - Indicator Air Speed), истинную воздушную скорость (TAS - True Air Speed), вертикальную скорость (VS - Vertical Speed), направление и скорость ветра (Wind Direction and Velocity) и температуру наружного воздуха (TAT - Total Air Temperature, OAT - Outsaid Air Temperature).

Блок ADC установлен на стойке оборудования в хвостовом обтекателе за шторкой багажного отсека.

Индукционный датчик GMU 44

Индукционный датчик используется для измерения характеристик магнитного поля.

Данные от индукционного датчика выдаются в курсовертикаль GRS 77 на

обработку. Питание на индукционный датчик поступает от курсовертикали GRS 77.

Индукционный датчик подключен к курсовертикали GRS 77 по цифровому интерфейсу RS-485.

Индукционный датчик установлен в левой части крыла, доступ к нему осуществляется через панель на поверхности крыла.

Калибровка магнитометра G1000

Примечание: Для обеспечения точности измерений и отсутствия магнитных помех калибровка должна проводиться на девиационной площадке.

При проведении калибровки на перроне необходимая точность калибровки не обеспечивается.

Точность системы курсовертикали гарантируется только при проведении калибровки на девиационной площадке при отсутствии вблизи объектов из магнитных материалов.

Порядок калибровки курса.

1. Завести самолет на девиационную площадку.

2. Убедиться в отсутствии рядом с самолетом объектов из магнитных материалов. При наличии объектов из магнитных материалов удалить их; если это невозможно, совершать маневры таким образом, чтобы магнитометр находился на расстоянии не менее 6 м (19,7 фута) от таких объектов.

3. На девиационной площадке развернуть самолет так, чтобы его истинный курс совпал с магнитным направлением северного меридиана (±5°).

При неподвижном самолете приступить к калибровке магнитометра курсовертикали GRS 77 следующим образом:

1. Включить режим инициализации системы:

(a) Войти в режим конфигурирования индикатора, нажав и удерживая клавишу ENTER при включении питания. Отпустить клавишу ENTER при появлении на экране индикатора сообщения "INITIALIZING SYSTEM" (инициализация системы).

(b) Нажать на внутреннюю ручку ручки FMS (система управления полетом) для выбора процедуры калибровки.

Выбрать пункт MAGNETOMETER (магнитометр) и нажать клавишу ENTER.

(c) Следовать пунктам технологической карты, отображаемой на экране индикатора.

После выполнения или подтверждения каждого пункта нажимать клавишу ENTER.

При мигании поля CALIBRATE (калибровка) нажать клавишу ENTER для начала калибровки.

(d) На экране индикатора появляются указания, сообщающие оператору о том, когда необходимо развернуть самолет, остановиться, снова развернуть самолет.

2. При появлении указания развернуть самолет рулением развернуть самолет вправо. При развороте самолета на угол приблизительно 25-30° относительно предыдущего положения на экране индикатора появляется указание оператору остановить самолет.

3. На экране индикатора появляются указания оператору разворачивать самолет с определенным шагом до полного круга и останавливать его в этом положении.

Примечание: Оператор может самостоятельно, пользуясь внешними средствами для контроля угла разворота, разворачивать самолет приблизительно на 30° каждый раз при появлении на экране сообщения о необходимости развернуть самолет, вместо того, чтобы руководствоваться подсказками о величине угла, на который необходимо развернуть самолет, появляющимися на экране индикатора.

Для успешной калибровки достаточно разворачивать самолет с шагом

приблизительно 30° (±5°), каждый раз оставаясь в полученном положении в течении некоторого времени.

4. Повторить разворот. При появлении на экране индикатора сообщения об успешном завершении калибровки прекратить процесс калибровки. После этого курсовертикаль GRS 77 переходит в нормальный рабочий режим.

Для завершения калибровки нажать клавишу ENTER на панели индикатора.

Дополнительную информацию о конфигурировании и проверке после установки см. в Руководстве по установке курсовертикали GRS 77 и магнитометра GMU 44.

 

Магнитный компас.

Магнитный компас показывает курс самолета относительно магнитного направления северного меридиана. Корпус компаса заполнен жидкостью, успокаивающей колебания картушки. Картушка компаса проградуирована с ценой деления 5°.

Девиационная таблица компаса расположена сверху корпуса магнитного компаса.

Проверять правильность работы (устранятьдевиацию компаса) необходимо в следующих случаях:

– После замены какого-либо основного элемента.

– После замены компаса.

– После существенной модификации самолета.

– После сообщения об ударе молнии.

– При нахождении самолета на стоянке в течение более 90 дней.

 

Система раннего предупреждения приближения к земле (TAWS-B). Принцип работы. Соответствие цветового обозначения местности на экране высоте ВС. Ограничения по использованию системы.

Использование системы предупреждения о сближении с землей

(TAWS-B) для навигации с целью предупреждения столкновения с

наземными препятствиями запрещается. Система TAWS-B

предназначена только для оказания помощи пилоту в

обнаружении препятствий и предупреждении столкновения с

землей или наземными препятствиями.

TAWS-B должна быть отключена при выполнении посадки в зоне,

не включенной в базу данных аэропортов.

Использование TAWS-B запрещается при установке высотомера

по давлению аэродрома (QFE) (высотомер показывает высоту 0,

когда самолет находится на взлетно-посадочной полосе).

Пилоту разрешается отклоняться от текущего маршрута,

разрешенного УВД, только на величины, необходимые для

выполнения предупреждений TAWS-B.

Географическая зона базы данных TAWS-B должна

соответствовать географической зоне, в которой производится

эксплуатация самолета

Как это работает?

ADS-B опирается на систему глобальной спутниковой системы позиционирования для определения точного местоположения воздушного судна в пространстве. Оборудованные системой ADS-B самолеты транслируют свое точное положение в пространстве с помощью цифровых каналов связи вместе с другими данными, в том числе скорость, высота.

В отличие от обычных радаров, ADS-B работает на малых высотах и на земле, так что она может быть использована для мониторинга движения транспорта на рулежных дорожках и взлетно-посадочных полос аэропорта. Она также эффективна в удаленных районах или в горной местности, где нет радиолокационных охвата, или там, где охват радаром ограничен.

73. Режим работы автопилота "FLC". Предназначение режима. Порядок его использования и индикация параметров работы этого режима.

Примечание: Перед использованием режима изменения эшелона полета должно быть установлено новое значение заданной высоты.

 

Режим изменения эшелона полета (FLC – Flight Level Change) может быть активирован нажатием клавиши FLC. При использовании этого режима достигается и выдерживается заданная скорость полета (Airspeed Reference) во время набора или снижения до Selected Altitude (отображается выше указателя высоты). Когда режим Flight Level Change Mode активируется, командный прибор постоянно отслеживает значения Selected Altitude, приборной скорости и текущей высоты полета.

Значение Airspeed Reference устанавливается в значении текущей индикаторной скорости полета на момент активации режима FLC. Включение режима FLC отображается в AFCS Status Box в виде сигнализатора «FLC» рядом со значением Airspeed Reference. Заданная скорость Airspeed Reference также отображается выше указателя скорости, и на ленточной шкале указателя скорости в виде значка установленного вдоль ленточной шкалы на значение скорости Airspeed Reference.

Мощность двигателя должна быть отрегулирована на значение, позволяющее командному прибору вырабатывать управляющие сигналы автопилоту по управлению ВС в канале тангажа, соответствующие желаемому профилю полета (набор или снижение) в режиме выдерживания Airspeed Reference. Командный прибор сохраняет значение текущей заданной высоты до момента изменения мощности двигателя или установки желаемой Airspeed Reference, не позволяя ВС снижаться или набирать высоту ниже/выше Selected Altitude.

 

Компьютер воздушных сигналов (GDC 74A). Назначение. Состав и расположение на самолете.

- компьютер воздушных сигналов - получает информацию от системы полного и статического воздушного давления, а также от датчика температуры наружного воздуха. Компьютер воздушных сигналов ADC рассчитывает барометрическую высоту (ALT - Altitude), воздушную (приборную) скорость (IAS - Indicator Air Speed), истинную воздушную скорость (TAS - True Air Speed), вертикальную скорость (VS - Vertical Speed), направление и скорость ветра (Wind Direction and Velocity) и температуру наружного воздуха (TAT - Total Air Temperature, OAT - Outsaid Air Temperature).

лок ADC установлен на стойке оборудования в хвостовом обтекателе за шторкой багажного отсека.

Комплект а размещение на самолете приборов измерения и индикации пространственного положения самолета. Возможные отказы системы и действия пилота при отказах.

Система пространственного положения и курса - передает информацию о характеристиках пространственного положения и курс полёта самолета в блоки GDU 1044B и блоки авионики GIA 63W.

Курсовертикаль AHRS передает информацию о характеристиках пространственного положения и летных характеристиках самолета на дисплеи G1000 и встроенные блоки авионики. Блок AHRS оборудован акселерометрами, датчиками наклона и датчиками угловой скорости, которые заменяют вращающиеся гироскопы, использующиеся на других самолетах.

Блок AHRS взаимодействует:

- с блоком GMU 44 для получения информации о магнитном поле земли (курсе ВС);

- с блоком GDC 74A для получения информации о воздушных сигналах (высоте, скорости и т.д);

- и обоими блоками GIA s для получения информации от приемников GPS.

Блок AHRS расположен в хвостовом обтекателе самолета за шторкой багажного отсека.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.031 с.)