Антикоррупционный механизм системы АС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Антикоррупционный механизм системы АС



 

Вполне естественным представляется вопрос: не является ли коррупцией предусмотренное в системе АС поощрение чиновников и депутатов, а также иных государственных служащих, получающих вознаграждение в зависимости от того, в какой степени они способствовали социально-экономическому развитию подведомственного региона? В том числе, речь идёт о членстве чиновников в кооперативе, куда такой служащий отдал в доверительное управление свой пай.

В связи с изложенными в предыдущем разделе тремя способами, позволяющими оплачивать вклад государственных служащих в развитие региона исключительно по результату: а) членство в потребительском кооперативе, который является учредителем ООО «Кластер»; б) через региональный и муниципальный бюджет, где открывается парная статья доходов и расходов, причём доходами служат отчисления от деятельности ГБУ как учредителя ООО «Кластер», а расходами – премиальные выплаты государственным служащим в зависимости от их вклада; в) особый способ оплаты труда по результативности и эффективности, – возникает вопрос: не присутствуют ли здесь элементы коррупции?

Следует точно сформулировать вопросы по каждому из способов оплаты госслужащих и дать развёрнутые ответы, не оставляющие неясностей юридического характера. Пункты, прописанные в федеральном законодательстве и касающиеся особого способа оплаты труда государственных служащих по критериям результативности, здесь не рассматриваются, поскольку коррупцией по определению являться не могут.

Рассмотрим возможность для госслужащего получать средства на свой пай в потребительском кооперативе.

Формулировка вопроса. Противоречит ли ограничение права (запрет) для гражданского служащего на ведение предпринимательской деятельности через доверенных лиц, изложенное в подпункте 3) пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», нормам главы 53 Гражданского кодекса РФ, предписывающих возможность для лица, передавшего имущество (в рассматриваемом случае акции, паи, доли в складском либо уставном капитале) получить в результате деятельности управляющей организации доход не меньший, чем в случае общегражданского оборота при использовании переданного в управление имущества?

Ответ.

Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» регламентирует ряд ограничений и запретов, связанных с гражданской службой. В частности, в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 17 упомянутого закона, гражданскому служащему в общих случаях запрещается «заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц». Для того, чтобы, как утверждается в пункте 2 статьи 17, владение акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций не приводило или не могло привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему акции, доли участия, паи в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Термин «конфликт интересов», в трактовке части 1 статьи 19 упомянутого закона, трактуется как «ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации».

В свою очередь, в соответствии счастью 3 стать 19 упомянутого закона, под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 приведённого Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Таким образом, речь идёт исключительно о ситуации, когда гражданский служащий исполняет свои обязанности и может получать в этот период дополнительное (трактуемое как «неосновательное») обогащение, связанное с владением акциями, паями, долями в уставных или складочных капиталах. На период прохождения государственной службы такие акции, паи, доли следует передать в доверительное управление.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.004 с.)