Алгоритм применения системы АС в субъектах РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм применения системы АС в субъектах РФ



Задачей настоящего методического пособия является, в конечном итоге, перечень шагов, необходимых для запуска и реализации системы АС в регионах. По сравнению с муниципальными образованиями, этот перечень расширен.

1.Создание ГБУ «Развитие», путём опубликованияпостановления правительства субъекта РФ (на основании федерального закона от 08.05.2010 года «О внесении изменений...» №83-ФЗ). Наделение ГБУ особыми полномочиями (см. 2.2.2.1, 2.2.2.2).

2. Внесение изменений в бюджет субъекта РФ для возможности осуществления ГБУ «Развитие» своих функций, включая: создание базы данных по имеющимся на территории субъекта РФ объектам, нуждающимся в реконструкции, с учетом аварийного и ветхого жилья, производственные комплексы и др.; комплексное планирование развития территории, формирование проектов планировки, расчетов энергообеспеченности, инвестирования (включая возвратность вложенных средств с учетом бюджетного финансирования при строительстве объектов инфраструктуры), и т.д., и формирования детальных планов для производственных, инженерных и социальных объектов.

3.Создание, на основании федерального закона от 19.06.1992 года «О потребительской кооперации в РФ» №3085-1-ФЗ, нескольких кооперативов (в дальнейшем – Кооператив, ПК), состоящего из работников тех предприятий, собственники которых готовы перейти на работу по системе АС.

Принятие такими кооперативами уставов в соответствии с системой АС и схемой распределения дохода по модели Чартаева (см.1.4.2.1). Заключение арендных отношений между собственником предприятия и Кооперативом. Утверждение Кооперативом положений о взаиморасчетах между Кооперативом и бригадами и между бригадами; между кооперативом и работниками; введение персональных «рабочих паев» и создание внутреннего кассово-расчетного центра.

4. Создание Союза ПК на базе двух или нескольких кооперативов.

5.Отбор фирм из состава бизнес-сообщества, готовых принять участие в учреждении ООО «Кластер». Учредительные взносы должны покрывать потребности в содержании создаваемой структуры за год, и обеспечить финансирование работ по созданию бизнес-планов развития территории, в случае недостатка выделенных из бюджета средств.

6. Создание, на основании федерального закона от 08.02.1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ, ООО «Кластер» с участием в нем: а) ГБУ; б) бизнес-структур; в) Союза ПК.

7.Создание комплексного Инвестиционного плана развития, где субъект Федерации рассматривается как единый инвестиционный проект. Финансирование работ производится как за счет средств ГБУ «Развитие», так и за счет уставного капитала ООО «Кластер». Утверждение этого документа в качестве генерального плана развития субъекта РФ. В комплексном плане должны присутствовать как общая схема, так и детальная проработка каждого объекта до стадии, когда такая документация может служить основанием для привлечения кредитов и/или инвестиций. Неотделимой частью планирования является социальный блок (существенное позитивное изменение условий проживания, включая обеспеченность населения социальной, инженерной, жилищной, дорожно-транспортной, культурной инфраструктурой).

8.Формирование, в рамках общего бизнес-плана развития региона, участков под жилищное строительство и комплексное освоение, и участков на землях сельскохозяйственного назначения, предназначенных для аграрного и промышленного производства, с целью создания там единого цикла «поле–переработка–транспортировка–продажа». Проектирование там комбикормовых заводов, птицефабрик, мясо-молочных комплексов, перерабатывающих и тарных производств, с учетом применения передовых сельскохозяйственных и социальных технологий (проектирование «рабочих поселков» с развитой инфраструктурой).

9.Формирование в городах участков для массового «волнового переселения» граждан во вновь построенное жилье эконом-класса.

10. Принятие закона субъекта РФ о комплексном освоении застроенных территорий.

11. Издание постановления правительства субъекта РФ по данному вопросу, согласованного с теми МО, в чьем ведении находятся данные кварталы. Заключение договоров с будущими дольщиками, формирование из их состава ЖСК, оформление документации, покупка через ГБУ жилья на вторичном рынке с целью расселения аварийных, ветхих домов и зданий, предназначенных под снос в связи с предполагающейся комплексной реконструкцией кварталов (в рамках развития застроенных территорий).

Согласование территориальной адресной программы расселения ветхого и аварийного жилья, в рамках статей 50 и 89 ЖК РФ, с возможностью софинансирования, открывающегося в соответствии с выделением средств на данные цели в федеральном бюджете.

Справочно. Следует учитывать, что только за счет возможностей бюджета, провести расселение всех нуждающихся не удастся: необходимо создание таких условий для инвесторов (которым передается квартал под комплексную реконструкцию), чтобы совместными финансовыми усилиями бюджета и инвесторов обеспечить высокую рентабельность проекта.

12. Получение, на основании статьи 62 федерального закона от 16.07.1998 года «Об ипотеке (залоге недвижимости)» №102-ФЗ, кредитов под залог участков земли, предназначенных, в соответствии с комплексным планом развития всей территории субъекта РФ, для жилищного строительства, с целью возведения на этих участках объектов инженерной инфраструктуры и иных объектов. Начало работ по планировке и инженерной подготовке участков. Возвратность кредитов возникает после реализации инвестиционных проектов.

13. Издание постановлений правительства субъекта РФ и внесение изменений в региональный бюджет, для осуществления ГБУ особых полномочий (см. 2.2.2.1 и 2.2.2.2).

14. Передача участков земли, предназначенных для жилищного строительства, в аренду, или продажа в собственность фирме ООО «Кластер» без конкурса (см. 1.5).

15. Учреждение ООО «Кластер» ипотечного агентства. Использование для этих целей возможностей по выдаче ссуд со стороны Союза кооперативов – учредителя ООО «Кластер».

16. Формирование, на основании статьей 107 и 130 БК РФ, бюджетных гарантий субъекта РФ на сумму инвестиционных кредитов. Принятие соответствующих поправок в региональный бюджет. Использование данных гарантий, в том числе, для формирования ипотечных кредитов населению, с целью снижения суммы первоначального взноса и процентной ставки.

17.Изменение, на основании статьи 8 БК РФ, межбюджетных отношений субъекта РФ и муниципалитетов на его территории. Внесение изменений в Закон о бюджете субъекта РФ на каждый последующий год, предусматривающее выделение «стимулирующей» части трансферта для МО в виде суммы, распределяемой пропорционально вкладу в бюджет региона со стороны хозяйств на территории каждого МО. Б о льшую часть трансферта получает тот муниципалитет, предприятия которого сформировали б о льшую часть доходов субъекта РФ (например, по статье «налог на прибыль»).

18.Создание дочерних фирм ООО «Кластер» в виде холдинга: в сфере обслуживания, ЖКХ, транспортных услуг для населения и т.п., а также второго холдинга, обеспечивающего жилищное и промышленное строительство на территории субъекта РФ.

19. Одновременный запуск:

-строительства жилья и социальной инфраструктуры на участках, прилегающих к объектам сельскохозяйственного назначения, с учетом их инженерной подготовки за счет кредита, взятого под залог государственной земли. Возврат кредита предусматривается по результатам реализации строительства и ввода жилых домов, в том числе за счет ипотеки;

-«волнового» переселения граждан в комфортное жилье в городах, с предоставлением ООО «Кластер» и инвесторам кварталов под комплексную реконструкцию;

-промышленного строительства по принципу «сразу и везде», для создания замкнутых цепочек от производства до продажи товаров промышленного и сельскохозяйственного назначения.

20. Привлечение администрацией субъекта РФ средств различных федеральных программ, в том числе – для субсидирования ставки по кредитам, взятым ООО «Кластер» на цели инвестиционных проектов.

Рекомендации. С очевидностью необходимо констатировать, что оплату работы лиц, которые со стороны администрации будут выполнять работу по реализации данных шагов, следует оплачивать исключительно по результатам этой работы (см. 2.4). В противном случае, как показывает практика, такое задание под разными предлогами не будет выполнено никогда. Фактически, руками действующей администрации в регионе выстраивается новая схема взаимоотношения между бизнесом, властью и жителями, причём такие перемены в перспективе означают резкое сокращение численности управленческого аппарата (при очень высокой оплате труда тех управленцев, кто станет реально способствовать росту экономических и социальных показателей региона). Блокирование подобных перемен со стороны бюрократического сообщества не просто возможно, но – обязательно. Единственным способом мотивировать исполнителей, является дать им возможность получать один минимальный размер оплаты труда (ежемесячно) и премию, зависящую только от выполнения ими мероприятий по переводу региона на систему АС. В законодательстве о государственной службе подобная возможность предусмотрена.

Предлагаемый подход выявит надёжных и грамотных специалистов, которые затем и возглавят соответствующие подразделения администрации в рамках системы АС.

21. Конкретизируя вопросы перехода на систему АС, следует выделить два блока: бюджетные затраты (предусматриваются ежегодно), и нормативно-правовое оформление каждого блока мероприятий. Ниже приводится суть постановлений (№№1–9) правительства субъекта РФ, способствующих построению системы АС на территории региона.

№1. Рекомендации по внедрению системы АС.

В качестве приложения №1 – методика внутрихозяйственных расчетов, схема распределения доходов и макеты типовых договоров (арендатора с собственником, арендатора с бригадами, бригад между собой).

В качестве приложения №2 – перечень программ и способов бюджетной поддержки предприятий в системе АС.

№2. Об инвестиционном плане развития.

Поручение ГБУ в качестве бюджетного задания (вместе с перечислением субсидий) обеспечить создание Инвест-плана, в том числе на условиях привлечения сторонних инвесторов к его формированию. Целью является внесение изменений в генеральный план развития и привлечение кредитов.

№3. Перечень долгосрочных программ, по которым предусмотрена бюджетная поддержка. Создание паспортов таких программ, с указанием сроков, сумм, ответственных и прогнозного результата (бюджетно-целевое финансирование, на условиях соинвестирования с юридическими лицами).

№4. О программах «волнового переселения» (совместно с МО) в городах, и закупку жилья для лиц, проживающих в домах, подлежащих сносу. Перечень адресов таких домов, и проекты реконструкции застроенных кварталов формирует муниципалитет. Инвестиционную привлекательность создают МО и субъект Федерации совместно, в том числе, за счет бюджетных средств, предназначенных на покупку жилья, а также иных мер поддержки.

№5. О расходовании на цели инвестиционного развития средств, полученных в качестве кредита под гарантии регионального бюджета.

№6. О финансировании работ по формированию кадастровых паспортов участков, предназначенных на цели инвестиционного развития, проведению там проектно-планировочных работ и инженерной подготовки территории.

№7. О создании ипотечного агентства и льготах по кредитованию участников программ «волнового переселения» и других, утвержденных в составе инвестиционного плана развития.

№8. О финансовой поддержке малого бизнеса, созданного в рамках системы АС (дочерние предприятия ООО «Кластер»): выделение кредитов на льготных условиях, и субсидирование ставки за счет средств бюджета.

№9. О формировании бюджетной поддержки отдельным предприятиям и отраслям, работающим в системе АС, для создания условий внебюджетного софинансирования за счет средств ГБУ в рамках утвержденного инвестиционного плана.

Приводятся направления финансирования, когда привлечение средств со стороны ГБУ предусматривается инвестиционным планом развития территории. Такая схема позволяет осуществлять инвестиционную деятельность по согласованному графику.

Приведенные выше постановления, основанные на изменениях в составе бюджета региона, являются лишь запускающим, стартовым элементом системы АС в регионе. В дальнейшем, развитие обретает самостоятельный вектор и требует множества дополнительных средств поддержки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.017 с.)