Дипломатические представительства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дипломатические представительства.



Дип. пред-ство – орган гос-ва на территории др. гос-ва для осуществления дипломатических сношений.

1. Посольства (во главе посол↗)

2. Миссии (во главе посланник↘)

Состав представительства:

1. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ

1)Чрезвычайный полномочный посол (пожизненно присваивается указом Президента)

2) посланник 1 класса

3) посланник 2 класса

4)советник по…

-культуре,

-науке,

-спец.вопросам-спец. службам,

-экономике

5)специальный атташе

-по военным делам

-по военно-воздушным силам

-по военно-морским делам

6)Торговый представитель

7)1й секретарь посольства (1,2, 3 класса)

8)2й секретарь посольства (1,2, 3 класса)

9)3й секретарь посольства

10) атташе

 

2. АДМИНИСТРАТИВНО – ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ

-переводчики

-врачи

-учителя

-машинистки

-бухгалтеры и т.д.

 

3. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ

-охранники

-уборщики

-курьеры

- шофёры

+частные домашние работники

 

2,3 + домашние работники могут быть гражданами страны пребывания. ДИП. ПЕРСОНАЛ только с согласия страны пребывания.

 

Функции:

1) Представительство*

2) Защита интересов гос-ва и прав граждан своего гос-ва

Условия защиты: -исчерпаны внутренние средства

-не вмешиваться во внутренние дела гос-ва пребывания

-только для своих граждан, а если 2ое гражданство, то «эффективное гражданство»

3) Ведение переговоров*

4) Информационная (сбор информации всеми законными способами)

5) Поощрение дружественных связей и развития

+

6) Выполнение консульских функция посольства (введён СССР)

 

КОНСУЛЬСТВА

Консульские учреждения – органыпредставительства гос-ва за рубежом по определённому кругу вопросов в определённом консульском округе.

 

Почётный консул – нештатные консулы, могут быть гражданами гос-ва пребывания, аккредитирующего гос-ва или 3-их гос-в. Не числятся в штате аккредитирующего гос-ва, не получают зарплаты, но берут процент с консульских сборов (чаще всего врачи, юристы, предприниматели).

 

Виды консульских учреждений:

1. Генеральные консульства

2. Консульства

3. Вице -консульства

4.Консульские агентства

+Могут быть отделами дипломатических представительств (не выдаётся экзекватура и патент).

 

Состав консульского учреждения

1. КОНСУЛЬСКИЙ ПЕРСОНАЛ (нет рангов, 4 класса по видам консульского учреждения)

2. АДМИНИСТРАТИВНО – ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ.

3. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ

 

 

Функции:

1) защита интересов гос-ва, граждан и ЮЛ!

2) поощрение торговли и содействие экономическому развитию

3) выполнение административных и нотариальных функций для своих граждан

4) выполнение обязанностей в отношении морских и воздушных судов флота своего гос-ва

5) информационная: наблюдение за экономической, правовой и политической жизнью своего округа и информация ведомству ИД

 

 

Организация управления иностранными делами

Президент РФ.

а) Осуществляет общее руководство внешней политикой, подписывает договора.

б) принимает верительные грамоты и отзывные грамоты

в) назначает дипломатов

 

Правительство.

а) обеспечивает представительство РФ в иностранных государствах и международных организациях;

б) в пределах своих полномочий заключает международные договоры Российской Федерации, обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств;

в) отстаивает геополитические интересы Российской Федерации, защищает граждан Российской Федерации за пределами ее территории;

г) осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества.

 

 

Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)

функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.

 

Задачи:

1. Разработка общей стратегии внешней политики Российской Федерации и представление соответствующих предложений Президенту Российской Федерации.

2. Реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации.

3. Обеспечение дипломатических и консульских отношений Российской Федерации с иностранными государствами, сношений с международными организациями.

4. Обеспечение дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности Российской Федерации, других ее интересов на международной арене.

5. Защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод и интересов граждан и ЮЛ Российской Федерации за рубежом.

6. Содействие взаимодействию органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации в целях обеспечения участия этих органов, их должностных лиц в международной деятельности, соблюдения принципа единства внешней политики Российской Федерации и реализации ее международных прав и обязательств.

7. Координация международной деятельности других федеральных органов исполнительной власти и международных связей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях проведения единой политической линии Российской Федерации в отношениях с иностранными государствами и международными организациями и реализации международных прав и обязательств Российской Федерации.

8. Содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом.

 

ЧП.

Конституция

ФКЗ «О ЧП» 2001

ЧП – особый правовой режим, допускающий ограничение П и С.

Временная мера.

 

Обстоятельства:

1) попытка свержения конституционного строя, захвата власти, вооружённый конфликт и т.д.

2) ЧС природного и техногенного характера.

 

Вводится Указом Президента, в котором указывается:

1. обстоятельства, послужившие основанием для введения XG;

2. обоснование необходимости введения чрезвычайного положения;

3. границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение;

4. силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения;

5. перечень чрезвычайных мер и пределы их действия, исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобо д граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений;

6. государственные органы (должностные лица), ответственные за осуществление мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения;

7. время вступления указа в силу, а также срок действия чрезвычайного положения (не более 30 суток в РФ, не более 60 суток в местностях)

 

Указ поступает в СФ на утверждение в течение 72 часов.

Меры при 1:

1) ограничение свободы передвижения

2) ограничение ведения экономической деятельности и продажи отдельных товаров

3) запрет митингов, демонстраций и т.д.

4) усиление охраны общественного порядка и объектов

5) эвакуация ценностей

6) полное или частичное приостановление деятельности органов

 

Меры при 2:

1) временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;

2) введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий;

3) привлечение государственного материального резерва, мобилизация ресурсов организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, изменение режима их работы, переориентация указанных организаций на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции и иные необходимые в условиях чрезвычайного положения изменения производственно-хозяйственной деятельности;

4) отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей государственных организаций в связи с ненадлежащим исполнением указанными руководителями своих обязанностей и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей;

5) отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей негосударственных организаций в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими мер, предусмотренных пунктом "ж" статьи 11 настоящего Федерального конституционного закона и пунктом "в" настоящей статьи, и назначение других лиц временно исполняющими обязанности указанных руководителей;

6) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, мобилизация трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном соблюдении требований охраны труда.

 

+

 

Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, правовых актов органов м/с, в случае противоречия этих актов указу Президента Российской Федерации о введении на данной территории чрезвычайного положения.

 

 

ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ФКЗ «О военном положении» 2002

 

Военное положение – особый правовой режим вводимый на территории РФ при агрессии или угрозе агрессии.

Режим военного положения - комплекс экономических, политических, административных, военных и иных мер, направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации

 

Вводится указом Президента. Одобряется СФ. Если не одобряется, то указ отменяется спустя 1 день.

Ограничения прав:

а) на территориях где введено ВП

- личные права и свободы граждан: на передвижение, время пребывания в общественных местах, расширение основания для личного досмотра и т. д.;

- политические права и свободы граждан: запрещение публичных акций, в том числе проведение забастовок, приостановление деятельности общественных, религиозных объединений, если она подрывает в условиях военного положения оборону и безопасность РФ и т. д.;

- имущественные права граждан: у них может изыматься имущество, необходимое для нужд обороны с последующей выплатой государством его стоимости.

 

б) на территориях где введено, так и где не введено ВП

Ограничения экономической и финансовой деятельности, оборот имущества, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, временно изменены форма собственности организаций, порядок и условия процедур банкротства, режим трудовой деятельности и установлены особенности финансового, налогового, таможенного и банковского регулирования

 

Органы:

1. Президент руководит и контролирует, определяет меры, обеспечивает взаимодействие органов.

2. Правительство руководит ОИВ, занимается снабжением ВС и поставками населению

3. Иные ОИВ осуществляют снабжение ВС и поставки; реализуют специальные меры в Указе Президента

4. ОИВ субъектов то же, что и ОИВ только на конкретной территории

 

ОБЩИЙ НАДЗОР ПРОКУРАТУРЫ.

Закон РФ "О прокуратуре Российской Федерации".

Предмет надзора:

1) соблюдение Конституции и исполнение Законов министерствами, ОИВ, ЗАК субъектов и ПРЕДСТ м/с

2) соответствие Законам правовых актов органов

 

Вправе:

1) по предъявлении служебного удостоверения, беспрепятственно входить на территорию и в помещения объектов надзора, проверять исполнение ими законов;

2) требовать от руководителей и иных должностных лиц объектов надзора представления необходимых материалов, документов, статистических и других сведений, в том числе акты, изданные ими с нарушением закона.

 

Полномочия:

а) устраивать проверки,

б)проверять правовые акты,

в)присутствовать на заседаниях органов,

г)изучать жалобы.

 

Акты:

1) ПРОТЕСТ на акт противоречащий Закону (срок рассмотрения 10 дней),

2) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об устранении нарушения (срок рассмотрения 1 месяц),

3) ПОСТАНОВЛЕНИЕ о возбуждении УГ дела или производства об АПН

4) ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ о недопустимости нарушения

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.033 с.)