Тема 3. Государственное регулирование кризисных ситуаций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Государственное регулирование кризисных ситуаций.



1. Государственная антикризисная политика в стабильном, неустойчивом, кризисном состоянии.

2. Организационные, правовые и финансовые основы функционирования института финансового оздоровления и банкротства на современном этапе.

3. Виды государственного антикризисного регулирования (нормативно-правовое регулирование, финансовое, денежно-кредитное регулирование, государственная промышленная политика).

4. Государственное регулирование отношений несостоятельности (банкротства).

Тема 4. Банкротство предприятий и банков.

1. Экономическое и нормативно-правовое регулирование банкротства кредитных организаций.

2. Процедура банкротства кредитных организаций.

3. Предупреждающие меры кризисных явлений в банковско-кредитной сфере

 

Тема 5. Диагностика вероятного банкротства организации. Санация предприятий.

1. Комплексная бизнес-диагностика предприятия.

2. Ситуационный анализ, организационно-управленческий, финансово-экономический, производственно-хозяйственный, анализ кадрового потенциала.

3. Сущность санации организации. Продажа бизнеса предприятия-должника.

 

Тема 6. Человеческий фактор антикризисного управления.

1. Управление конфликтами в организации. Межличностные отношения в антикризисном управлении. Антикризисное управление конфликтами.

2. Профсоюзы и их роль в антикризисном управлении. Взаимодействие с профсоюзами в процессах антикризисного управления.

 

Тема 7. Стратегия и тактика антикризисного управления.

1. Сила и слабость, возможности и угрозы для предприятия. Конкурентоспособность цен и издержек предприятия. Выявление проблем, вызвавших кризис на предприятии.

2. Пересмотр миссии и системы целей предприятия. Анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации.

3. Реализация выбранной антикризисной стратегии. Организация осуществления антикризисной стратегии.

 

Тема 8. Управление рисками. Инвестиционная политика в антикризисном управлении.

1. Инвестиционный процесс как фактор антикризисного управления. Причины, обусловливающие необходимость инвестиций.

2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности как инструмент антикризисного управления. Государственная поддержка инвестиционной деятельности.

3. Методы оценки инвестиционных проектов. Оценка инвестиционной привлекательности проекта, предприятия.

4. Источники финансирования инвестиций в условиях антикризисного управления.

5. Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Примерные темы для написания рефератов, докладов, эссе

1. Особенности развития кризиса российских предприятий на основе модели жизненного цикла организации.

2. Разновидности экономических кризисов.

3. Теоретические основы антикризисного управления (Дж. Кейнс).

4. Сущность взглядов монетаристов на участие государства в антикризисном управлении.

5. Особенности, характеризующие циклы кризисов с точки зрения управления.

6. Анализ теорий происхождения кризисов.

7. Подходы к методике финансового анализа разных ученых-экономистов.

8. Стадии восстановления ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости в правовом механизме несостоятельных организаций различных форм собственности.

9. Методы финансового оздоровления при угрозе банкротства коммерческих организаций.

10. Внутренние направления и задачи развития общественного развития России (Послание Президента от 05.11.2008 г.)

11. Антикризисные меры бюджетной политики государства (Основные задачи бюджетной политики на 2010 год и дальнейшую перспективу (Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 гг. (25.05.2009 г.)).

12. История и роль института банкротства в рыночной экономике.

13. Зарубежный опыт государственного регулирования кризисных ситуаций (США, Китай, Германия, Япония и др.).

14. Стадии оздоровления и банкротства коммерческих организаций.

15. Организация деятельности арбитражных управляющих.

16. 3.Особенности процедур банкротства коммерческих банков в России.

17. Системы банкротства коммерческих организаций за рубежом.

18. Рейдерский захват предприятия: последовательность действий рейдеров, способы.

19. Задачи, направление и содержание основных видов анализа при комплексной бизнес-диагностике.

20. Особенности диагностики финансового состояния организаций в России.

21. Особенности построения бухгалтерского баланса организации и его содержание в России.

22. Организационно-управленческий анализ кризисного предприятия.

23. Финансово-экономический и производственно-хозяйственный анализ кризисного предприятия.

24. Понятие и методика расчета ликвидационной стоимости организации.

25. Внесудебные процедуры санации и реструктурирования.

26. Антикризисное управление персоналом организаций: принципы, методы, организация работы.

27. Роль конфликтов в развитии организации. Классификация организационных конфликтов, причины их возникновения и протекание.

28. Социальные конфликты и ведение переговоров с профсоюзами.

29. Опыт антикризисного управления в странах с развитой рыночной экономикой.

30. Регулирование социально-трудовых отношений в процессах антикризисного управления Разработка и реализация антикризисной стратегии.

31. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой.

32. Маркетинговые стратегии в антикризисном управлении.

33. Стратегии и тактика маркетинга в кризисной ситуации.

34. Способы управления дебиторской задолженностью.

35. Реинжиниринг бизнес-процессов организации.

36. Взаимосвязь тактических и стратегических мер антикризисного управления в организации.

37. Подходы к оцениванию рисков.

38. Подходы к управлению рисками (последствия риска; средства разрешения риска: избежание риска, удержание, передача, снижение степени риска).

39. Приемы снижения степени риска: диверсификация, приобретение дополнительной информации о выборе и результатах, лимитирование, самострахование, страхование.

40. Бухгалтерские риски организации.

41. Рационализация финансовых потоков в процессе антикризисного управления.

Примеры тестовых заданий

Кризис социально-экономической системы – это:

1) сокращение объема ассортимента выпускаемой продукции, уход с отдельных сегментов рынка, устойчивая тенденция снижения производительности труда;

2) крайняя форма обострения противоречий в социально-экономической системе, угрожающая ее жизнедеятельности;

3) снижение объемов продаж, обострение конфликтов внутри организации, невозможность взять кредит в банке.

Антикризисное управление – это:

1) система юридических и управленческих мер по выяснению причин кризисных явлений, нейтрализации их воздействия на деятельность организации и разработке прогнозов развития организации в будущем;

2) разработка мероприятий по преодолению кризисных явлений в организации на основе реструктуризации организации и сокращения персонала;

3) система юридических и организационно-управленческих мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики.

 

Основная цель закона № 127-ФЗ от 26 10 2003 «О несостоятельности (банкротстве)»:

1)ликвидация предприятия;

2)заключение мирового соглашения;

3)восстановление нормальной платежной дисциплины предприятия и новых условий взаимоотношений всех участников процесса банкротства.

 

В системе мер государственного регулирования экономики ведущее место отводится экспансионистской налогово-бюджетной политике, а второстепенное значение – монетарной, утверждают:

1) кейнсианисты;

2) монетаристы.

Дела о банкротстве рассматриваются судом:

1) арбитражным;

2) верховным;

3) областным;

4) мировым.

 

 

Обращение в арбитражный суд возможно, если требования к должнику в совокупности составляют не менее … рублей:

1) 10000;

2) 100000;

3) 150000;

4) 50000.

Арбитражный управляющий – это:

1) управляющий, который утверждается арбитражным судом и является членом саморегулируемой организации, в обязанности которого входит выполнение требований, установленных ФЗ РФ от 26 10 2002г № 127 «О банкротстве» полномочий;

2) управляющий, в обязанности которого входит наблюдение;

3) управляющий, в обязанности которого входит внешнее управление;

представитель собственника имущества должника.

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы магистра: посещение лекций, практических занятий, написание эссе, рефератов, подготовка докладов, выполнение домашних заданий, контрольных работ.

Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, выполнение письменных контрольных работ, проведение опроса предусмотренных рабочей программой дисциплины.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на практическом (семинарском) занятии.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация, с заранее запланированными ошибками.

Практические (семинарские) занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается бакалавром из предложенного перечня тем. На семинаре магистр проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме: домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления.

 

Требования к выполнению самостоятельной работы.

1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии заданием преподавателя.

2. Результаты самостоятельной работы должны демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения автора получать необходимую информацию, компилировать ее, делать логические выводы и использовать теоретические знания полученные в процессе обучения.

3. Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть исполнена самостоятельно, оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.

Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.

Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, составление глоссария, подготовка к опросу, написание реферата, подготовка презентации по реферату.

8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

8.1Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

в области расчетно-экономической, проектно-экономической деятельности: способностью подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-3);

способностью выявлять, документировать, пресекать и раскрывать преступления и иные правонарушения в сфере экономики (ПК-15);

в области контрольно-ревизионной деятельности: способностью организовывать и проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-25);

способностью применять методы осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов (ПК-26);

способностью принимать оптимальные управленческие решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможностей использования имеющихся ресурсов (ПК-46).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.032 с.)