Математическое моделирование АЭП. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Математическое моделирование АЭП.



Из всех программ следует отметить Матлаб в которой имеется среда объектного визуального моделирования Simulink.

Достоинства:

- прозрачность реалезования модели т.к. все составляющие (блоки) соединены м/у собой линиями связи с указанием направления или специальными блоками в результате которых модель представляет собой структурную схему. Модель может иметь иерархическую структуру, т.е. состоять из моделей более низкого уровня. Состав библиотеки может быть пополнен пользователем новыми библиотеками.

Результаты моделирования представляются графическим (при необходимости цифровым) способом посредством раскрывающегося окна. Вид математической модели отображает следующие результаты моделирования: силу развиваемую Двигателем, ускорение, скорость. Общность физических явлений позволяет при выводе уравнения ЛАД взять за основу известную систему дифференциальных уравнений Парка-Горева для двигателя вращательного движения /3/. Система осей - O,X,Y, движущаяся в пространстве с синхронной скоростью, предпочтительна для исследования как установившихся, так и переходных режимов асинхронных машин, имеющих электрическую и магнитную симметрию. В этой системе координат преобразуются контуры индуктора и вторичного элемента. Уравнения Парка-Горева, записанные для ЛАД в системе координатных осей O,X,Y, имеют следующий вид:

где: UX1, UY1 – напряжение индуктора по осям OX, OY;

t - полюсное деление обмотки ЛАД;

Xs=X1+Xm, Xr=X2+Xm – значения сопротивлений, вводимых в модель;

R1, X1, R2, X2 – соответственно активное и реактивное сопротивления индуктора и вторичного элемента, приведенные к обмотке индуктора;

Xm – сопротивление взаимоиндукции между индуктором и вторичным элементом;

V0 – синхронная скорость двигателя;

fX1,fY1,fX2,fY2 – потокосцепления по осям OX, OY соответственно индуктора и вторичного элемента;

V – скорость движения вторичного элемента;

w0 - угловая частота питающей сети;

F – сила, развиваемая ЛАД;

FC1 - суммарная сила сопротивления КЛАПВ;

m – масса вторичного элемента.

Основные понятия частотного управления.

Принципиальная возможность регулирования угловой скорости АД изменением частоты питающего напряжения вытекает из уравнения;

ω=(2F(1-S))/Р

Желательно чтобы при частотном управлении АД соблюдался следующее закон управления:

U/f=const

При регулировании частоты также возникает необходимость регулирования амплитуды напряжения источника, что следует из выражения

U=kФf1

Если при неизменном напряжении изменять частоту то поток будет изменяться обратно пропорционально частоте.

При уменьшении частоты магнитный поток возрастает что приводит к насыщению стали машины, и как следствие к резкому увеличению тока и повышению температуры двигателя. При увеличении частоты поток уменьшается и как следствие уменьшается допустимый момент.

Для наилучшего использование АД при регулировании угловой скорости, частоту необходимо регулировать одновременно с функцией напряжения и момента, что реализуемо только в замкнутых системах электропривода.

 

15. Экономическая оценка энерго- и ресурсосбережения.

Экономическая эффекимвность энергосберегающих мероприятий, как и др. инвест-х проектов производится путем сопоставления стоимостных оценок получ. результатов и приведенных затрат на их реализацию.

ЭЭ=Р – З Р/З›1 ЭЭ›0

Особенности большинства проектов энергоресурсосбережения ЭП явл. Набольшие сроки реализации. Поэтому для определения их эконом. Эффект использ. Метод связанный с расчетом срока окупаимости проекта. Срок оккупаимости представляет собой период времени, в течение которогокапиталовложение окупаится за счет снижения эксплуатационных затрат

В эксплуатационные затраты в общем случае входят: амортизационные отчисления, затраты на обслуживание и ремонт, стоимость эл. энергии, ЗП, капитальные затраты вкл. Стоимость оборуд., затраты на его транспортирование, монтажно-наладочные работы, проектные работы.

 

Основные понятия управления вентиляторным, насосным и компрессорным оборудованием.

Все регулирующие устройства в зависимости от их влияния на хар-ку сети или нагнетателя можно разделить на три группы:

В 1гр. Входят устройства дросселирующую сеть т.е. изменяющие характеристику сети, но не изменяющие характеристику нагнетателя к таким устройством относятся (клапаны, задвижки и т.д.)

При дросселировании параметры рабочей точки т.е. подача давления мощности КПД определяют на хар. нагнетателя при изменяемой частоте вращения рабочего колеса.

2гр. Образуют устройства изменяющую частоту вращения рабочего колеса (нагнетателя) при этом хар. сети не меняется. Известно много устройств позволяющие изменять постоянное вращение рабочего колеса (эл.двигатели, различные муфты)

3гр. Включают в себя устройство одновременно изменяющие характеристики нагнетателя и сети. Примером такого устройства является входной направляющий аппарат устанавливаемый в вентеляциооном агрегате. Изменение подачи или давления нагнетателя при регулировании, отнесенное к подаче и давлению при исходном режиме хар-ет глубину регулирования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.241.10 (0.006 с.)