Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы выбора вида транспорта для пассажирских перевозок ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
В экономике транспорта рассматриваются главным образом стоимостные показатели, которые имеют важное, а во многих случаях и решающее значение для выбора вида транспорта, потому что в них находит то или иное отражение большинство эксплуатационно-технических и других натуральных показателей, характеризующих особенности отдельных видов транспорта. Выбор оптимального варианта размещения основных предприятий, населенных пунктов, мест массового отдыха и других объектов, а также решение транспортной схемы и выбор видов транспорта для грузовых и пассажирских перевозок производятся на основе сравнения конкурентоспособных вариантов по технико-экономическим показателям капиталовложений и эксплуатационных расходов и по затратам времени трудящихся на поездки к местам работы, отдыха и бытового обслуживания. Наводит справки о средствах транспорта, о времени отправления и прибытия, информирует об этом руководителя и, получив от него указания о выборе вида транспорта и времени поездки, приобретает билеты. 2. Конкуренция видов транспорта. Конкуренция на транспорте, т. е. соперничество между транспортными предприятиями, направленное на применение лучших методов хозяйствования (наиболее выгодных условий осуществления перевозок и получения максимальной выгоды), заставляет транспортные предприятия переходить на эффективные технологии производства и тем самым способствует научно-техническому прогрессу. Различают конкуренцию ценовую и неценовую, открытую и скрытую. 3. Обязанности пассажиров в транспорте Пассажир обязан: 1) Иметь для пользования общественным транспортом проездной билет или иной документ, дающий право на проезд 2) При входе в транспортное средство предъявить по просьбе водителя проездной документ или иной документ, дающий право на проезд. Единичный проездной билет (талон) отметить компостером сразу после входа в транспортное средство 3) В случае отсутствия проездного билета, купить его у водителя 4) Хранить билет до окончания поездки 5) Обеспечить безопасный проезд находящегося с ним ребёнка, а также ребёнка, находящегося в детской каляске 6) Предъявлять билет или иной документ, дающий право на проезд в общественном транспорте, официальному лицу с правом контроля при первом его требовании
7) Обеспечить, чтобы находящийся с ним багаж или вещь не были опасны или каким либо другим способом не беспокоили других пассажиров
Билет №18 1. Сферы эффективного использования различных видов транспорта. Каждый вид транспорта обладает особенностями своего функционирования, определяемыми характеристиками транспортных средств и путей сообщений. Особенности каждого вида транспорта предопределяют рациональные сферы его использования, поэтому можно говорить об относительно слабой конкуренции различных видов транспорта между собой.В ряде случаев может стоять выбор между автомобильным и железнодорожным транспортом (в случае перевозок на расстояния до 1000-1500 км) или о конкуренции воздушного и автомобильного транспорта (при перевозках срочных, скоропортящихся и ценных грузов). Автомобильный транспорт вытесняет железнодорожный при перевозках на дальние расстояния (за счет своих преимуществ по скорости доставки, несмотря на более высокую стоимость), а железнодорожный транспорт вытесняет автомобильный даже при относительно небольших расстояниях перевозки, если законодательно ограничивается экологическая нагрузка на окружающую среду. Железнодорожный транспорт обычно используют на массовых и регулярных перевозках на дальние расстояния.Речной транспорт предпочтителен для перевозки малоценных массовых грузов, когда не ставится задача обеспечить минимальное время в пути и высокую сохранность перевозимого груза. Он незаменим для перевозки различных строительных материалов. Доставленные строительные материалы (обычно песок, щебень, известняк, песчаногравийная смесь и т.п.) можно выгрузить практически в любом месте на берегу, при необходимости углубив дно водоема. Автомобильный транспорт обеспечивает подвоз грузов к магистральному транспорту, то есть обеспечивает функционирование других видов транспорта. Автомобильный транспорт вне конкуренции при доставке небольших партий груза (от нескольких килограммов до 20 — 40 тонн), особенно когда требуется обеспечить высокую скорость доставки.
2. Взаимодействие, координация и конкуренция на транспорте. Под конкуренцией понимают соперничество производителей товаров и услуг в получении преимуществ и экономических выгод на потребительском рынке. Оно стимулирует предприятия к повышению качества товаров и услуг и вместе с тем заставляет их придерживаться цен на аналогичные товары, которые формируются на рынке. Рынок транспортных услуг, ориентированный на интересы потребителей, предполагает как конкуренцию, так и взаимодействие видов транспорта, которые проявляются в технической, технологической, финансово-ценовой, правовой и информационной координации видов транспорта. Техническая координация предполагает унификацию и стандартизацию параметров технических средств, используемых при разных видах транспорта, согласование пропускной и перерабатывающей способности их взаимодействующих звеньев, широкое использование бесперегрузочных сообщений. Технологическая координация базируется на интеграции технологических процессов взаимосвязанных графиков работы и расписаний. Финансово-ценовая координация проявляется в увязке тарифных ставок, заключении тарифных соглашений,и т.д. Правовая координация опирается на действующие транспортные уставы, законы, кодексы, сборники правил перевозок и тарифов. Информационная сфера взаимодействия нацелена на совместимость информации по содержанию, формам ее представления, скорости и своевременности передачи, а также использование информационных технологий, объединяющих процессы перевозок грузов и пассажиров, погрузочно-разгрузочных работ и пересадок на стыкующихся видах транспорта. Билет №19 1. Производственный процесс — это целенаправленное, постадийное превращение исходного сырья и материалов в готовый продукт заданного свойства и пригодный к потреблению или к дальнейшей обработке. Производственный процесс начинается с его проекта и заканчивается на стыке производства и потребления, после чего происходит расходование произведенной продукции. Техническая и организационно-экономическая характеристика производственного процесса на предприятии определяется видом продукции, объемом производства, типом и видом применяемой техники и технологии, уровнем специализации.Производственный процесс распадается на множество элементарных технологических процедур, которые называются операциями. Производственная операция — это часть производственного процесса. Обычно она выполняется на одном рабочем месте без переналадки оборудования и совершается при помощи набора одних и тех же орудий труда.С целью снижения затрат на изготовление продукции, повышения организованности и надежности производственного процесса используется набор следующих правил и методов:1)специализация участков, рабочих мест;2)непрерывность и прямоточность технологического процесса;3)параллельность и пропорциональность выполнения производственных операций.
2. Транспортная продукция – результат пространственного перемещения пассажиров и грузов с целью удовлетворения производственных, социально-культурных и других потребностей населения страны, ее регионов и отдельных граждан. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями и районами страны, транспорт существенно влияет на масштабы производства и его темпы, относится к главнейшим сферам материального производства. 3. Особенности и преимущества технико-экономических характеристик автомобильного транспорта:1)более высокая маневренность и скорость доставки грузов, чем на железнодорожном, речном и морском транспорте; 2)дает возможность доставлять грузы от склада отправителя до склада получателя, минуя перепогрузочные операции;3)требует небольших по сравнению с железнодорожным транспортом капитальных вложений; 4)отличается высокой себестоимостью, выгоден для транспортировки грузов на короткие расстояния (до 300 км) и небольшими партиями. Билет №20
1.Сфера применения автомобильного транспорта. Транспорт включает: железнодорожный; автомобильный; речной; морской; нефтепроводный; воздушный. Сфера применения автомобильного транспорта в Казахстане — внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, в также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов. Автомобильный транспорт не может составить конкуренции железнодорожному в массовых межрайонных грузовых перевозках прежде всего из-за его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок, большой дальности перевозок и отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня. 2. Единая транспортная система (ETC) – совокупность путей сообщения, перевозочных средств, технических устройств и механизмов, средств управления и связи, обустройств всех видов транспорта, объединенных системой технологических, технических, информационных, правовых и экономических отношений, обеспечивающих удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозке грузов и пассажиров. Она объединяет железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный, магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, магистральные газопроводы, городской, промышленный и электронный (линии электропередачи) виды транспорта. 3. Краткая история развития видов транспорта. Потребность в массовом обслуживании населения возникла в XVIII в., когда города достигли значительных размеров и дальнейшее их развитие стало сдерживаться отсутствием средств передвижения. Всю историю развития массового городского транспорта можно разделить на четыре периода по характеру применявшейся тяги и типу путевых устройств: -последняя четверть XVIII — середина XIX в. Применялась конная тяга («линейка») для городов небольших размеров; Двухэтажный возок-вагончик с открытым верхом достигал скорости 10 км/ч (для сравнения скорость пешехода 4—5 км/ч); -вторая половина XIX в. Наметился бурный рост промышленного производства, приведший к расширению городов, диаметр которых вырос до 30 км, а пассажиропоток — до 5 —10 чел./ч в одном направлении. Появились конно-железные дороги — конки (рис. 5.2),вмешавшие до 40 человек и имевшие большие скорости, чем у «линейки». Паровой трамвай развития не получил. Но в Лондоне появился первый метрополитен на паровой тяге (1863). Проект метрополитена в России был разработан в 1902 г. инженером П. И. Балинским; -конец XIX — первая четверть XX в. Произошел значительный рост городов и началось применение рельсового электротранспорта: трамвая, метрополитена, монорельсов. Для единичных перевозок стали использовать автомобиль; -первая четверть XX в. — по настоящее время. Бурный рост городов, широкое распространение автомобильного транспорта, новые виды скоростного внеуличного транспорта. Возникла необходимость связи городов с пригородами. Автобус является наиболее широко распространенным маневренным видом наземного транспорта.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 797; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.009 с.) |