Методы выбора вида транспорта для пассажирских перевозок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы выбора вида транспорта для пассажирских перевозок



В экономике транспорта рассматриваются главным образом стоимостные показатели, которые имеют важное, а во многих случаях и решающее значение для выбора вида транспорта, потому что в них находит то или иное отражение большинство эксплуатационно-технических и других натуральных показателей, характеризующих особенности отдельных видов транспорта. Выбор оптимального варианта размещения основных предприятий, населенных пунктов, мест массового отдыха и других объектов, а также решение транспортной схемы и выбор видов транспорта для грузовых и пассажирских перевозок производятся на основе сравнения конкурентоспособных вариантов по технико-экономическим показателям капиталовложений и эксплуатационных расходов и по затратам времени трудящихся на поездки к местам работы, отдыха и бытового обслуживания. Наводит справки о средствах транспорта, о времени отправления и прибытия, информирует об этом руководителя и, получив от него указания о выборе вида транспорта и времени поездки, приобретает билеты.

2. Конкуренция видов транспорта. Конкуренция на транспорте, т. е. соперничество между транспортными предприятиями, направленное на применение лучших методов хозяйствования (наиболее выгодных условий осуществления перевозок и получения максимальной выгоды), заставляет транспортные предприятия переходить на эффективные технологии производства и тем самым способствует научно-техническому прогрессу. Различают конкуренцию ценовую и неценовую, открытую и скрытую.

3. Обязанности пассажиров в транспорте Пассажир обязан:

1) Иметь для пользования общественным транспортом проездной билет или иной документ, дающий право на проезд

2) При входе в транспортное средство предъявить по просьбе водителя проездной документ или иной документ, дающий право на проезд. Единичный проездной билет (талон) отметить компостером сразу после входа в транспортное средство

3) В случае отсутствия проездного билета, купить его у водителя

4) Хранить билет до окончания поездки

5) Обеспечить безопасный проезд находящегося с ним ребёнка, а также ребёнка, находящегося в детской каляске

6) Предъявлять билет или иной документ, дающий право на проезд в общественном транспорте, официальному лицу с правом контроля при первом его требовании

7) Обеспечить, чтобы находящийся с ним багаж или вещь не были опасны или каким либо другим способом не беспокоили других пассажиров

 

Билет №18

1. Сферы эффективного использования различных видов транспорта. Каждый вид транспорта обладает особенностями своего функционирования, определяемыми характеристиками транспортных средств и путей сообщений. Особенности каждого вида транспорта предопределяют рациональные сферы его использования, поэтому можно говорить об относительно слабой конкуренции различных видов транспорта между собой.В ряде случаев может стоять выбор между автомобильным и железнодорожным транспортом (в случае перевозок на расстояния до 1000-1500 км) или о конкуренции воздушного и автомобильного транспорта (при перевозках срочных, скоропортящихся и ценных грузов). Автомобильный транспорт вытесняет железнодорожный при перевозках на дальние расстояния (за счет своих преимуществ по скорости доставки, несмотря на более высокую стоимость), а железнодорожный транспорт вытесняет автомобильный даже при относительно небольших расстояниях перевозки, если законодательно ограничивается экологическая нагрузка на окружающую среду. Железнодорожный транспорт обычно используют на массовых и регулярных перевозках на дальние расстояния.Речной транспорт предпочтителен для перевозки малоценных массовых грузов, когда не ставится задача обеспечить минимальное время в пути и высокую сохранность перевозимого груза. Он незаменим для перевозки различных строительных материалов. Доставленные строительные материалы (обычно песок, щебень, известняк, песчаногравийная смесь и т.п.) можно выгрузить практически в любом месте на берегу, при необходимости углубив дно водоема. Автомобильный транспорт обеспечивает подвоз грузов к магистральному транспорту, то есть обеспечивает функционирование других видов транспорта. Автомобильный транспорт вне конкуренции при доставке небольших партий груза (от нескольких килограммов до 20 — 40 тонн), особенно когда требуется обеспечить высокую скорость доставки.

2. Взаимодействие, координация и конкуренция на транспорте. Под конкуренцией понимают соперничество производите­лей товаров и услуг в получении преимуществ и экономичес­ких выгод на потребительском рынке. Оно стимулирует пред­приятия к повышению качества товаров и услуг и вместе с тем заставляет их придерживаться цен на аналогичные това­ры, которые формируются на рынке. Рынок транспортных услуг, ориентированный на интересы по­требителей, предполагает как конкуренцию, так и взаимодействие видов транспорта, которые проявляются в техни­ческой, технологической, финансово-ценовой, правовой и инфор­мационной координации видов транспорта. Техническая координация предполагает унификацию и стандар­тизацию параметров технических средств, используемых при разных видах транспорта, согласование пропускной и перерабатывающей способности их взаимодействующих звеньев, широкое использование бесперегрузочных сообщений. Технологическая координация базируется на интеграции технологичес­ких процессов взаимосвязанных графиков работы и расписаний. Финансово-ценовая координация проявляется в увязке тарифных ставок, заключении тарифных соглашений,и т.д. Правовая координация опирается на действующие транспортные уставы, законы, кодексы, сборники правил перевозок и тарифов. Информационная сфера взаимодействия нацелена на совмести­мость информации по содержанию, формам ее представления, скорости и своевременности передачи, а также использование ин­формационных технологий, объединяющих процессы перевозок грузов и пассажиров, погрузочно-разгрузочных работ и переса­док на стыкующихся видах транспорта.
3. Себестоимость перевозок — это стоимостное выражение издержек, возникающих при доставке грузов у транспортных предприятий и организаций.Различают общую себестоимость, т. е. сумму транспортных издержек на перевозки грузов, а также себестоимость единицы (или 10 единиц) транспортной продукции. За единицу транспортной продукции на автомобильном транспорте в настоящее время принят тоннокилометр полезной работы грузовых автомобилей, а для пассажирских перевозок — пассажирокилометр.В себестоимости перевозок на автомобильном транспорте обычно выделяют следующие статьи: заработную плату водителей и кондукторов с начислениями на социальное страхование; затраты на автомобильное топливо; затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы; затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин; затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; амортизационные отчисления на восстановление и капитальный ремонт автомобилей; накладные расходы (административно-хозяйственные, общепарковые и затраты на содержание вышестоящей организации).

Билет №19

1. Производственный процесс — это целенаправленное, постадийное превращение исходного сырья и материалов в готовый продукт заданного свойства и пригодный к потреблению или к дальнейшей обработке. Производственный процесс начинается с его проекта и заканчивается на стыке производства и потребления, после чего происходит расходование произведенной продукции. Техническая и организационно-экономическая характеристика производственного процесса на предприятии определяется видом продукции, объемом производства, типом и видом применяемой техники и технологии, уровнем специализации.Производственный процесс распадается на множество элементарных технологических процедур, которые называются операциями. Производственная операция — это часть производственного процесса. Обычно она выполняется на одном рабочем месте без переналадки оборудования и совершается при помощи набора одних и тех же орудий труда.С целью снижения затрат на изготовление продукции, повышения организованности и надежности производственного процесса используется набор следующих правил и методов:1)специализация участков, рабочих мест;2)непрерывность и прямоточность технологического процесса;3)параллельность и пропорциональность выполнения производственных операций.

2. Транспортная продукция – результат пространственного перемещения пассажиров и грузов с целью удовлетворения производственных, социально-культурных и других потребностей населения страны, ее регионов и отдельных граждан. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями и районами страны, транспорт существенно влияет на масштабы производства и его темпы, относится к главнейшим сферам материального производства.
Транспортной продукции свойственны определенные особенности. Транспорт не производит новой вещественной продукции, а, являясь продолжением процесса производства, участвует в процессе обращения, доставляя продукцию к месту потребления. Транспортную продукцию нельзя накопить, поэтому в задачу транспортного производства входит не создание запасов, а обеспечение оптимальной пропускной и провозной способности, в первую очередь на направлениях с быстрорастущими объемами перевозок. Особенностью транспортной продукции является и то, что она не содержит сырья.

3. Особенности и преимущества технико-экономических характеристик автомобильного транспорта:1)более высокая маневренность и скорость доставки грузов, чем на железнодорожном, речном и морском транспорте; 2)дает возможность доставлять грузы от склада отправителя до склада получателя, минуя перепогрузочные операции;3)требует небольших по сравнению с железнодорожным транспортом капитальных вложений; 4)отличается высокой себестоимостью, выгоден для транспортировки грузов на короткие расстояния (до 300 км) и небольшими партиями.

Билет №20

1.Сфера применения автомобильного транспорта. Транспорт включает: железнодорожный; автомобильный; речной; морской; нефтепроводный; воздушный. Сфера применения автомобильного транспорта в Казахстане — внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, в также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов. Автомобильный транспорт не может составить конкуренции железнодорожному в массовых межрайонных грузовых перевозках прежде всего из-за его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок, большой дальности перевозок и отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня.

2. Единая транспортная система (ETC) – совокупность путей сообщения, перевозочных средств, технических устройств и механизмов, средств управления и связи, обустройств всех видов транспорта, объединенных системой технологических, технических, информационных, правовых и экономических отношений, обеспечивающих удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозке грузов и пассажиров. Она объединяет железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный, магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, магистральные газопроводы, городской, промышленный и электронный (линии электропередачи) виды транспорта.

3. Краткая история развития видов транспорта.

Потребность в массовом обслуживании населения возникла в XVIII в., когда города достигли значительных размеров и дальнейшее их развитие стало сдерживаться отсутствием средств передвижения. Всю историю развития массового городского транспорта можно разделить на четыре периода по характеру применявшейся тяги и типу путевых устройств: -последняя четверть XVIII — середина XIX в. Применялась конная тяга («линейка») для городов небольших размеров; Двухэтажный возок-вагончик с открытым верхом достигал скорости 10 км/ч (для сравнения скорость пешехода 4—5 км/ч); -вторая половина XIX в. Наметился бурный рост промышленного производства, приведший к расширению городов, диаметр которых вырос до 30 км, а пассажиропоток — до 5 —10 чел./ч в одном направлении. Появились конно-железные дороги — конки (рис. 5.2),вмешавшие до 40 человек и имевшие большие скорости, чем у «линейки».

Паровой трамвай развития не получил. Но в Лондоне появился первый метрополитен на паровой тяге (1863). Проект метрополитена в России был разработан в 1902 г. инженером П. И. Балинским;

-конец XIX — первая четверть XX в. Произошел значительный рост городов и началось применение рельсового электротранспорта: трамвая, метрополитена, монорельсов. Для единичных перевозок стали использовать автомобиль;

-первая четверть XX в. — по настоящее время. Бурный рост городов, широкое распространение автомобильного транспорта, новые виды скоростного внеуличного транспорта. Возникла необходимость связи городов с пригородами.

Автобус является наиболее широко распространенным маневренным видом наземного транспорта.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 797; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.009 с.)