Краткая история развития видов транспорта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая история развития видов транспорта.



Потребность в массовом обслуживании населения возникла в XVIII в., когда города достигли значительных размеров и дальнейшее их развитие стало сдерживаться отсутствием средств передвижения. Всю историю развития массового городского транспорта можно разделить на четыре периода по характеру применявшейся тяги и типу путевых устройств: -последняя четверть XVIII — середина XIX в. Применялась конная тяга («линейка») для городов небольших размеров; Двухэтажный возок-вагончик с открытым верхом достигал скорости 10 км/ч (для сравнения скорость пешехода 4—5 км/ч); -вторая половина XIX в. Наметился бурный рост промышленного производства, приведший к расширению городов, диаметр которых вырос до 30 км, а пассажиропоток — до 5 —10 чел./ч в одном направлении. Появились конно-железные дороги — конки,вмешавшие до 40 человек и имевшие большие скорости, чем у «линейки».

Паровой трамвай развития не получил. Но в Лондоне появился первый метрополитен на паровой тяге (1863). Проект метрополитена в России был разработан в 1902 г. инженером П. И. Балинским;

-конец XIX — первая четверть XX в. Произошел значительный рост городов и началось применение рельсового электротранспорта: трамвая, метрополитена, монорельсов. Для единичных перевозок стали использовать автомобиль;

-первая четверть XX в. — по настоящее время. Бурный рост городов, широкое распространение автомобильного транспорта, новые виды скоростного внеуличного транспорта. Возникла необходимость связи городов с пригородами.

Автобус является наиболее широко распространенным маневренным видом наземного транспорта.

 

Билет№8

1.Особенности транспорт. Обслужив. Населенных пунктов. Городской транспорт представляет собой транспортную систему, которая объединяет различные виды транспорта, осуществляющие перевозку населения и грузов на территории города и ближайшей пригородной зоны, а также выполняющие работы по благоустройству города. Городская транспортная система является частью многоотраслевого городского хозяйства и включает в себя: транспортные средства (подвижной состав); путевые устройства (рельсовые пути, тоннели, эстакады, мосты, путепроводы, станции, стоянки); пристани и лодочные станции; устройства электроснабжения (тяговые электроподстанции, кабельные и контактные сети, заправочные станции); ремонтные мастерские и заводы; депо, гаражи, станции технического обслуживания; пункты проката автомобилей; линейные устройства связи, сигнализации, блокировки, диспетчерского управления транспортом. Перед городским пассажирским транспортом стоит задача доставки пассажиров к месту назначения с максимальными удобствами при минимальных затратах времени, труда и средств.

2.Промышленный транспорт и его характеристика. Промышленный транспорт — это совокупность транспортных средств, сооружений, путей промышленных предприятий для обслуживания производственных процессов, перемещения топлива, сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. К промышленному относят транспорт, обслуживающий карьеры, угольные шахты и разрезы, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, объекты строительства и торговли, учреждения и организации внутри этих предприятий. В комплекс промышленного транспорта входят все виды транспорта периодического (прорывного) действия (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, лифты) и непрерывного действия (конвейеры, трубопроводы, канатно-подвесные и монорельсовые дороги, пневмо - и гидротранспорт).

3.Специализированные и нетрадиционные виды транспорта. К специализированным видам транспорта следует отнести виды транспорта или разновидности традиционного вида транспорта, ориентированные на определенную номенклатуру грузов или особые условия перевозки. Специальные виды промышленного транспорта могут быть стационарными, передвижными и переносными, на магнитной подвеске, воздушной подушке, с волновым движителем и др.Появление нетрадиционных (или новых) видов транспорта связано с развитием технического прогресса, позволяющего постепенно устранять такие недостатки традиционных видов транспорта, как низкая скорость движения, недостаточная экологическая чистота, значительные издержки, малая провозная способность, недостаточный комфорт и др.

 

Билет №9

1. Единая транспортная система (ETC) – совокупность путей сообщения, перевозочных средств, технических устройств и механизмов, средств управления и связи, обустройств всех видов транспорта, объединенных системой технологических, технических, информационных, правовых и экономических отношений, обеспечивающих удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозке грузов и пассажиров. Она объединяет железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный, магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, магистральные газопроводы. Единая транспортная система в настоящее время представляет такую сложную совокупность больших развивающихся подсистем, взаимодействие которых позволяет:

– повысить надежность и регулярность обеспечения народного хозяйства в перевозках; – эффективнее использовать провозные способности путей сообщения благодаря взаимопомощи в работе взаимодействующих видов транспорта;

– сократить транспортные расходы в результате рационального распределения грузовых и пассажирских перевозок;

– снизить потребность в подвижном составе за счет оперативного перераспределения перевозок в периоды сезонных пик; – сократить численность обслуживающего персонала, сконцентрировав управление, ремонт, проектирование и строительство отдельных подсистем; – повысить эксплуатационную маневренность сети при возможных отклонениях плановых объемов работы от действительных и при проведении ремонтов и т. д.

2. Пассажиропотоком называется количество пассажиров, которое фактически перевозится в данный момент времени на каждом перегоне автобусного маршрута или в целом на автобусной сети всех маршрутов в одном направлении в единицу времени. Пассажиропоток характеризуется:

- мощностью или напряжённостью, то есть количеством пассажиров, которое проезжает в определённое время на заданном участке маршрута в одном направлении (любым видом транспорта);- объёмом перевозок пассажиров, то есть количеством пассажиров перевозимых рассматриваемым видом транспорта за определённый промежуток времени (час, сутки, месяц, год).Характерной особенностью пассажиропотоков является их неравномерность, они изменяются по времени (часам, суткам, дням недели, сезонам года).

3. Основными требованиями, предъявляемыми потребителями к услугам транспорта, являются следующие:

- надежность перевозок; - минимальные сроки (продолжительность) доставки;- регулярность доставки груза;

- гарантированные сроки доставки, в том числе доставка груза точно в срок; - безопасность перевозок;

- обеспечение сохранности груза при доставке; - удобства по приему и сдаче грузов; - наличие дополнительных услуг; - наличие различных уровней транспортного обслуживания; - приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания); - отлаженная система информации и документирования; - сопровождение груза до конечного пункта назначения; - организация доставки груза от двери до двери; - приемлемая стоимость перевозки; возможность таможенной очистки (уплата таможенной пошлины и т.п.); - возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и местоположения груза;- наличие необходимой транспортной тары; - наличие необходимого перегрузочного оборудования в пунктах перевалки;

Билет №10

1.Влияние рыночной экономики на работу транспорта. В условиях рыночной экономики является важным достижение оптимального соотношения затрат к качеству обслуживания потребителя услуг. Последнего привлекают минимальные сроки доставки, максимальная сохранность груза, удобства по приему и сдаче грузов и возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и местоположения груза, и тогда он готов нести соответствующие затраты. Деятельность транспорта должна основываться на потребностях клиента. Потребителя не интересуют затраты предприятия транспорта на осуществление обслуживания. Качество доставки предполагает также скорость и регулярность доставки грузов, сохранность грузов при перевозке, ликвидацию излишних перегрузочных операций. Первые два параметра влияют на своевременное реагирование на изменения конъюнктуры рынка и сокращение товарных запасов. Изучение спроса на услуги транспорта свидетельствует о том, что потребители к основным требованиям к доставке грузов относят своевременность доставки. С ужесточением требований потребителей к качеству товаров потребности производителей в своевременной и надежной доставке все больше повышаются.

2.Требования к автотранспотрным ср-вам, предназначенным для перевозок пассажиров. К автомобильным перевозкам пассажиров и багажа допускаются автотранспортные средства, прошедшие технический осмотр в соответствии с законодательством РК. При этом конструкция и техническое состояние автобусов, используемых при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям соответствующих стандартов.

Автобусы и микроавтобусы, используемые при регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям СТ РК 1040-2001 "Услуги автотранспортные по пассажирским перевозкам. Общие технические условия", утвержденным приказом Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства экономики и торговли от 22 октября 2001 года № 378, при этом:1) на маршрутах регулярных городских и пригородных автомобильных перевозок допускается использование городских автобусов (класс I), имеющих не менее двух пассажирских дверей, микроавтобусов, а также междугородных автобусов (класс II) на маршрутах регулярных пригородных автомобильных перевозок; 2) на маршрутах регулярных междугородных и международных автомобильных перевозок должны использоваться междугородные автобусы (класс II) или автобусы дальнего следования (класс III). При протяженности данных маршрутов до 300 километров (далее - км) допускается использовать микроавтобусы.Автобусы, используемые на маршрутах регулярных междугородных и международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа протяженностью более 300 км, должны иметь мягкие сидения с откидными спинками. Если протяженность маршрута составляет более 500 км, то в салоне автобуса должно быть предусмотрено место для водителя-сменщика.

3. задач по оптимизации работы пассажирского транспорта можно выделить следующие: - обоснование структур управления перевозками, влияющих на формирование транспортных систем и учитывающих интересы населения в государственном, производственном и личностном аспектах;- обеспечение интегрированного подхода к развитию регионов и городов и их транспортных систем;- разработка методов повышения уровня транспортного обслуживания населения;- разработка принципов и методологии обеспечения транспортной системы регионов подвижным составом и современными технологиями с учетом экономических и экологических аспектов.

Билет№11

1. Специфика обслуживания пассажиропотоков городского транспорта. Пассажиропотоком называется количество пассажиров, которое фактически перевозится в данный момент времени на каждом перегоне автобусного маршрута или в целом на автобусной сети всех маршрутов в одном направлении в единицу времени. Определение и обследование пассажиропотоков производится автотранспортными предприятиями совместно с заказчиками с целью установления конкретного объема перевозок по каждому маршруту, пассажиропотоков (количество людей, перевозимых по каждому направлению, по пунктам посадки и сменам, объекты работ, время начала и конца работы каждой смены) в автотранспортное предприятие для выполнения перевозок. Оперативность в исследованиях пассажиропотоков, особенно в условиях быстрорастущего города, является наиболее важным фактором, определяющим эффект обследования. По результатам обследования пассажиропотоков автотранспортные предприятия совместно с заинтересованными организациями уточняют маршрутную сеть, проводят проверочный расчет количества работающих автотранспортных средств на маршрутах, уточняют время начала и окончания движения, правильность выбора типа автомобилей и разрабатывают мероприятия по дальнейшему улучшению организации перевозок и использования подвижного состава.

2.Соврем.технологии организации перевозок. В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.В единой транспортной системе Казахстана пассажирский автомобильный транспорт занимает ведущее место в обслуживании населения, т.к. только автомобильным парком Министерства транспорта РК ежедневно перевозится более 50 млн. пассажиров. Верно оценивать работу пассажирского транспорта, прогнозировать изменение характеристик его работы при изменении транспортных потребностей населения позволяет информационная модель. Информационная модель транспортных потребностей населения закладывается в основу построения маршрутной сети города и используется при определении режимов работы транспортных средств. Для обеспечения ориентации системы управления городским пассажирским транспортом на потребности пассажиров информационная модель должна дифференцировать потребности пассажиров в перевозках в зависимости от сезона, дня недели, времени суток.

3.Перевозка пассажиров автобусами. Автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее не менее 9 мест для сидения, не считая место водителя. Движение маршрутных автобусов и маршрутных таксомоторов организуется по расписаниям. Расписания движения на городских, пригородных и внутрирайонных маршрутах утверждаются по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления или уполномоченными ими структурами. К междугородным относятся маршруты, соединяющие между собой города и населенные пункты, расположенные в одном или различных регионах РК, и выходящие за пределы черты города на расстояние более 50 км.

Билет № 12

1.Информационное обеспечение пассажиров на автовокзалах и автостанциях. Информационное обеспечение осуществляется посредством визуальной информации, передачи информации путем громкоговорящей связи и устной передачи. Визуальная информация содержит исчерпывающие сведения об порядке и условиях осуществления перевозок и предоставлении услуг пассажирам. 1)Время работы автовокзала, автостанции и пункта обслуживания пассажиров приводится возле дверей главного входа в здание, а также на Интернет-сайтах предприятия (при их наличии). 2)В случае, если работа автовокзала, автостанции и пункта обслуживания пассажиров организована не в круглосуточном режиме приводятся данные о режиме работы:- время начала и окончания работы;- обеденный перерыв. 3)В автовокзале, автостанции и пункте обслуживания пассажиров приводится расписание движения автобусов по маршрутам. Эти сведения, также могут размещаться на Интернет-сайтах предприятия (при их наличии).4) В расписании движения автобусов приводятся следующие сведения: - номер маршрута;- наименование маршрутов;- время отправления автобуса;- время прибытия на данный автовокзал, автостанцию и время стоянки (для транзитных рейсов).

2. Перевозка пассажиров такси. Такси оборудуется опознавательным знаком, расположенным на крыше и хорошо различимым с расстояния до 500 метров (далее - м). Опознавательный знак должен иметь надпись "Т" (такси) и/или характерный шашечный пояс и подсвечиваться в темное время суток. Такси должно быть оснащено исправным, поверенным уполномоченным органом по стандартизации и опломбированным таксометром. В салоне такси в поле зрения пассажиров должна находиться визитная карточка водителя с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества, а также информационное табло с указанием официального наименования перевозчика, его адреса и номера телефона. Работа такси разделяется по зонам действия: - по городу или за его пределами в радиусе не более пятидесяти километров - городское такси;- за пределами города в радиусе свыше пятидесяти километров - загородное такси.

3. Техническая и эксплуатационная скорости автомобиля. Большое влияние на повышение показателей работы оказывает скорость движения, т. е. пробег автомобиля в километрах, выполненный за 1 ч. Различают техническую и эксплуатационную скорости автомобиля, которые зависят от разных факторов.Техническая скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении. В это время включено и время, затраченное на остановки перед перекрестком в ожидании разрешения на дальнейшее движение. Техническая скорость определяется отношением пробега в километрах ко времени автомобиля в движении, выраженном в часах.Эксплуатационная скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в наряде. Эксплуатационную скорость определяют делением пробега автомобиля, выраженного в километрах, на время пребывания его в наряде, выраженное в часах.

 

Билет № 13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.83.32.226 (0.019 с.)