Информационно-просветительская работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационно-просветительская работа



предусматривает:

- различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы,
информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение
участникам образовательного процесса - обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;

— проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по
разъяснению индивидуально- типологических особенностей различных
категорий детей.

Этапы реализации программы

Коррекционная работа реализуется поэтапно.

Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность). Результатом данного этана является оценка контингента обучающихся для учёта особенностей развития детей, определения специфики и их особых образовательных потребностей; оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы учреждения.

 

Этап планирования

Результатом работы является особым образом организованный образовательный процесс (обучение на дому, индивидуальные занятия с обучающимися, индивидуальные консультации).

Социальное партнёрство, которое предполагает профессиональное взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами (организациями различных ведомств, общественными организациями и другими институтами общества). Социальное партнёрство включает:

—сотрудничество с учреждениями образования и другими ведомствами по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации, социализации, здоровьесбережения детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО

Содержание 1. Нормативно-правовая основа. 2. Пояснительная записка. 3. Цель и задачи. 4. Принципы программы. 5. Ресурсы программы. 6. Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции, компенсации. 7. Направления реализации программы. 8. Формы организации внеурочной деятельности по направлениям. 9.Условия реализации программы. 9.1. Кадровое обеспечение. 9.2. Совершенствование уровня кадрового обеспечения. 9.3. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости обучающихся во внеурочное время. 9.4. Материально-техническое обеспечение. 10. Предполагаемые результаты. 11. Условия для самореализации обучающихся. 11.1. Содержание воспитательной деятельности 11.2. Виды внеучебной деятельности. 11.3. Методы и средства внеурочной деятельности. 12. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования. 13. Этапы реализации программы. 1. Нормативно-правовая основа: Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (второго поколения); Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации; Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ; Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ»; Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16); САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Положение «О дополнительном образовании» Должностные инструкции зам. директора по· воспитательной работе, социального педагога, педагога-психолога; классного руководителя; педагога дополнительного образования; 2. Пояснительная записка Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности” (проект “Наша новая школа”). Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения. Согласно требованиям ФГОС НОО нового поколения, учебный план для начальной школы включает для каждого класса до 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать: а) овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру; б) формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности; в) формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки. Жизнь ребёнка, пронизанная многообразными видами деятельности и включенная в систему позитивных отношений с окружающей действительностью, способствует созданию материальных и духовных ценностей, постепенно содействуя переходу из позиции потребителя в позицию производителя материальных и духовных благ, а это стержень социализации личности, показатель развития и взросления человека. Вследствие реализации данной программы и внедрения предлагаемой Модели эффективность системы воспитания и социализации младших школьников может быть существенно повышена, а также может быть создан особый уклад гимназии.

 

Система условий реализации

основной образовательной программы в МАОУ «Гимназия №108» в соответствии с требованиями Стандарта

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования включает в себя требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды:

- обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

- гарантирующейохрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

- комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

На протяжении многих лет приоритетом общеобразовательных учреждений для детей младшего школьного возраста является создание не только необходимых, но и безопасных условий для успешной образовательной деятельности детей. Материально-техническое обеспечение – одно из важнейших условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Цель мероприятий по приведению материально-технических условий школы в соответствие с ФГОС - создание современной предметно-образовательной среды обучения начальной школы.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования включают учебное и учебно-наглядное оборудование, оснащение учебных кабинетов и административных помещений.

Оснащение учебных помещений школы о пределяется перечнем необходимого учебного оборудования, указанного в Требованиях с учетом специфики площадей классов школы. Обучение в начальных классах МАОУ «Гимназия №108» проходит в одном помещении, которое закрепляется на весь его период за одним учителем и за одним классом. Кроме того, в гимназии имеются 2 кабинета информатики, оборудованные 25 компьютерами, лингафонный кабинет; в начальных классах есть мобильный класс, в который входят 11 ноутбуков и 10 электронных микроскопов, 5 интерактивных досок, 7 мультимедийных установок, 8 компьютеров. Информационные технологии в начальной школе ориентированы на поддержку поисковой деятельности, проверку гипотез, моделирование, а также контроль и оценку учебных действий обучающихся. Поэтому в школе имеется свободный доступ к ресурсам Интернет. Кроме того, библиотека также оснащена компьютером и ксероксом, фонд её составляет 23362 экземпляра, учебников – 7917, художественной литературы – 13561.

Материально-техническая база реализации основной образовательной программы начального общего образования соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям, предъявляемым к:

Учебная площадь здания гимназии – 5297,5 кв.м

1.Учебно-лабораторные помещения:

1.1. для реализации основных общеобразовательных программ, в том числе специализированные кабинеты:

- спортивный зал – 1 ед. (278 кв.м.); - кабинет домоводства, мастерские– 2 ед. (64,6кв.м, 69,5 кв.м); - химии 1 ед. (64,9 кв.м.) с лаборантской – 1 ед. (19,8 кв.м.); - компьютерный класс -2 ед. (65,7 кв.м, 48,7 кв м, 15,7 кв.м); - физики – 1 ед. (65,4 кв.м.) с лаборантской – 1 ед. (13,9 кв.м.); - библиотека – 59 кв.м, - биологии – 1ед. (65,1кв. м., 13,6 кв. м)

1.2. для реализации программ дополнительного образования, в том числе специализированные кабинеты:- музей Боевой Славы (79 кв.м.),, музей школы 1 ед. (113,6 кв.м.), актовый зал – 263,1 кв.м

2.Административные помещения – 4 ед. (62,4кв.м.), в том числе:

- кабинет директора 1 ед. (29,7 кв.м); - кабинет секретаря 1 ед. (15,9 кв.м); - учительская 1 ед. (45,3 кв.м); - конференц-зал 1 ед. (51,1 кв.м).

3.Объекты физической культуры и спорта:

- спортивный зал -278 кв. м., спортивная площадка – 24313 кв.м., - тир – 70.2 кв.м.

4. Объекты для проведения специальных коррекционных занятий:

- кабинет социального педагога и психолога – 13,4 кв. м..

 

Уроки физической культуры и спортивные секции у обучающихся начальных классов проводятся в спортивном зале гимназии и на спортивной площадке (согласно соблюдению графика теплового режима). Для проведения массовых мероприятий в школе имеется актовый зал.

Оснащение помещений способствует решению задач основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС. Таковыми задачами являются, в первую очередь, активизация мыслительной деятельности обучающихся, формирование системы универсальных учебных действий, развитие способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу, воспитание высокоорганизованной личности. Материально- техническая база учебных классов, кабинетов во многом пополняется за счет иллюстративных материалов, видеоматериалов, фотоальбомов, макетов и т. п., изготовленных и приобретенных учителями, обучающимися и их родителями. Данная работа в гимназии будет продолжена в рамках поставленной Стандартом задачи. Для активизации этой работы можно использовать цифровую технику и прочее оборудование, способствующее изготовлению качественных материалов, в том числе электронных образовательных ресурсов.

Ключевое значение имеет учебное и учебно-наглядное оборудование. Его состав призван обеспечить создание учебной и предметно - деятельностной среды в условиях реализации ФГОС, содействующей обучению и развитию младших школьников.

Согласно требованиям ФГОС, планируемые результаты освоения основной образовательной программы должны способствовать:

– переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ, переносу акцента на аналитический компонент учебной деятельности;

– формированию умений работы с различными видами информации и ее источниками;

- формированию коммуникативной культуры обучающихся.

В соответствии с Перечнем, основными компонентами учебного оборудования являются также: книгопечатная продукция; печатные пособия. Приобретение этих компонентов учебного оборудования является регулярным для гимназии.

ООП НОО должна обеспечиваться учебно-методическими и информационными ресурсами по всем предусмотренным ею учебным курсам.

Учебно-методическое обеспечение обязательной части ООП включает в себя учебники, учебные пособия, рабочие тетради, справочники, хрестоматии, цифровые образовательные ресурсы, методические пособия для учителей, сайты поддержки учебных дисциплин и т.п.

Определён список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования.

Определён список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования (приказ № от 31.05.2012г.)

Информационно-образовательная среда гимназии включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.025 с.)