Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа коррекционной работы
Пояснительная записка Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ослабленным здоровьем. Это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, способные освоить основную образовательную программу начального общего образования. Программа коррекционной работы предусматривает индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса для обучающихся с ослабленным здоровьем. Программа коррекционной работы может предусматривать как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе, по индивидуальной программе, с использованием надомной и (или) дистанционной формы обучения. Задачи программы - Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья: - определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; - определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности (Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь разные по характеру и степени выраженности нарушения в физическом и (или) психическом развитии в диапазоне от временных и легко устранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их возможностям индивидуальной программы обучения или использования специальных образовательных учреждений); —создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении; —осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями пеихолого-медико-педагогической комиссии); —разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных занятий для детей с ослабленным здоровьем.
—обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных услуг; —реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ослабленным здоровьем. —оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ослабленным здоровьем.
Содержание программы коррекционной работы
определяют следующие принципы: —Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблем ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка. — Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики и развития детей с ослабленным здоровьем, участие в данном процессе всех участников образовательного процесса. — Непрерывность. Принцип таран гарантирует ребёнку его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению. —Вариативность. Принцип предполагаем создание вариативных условий для получения образования детьми с ослабленным здоровьем. Направлении работы.
Программа коррекционной работы па ступени начального общего образования включает: в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание: — диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательною учреждения или других образовательных учреждений; — коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную
— консультативная работа обеспечивает непрерывное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; — -информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, не имеющими недостатки в развитии, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Диагностическая работа включает: —своевременное выявление детей с ослабленным здоровьем; -—раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностику отклонений в развития и анализ причин трудностей адаптации; —комплексный сбор сведений о ребёнке па основании диагностической информации от специалистов разного профиля; —определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей; —изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся; —изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка; —изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья; —системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка;
Консультативная работа включает: —выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса; —консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья; — консультативную помощь семье в вопросах выбора
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.50.252 (0.019 с.) |