Программа коррекционной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа коррекционной работы



Пояснительная записка

Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ослабленным здоровьем. Это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, способные освоить основную образовательную программу начального общего образования.

Программа коррекционной работы предусматривает индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса для обучающихся с ослабленным здоровьем.

Программа коррекционной работы может предусматривать как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе, по индивидуальной программе, с использованием надомной и (или) дистанционной формы обучения.

Задачи программы

- Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья:

- определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

- определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности (Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь разные по характеру и степени выраженности нарушения в физическом и (или) психическом развитии в диапазоне от временных и легко устранимых трудностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их воз­можностям индивидуальной программы обучения или использования спе­циальных образовательных учреждений);

—создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

—осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями пеихолого-медико-педагогической комиссии);

—разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных занятий для детей с ослабленным здоровьем.

—обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных услуг;

—реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ослабленным здоровьем.

—оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ослабленным здоровьем.

 

Содержание программы коррекционной работы

 

определяют следующие принципы:

—Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблем ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики и развития детей с ослабленным здоровьем, участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

Непрерывность. Принцип таран гарантирует ребёнку его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

—Вариативность. Принцип предполагаем создание вариативных условий для получения образования детьми с ослабленным здоровьем.

Направлении работы.

 

Программа коррекционной работы па ступени начального общего образования включает: в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательною учреждения или других образовательных учреждений;

коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную
специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию
недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с
ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного
учреждения; способствует формированию \ универсальных учебных действий у
обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

консультативная работа обеспечивает непрерывное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

-информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, не имеющими недостатки в развитии, их родителями (законными пред­ставителями), педагогическими работниками.

 

Диагностическая работа

включает:

—своевременное выявление детей с ослабленным здоровьем;

-—раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностику отклонений в развития и анализ причин трудностей адаптации;

—комплексный сбор сведений о ребёнке па основании диагностической информации от специалистов разного профиля;

—определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей;

—изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;

—изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;

—изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;

—системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка;

 

Консультативная работа

включает:

—выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса;

—консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;

— консультативную помощь семье в вопросах выбора
стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения
ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.50.252 (0.019 с.)