Виды работ, подлежащие обязательному оцениванию (для портфолио) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды работ, подлежащие обязательному оцениванию (для портфолио)



предметы Дикт. Изл. Сочин. Творч. раб. Дневн. набл. Результат исслед. проектов Фото, видео, аудио Продукт самост. творч. Комплекс физич упр. Иллюстр. по темам К. р. Устнотв. Рез. самоанализа
Рус. яз. + + + +     + +     +   +
Литер. чтение     + +   + + +   +     +
Матем       +             + + +
Окруж. мир         + + + +   +   + +
Технология.       +     + +   +   + +
Физ-ра             +   +       +
Иностран. язык     + +     + +   + + + +

 

В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания: стартовую диагностику, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, и итоговое оценивание.

предметы Стартовая диагностика Промежуточная диагностика Текущее оценивание Итоговое оценивание
Рус. яз. + + + +
Математ. + + + +
Литер. чтение + + + +
Окр. мир + + + +
Предметы эстетич. цикла     + +
Технология     + +
Физ- ая культ.     + +
Иностран. язык     + +

 

ЭТАПЫ И УРОВНИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

системы оценки образовательных результатов, требуемых ФГОС

1. НАЧАЛЬНЫЙ уровень использования системы оценки.

1-е правило (Различие оценки и отметки). Учитель и ученики привыкают различать словесную оценку любых действий и отметку − знак за решение учебной задачи (предметной или метапредметной).

2-е правило (Самооценка). Ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки».

В первом классе алгоритм состоит из четырёх вопросов:

1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)

4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)

В последующих классах к алгоритму добавляются новые вопросы: «Как мы различаем отметки и оценки?», «Какую себе поставишь отметку?» и т.д.

2. СТАНДАРТНЫЙ уровень использования системы оценки.

На этом этапе учитель начинает использовать те части правил оценивания, без которых невозможно реализовать требования ФГОС по комплексной оценке предметных, метапредметных и личностных результатах каждого ученика.

3-е правило (Одна задача – одна оценка) .

В 1-м классе в виде «+» (зачёт, решение задачи, выполнение задания) или отсутствие «+» (задача не решена, задание не выполнено),

В 2-4 классах отметки ставятся по 5- балльной шкале.

3. МАКСИМАЛЬНЫЙ уровень использования системы оценки.

4-е правило (Право отказа от отметки и право пересдачи)

5-е правило (Итоговые оценки)  используется уже не частично, а полностью. Учитель определяет в соответствии с этим правилом не только итоговую оценку за ступень начальной школы, но и итоговые предметные оценки за четверть и комплексную оценку за год.

 

«Итоговая отметка».

Предметные четвертные оценки/отметки определяются по Таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).

Итоговая оценка за ступень начальной школы определяется на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём «Портфеле достижений», и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

Четвертная ОЦЕНКА

выражается в словесной (устной) характеристике уровня развития ученика: какие предметные действия и на каком уровне он смог продемонстрировать в ходе решения задач по темам данной четверти;

главное внимание при этом уделяется сравнению с уровнем самого ученика на предыдущих этапах, подчёркивается продвижение и выделяются действия, развитие которых необходимо продолжить в будущем;

оценку-характеристику на каждого ученика в конце четверти УЧИТЕЛЬ ЗАПИСЫВАТЬ НЕ ДОЛЖЕН!

Четвертная ОТМЕТКА

высчитывается как среднее арифметическое, так как это единственное объективное и понятное ученику правило, только при этом условии ученик может контролировать действия учителя и самостоятельно заранее прогнозировать свою четвертную отметку;

для определения среднего балла должны учитываться отметки за все темы, изученные в данной четверти: текущие отметки, выставленные с согласия ученика, обязательные отметки за задания проверочных и контрольных работ с учётом их пересдач.

Критерии оценивания достижения планируемых результатов начального образования

Основным критерием достижения выпускником начальной школы планируемых результатов освоения программ начального образования является успешное прохождение испытаний в рамках итогового внешнего и внутреннего оценивания.

Успешность в освоения планируемых результатов начального образования определяется в ходе итоговой аттестации выпускника начальной школы, по результатам которой принимается решение о его готовности к продолжению образования в основной школе и переводе в основную школу.

Формы представления результатов:

проведение контрольных испытаний (в форме проверочных, контрольных работ по отдельным предметам, комплексных контрольных работ, тестов);

представление выпускниками портфолио - пакета свидетельств об их достижениях в каких-либо видах социально значимой деятельности.

По результатам итоговой аттестации обучающихся начальной школы оценивается их уровень подготовки к продолжению образования в основной школе, а также их достижения в каких-либо видах социально значимой деятельности.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МАОУ «Гимназия №108»

Программа направлена на обеспечение системно – деятельного подхода и призвана способствовать реализации развивающего потенциала общего среднего образования, развитию системы универсальных учебных действий и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к самообразованию и самосовершенствованию.

Цель программы: формирование универсальных учебных действий для начального общего образования.

Задачи программы:

· формировать умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

· формировать умение организовать свою деятельность;

· формировать умение общаться, взаимодействовать с людьми.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.8.34 (0.006 с.)