Основы духовно-нравственной культуры народов России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы духовно-нравственной культуры народов России



Программа духовно – нравственного развития и воспитания должна быть направлена на обеспечение духовно – нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, и в совместной педагогической работе ОУ, семьи, социума и на решение следующих задач:

1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

5) первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

7) осознание ценности человеческой жизни.

Изобразительное искусство

Программа по изобразительной деятельности направлена на

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Музыка

Музыкальное развитие обеспечивает личностные, коммуникативные, познавательные действия и направлено на

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

Технология

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом, и направлена на решение следующих задач:

1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

5) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Физическая культура

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Традиционная программа в полной мере реализует Требования ФГОС по реализации вышеперечисленных результатов.

В таблице представлены предметные линии обучения грамоте, литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира, технологии, в которых отражены планируемые результаты в соответствии с требованиями ФГОС по все темам 1 класса.

Планируемые результаты начального образования отдельных тем курсов.

 

  Обучение грамоте  
Тема Предметные результаты Метапредметные УУД Личностные УУД
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
Мир общения Осознание процесса, форм и способов общения Осмысление процесса, форм и способов общения. Осмысление общения как способа получения и передачи информации. Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми посредством общения. Освоение способов общения. Осознание восприятия человека человеком (в частности, осознание себя и окружающих) в процессе вербального и невербального общения.
Слово. Знак Осмысление понятий «слово», «знак», «знак-символ». Осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости). Использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром. Освоение способов использования знаков. Осознание важности использования знаков-символов при взаимодействии с окружающим миром.
Звуки   Освоение знаний о звуках, знаково-символической системе. Осмысление особенностей звуков и их свойств.   Формирование умений слышать и слушать.   Освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи. Осознание значимости мира звуков для человека.  
Слово и слог Освоение понятия «слог», способом его образования, способом деления слов на слоги и постановки ударения. Осмысление слоговой структуры слова.   Использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе.   Освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения. Осознание значимости правильного произношения слов.  
Гласные звуки и буквы Освоение понятия «гласный звук», особенности обозначения буквами. Установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. . Формирование умений слышать и слушать звуки, формулировать ответ Освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения   Осознание связей между гласными звуками и буквами.  
  Обучение письму  
Тема Предметные результаты Метапредметные УУД Личностные УУД
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
Подготовка руки к письму   Ориентировка в на странице прописи и рабочей полосе; обводка по контуру и штриховка фигур; письмо элементов печатных и письменных букв.     Систематизация знаний о форме предметов, осмысление элементов письменных букв.   Формирование умения объяснять свой выбор. Освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради); формирование алгоритма своих действий в процессе письма.   Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.  
Письмо букв, слогов, слов, пред.     Письмо букв, слогов, слов, предложений. Осмысление слов и предложения в письменном виде. Умение объяснять свои действия (способ написания).   Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.  
    Математика  
Тема Предметные результаты Метапредметные УУД Личностные УУД
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
Сравнение и счёт предметов Освоение способов сравнения предметов: по форме, величине, цвету, ориентировка в пространстве, освоение прямого и обратного счёта в пределах 10. Осмысление себя и предметов в пространстве.   Формирование умения использовать в устной речи математических терминов, изучаемых в данной теме.   Освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).  
Множества Освоение способов объединения предметов в группы по сходным признакам и выделение из группы отдельных предметов, различение геометрических фигур: точка, линии прямые, кривые. Осмысление понятия «множество» на предметно-конкретном уровне; развитие умений анализировать и объединять понятия.     Умение аргументировать свой ответ.   Освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. Осознание математических составляющих окружающего мира.
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. Освоение способов образования чисел, письмо цифр, сравнение чисел и их состав, счёт в прямом и обратном порядке, называние и обозначение действий сложения и вычитания. Осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно-конкретном уровне; формирование мыслительного умения переводить устную речь в письменную знаково-символическую.   Формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.   Освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Осознание «количественности» мира.  
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание   Освоение способов сравнения, сложения и вычитания чисел, понимания математической сути задачи, измерения длины отрезка. Осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно-конкретном уровне; формирование мыслительного умения переводить устную речь в письменную знаково-символическую. Умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.   Освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Осознание математических составляющих окружающего мира.
 
Технология  
Тема Предметные результаты Метапредметные УУД Личностные
Познавательные Коммуникативные Регулятивные
Деятельность человека и его рабочее место Освоение видов разнообразной деятельности человека и организации его рабочего места. Систематизация знаний о материалах, инструментах и условных обозначениях. .   Умение объяснять свой выбор. Способы организации рабочего места и планирования деятельности в соответствии с целью. Формирование отношения к себе и окружающим как к субъектам деятельности; осознание значимости организации рабочего места.
Деятельность человека на Земле Освоение видов деятельности человека, материалы, инструменты; способы их использования; правила безопасности. Осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами; осмысление правил безопасности (что МОЖНО делать и что ОПАСНО делать).   Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.   Освоение способов работы с материалами, инструментами и приспособлениями. Формирование позитивного отношения к труду.
                       

 

Русский язык 1 класс

Тема Имя собственное
Цели Сформировать представление об именах собственных, их образовании и видах. Ввести правило написания имен собственных. Научить использовать приобретенные знания и умения при создании приглашения на день рождения.
Основное содержание темы Изучение имен существительных, имеющих разные значения, имен собственных и нарицательных, виды имен собственных, их образование и правописание.
Термины и понятия Имя существительное (без определения), имя нарицательное, имя собственное, многозначные слова, омонимы (без определения), географические названия.
Планируемый результат  
Личностные умения - проявление желания помочь Винтику; - проявление позитивного отношения к процессу создания приглашения на день рождения. Метапредметные умения Познавательные: - умение объяснять различие существительных нарицательных и собственных; - умение строить предложения с именами собственными; - умение применять способ образования имени собственного и объяснять его выбор; - умение использовать приобретенные умения при создании приглашения на день рождения.   Регулятивные: - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; - умение соотносить учебные действия с известным правилом; - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.   Коммуникативные: - умение формулировать высказывание; - умение согласовывать позиции и находить общее решение; - умение адекватное использовать речевые средства для представления результата. Предметные умения - умение строить предложения со словами, имеющими разные значения; - умение образовывать имена собственные от нарицательных и от собственных; - умение писать имена собственные и нарицательные в тексте.

 


Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Гимназия№108»

 

Пояснительная записка.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования.

Система оценивания планируемых результатов освоения программ начальной школы.

1. Включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

2.Использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания.

Система оценки знаний по предметам.

1.Внутреннюю оценку (оценка осуществляемая учениками, учителями, администрацией).

2.Внешняя оценка (осуществляемая внешними по отношению к гимназии службами).

Система оценки предметных результатов.

- Опорные знания по предметам;

- предметные действия.

В описании системы проверочных и учебно-методических материалов выделяются следующие позиции.

1. Стартовая диагностика, в котором представлены ожидаемый уровень предметной подготовки первоклассников, примеры проверочных заданий и возможные структуры проверочных работ в зависимости от методики и времени их проведения, а также рекомендации по использованию системы стартовой диагностики.

2. Систематизированное описание рекомендуемых учебных задач и ситуаций

3. Итоговые проверочные работы (на конец каждого класса), включая рекомендации по их проведению, оцениванию, фиксации и анализу результатов.

В состав портфолио (портфеля достижений) каждого ребенка для характеристики сторон, связанных с его учебной деятельностью, целесообразно включать следующие материалы:

1) подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии;

2) систематизированные материалы наблюдений;

3) материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной и досуговой деятельности.

.


Приложение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.203.221.104 (0.101 с.)