Опасности, связанные с эксплуатацией транспортных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опасности, связанные с эксплуатацией транспортных средств



 

Любое транспортное средство - это источник повышенной опасности. Человек, пользующийся услугами транспортного средства, находится в зоне повышенной опасности. Это обусловлено возможностью ДТП, катастрофами и авариями поездов, самолетов, автомобилей, морских и речных транспортных средств, травмами при посадке или высадке из транспортного средства и во время их движения.

Автомобильный транспорт в мире ежегодно приводит к гибели вследствие ДТП около 250 тыс. человек и в 30 раз большее количество людей получают травмы. В целях защиты жизни и здоровья граждан, создания безопасных и комфортных условий для участников движения и охраны окружающей природной среды в Украине был принят Закон «О дорожном движении», который определяет правовые и социальные основы дорожного движения.

С момента возникновения авиации возникла проблема обеспечения безопасности авиаполетов. В отличие от других видов транспорта отказ двигателей в полетах практически всегда приводит к неминуемым катастрофическим последствиям. В среднем ежегодно в мире происходит около 60 авиакатастроф, в 35 из которых гибнут все пассажиры и экипаж. Последствия при авиакатастрофах для пассажиров могут быть: от слабого невротического шока до тяжелых многочисленных травм. При катастрофах некоторых травм можно избежать, если придерживаться определенных рекомендаций, увеличивающих шансы на спасение в любой ситуации.

Пассажиры железнодорожного транспорта также находятся в зоне повышенной опасности. Зонами повышенной опасности на железнодорожном транспорте являются: железнодорожное полотно, переезды, посадочные платформы и вагоны, в которых пассажиры осуществляют переезды. Постоянную опасность представляют система электроснабжения, возможность аварий, столкновений, получение травм во время посадки или высадки. Кроме этого железнодорожным транспортом перевозятся опасные вещества.

Соблюдение правил безопасности как пассажирами и машинистами, так и пешеходами значительно снижает риск развития чрезвычайной ситуации, а именно:

возьмите за правило обходить трамвай спереди, а автомобиль – сзади;

при переходе улицы вначале посмотрите налево и убедитесь в безопасности дороги, а дойдя до середины улицы – посмотрите направо и закончите переход;

выходите из транспорта только после полной его остановки;

при движении вдоль автодороги пользуйтесь пешеходным тротуаром;

при движении вдоль железнодорожного полотна запрещено подходить ближе чем на 5 м до крайних рельс;

на электрифицированных участках путей не подниматься на опоры, не касаться проводов, идущих от опоры к рельсам, а также лежащих на земле;

переходить железнодорожные пути только в установленных местах; перед переходом убедиться в отсутствии состава или локомотива;

запрещается бегать по платформе вокзала;

подходить к вагону только после полной остановки состава;

посадку в вагон и высадку из него осуществлять только со стороны перрона и быть при этом осторожными;

во время движения состава не открывайте внешние двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон;

в вагонах запрещено использование открытого огня, а также бытовых электроприборов; перевозить легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы;

при экстренной эвакуации из вагона соблюдать спокойствие, с собой брать только самые необходимые не громоздкие вещи; оказывать помощь пассажирам с детьми, пожилым, инвалидам;

при выходе через боковые и аварийные выходы быть осторожным, чтоб не попасть под встречный локомотив.

Морской транспорт, как и любой иной, сопряжен с возможностью аварий, катастроф и риском для жизни людей. Основные причины гибели плавсредств: посадка на рифы, столкновения, опрокидывание, пожары, нарушение норм эксплуатации и правил безопасности, ошибочные функциональные действия команды и пр. Утрата шансов на спасение человека может возникнуть вследствие неправильного использования спасательных средств или когда люди прыгают с высоты 6-15 м с борта тонущего корабля.

При длительном пребывании в воде причинами смерти могут быть гипотермия (переохлаждение организма) и истощение. Во избежание гипотермии при низких температурах воды голову надо держать как можно выше над водой. Удерживать себя на поверхности надо так, чтоб меньше расходовать физические силы. Находясь на спасательном плоту, шлюпке или в воде не поддаваться панике, верить в спасение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.113 (0.005 с.)