Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функция финансового контроля государства.
Функция финансового контроля государства выражается в выявлении и учете государством доходов производителей. По закону часть этих доходов в виде налогов направляется в государственный бюджет для удовлетворения социальных и других общегосударственных нужд. Государство осуществляет контроль за правильностью расходования налогов. Научно обоснованная и практически эффективная бюджетная деятельность, а точнее бюджетно-финансовая политика любого государства - ежечастная, ежедневная, целенаправленная жизнеобеспечивающая форма функционирования всех без исключения органов государства в деле повышения благосостояния общества, обороноспособности, могущества и экономической основы государства в целом. Экономическая деятельность государства подчиняется так называемому экономическому принципу, согласно которому во всех областях этой деятельности должно существовать и функционировать оптимальное соотношение между достижением поставленной и реализованной цели затраченными на это средствами. Именно этот коэффициент деятельности исполнительной власти (ее структур) определяют основную задачу органов финансового контроля. Одним словом, планирование экономики, финансовой политики государства и осуществляемый контроль за достигнутыми результатами - взаимосвязанные, параллельно функционирующие категории. При этом результаты осуществляемого контроля есть фактическое, реальное отражение финансово-экономической деятельности государства в широком и прямом смысле данного понятия. Правильно разработанная и осуществленная бюджетно-финансовая политика в различных стадиях и сферах ее реализации во многом предопределяет реальные возможности решения объективно назревших экономических проблем текущего периода и вместе с тем дает возможность прогнозировать перспективы дальнейшего развития экономики государства с применением новых форм и методов правового регулирования общественных отношений, возникновение которых обусловлено требованиями конкретных этапов развития общества. Финансовый баланс любого государства, будучи совокупностью средств доходных и расходных статей, в процессе своего образования подвергается серьезным научно-практическим испытаниям и изменениям под влияниям внезапно возникающих обстоятельств - факторов, связанных с эволюционными процессами в социально-экономической сфере жизни общества и государственного устройства. Создается ситуация, при которой у государства возникают новые задачи и функции, предполагающие совершенствование определенных шагов (действий) в сфере экономики и регулирования проблем финансирования конкретных программ.
Динамичный метод первоочередного правового регулирования бюджетно-финансовых отношений - объективная необходимость, обусловленная приоритетным базисным (экономическим) характером этих отношений. Организация и осуществление контроля являются обязательными элементами управления общественными финансовыми средствами, т.к. такое управление влечет ответственность перед обществом в целом. Осуществляемый финансовый контроль может быть реализован либо со стороны компетентных структур законной власти, либо в порядке административного (внутреннего) контроля по вертикали. Высшие органы финансового контроля (ВОФК) в большинстве случаев как институт законодательной власти изначально призваны содействовать парламентам своих стран в осуществлении внешнего контроля за использованием государственного бюджета и требований законодательства, относящихся к сфере финансово-экономической деятельности субъектов, хозяйствующих в первую очередь на базе (основе) государственной собственности, а потом уже иных ее форм. Высшие органы финансового контроля разных стран отличается друг от друга не только названием, но и историей становления, конституционной основой деятельности, целью и способами учреждения, степенью независимости, характером подчиненности (парламенту или главе государства), внутренней структурой, предметом, задачей и формой осуществляемых контрольно-ревизионных мероприятий и сфер их проведения, объемом предоставленных им контрольных полномочий, наконец, порядком и формой отчетности. В современных условиях в качестве направляющих параметров создания и деятельности ВОФК признаются основополагающие принципы, изложенные в Лимской Декларации.
Высший финансовый контроль за доходами является прерогативой парламента. На местах эти функции выполняют местные органы государственной власти. Во всех государствах широкими правами такого контроля обладают министерства финансов. Например, в Англии контроль за распределением между ведомствами средств государственного бюджета и их использованием осуществляет Ведомство контролера и главного аудитора совместно с министерством финансов. В качестве специального органа финансового контроля в США функционирует Генеральное управление отчетности, возглавляемое главным контролером, который назначается президентом и может быть смещен только по решению обеих палат Конгресса. Во Франции соблюдение всеми государственными органами финансовой дисциплины в центре и на местах контролирует Счетная палата. Отчеты Счетной палаты направляются президенту Франции, решение ее можно обжаловать только в Государственный совет. Министерство финансов через финансовых инспекторов непосредственно контролирует государственные органы и учреждения по вопросам бюджета и сметы. Во Франции имеются также инспекции социального обеспечения, просвещения, мостов и дорог, лесов и вод, рудников и шахт, которые контролируют доходы и расходы денежных средств государственным и частным секторами. Органы финансового контроля разных стран имеют весьма своеобразные исторические истоки с учетом не только уровня развития экономики, значения и роли финансов для государства, но и формы государственного устройства, правления и применяемого механизма законодательной и исполнительной власти. В Конституции и органических законах нет четкого определения понятия высшие органов финансового контроля, применительно к ним говорится лишь об их отдельных признаках. Однако, принимая во внимание порядок образования, задачи, конкретные функции, полномочия, соотношение с исполнительной властью и подотчетностью, можно дать следующее определение понятию высших органов финансового контроля. Высшие органы финансового контроля - независимый, высший, коллегиальный орган единой государственной власти, осуществляющий внешний финансовый контроль за своевременным, правильным, целевым и эффективным расходованием государством бюджетных средств, иных финансовых источников, поступлением в бюджет, управления объектами государственной собственности, а также за законностью внешнеэкономической деятельности компетентных структур независимо от их местонахождения. Специфические функции финансового контроля осуществляют государственные таможни, которые контролируют провоз материальных ценностей через границу и взимают таможенные сборы и пошлины. Денежный сбор с товаров и имущества, пропускаемых через границу под контролем таможенных ведомств, идет в доход государства. Эффективный финансовый контроль позволяет государству накапливать определенные средства с целью их дальнейшего использования в интересах общества.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.66 (0.006 с.) |