Проблема детской беспризорности в СССР в 20 -30-е гг. XX в 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема детской беспризорности в СССР в 20 -30-е гг. XX в



Проблема детской беспризорности в СССР в 20 -30-е гг.XX в

Беспризорные дети - это дети, которые не имеют родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту позитивных занятий, необходимого ухода, систематического обучения и развивающего воспитания. Беспризорность часто связана с противоправным поведением.

в 20 - 30-е годы причинами увеличения числа беспризорных детей были такие явления, как гражданская война и голод, то сегодня в основе этого неблагоприятного для нашего общества процесса лежат такие факторы, как:

- кризисные явления в семье (нарушение ее структуры и функций, рост числа разводов и количества неполных семей);

- асоциальный образ жизни ряда родителей; падение жизненного и культурного уровня населения;

- ухудшение условий содержания детей в семьях; педагогическая безграмотность родителей;

- распространение жестокого обращения с детьми в семьях и интернатных учреждениях при снижении ответственности за их судьбу;

- коммерциализация сферы образования и культуры.

Исходя из причин возникновения детской беспризорности и безнадзорности, на сегодняшний день принято выделять следующие пять основных источников ее формирования:

- нелегальная миграция семей из ближнего зарубежья в Россию;

- сиротство, потеря родственников и опекунов в силу различных трагических обстоятельств;

- попытка скрыться от суда и следствия после совершения уголовно наказуемых деяний;

- самовольно ушедшие из семьи из-за жестокого обращения, пьянства или наркомании родителей, сексуального насилия и в силу других причин;

- лица, самовольно покинувшие специальные детские учреждения (спецшколы, СПТУ, детские дома, школы-интернаты, иные объекты).

Деятельность крестьянских обществ взаимопомощи в 20-е гг. XX в.

«крестьянская община», «мир») — единица административно-хозяйственного самоуправления крестьян Российской империи. Несколько сельских обществ составляли волость. Сельские общества управлялись сельскими сходами, избиравшими сельских старост. До 1904 года они несли коллективную ответственность за уплату налогов своими членами.

В изучении социально-политических воззрений крестьянства северной деревни в 20-е гг XX в условно можно выделить три этапа 1) период складывания партийно-почитической историографии (20-е гг XX в - середина 50-х гг XX в), 2) советская научная историография (вторая половина 50-х - первая половина 80-х гг XX в), 3) постсоветская научная историография (рубеж 80-Х-90-Х гг XX в - современный период)

Первые шаги в изучении социально-политических воззрений российского крестьянства в 20-е гг XX века были предприняты современниками процессов, происходящих в деревне в период нэпа В первой половине 20-х гг XX века представители школы «новой этнографии» в очерках о жизни населения отдельных сел и деревень описывали быт, традиции, этические, социальные воззрения крестьянства, фиксировали отношение крестьян к Советам, власти, религии и т п

Методологическую основу изучения социально-политических воззрений крестьянства в зарождающемся в 20-е гг XX в марксистском направлении исторической науки составляли взгляды В И Ленина, который делал акцент на двойственности классовой психологии и политических симпатий крестьянства, отрицательно оценивал его «мелкобуржуазную сущность», консервативность, отчуждение от политики, монархические иллюзии и религиозность3 Ленинская методология стала основой анализа социально-политических воззрений российского крестьянства в работах Ю Ларина, Л Кригмана, П Гурова, С Дубровского

Проблема детской беспризорности в СССР в 20 -30-е гг.XX в

Беспризорные дети - это дети, которые не имеют родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту позитивных занятий, необходимого ухода, систематического обучения и развивающего воспитания. Беспризорность часто связана с противоправным поведением.

в 20 - 30-е годы причинами увеличения числа беспризорных детей были такие явления, как гражданская война и голод, то сегодня в основе этого неблагоприятного для нашего общества процесса лежат такие факторы, как:

- кризисные явления в семье (нарушение ее структуры и функций, рост числа разводов и количества неполных семей);

- асоциальный образ жизни ряда родителей; падение жизненного и культурного уровня населения;

- ухудшение условий содержания детей в семьях; педагогическая безграмотность родителей;

- распространение жестокого обращения с детьми в семьях и интернатных учреждениях при снижении ответственности за их судьбу;

- коммерциализация сферы образования и культуры.

Исходя из причин возникновения детской беспризорности и безнадзорности, на сегодняшний день принято выделять следующие пять основных источников ее формирования:

- нелегальная миграция семей из ближнего зарубежья в Россию;

- сиротство, потеря родственников и опекунов в силу различных трагических обстоятельств;

- попытка скрыться от суда и следствия после совершения уголовно наказуемых деяний;

- самовольно ушедшие из семьи из-за жестокого обращения, пьянства или наркомании родителей, сексуального насилия и в силу других причин;

- лица, самовольно покинувшие специальные детские учреждения (спецшколы, СПТУ, детские дома, школы-интернаты, иные объекты).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.006 с.)