Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема детской беспризорности в СССР в 20 -30-е гг. XX вСтр 1 из 6Следующая ⇒
Проблема детской беспризорности в СССР в 20 -30-е гг.XX в Беспризорные дети - это дети, которые не имеют родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту позитивных занятий, необходимого ухода, систематического обучения и развивающего воспитания. Беспризорность часто связана с противоправным поведением. в 20 - 30-е годы причинами увеличения числа беспризорных детей были такие явления, как гражданская война и голод, то сегодня в основе этого неблагоприятного для нашего общества процесса лежат такие факторы, как: - кризисные явления в семье (нарушение ее структуры и функций, рост числа разводов и количества неполных семей); - асоциальный образ жизни ряда родителей; падение жизненного и культурного уровня населения; - ухудшение условий содержания детей в семьях; педагогическая безграмотность родителей; - распространение жестокого обращения с детьми в семьях и интернатных учреждениях при снижении ответственности за их судьбу; - коммерциализация сферы образования и культуры. Исходя из причин возникновения детской беспризорности и безнадзорности, на сегодняшний день принято выделять следующие пять основных источников ее формирования: - нелегальная миграция семей из ближнего зарубежья в Россию; - сиротство, потеря родственников и опекунов в силу различных трагических обстоятельств; - попытка скрыться от суда и следствия после совершения уголовно наказуемых деяний; - самовольно ушедшие из семьи из-за жестокого обращения, пьянства или наркомании родителей, сексуального насилия и в силу других причин; - лица, самовольно покинувшие специальные детские учреждения (спецшколы, СПТУ, детские дома, школы-интернаты, иные объекты). Деятельность крестьянских обществ взаимопомощи в 20-е гг. XX в. «крестьянская община», «мир») — единица административно-хозяйственного самоуправления крестьян Российской империи. Несколько сельских обществ составляли волость. Сельские общества управлялись сельскими сходами, избиравшими сельских старост. До 1904 года они несли коллективную ответственность за уплату налогов своими членами. В изучении социально-политических воззрений крестьянства северной деревни в 20-е гг XX в условно можно выделить три этапа 1) период складывания партийно-почитической историографии (20-е гг XX в - середина 50-х гг XX в), 2) советская научная историография (вторая половина 50-х - первая половина 80-х гг XX в), 3) постсоветская научная историография (рубеж 80-Х-90-Х гг XX в - современный период)
Первые шаги в изучении социально-политических воззрений российского крестьянства в 20-е гг XX века были предприняты современниками процессов, происходящих в деревне в период нэпа В первой половине 20-х гг XX века представители школы «новой этнографии» в очерках о жизни населения отдельных сел и деревень описывали быт, традиции, этические, социальные воззрения крестьянства, фиксировали отношение крестьян к Советам, власти, религии и т п Методологическую основу изучения социально-политических воззрений крестьянства в зарождающемся в 20-е гг XX в марксистском направлении исторической науки составляли взгляды В И Ленина, который делал акцент на двойственности классовой психологии и политических симпатий крестьянства, отрицательно оценивал его «мелкобуржуазную сущность», консервативность, отчуждение от политики, монархические иллюзии и религиозность3 Ленинская методология стала основой анализа социально-политических воззрений российского крестьянства в работах Ю Ларина, Л Кригмана, П Гурова, С Дубровского Проблема детской беспризорности в СССР в 20 -30-е гг.XX в Беспризорные дети - это дети, которые не имеют родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту позитивных занятий, необходимого ухода, систематического обучения и развивающего воспитания. Беспризорность часто связана с противоправным поведением. в 20 - 30-е годы причинами увеличения числа беспризорных детей были такие явления, как гражданская война и голод, то сегодня в основе этого неблагоприятного для нашего общества процесса лежат такие факторы, как: - кризисные явления в семье (нарушение ее структуры и функций, рост числа разводов и количества неполных семей); - асоциальный образ жизни ряда родителей; падение жизненного и культурного уровня населения;
- ухудшение условий содержания детей в семьях; педагогическая безграмотность родителей; - распространение жестокого обращения с детьми в семьях и интернатных учреждениях при снижении ответственности за их судьбу; - коммерциализация сферы образования и культуры. Исходя из причин возникновения детской беспризорности и безнадзорности, на сегодняшний день принято выделять следующие пять основных источников ее формирования: - нелегальная миграция семей из ближнего зарубежья в Россию; - сиротство, потеря родственников и опекунов в силу различных трагических обстоятельств; - попытка скрыться от суда и следствия после совершения уголовно наказуемых деяний; - самовольно ушедшие из семьи из-за жестокого обращения, пьянства или наркомании родителей, сексуального насилия и в силу других причин; - лица, самовольно покинувшие специальные детские учреждения (спецшколы, СПТУ, детские дома, школы-интернаты, иные объекты).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.006 с.) |