Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение харизматического христианстваСтр 1 из 2Следующая ⇒
ХРИСТИАНСТВЕ Харизматическое движение придает первостепенное значение крещению Духом, объясняя его как испытание особой силы, следующее за спасением и подтверждающееся говорением на языках.
Под языками глоссолалисты обычно подразумевают подлинные языки, которых человек никогда не изучал, но на которых разговаривает сверхъестественным способом.
· Некоторые, однако, придерживаются теории неизвестных языков. · Предполагается, что такое «говорение» - это особое экстатическое говорение Духом, непереводимое и непонятное другим людям. · Такие явления имеют название «харизма» (от греческого слова харизма, дар) · и описывают необыкновенные способности, которыми обладали некоторые из ранних христиан.
Следовательно, термин харизма относится к таким проявлениям, как чудеса исцеления и сверхъестественное говорение на языках.
· Такие явления, безусловно, имели место в апостольской церкви.
Современное харизматическое движение утверждает, что те же проявления Святого Духа, которые имели место в первом веке, должны происходить и сегодня. Более того, харизматические христиане отстаивают мнение, что сегодня такие проявления имеют место после того, как верующие «получат крещение Духом» и силу, которую оно им якобы передает.
КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ В ХАРИЗМАТИЧЕСКОМ ХРИСТИАНСТВЕ НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ КРЕЩЕНИЯ ДУХОМ Крещение Святым Духом – это одна наиболее важных и значительных доктрин Священного Писания.
Крещение – это божественное действие Святого Духа, Который помещает верующего во Христа, в Его мистическое тело, Церковь, и делает его одним целым со всеми верующими во Христа.
· Крещение делает их единым целым в жизни Сына Божьего, позволяет им разделять общее спасение, надежду и судьбу. · Следовательно, эта важнейшая библейская тема затрагивает лично и насущно положение верующего и его практическую жизнь, его хождение и состояние.
Однако, удивительно, что предмет такой важности страдает как из-за своих противников, так и из-за своих сторонников.
· От противников доктрина пострадала не столько из-за вражды или сопротивления, сколько из-за пренебрежения. · Она просто игнорируется или рассматривается поверхностно.
· Те, которые отвергают учение о диспенсациях и утверждают завет благодати на все времена, которые не проводят адекватного различия между собранием народа Израильского в пустыне в ветхозаветные времена и Церковью как телом Христа в Новом Завете, просто не знают, что делать с этой доктриной. · Для них эта доктрина остается загадкой Писания.
ЧЕМ КРЕЩЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ Крещение Духом – это не запечатление Духом. Запечатление – это особенное действие Духа, которое происходит одновременно с возрождением, крещением и вселением Духа в верующего.
· Каждое дитя Божье запечатлено Духом до времени полного искупления и прославления тела (Еф. 1:13; 4:30; 2 Кор. 1:22), а также · помазано Духом (2 Кор. 1:21; 1 Ин. 2:20,27). · Дух, обитающий в верующем, является печатью. · Образ печати означает штамп божественной принадлежности как результат нового творения во Христе Иисусе, а также знак вечной безопасности. · Тех, которых Бог запечатлевает как Своих, Он обещает сохранить как Своих.
При возрождении Он дает нам Свою жизнь.
· При крещении Духом Он нерасторжимо соединяет нас с Собой. · Обитанием Духа Он гарантирует нам Свое постоянное присутствие. · При запечатлении Он обозначает нас как Своих собственных на вечность. · При помазании Он посвящает нас на святую жизнь и служение. · Работа, совершенная Богом, - всегда полная и безупречная.
Более того, неэмпирическая (позиционная) полнота является основанием эмпирической, основанной на опыте жизни полноты, которая выражается настоящим повторяющимся исполнением Духом (Деян. 2:4; 4:8,31; 9:17).
· Верой верующий полагается на свою позиционную полноту как основание своего наследия в союзе с Христом. · Когда он принимает верой, что он является во Христе тем, кем он является, его положение начинает реально отражаться в его практической жизни (Рим. 6:11). ХРИСТИАНСТВЕ Харизматическое движение придает первостепенное значение крещению Духом, объясняя его как испытание особой силы, следующее за спасением и подтверждающееся говорением на языках.
Под языками глоссолалисты обычно подразумевают подлинные языки, которых человек никогда не изучал, но на которых разговаривает сверхъестественным способом.
· Некоторые, однако, придерживаются теории неизвестных языков. · Предполагается, что такое «говорение» - это особое экстатическое говорение Духом, непереводимое и непонятное другим людям. · Такие явления имеют название «харизма» (от греческого слова харизма, дар) · и описывают необыкновенные способности, которыми обладали некоторые из ранних христиан.
Следовательно, термин харизма относится к таким проявлениям, как чудеса исцеления и сверхъестественное говорение на языках.
· Такие явления, безусловно, имели место в апостольской церкви.
Современное харизматическое движение утверждает, что те же проявления Святого Духа, которые имели место в первом веке, должны происходить и сегодня. Более того, харизматические христиане отстаивают мнение, что сегодня такие проявления имеют место после того, как верующие «получат крещение Духом» и силу, которую оно им якобы передает.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХАРИЗМАТИЧЕСКОГО ХРИСТИАНСТВА 1. Пятидесятничество уходит корнями в ранний методизм XVIII века и движение «возрожденцев» Чарльза Финни в первой половине XIX века. 2. Пятидесятничество развилось из «движения святости» второй половины XIX века. 3. Пятидесятничество получило поддержку и респектабельное доктринальное облачение в результате неясности учений о Святом Духе ряда известных евангелистов конца XIX и начала XX века. 4. Пятидесятничество получило значительный рост и распространение в первой половине XX века. 5. Нео-пятидесятничество со времени своего появления в середине XX века постепенно принимает определение и содержание «харизматического движения». В начале 50-х годов двадцатого века пятидесятничество получило новое развитие.
· Пятидесятническое благословение крещения Святым Духом и дара языков начало выходить за границы традиционных пятидесятнических деноминаций и распространяться на непятидесятнические церкви, охватив практически все протестантские группы, а позднее внедрившись даже в католическую церковь.
Таких христиан, обращенных в пятидесятнические церкви, часто называют нео-пятидесятниками.
· Более того, движение нео-пятидесятников постепенно приняло определение харизматического. · Употребление этого определения, хотя и популярное, вводит в заблуждение. · Кажется, оно подразумевает, что непятидесятнические церкви, не практикующие сверхъестественные или зрелищные дары, которые проявляются в собраниях пятидесятников (такие как говорение на языках или исцеления), вообще лишены харизмы, то есть, даров.
Новозаветные проявления даров Святого Духа включают гораздо большее количество даров, чем только так называемые зрелищные.
· Каждый христианин имеет дары, которые важны для Тела верующих. · Таким образом, термин харизматический (то есть, относящийся к дарам Духа) не должен применяться только к пятидесятническому и нео-пятидесятническому движению. · Вся Церковь Иисуса Христа – харизматическая[1].
Более того, термин харизматический также является обманчивым в том плане, что он открещивается от подразумеваемого под ним эмоционального возбуждения и даже экстаза, которые иногда сопровождают практику «традиционного» пятидесятничества,
· он по-прежнему стоит за тем же опытом так называемого крещения Духом, доказательством которого является говорение на языках.
Развитие нео-пятидесятничества может быть объяснено рядом причин.
· Главная из них – это духовная «мертвость» церквей. · Обращаясь к доктринально и духовно «недоедающим» христианам среди протестантских и католических священнослужителей и мирян, нео-пятидесятничество обещало им указать путь к радости и силе в жизни и служении. · Нео-пятидесятнические христиане, как и прочие пятидесятники, утверждают, что это обновление сокрыто в крещении Духом, которое долгое время пренебрегалось, но теперь вновь открыто и испытывается, находя харизматическое свидетельство в глоссолалии, то есть, в говорении на языках.
Там, где церковь понимает славную простоту Евангелия, полноту и завершенность спасения, которое оно приносит в тот момент, когда человек испытывает веру в Спасителя Иисуса Христа, все апелляции нео-пятидесятничества сводятся на нет.
· Если Слову Божьему придается первостепенное значение и · преподается и практикуется здоровая библейская доктрина, особенно в области богословия Святого Духа, · все претензии и притязания харизматического христианства не имеют шансов на успех.
Но если верующий неправильно видит свое положение во Христе и теряет из виду достаточность своих духовных ресурсов в этом положении,
· пятидесятничество появится на сцене и предложит свои достоинства и преимущества. · Но когда христиане видят и понимают, кем они являются во Христе и · начинают в повседневной практической жизни заявлять о своих правах на славу, которая сокрыта в их статусе, · тогда притязания пятидесятничества и · учение о «втором благословении» полностью рассыпаются.
Вместо «второго благословения» христианин получает неразрывную цепь волнующих переживаний, которые будут продолжаться и возрастать в силе и интенсивности по мере того, как верующий испытывает живую веру в своем положении во Христе, и как он верой понимает и принимает, шаг за шагом, благословение своего славного статуса.
· Только в этом случае исполнятся слова Иисуса Христа, записанные в Иоанна 7:38:
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.166.200.255 (0.022 с.) |