Возникновение харизматического христианства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновение харизматического христианства



ХРИСТИАНСТВЕ

Харизматическое движение придает первостепенное значение крещению Духом, объясняя его как испытание особой силы, следующее за спасением и подтверждающееся говорением на языках.

 

Под языками глоссолалисты обычно подразумевают подлинные языки, которых человек никогда не изучал, но на которых разговаривает сверхъестественным способом.

 

· Некоторые, однако, придерживаются теории неизвестных языков.

· Предполагается, что такое «говорение» - это особое экстатическое говорение Духом, непереводимое и непонятное другим людям.

· Такие явления имеют название «харизма» (от греческого слова харизма, дар)

· и описывают необыкновенные способности, которыми обладали некоторые из ранних христиан.

 

Следовательно, термин харизма относится к таким проявлениям, как чудеса исцеления и сверхъестественное говорение на языках.

 

· Такие явления, безусловно, имели место в апостольской церкви.

 

Современное харизматическое движение утверждает, что те же проявления Святого Духа, которые имели место в первом веке, должны происходить и сегодня.

Более того, харизматические христиане отстаивают мнение, что сегодня такие проявления имеют место после того, как верующие «получат крещение Духом» и силу, которую оно им якобы передает.

 

 

КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ В ХАРИЗМАТИЧЕСКОМ ХРИСТИАНСТВЕ

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ КРЕЩЕНИЯ ДУХОМ

Крещение Святым Духом – это одна наиболее важных и значительных доктрин Священного Писания.

 

Крещение – это божественное действие Святого Духа, Который помещает верующего во Христа, в Его мистическое тело, Церковь, и делает его одним целым со всеми верующими во Христа.

 

· Крещение делает их единым целым в жизни Сына Божьего, позволяет им разделять общее спасение, надежду и судьбу.

· Следовательно, эта важнейшая библейская тема затрагивает лично и насущно положение верующего и его практическую жизнь, его хождение и состояние.

 

Однако, удивительно, что предмет такой важности страдает как из-за своих противников, так и из-за своих сторонников.

 

· От противников доктрина пострадала не столько из-за вражды или сопротивления, сколько из-за пренебрежения.

· Она просто игнорируется или рассматривается поверхностно.

· Те, которые отвергают учение о диспенсациях и утверждают завет благодати на все времена, которые не проводят адекватного различия между собранием народа Израильского в пустыне в ветхозаветные времена и Церковью как телом Христа в Новом Завете, просто не знают, что делать с этой доктриной.

· Для них эта доктрина остается загадкой Писания.

 

ЧЕМ КРЕЩЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ

Крещение Духом – это не запечатление Духом.

Запечатление – это особенное действие Духа, которое происходит одновременно с возрождением, крещением и вселением Духа в верующего.

 

· Каждое дитя Божье запечатлено Духом до времени полного искупления и прославления тела (Еф. 1:13; 4:30; 2 Кор. 1:22), а также

· помазано Духом (2 Кор. 1:21; 1 Ин. 2:20,27).

· Дух, обитающий в верующем, является печатью.

· Образ печати означает штамп божественной принадлежности как результат нового творения во Христе Иисусе, а также знак вечной безопасности.

· Тех, которых Бог запечатлевает как Своих, Он обещает сохранить как Своих.

 

При возрождении Он дает нам Свою жизнь.

 

· При крещении Духом Он нерасторжимо соединяет нас с Собой.

· Обитанием Духа Он гарантирует нам Свое постоянное присутствие.

· При запечатлении Он обозначает нас как Своих собственных на вечность.

· При помазании Он посвящает нас на святую жизнь и служение.

· Работа, совершенная Богом, - всегда полная и безупречная.

 

Более того, неэмпирическая (позиционная) полнота является основанием эмпирической, основанной на опыте жизни полноты, которая выражается настоящим повторяющимся исполнением Духом (Деян. 2:4; 4:8,31; 9:17).

 

· Верой верующий полагается на свою позиционную полноту как основание своего наследия в союзе с Христом.

· Когда он принимает верой, что он является во Христе тем, кем он является, его положение начинает реально отражаться в его практической жизни (Рим. 6:11).

ХРИСТИАНСТВЕ

Харизматическое движение придает первостепенное значение крещению Духом, объясняя его как испытание особой силы, следующее за спасением и подтверждающееся говорением на языках.

 

Под языками глоссолалисты обычно подразумевают подлинные языки, которых человек никогда не изучал, но на которых разговаривает сверхъестественным способом.

 

· Некоторые, однако, придерживаются теории неизвестных языков.

· Предполагается, что такое «говорение» - это особое экстатическое говорение Духом, непереводимое и непонятное другим людям.

· Такие явления имеют название «харизма» (от греческого слова харизма, дар)

· и описывают необыкновенные способности, которыми обладали некоторые из ранних христиан.

 

Следовательно, термин харизма относится к таким проявлениям, как чудеса исцеления и сверхъестественное говорение на языках.

 

· Такие явления, безусловно, имели место в апостольской церкви.

 

Современное харизматическое движение утверждает, что те же проявления Святого Духа, которые имели место в первом веке, должны происходить и сегодня.

Более того, харизматические христиане отстаивают мнение, что сегодня такие проявления имеют место после того, как верующие «получат крещение Духом» и силу, которую оно им якобы передает.

 

 

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХАРИЗМАТИЧЕСКОГО ХРИСТИАНСТВА

1. Пятидесятничество уходит корнями в ранний методизм XVIII века и движение «возрожденцев» Чарльза Финни в первой половине XIX века.

2. Пятидесятничество развилось из «движения святости» второй половины XIX века.

3. Пятидесятничество получило поддержку и респектабельное доктринальное облачение в результате неясности учений о Святом Духе ряда известных евангелистов конца XIX и начала XX века.

4. Пятидесятничество получило значительный рост и распространение в первой половине XX века.

5. Нео-пятидесятничество со времени своего появления в середине XX века постепенно принимает определение и содержание «харизматического движения».

В начале 50-х годов двадцатого века пятидесятничество получило новое развитие.

 

· Пятидесятническое благословение крещения Святым Духом и дара языков начало выходить за границы традиционных пятидесятнических деноминаций и распространяться на непятидесятнические церкви, охватив практически все протестантские группы, а позднее внедрившись даже в католическую церковь.

 

Таких христиан, обращенных в пятидесятнические церкви, часто называют нео-пятидесятниками.

 

· Более того, движение нео-пятидесятников постепенно приняло определение харизматического.

· Употребление этого определения, хотя и популярное, вводит в заблуждение.

· Кажется, оно подразумевает, что непятидесятнические церкви, не практикующие сверхъестественные или зрелищные дары, которые проявляются в собраниях пятидесятников (такие как говорение на языках или исцеления), вообще лишены харизмы, то есть, даров.

 

Новозаветные проявления даров Святого Духа включают гораздо большее количество даров, чем только так называемые зрелищные.

 

· Каждый христианин имеет дары, которые важны для Тела верующих.

· Таким образом, термин харизматический (то есть, относящийся к дарам Духа) не должен применяться только к пятидесятническому и нео-пятидесятническому движению.

· Вся Церковь Иисуса Христа – харизматическая[1].

 

Более того, термин харизматический также является обманчивым в том плане, что он открещивается от подразумеваемого под ним эмоционального возбуждения и даже экстаза, которые иногда сопровождают практику «традиционного» пятидесятничества,

 

· он по-прежнему стоит за тем же опытом так называемого крещения Духом, доказательством которого является говорение на языках.

 

Развитие нео-пятидесятничества может быть объяснено рядом причин.

 

· Главная из них – это духовная «мертвость» церквей.

· Обращаясь к доктринально и духовно «недоедающим» христианам среди протестантских и католических священнослужителей и мирян, нео-пятидесятничество обещало им указать путь к радости и силе в жизни и служении.

· Нео-пятидесятнические христиане, как и прочие пятидесятники, утверждают, что это обновление сокрыто в крещении Духом, которое долгое время пренебрегалось, но теперь вновь открыто и испытывается, находя харизматическое свидетельство в глоссолалии, то есть, в говорении на языках.

 

Там, где церковь понимает славную простоту Евангелия, полноту и завершенность спасения, которое оно приносит в тот момент, когда человек испытывает веру в Спасителя Иисуса Христа, все апелляции нео-пятидесятничества сводятся на нет.

 

· Если Слову Божьему придается первостепенное значение и

· преподается и практикуется здоровая библейская доктрина, особенно в области богословия Святого Духа,

· все претензии и притязания харизматического христианства не имеют шансов на успех.

 

Но если верующий неправильно видит свое положение во Христе и теряет из виду достаточность своих духовных ресурсов в этом положении,

 

· пятидесятничество появится на сцене и предложит свои достоинства и преимущества.

· Но когда христиане видят и понимают, кем они являются во Христе и

· начинают в повседневной практической жизни заявлять о своих правах на славу, которая сокрыта в их статусе,

· тогда притязания пятидесятничества и

· учение о «втором благословении» полностью рассыпаются.

 

Вместо «второго благословения» христианин получает неразрывную цепь волнующих переживаний, которые будут продолжаться и возрастать в силе и интенсивности по мере того, как верующий испытывает живую веру в своем положении во Христе, и как он верой понимает и принимает, шаг за шагом, благословение своего славного статуса.

 

· Только в этом случае исполнятся слова Иисуса Христа, записанные в Иоанна 7:38:

 

«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.166.200.255 (0.022 с.)