Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. «правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов»
Лекции:2 часа
План:
Вступительное слово (5 минут). 1. Понятие земель особо охраняемых территорий и объектов и их состав. 2. Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий.. 3. Правовой режим земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов. 4. Правовой режим земель рекреационного назначения. 5. Правовой режим земель историко-курортного назначения. Заключительное слово (5 минут).
Цель: всестороннее изучение правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов. Задачи: рассмотреть основной категориальный аппарат по теме, определить понятие и состав земель особо охраняемых территорий и объектов. Ожидаемые результаты (знания и навыки): получение системных знаний и представлений по теме.
Семинарское занятие: 2 часа
Цель: всестороннее изучение правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов. Задачи: усвоить основной категориальный аппарат по теме семинара; определить понятие и состав земель особо охраняемых территорий и объектов. Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы. Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.
Вопросы:
1.Понятие и состав земель особо охраняемых территорий и объектов. 2.Особенности управления землями особо охраняемых территорий и объектов. Органы управления и их функции. 3.Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий. 4.Правовой режим земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов. 5.Правовой режим земель рекреационного назначения. 6.Правовой режим земель историко-культурного назначения и особо ценных земель. 7.Правовой режим территорий традиционного природопользования.
Самостоятельная работа:
Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы. Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы.
Выполнить практические задания.
Практические задания: 1.Составьте сравнительную таблицу органов управления землями особо охраняемых территорий и объектов в РФ и Астраханской области. 2.Изобразите на схеме структуру земель особо охраняемых природных территорий. 3.Укажите особенности управления землями природно-заповедного фонда, природоохранного и оздоровительного назначения.
ЗАДАЧИ: 1. На территории лесхоза «Заря» обнаружен участок леса, на котором произрастают дубы-долгожители, приблизительный возраст которых 120-150 лет. Решением районной администрации данный участок леса был изъят из собственности лесхоза. Лесхозу «Заря» было поручены уход и охрана за данным памятником природы. Руководство «Зари» подало жалобу в областную администрацию, в которой отказывалось от возложенных на обязанностей, мотивируя это тем, что уникальные земли теперь не являются его собственностью. Составьте проект ответа областной администрации на жалобу. 2. Для строительства высокоскоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург было изъято 1000 га земель в национальном парке «Валдайский». Является ли правомерным изъятие земель особо охраняемых природных территорий, если они изымаются для обеспечения общефедеральных нужд? 3. Гражданин Ф. обратился в администрацию Энгельсского объединенного муниципального образования с просьбой о предоставлении ему в собственность находящегося на его земельном участке озера, имеющего лечебные природные ресурсы – лечебные грязи. Администрация сочла невозможным удовлетворение данного ходатайства ввиду его несоответствия нормам законодательства. Считаете ли вы правомерным полученный отказ? Возникнут ли права на природные лечебные ресурсы у гражданина Ф.? 4. Дирекция городского ботанического сада передала в аренду несколько павильонов, расположенных на территории сада, для организации магазина по продаже саженцев садовых деревьев, семян, иного посадочного материала, а также цветов.
Часть территории, примыкающей к павильонам, была огорожена для строительства стоянки автомашин и иной техники, принадлежащих торгующей фирме. Обоснуйте Ваше мнение по данному вопросу ссылками на действующее законодательство. 5. Для сохранения живописных природных ландшафтов, памятников природы и культуры в сочетании с организацией активного отдыха населения, туризма, спортивной охоты и любительского рыболовства один из проектных институтов разработал проект организации особо охраняемой территории. Проект предполагал решение двух задач: сохранение природной среды и организация активного отдыха и туризма населения. Определите категорию особо охраняемой территории, режим которой был бы оптимален для решения поставленных задач.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.222.152 (0.015 с.) |