ТОП 10:

Анализ состояния и движения капитала



Капитал - это средства, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли.

Формируется капитал предприятия как за счет собственных (внутренних), так и за счет заемных (внешних) источников. Основным источником финансирования является собственный капитал. В его состав входят уставный капитал, накопленный капитал (резервный и добавочный капитал, нераспределенная прибыль) и прочие поступления (целевое финансирование, благотворительные пожертвования и др.) [7].

Для того чтобы проанализировать состояние и движение собственного капитала организации, необходимо составить аналитическую таблицу.

 

Таблица 14 – Показатели движения собственного капитала

Наименование показателя Остаток на 1 января предыдущего года Остаток на 31 декабря предыдущего года Остаток на 1 января отчетного года Остаток на 31 декабря отчетного года Отклонение Темп роста, %
Пред. год Отч. год Пред. год Отч. год
1 Уставный капитал
2 Добавочный капитал
3 Резервный капитал
4 Нераспреде-ленная прибыль -10434 79,71
Итого собственного капитала -10434 82,44 107,5

Вывод: В отчетном периоде собственный капитал увеличился, так как увеличилась нераспределенная прибыль. В предыдущем периоде было снижение данного показателя. В целом, уставный, резервный и добавочный капиталы остались прежними.

Анализ состояния и движения капитала проводится на основе расчета следующих показателей:

1) Коэффициент автономии

2) Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала

3) Коэффициент левериджа

 

Вывод: Коэффициент автономии показал финансовую устойчивость предприятия, в отчетном периоде он приближается к 1, значит предприятие менее зависимо от поставщиков, кредиторов и инвесторов. Коэффициент финансирования показал, что в отчетном году большая часть деятельности предприятия финансируется за счет собственных средств. Коэффициент левериджа отразил долю заемных средств в источниках финансирования активов предприятия.

 

Анализ прибыли предприятия

 

Прибыль от реализации продукции – это финансовый результат, полученный от основной деятельности организации, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом [13].

В процессе анализа прибыли от финансово-хозяйственной деятельности различают прибыль от продаж, валовую, налогооблагаемую, чистую прибыль.

Основные показатели, участвующие в формировании чистой прибыли, представлены в таблице 15.

 

Таблица 15 – Динамика показателей прибыли

Показатели Значение, тыс.р. Откл. абсолют. (+, -) Темп роста, %
Пред. год Отч. год
1 Прибыль от продаж 687,12
2 Прочие доходы 127,18
3 Прочие расходы (1898) (5323) 280,45
4 Прибыль до налогообложения 1778,4
5 Текущий налог на прибыль 1414,2
6 Чистая прибыль 1509,4

 

Вывод: Чистая прибыль в 2012 году значительно возросла, по сравнению с 2011 годом, это связано с увеличением прибыли от продаж и прибыли до налогообложения. В целом в отчетном году все показатели значительно возросли. Для увеличения прибыли, необходимо: увеличить выпуск продукции, улучшить ее качество, продать излишнее оборудование, рационально расходовать экономические ресурсы, снизить затраты на производство, расширить рынок продаж.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.249.234 (0.003 с.)