Окончательное построение диаграммы последовательности модели банкомата 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Окончательное построение диаграммы последовательности модели банкомата



Для завершения построения диаграммы последовательности рассматриваемого примера следует описанным выше способом добавить оставшиеся объекты и сообщения. С этой целью следует выполнить следующие действия:

  1. Добавить объекты классов с именами: Контроллер Банкомата, Транзакция Банкомата, Клавиатура Банкомата, Экран Банкомата, Принтер Банкомата, Устройство выдачи наличных и IИнтерфейс Банка.
  2. Добавить сообщение: проверить идентификатор карточки (Integer), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса IИнтерфейс Банка.
  3. Добавить сообщение: ввести ПИН-код(), направленное от объекта класса-актера Клиент Банкомата к объекту класса Клавиатура Банкомата.
  4. Добавить сообщение: прочитать ПИН-код(), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса Устройство чтения карточки.
  5. Добавить сообщение: создать новую транзакцию(), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к изображению объекта класса Транзакция Банкомата. При этом изображение объекта класса Транзакция Банкомата следует переместить вниз на уровень этого сообщения, что будет визуально означать создание данного объекта в более поздний момент времени, чем начало функционирования моделируемой программной системы.
  6. Добавить сообщение: проверить правильность ПИН-кода(), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса Транзакция Банкомата.
  7. Добавить сообщение: показать меню опций(), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса Экран Банкомата.
  8. Добавить сообщение: ввести тип транзакции(), направленное от объекта класса-актера Клиент Банкомата к объекту класса Клавиатура Банкомата.
  9. Добавить сообщение: показать меню снятия суммы(), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса Экран Банкомата.
  10. Добавить сообщение: ввести сумму снятия наличных(), направленное от объекта класса-актера Клиент Банкомата к объекту класса Клавиатура Банкомата.
  11. Последовательно добавить 3 сообщения: открыть счет клиента (Integer), проверить баланс клиента (Integer, Currency) и уменьшить счет клиента (Integer, Currency), направленные от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса IИнтерфейс Банка.
  12. Добавить сообщение: распечатать чек(), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса Принтер Банкомата.
  13. Добавить сообщение: вернуть кредитную карточку(), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса Устройство чтения карточки.
  14. Добавить сообщение: выдать наличные(), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса Устройство выдачи наличных.
  15. Добавить сообщение: завершить транзакцию(), направленное от объекта класса Контроллер Банкомата к объекту класса Транзакция Банкомата.
  16. После добавления сообщения завершить транзакцию() поместить на линию жизни объекта класса Транзакция Банкомата символ уничтожения этого объекта.

Фрагмент диаграммы последовательности, описывающая реализацию типичного хода событий варианта использования Снятие наличных по кредитной карточке для проекта системы управления банкоматом, показан на рис. 8.7.


Рис. 8.7. Фрагмент окончательного вида диаграммы последовательности, описывающей типичный ход событий варианта использования Снятие наличных по кредитной карточке

Если необходимо изменить порядок следования сообщений, то из двух диаграмм взаимодействия данное действие удобнее выполнить на диаграмме последовательности, чем на диаграмме кооперации. В этом случае достаточно нажать левую кнопку мыши на стрелке соответствующего сообщения и, не отпуская ее, перетащить вертикально вверх или вниз данное сообщение. Дополнительно можно добавить потоки данных и определить устойчивость объектов на основе активизации соответствующих спецификаций. Указанные действия, а также построение диаграмм последовательности, описывающих реализации других вариантов использования, предлагается выполнить читателям самостоятельно в качестве упражнения.

 


 

Лабораторная работа №5 Диаграммы состояний и деятельности 1. Разработка диаграммы состояний и редактирование свойств ее элементов 1. Особенности разработки диаграммы состояний в среде IBM Rational Rose 2003. 2. Добавление состояния на диаграмму состояний и редактирование его свойств. 3. Добавление перехода и редактирование его свойств. 4. Пример диаграммы состояний для модели банкомата.
Особенности разработки диаграммы состояний в среде IBM Rational Rose 2003 Переходя к рассмотрению диаграммы состояний, следует отметить, что в среде IBM Rational Rose 2003 этот тип диаграмм может относиться к отдельному классу, операции класса, варианту использования, пакету или представлению. Общие рекомендации по построению диаграммы состояний были рассмотрены в лекциях 9 и 10 курса «Основы объектно-ориентированного моделирования в нотации UML». Для того чтобы построить диаграмму состояний, ее вначале необходимо создать и активизировать. Начать построение диаграммы состояний для выбранного элемента модели или моделируемой системы в целом можно одним из следующих способов:
  • Щелкнуть на кнопке с изображением диаграммы состояний на стандартной панели инструментов, после чего следует выбрать представление и тип разрабатываемой диаграммы - новая диаграмма состояний.
  • Выделить логическое представление (Logical View) или представление вариантов использования (Use Case View) в браузере проекта и выполнить операцию контекстного меню: New Statechart Diagram (Новая Диаграмма состояний).
  • Раскрыть логическое представление (Logical View) в браузере проекта и выделить рассматриваемый класс, операцию класса, пакет, или раскрыть представление вариантов использования (Use Case View) и выбрать вариант использования, после чего выполнить операцию контекстного меню: New Statechart Diagram (Новая Диаграмма состояний).
  • Выполнить операцию главного меню: Browse State Machine Diagram (Обзор Диаграмма состояний), после чего следует выбрать представление и тип разрабатываемой диаграммы.
В результате выполнения этих действий появляется новое окно с чистым рабочим листом диаграммы состояний и специальная панель инструментов, содержащая кнопки с изображением графических элементов модели, необходимых для разработки диаграммы состояний (табл. 9.1). Назначение отдельных кнопок панели можно узнать из всплывающих подсказок.
Таблица 9.1. Назначение кнопок специальной панели инструментов диаграммы состояний
Графическое изображение Всплывающая подсказка Назначение кнопки
Selection Tool Превращает изображение курсора в форму стрелки для последующего выделения элементов на диаграмме
Text Box Добавляет на диаграмму текстовую область
Note Добавляет на диаграмму примечание
Anchor Note to Item Добавляет на диаграмму связь примечания с соответствующим графическим элементом диаграммы
State Добавляет на диаграмму состояние
Start State Добавляет на диаграмму начальное состояние
End State Добавляет на диаграмму конечное состояние
State Transition Добавляет на диаграмму переход
Transition to Self Добавляет на диаграмму рефлексивный переход
Horizontal Synchronization Добавляет на диаграмму горизонтально расположенный символ синхронизации (по умолчанию отсутствует)
Vertical Synchronization Добавляет на диаграмму вертикально расположенный символ синхронизации (по умолчанию отсутствует)
Decision Добавляет на диаграмму символ принятия решения для альтернативных переходов (по умолчанию отсутствует)

По умолчанию на специальной панели инструментов могут отсутствовать кнопки с тремя последними графическими элементами из таблицы 9.1. При необходимости их можно добавить на специальную панель диаграммы состояний аналогично способу, рассмотренному ранее в лекции 3 (рис. 3.1). Продолжая разработку проекта по моделированию системы управления банкоматом, можно приступить к разработке новой диаграммы состояний. С этой целью для диаграммы состояний модели банкомата зададим имя Диаграмма состояний ATM, а в секцию ее документации введем текст «Диаграмма состояний описывает конечный автомат банкомата».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.007 с.)