Пояснения по темам курсовых проектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пояснения по темам курсовых проектов



Все указанные темы курсовых проектов (задания на проектирование СУБД) содержат условное название или область применения БД.

Эти название следует использовать в качестве заголовка в экранных формах поиска и отчетах

Задания содержат две таблицы, названия которых указаны в теме курсовой работы (с заглавной буквы). Названия этих таблиц следует сокращать до 1-2 слов серез символ"_" (подчеркивание).

Для БД один-ко-многим одному, в главной таблице должно быть 7-10 полей и 12-18 строк, а во второй связанной таблице (справочнике) 2-4 поля и 5-7 строк.

Для БД один-к-одному, в главной таблице должно быть 4-5 полей, в связанной таблице 5-8 полей. Количество строк в обеих таблицах по 10-14.

Тип отношений между таблицами в заданиях студент определяет самостоятельно, согласно принципам проектирования БД.

В тех случаях, когда имеется неопределенность в выборе типа отношения между таблицами он (тип отношения) указан явно.


Приложение 2 Примерное содержание курсового проекта

по дисциплине «Базы данных»

 

Титульный лист (1 стр.) /см. приложение 3/.

Содержание (1 стр.) /см. приложение 4/.

Введение (1-2 стр.) /см. приложение 4/.

В ведении, как вступительной части работы, формируется цель и задачи курсового проекта по базам данных, указывается место и роль СУБД в автоматизации выбранной студентом конкретной функциональной задачи (из предметной области его специальности: экономики или юриспруденции). Здесь приводятся: 1) содержательная формулировка функциональной задачи; 2) обоснование актуальности ее автоматизации с использование БД, новизны и значимости проектирования и использования СУБД для предметной области /практики/; 3) краткое содержание разделов курсовой работы с указанием ее объема (20-30 страниц машинописного текста формата А4, не включая приложения).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (15-27стр.).

Этот раздел курсового проекта по базам данных содержит аргументированное изложение общей схемы решения формализованной задачи и описание ее ключе-вых элементов. Основная часть включает в себя 5 подразделов:

1. Формализованная постановка функциональной задачи, решаемой студентом (1-3 стр.);

2. Теоретическое обоснование решения формализованной задачи с использо-ванием БД (1-3 стр.);

3. Проектирование БД для решаемой задачи (2-6 стр.);

4. Технология создания БД (10-12 стр.);

5. Особенности эксплуатации СУБД (1-3 стр.);

1. Формализованная постановка функциональной задачи, решаемой студентом, включает в себя ее алгоритмизацию и программирование. Здесь не-обходимо указать:

- наименование предметной области и заказчика /предприятия, фирмы/ функциональной задачи, подлежащей автоматизации;

- источники информации, которые были использованы при анализе пред-метной области и информационных потребностей пользователей в рамках постав-ленной задачи;

- процессы, для поддержки которых разрабатывается БД, общий алгоритм их реализации и его модификацию при автоматизации этих процессов, т.е. алгоритм решаемой задачи;

- входные и выходные документы используемые в функциональной задаче, их предполагаемые виды и запросы при использовании СУБД, информационно-логическую (инфологическую) модель решаемой задачи;

- назначние разработки БД /как инструмента реализации инфологической модели/, ее место в общей системе управления деятельностью заказчика /пред-приятием/;

- пользователей БД и их права;

- требования /пожелания/ заказчика (пользователей) к разрабатываемой БД и перспективам ее развития.

При необходимости в приложения можно поместить словарь терминов пред-метной области.

2. Теоретическое обоснование решения формализованной задачи с использованием БД представляет собой обзор современного состояния рынка СУБД с позиций особенностей решения поставленной в работе задачи. Обоснование выбора СУБД, подходящей для автоматизации поставленной функциональной задачи. Краткая характеристика выбранной СУБД (описание /перечисление/ общетехнических и общесистемных программных средств).

3. Проектирование БД для решаемой задачи связано с особенностями проектирования БД по теме курсовой работы. Оно включает в себя концептуальное (на уровне идей), логическое (на уровне информационных объектов /реляционных таблиц/ и связей между ними) и физическое (внутреннее) проектирование БД. Этап проектирование БД заключается в определении ее логической структуры, т.е. состава ее объектов - реляционных таблиц, их структуры - и межтабличных связей. Он включает в себя:

3.1. Описание назначения объектов БД.

3.2. Спецификация (структура) таблиц с полным описанием всех полей, типа хранимой информации, размера, ключевых полей, дополнительных параметров.

3.3. Примеры заполнения таблиц.

3.4. Тип отношения между таблицами и параметры обеспечения целостности БД.

4. Технология создания БД, т.е. процесс создания БД, осуществляется в соответствии с ее структурой, полученной в результате проектирования. Она включает в себя создание:

4.1. Таблиц (обоснование метода создания таблиц: по шаблону, при помощи Мастера /помощника/, Конструктора, импорт из других источников) и схем данных с обязательным представлением их рисунков.

4.2. Запросов (выборки и изменения БД) с их описанием. Для каждого запроса указать:

- назначение

- таблицы в запросе

- поля запроса

- по каким полям проводится сортировка

- условия отбора

- текст запроса на языке SQL.

- отдельно вычисляемые поля или особенности использования "запросов с групповыми операциями".

4.3. Экранных форм (для ввода, просмотра и обработки данных в диалоговом режиме). Разработанная СУБД должна содержать как минимум две экранные формы:

1. Добавление, корректировка данных (с учетом типа отношения между таблицами).

2. Форма для поиска. Поиск должен осуществляться по 3-4 не ключевым полям. Причем, как минимум по одному полю из второй таблицы.

Все поля вывода информации и элементы управления должны быть подписаны, чтобы давать представление о своем назначении.

В описании используемых экранных форм требуется указать:

- назначение

- источник данных

- используемые поля и виды элементов управления.

4.4. Отчетов (для просмотра и вывода на печать данных из базы и результатов их обработки в удобном для пользователя виде). В описании отчетов указать:

- их назначение

- источник данных;

- список полей (столбцов);

- по каким конкретно полям выполнен расчет средних;

- итоговые значения (если они есть).

По всем числовым полям необходимо выполнить расчет средних значений.

Названия таблицам, их полям, запросам, формам и отчетам следует давать из одного - максимум трех слов (можно сокращенно), но так, чтобы по названию можно было догадаться о назначении того или иного объекта. Вместо пробела между словами в названиях объектов необходимо использовать символ "_" (подчеркивание). Например, Пл_поручение, ФИО_студента.

Дать описание используемых модулей автоматизации (если они используются) и указать:

- назначения используемых модулей, подпрограмм, функций;

- входные и выходные параметры;

- используемый язык.

Обязательно привести распечатку (листинги) модулей автоматизации в тексте или в приложении (если объем модулей большой - 2 и более стр.).

5. Особенности эксплуатации СУБД при поиске, сортировки и фильтрации данных, осуществлении запросов, использовании отчетов для решения управлен-ческих задач указываются лищь в случае необходимости или по требованию пользователя.

Заключение (1-2 стр.)

Автором обобщаются полученные им результаты и делаются выводы по всей курсовой работе с позиций достижения цели и решения поставленных задач. Желательно четко указать, что автор хотел получить и что он получил в процессе выполнения курсовой работы (если не получил, то почему и как это выполнить в дальнейшем)

Список использованных источников (1 стр.)

В список включаются только источники, используемые в процессе выполнении курсовой работы.

Общий объем курсовой работы составляет 20-32 страницы.

ПРИЛОЖЕНИЯ (не входят в объем курсовой работы)

В приложении обязательно размещаются:

- листинги (тексты) программ, снабженные необходимыми для пользователя СУБД комментариями;

- инструкции для пользователя по загрузке и использованию СУБД;

- различные вспомогательные материалы, дополняющие (выкладки, расчеты, таблицы) и иллюстрирующие (схемы, графики, рисунки) с точки зрения автора основной текст его работы.

 


Приложение 3 Образец оформления титульного листа

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ "КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Факультет прикладной информатики

Кафедра компьютерных технологий и систем

 

 

К у р с о в о й п р о е к т

 

по дисциплине

"БАЗЫ ДАННЫХ"

 

 

СУБД частной нотариальной конторы

 

 

  Исполнитель: БАХАРЬ В.В.,
  студент учебной группы ПИЮ-34 БАХАРЬ Виталий Владимирович
  Руководитель: доцент ЛАПТЕВ В.Н.

 

Краснодар – 2004


Приложение 4 Образец оформления курсового проекта

по дисциплине "Базы данных"

на тему "СУБД частной нотариальной конторы"

 

Содержание

Введение...................................................................................................................................................................................... 31

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ......................................................................................................................................................... 32

1.1. Входные данные 37

1.2. Выходные данные 37

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Обзор рынка СУБД........................................................................................................ 37

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БД.......................................................................................................................................................... 39

3.1. Описание назначения. 40

3.2.Технические требования к приложению 40

3.3. Требования к выполняемым функциям 41

4. РЕАЛИЗАЦИЯ БД...................................................................................................................................................................... 41

4.1. Структуры БД и их использование в СУБД 41

4.2. Создание экранных форм, разработка интерфейсов пользователя. 44

4.3. Добавление данных 44

4.4. Поиск 45

4.5. Создание отчетов – выходных форм. 45

5. Руководство пользователя...................................................................................................................................... 46

Заключение.............................................................................................................................................................................. 47

список используемой литературы........................................................................................................................ 48

Приложение 1.......................................................................................................................................................................... 49

Приложение 2.......................................................................................................................................................................... 49

Приложение 3.......................................................................................................................................................................... 50

Приложение 4.......................................................................................................................................................................... 50

Приложение 5.......................................................................................................................................................................... 51

 


Введение

В условиях рыночных отношений и развития, связанных с ними гражданских правоотношений решающее значение приобретают органы нотариата. Сейчас нотариат - это система органов, на которые возложено удостоверение бесспорных фактов, свидетельствование документов и выполнение других нотариальных действий, направленных на юридическое закрепление гражданских прав и обязанностей, предупреждение возможного нарушения их в дальнейшем.

По содержанию нотариальная деятельность разнообразна и включает в себя:

- правомерность оформления и закрепления субъективных гражданских прав и обязанностей путем удостоверения договоров, доверенностей, завещаний и ряда других сделок, выдачи свидетельств о праве, удостоверений, имеющих законное значение фактов и т.п.;

- производство охранительных действий;

- совершение других нотариальных действий, имеющих своей целью создание правовых гарантий для соблюдения и защиты прав и законных интересов участников гражданских правоотношений.

Нотариат выполняет юрисдикционную и правоохранительную функцию. Нотариус обязан, установив фактические обстоятельства по конкретному делу, применить соответствующую правовую норму. Нотариат образно называют органом предупредительного правосудия, поскольку нотариусы обеспечивают правовую защиту тогда, когда спор еще не возник, в то время как суды могут достичь этого лишь после возникновения спора между участниками соответствующего гражданско-правового отношения. Юридическое закрепление бесспорных прав позволяет избежать обращения в суд и экономит как время и средства сторон, так и затраты государства на судебную систему. Все это говорит о том, что нотариат является составной частью любой правовой системы, он позволяет государству успешнее осуществлять его правоохранительные, фискальные и судебно-юрисдикционные функции.

Таким образом, существо нотариальной деятельности состоит в том, что она, имея удостоверительный характер, юридически закрепляет гражданские права и обязанности в целях предупреждения в дальнейшем их возможного нарушения, является средством защиты уже нарушенного права.

Без сомнения, совершенствование нотариальной деятельности связано с использованием современных информационных технологий (ИТ), т.е. средств вычислительной техники и телекоммуникаций, в которых базы данных (БД) являются наиболее популярными компьютерными приложениями. Системы управления базами данных (СУБД), как специфические автоматизированные информационные системы (АИС), находят применение фактически в любом виде деятельности, связанной с обработкой, обменом (передачей), накоплением (хранением) и представлением информации. Поэтому, современный мир информационных технологий трудно представить себе без использования баз данных. Фактически информация становится фактором, определяющим эффективность любой сферы деятельности, в т.ч. и нотариальной деятельности.

Учитывая все вышесказанное можно утверждать, что один из наиболее важных массовых институтов права – нотариальная деятельность - нуждается в автоматизации. Это в значительной степени улучшит и усовершенствует ее организацию, повысит эффективность конкретных нотариальных операций и улучшит их качество

 

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Первым шагом в совершенствовании нотариальной деятельности – одной из предметных областей юриспруденции, где целесообразно использовать АИС и ИТ, - является деятельность частных нотариальная контор. Ее автоматизация позволит отработать надежную методику совершенствования более сложной и многогранной деятельности государственных нотариальных служб. Поэтому, задачей данной курсовой работы явилось проектирование и внедрение СУБД (кодовое название "Нотариат"), обеспечивающей автоматизацию деятельности частной нотариальной конторы. Решение этой задача - начало долгого пути по комплексной автоматизации нотариальной деятельности, т.е. организации, проектирования и использования перспективных предметно-ориентированных информационных систем (ПОИС) и компьютерных технологий в этой интересной предметной области юриспруденции.

В соответствии с целью курсовой работы СУБД "Нотариат" рассматривается как основа для разработка и реализация ПОИС, обеспечивающей автоматизацию ядра деятельности частной нотариальной конторы на базе ее электронной реестровой книги. С учетом особенностей деятельности частных нотариусов эта ПОИС предназначена для ее совершенствования на основе автоматизации:

● обработки информации:

- о клиентах:

= физических лицах (фамилия, имя, отчество, адрес, документ, удостоверяющий личность) и

= юридических (реквизиты, юридический адрес, данные лица, являющегося представителем) лицах;

- о совершаемых ими нотариальных действиях;

● составления проектов сделок, заявлений, доверенностей, договоров и т.п.

Рис.1. Базовый алгоритм деятельности частной нотариальной конторы

 

СУБД "Нотариат" должна, в процессе своего автоматизированного функционирования, выдавать: ответы на единичные запросы и различные отчеты (формы) по запросу клиента, лиц от имени или по поручению которых совершены те или иные действия нотариуса.

На рис.1. представлен базовый алгоритм деятельности (функционирования) частной но-

тариальной конторы, установленный при исследовании объекта. Его автоматизация и должна способствовать повышению эффективности работы компьютеризированных нотариальных контор.

Этот базовый алгоритм можно представить в виде выполнения следующих шагов.

1. Идентификация и подготовка документа, нужного клиенту (физическому

или юридическому лицу). Эту работу может выполнять сам нотариус или регистратор. В процессе ее выполнения подбирается и заполняется установленная законом форма документа, нужная клиенту.

2. Проверка законности и обоснованности предполагаемого нотариального действия. Здесь нотариус пользуется услугами органов государственного социального обеспечения, медицинского страхования, внутренних дел, а также их структурных подразделений в порядке, установленном законодательством РФ.

3. Выяснение волеизъявления сторон (клиентов, третьих лиц) и их подтверждение соответствующими подписями в присутствии нотариуса.

4. Ручное внесение в реестровую книгу данных о клиенте. В ходе этой операции в реестр по закону вносится (см. таблицу 1):

Таблица 1. Графы реестровой книги нотариуса

а) для физических лиц:

№ п/п № регистрации нотариального действия Фамилия Имя Отчество Юридический адрес Документ удостоверяющий личность Совершаемое нотариальное действие Дата регистрации Сумма госпош-лины
                   

б) для юридических лиц:

№ п/п № регистрации нотариального действия Наименование юридического лица Адрес Реквизиты юридического лица Совершаемое нотариальное действие Дата регистрации Сумма госпош-лины
                   
                   

- порядковый номер нотариального действия (с начала текущего года);

- номер регистрации нотариального действия;

- фамилия, имя, отчество (для юридического лица – его реквизиты);

- место жительства (юридический адрес) лица;

- дата, регистрации нотариального действия;

- содержание нотариального действия;

- сумма взысканий государственной пошлины.

5. Заверение документа подписью и печатью нотариуса.

При повторном обращении клиента изменение имеющегося документа не-

возможно, поэтому составляется новый документ. Нотариус отказывает в совершении нотариального действия, если:

● совершение действия противоречит закону;

● действие подлежит совершению другим нотариусом;

● документы, представленные для совершения нотариального действия, не соответствуют требованиям законодательства.

На рис.2.представлена инфологическая модель деятельности частного нотариуса.

 
 

Выходные формы (для физических лиц)

Выходные формы для юридических лиц   Рис.2. Инфологическая модель частной нотариальной деятельности

Инфологическая (информационно-логическая) модель в интегрированном виде отражает логический уровень представления данных в предметной области, их состав и структуру, информационные потребности приложений (функциональных задач и запросов пользователя).

В соответствии с многоуровневым представлением данных в СУБД (рис.3) в качестве основной БД для СУБД нами выбрана основная таблица - электронная реестровая книга, идентичная указанному в таблице 1 ручному реестру.

 

Рис.3. Многоуровневое представления данных в СУБД

 

Эта общая таблица обеспечивает автоматизацию описанного выше алгоритма деятельности частного нотариуса, быстрое получение им информации по лицам и сделкам. На ее основе СУБД "Нотариат" должна по запросу пользователя выдавать ответы на разовые вопросы и представлять отчет (выходную форму) о совершаемом нотариальном действии с указанием его номера из электронной реестровой книги и с включением всех данных, имеющих отношение к выполняемому нотариальному действию.

Дальнейшее совершенствование нотариальной деятельности предусматривает автоматизацию делопроизводства, включающую в себя учет всех документов и контроль за их исполнением на базе электронных книг и журналов:

- журнала (книги) входящей корреспонденции;

- журнала (книги) исходящей корреспонденции;

- контрольной картотеки (папки).

В электронной нотариальной конторе будут регистрироваться все поступающие в нее документы, требующие исполнения. Не будут регистрироваться: личная переписка; письма, направляемые в общественные организации; документы не связанные с профессиональной деятельностью нотариуса.

Входные данные

Входной информацией для СУБД "Нотариат" являются все данные о клиенте, заносимые в электронный реестр (ее основную таблицу, идентичную таблице 1) с помощь входных форм, а также разовые запросы. Множество данных основной таблицы необходимо и достаточно для составления разовых ответов, выходных форм и типовых документов, используемых в нотариальной деятельности (см. рис.2).

Выходные данные

По запросу пользователя СУБД, используя справочники, соответствующим образом обрабатывает данные основной таблицы и выдает: конкретный разовый ответ, выходную форму или типовой документ (см. рис.2). Разовые ответы и выходные формы СУБД используются пользователем для получение информации о клиентах и совершаемых нотариальных действиях, а документы есть не что иное как нотариальные документы, за получением которых лицо обращалось в частную нотариальную контору. На начальном этапе по запросу нотариуса СУБД выдает следующие нотариальные документы для физических лиц (приложения 1-4):

- доверенность на получение заработной платы;

- доверенность на транспортное средство;

- справку для оформления наследства;

- договор купли-продажи транспортного средства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.077 с.)