Финансовая макросреда предпринимательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовая макросреда предпринимательства



Характеристика финансовой макросреды предпринимательства включает природный, технический, политический, экономический, демографический и культурный факторы.

Воздействие природного фактора на среду предпринимательства характеризуется определенным дефицитом некоторых видов сырья, тенденцией к удорожанию энергоносителей, ростом загрязнения ок­ружающей среды, вмешательством государства в процесс использо­вания и воспроизводства природных ресурсов.

Проблема истощения невозобновляемых природных ресурсов (нефти, газа, угля), дефицита золота, платины, серебра, урана, олова, свинца и некоторых других металлов вынуждает при разработке ин­вестиционных проектов искать им замену. Нарастают проблемы эко­логического плана, связанные с использованием возобновляемых природных ресурсов (продовольствия и леса). Истощение запасов нефти ведет к удорожанию ее стоимости. В настоящее время повышается интерес к поиску альтернативных источников энергии (солнечной, ядерной, ветровой и т.д.).

Появляются проблемы удаления отходов химических и ядерных производств, опасного содержания уровня ртути в водах морей, увеличения озоновых дыр в атмосфере Земли и засорении окружающей среды материалами, не поддающимися биохимическому разложению.

В связи с появлением этих тенденций финансовый менеджер должен иметь в виду- что государство будет решительно вмешиваться в процесс использования природных ресурсов, поэтому для того, что­бы получать необходимые для предприятия природные ресурсы, сле­дует избегать загрязнения окружающей среды.

Воздействие технического фактора на среду предпринимательства проявляется в ускорении научно-технического прогресса, возможно­стях новых технологий, росте ассигнований на НИОКР, внедрении небольших усовершенствований в готовую продукцию, ужесточении государственного контроля за качеством и безопасностью товаров.

Возможности новых технологий могут коренным образом преоб­разовать производственные процессы, а также готовую продукцию (например, создание оборудования для опреснения морской воды, электромобилей, робототехники).

Абсолютная величина ассигнований на НИОКР возрастает во многих развитых странах в следующем порядке по отраслям промыш­ленности: ракетно-космическая, авиационная, электротехническая, средств связи, химическая, машиностроительная, металлообрабаты­вающая, автомобильно-транспортная»

Повышается внимание к внедрению небольших усовершенствова­ний в готовую продукцию. Многие предприятия вместо того, чтобы рисковать с инновациями, предпочитают усовершенствование суще­ствующих товаров.

Ужесточение государственного контроля за качеством и безопас­ностью товаров отражает растущие требования к этим параметрам со стороны покупателей, а также настоятельную необходимость избежания аварий и техногенных катастроф.

Учет финансовым менеджером основных тенденций воздействия технических факторов макросреды на предпринимательскую деятель­ность позволит ему в большей мере соответствовать современным требованиям хозяйственной деятельности.

Воздействие политического фактора макросреды на предприни­мательскую деятельность проявляется в увеличении числа законода­тельных актов, регулирующих эту деятельность, повышении требова­ний государственных учреждений, следящих за соблюдением законов.

Увеличение числа законодательных актов необходимо, чтобы защитить предприятия от недобросовестной конкуренции и предот­вратит возможности сговора на рынках сбыта готовой продукции, защитить потребителей от недобросовестных производителей.

В связи с этими тенденциями финансовому менеджеру необхо­димо внимательно следить за изменением законодательства при раз­мещении (инвестировании) средств предприятия.

Экономический фактор. Величина доходов конкретного предприятия во многом опре­деляется уровнем покупательной способности населения, который зависит от текущих доходов, сбережений населения, цен на готовую продукцию, от доступности кредита, а в более широком смысле — от экономических спадов, финансовых кризисов, наличия безрабо­тицы. Финансовый менеджер должен знать, как распределяются до­ходы по отдельным категориям населения с учетом географических различий в их структуре.

Воздействие демографического фактора на предпринимательскую деятельность проявляется в резком увеличении рождаемости за счет развивающихся стран, снижении рождаемости и старении населения промышленно развитых стран, повышении образовательного уровня и росте числа служащих.

Воздействие культурного фактора макросреды характеризуется приверженностью большинства населения основным традиционным культурным ценностям, наличием субкультур в рамках единой куль­туры..

Учет финансовым менеджером всех составляющих микро- и макро­среды предпринимательства является необходимым условием успеш­ной деятельности по инвестированию средств и извлечению более высоких доходов (прибыли) для предприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.62 (0.006 с.)