Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Астрологическое в циклах докладов Рудольфа Штейнера
Мы хотим понять, как астрологическое отражается в циклах докладов Рудольфа Штейнера. Для этого нужно последовательно рассмотреть шесть циклов докладов: 1. Духовные иерархии и их отражение в физическом мире. Зодиак, планеты, космос. (Geistige Hierarchien und ihre Wieder spiegelung in der physischen Welt. Tierkreis, Planeten, Kosmos. 1909, GA 110). 2. Миссия отдельных народных душ в связи с северогерманской мифологией. 1910 (Die Mission einzelner Volksseelen im Zusammenhange mit der germanisch-nordischen Mythologie. GA 121) 3. Человек в свете оккультизма, теософии и философии. 1912 (Der Mensch im Lichte von Okkultismus, Theosophie und Philosophie. GA 137)4. Христос и духовный мир. О поисках Святого Грааля. 1914 (Christus und die geistige Welt. Von der Suche nach dem heiligen Gral. GA 149) 5. Духовная наука и медицина. 1920 (Geisteswissenschaft und Medizin. GA 312) 6. Духовнонаучные основы развития сельского хозяйства (Сельскохозяйственный курс). 1924 (Geisteswissenschaftliche Grundlagen zum Gedeihen der Landwirtschaft. GA 327). В первом из этих циклов докладов в шестом докладе дано введение в планетарную систему. Здесь обращает на себя внимание взаимодействие духовных иерархий с планетами. Зоны влияния планет описаны от Сатурна до Марса и от Солнца до Земли. Особенное внимание уделено взаимодействию планет с духовными иерархиями. Во втором из этих циклов, также в шестом докладе, речь идет о планетах. Под влиянием Меркурия образовалась черная раса, под влиянием Венеры малайская, под влиянием Марса - монгольская раса, под влиянием Юпитера - европейское человечество, Сатурн создал основу для образования индейской расы. В цикле докладов «Человек в свете оккультизма, теософии и философии», также в шестом докладе, говорится о звездных отношениях. На этот раз речь идет не о планетарных состояниях, но о зодиакальных отношениях. Верхний человек (от Овна до Близнецов - от Стрельца до Рыб), средний человек (от Близнецов до Стрельца) и нижний человек (от Рыб, Водолея, Козерога назад до Девы) действуют в том смысле совместно, что все три представляют одно, и одно - суть три. В цикле докладов «Христос и духовный мир», снова в шестом докладе, говорится о мировых отношениях. Там сказано следующее: «Во Вселенной, как пример, есть три покоящиеся вещи: Солнце, звездное небо и среда между ними (интермедиум), всё остальное подвижно, так же и в Боге: Отец, Сын, Дух. Шар также представляет троичность (Отец - это центр, Сын - поверхность, Дух - равенство расстояний до центра от поверхности (радиус), а также и некоторые другие тайны». Цитата взята у Иоганна Кеплера, который часто упоминается на протяжении всей лекции.
В цикле докладов «Духовная наука и медицина», снова в шестом докладе, разъясняется отношение планет к земному, как было уже нами представлено: «Нужно все земные субстанции поставить в соответствие с силами, действующими с земной периферии на Землю. Именно изучение металлов, если его вести так, как я наметил в этих лекциях, обнаруживает определенные взаимосвязи, так что мы можем, например, свинец поставить в соответствие воздействию Сатурна, не поврежденному никакими другими влияниями, олово - в соответствие чистому воздействию Юпитера, железо - чистому воздействию Марса, медь - чистому воздействию Венеры, ртуть - чистому воздействию Меркурия... и мы должны видеть сродство всего серебрянного... с неповрежденными влияниями Луны». В шестом цикле докладов, "Сельскохозяйственном курсе", весь шестой доклад посвящен борьбе с вредителями. Мы привели пример борьбы с полевыми мышами: «Когда Венера стоит в знаке Скорпиона, мы сжигаем эту шкурку мыши... и получаем эту сожженную шкурку мыши ко времени, когда Венера стоит в Скорпионе». Рассмотрев эти примеры, показывающие, что действительные парадигмы все собраны в шестых докладах, мы должны попытаться выяснить, что означает эта позиция в шестом докладе. Напрашивается мысль, что это связано с посланиями к семи церквям в Аппокалипсисе и, тем самым, с отношением этих церквей к семи послеатлантическим культурным периодам. Ангел церкви в Эфесе соответствовал древнеиндийской эпохе, Ангел церкви в Смирне соответствовал персидской культуре, Ангел церкви в Пергаме соответствовал египетско-халдейской культуре, Ангел церкви в Фиатире соответствовал греко-римской эпохе, Ангел церкви в Сардисе соответствовал нашей пятой послеатлантической, германо-англо-саксонской эпохе. Здесь образуется «понимание того, что представляется тривиальным, познание растений, животных, камней, но всё это познаваться должно так, чтобы в каждом камне, в каждом растении видеть действие звезд. Также в духовном смысле звезды должны падать с неба». «Совсем иначе дело обстояло в церкви Сардиса. Эта церковь была христианским продолжением древнего астрологического звездного культа, очень развитого астрологического звездного культа, где действительно знали, как ход звезд связан с земными событиями. Где всё, что происходило на Земле, всё, что приказывал великий или малый правитель, считывалось со звезд. Церковь Сардиса развилась из мистериального существа, которое в высшей степени при исследовании жизненных импульсов и отношений опиралось на ночное звездное небо. Прежде чем говорить о церкви в Сардисе как о христианской, нужно вспомнить о том, что это сообщество более всего удерживалось в древнем, грезящем ясновидческом состоянии, ибо как раз в этом грезящем состоянии ясновидения раскрывались ночные тайны микрокосмоса».
«И теперь о церкви в Сардисе, которую мы обсуждали вчера. Я показал вам, что эта община в Сардисе, в определенном смысле, была астрологически ориентирована, она была ориентирована на звездное служение. Вследствие этого она - община из Сардиса, - исторически это и не могло быть иначе, несла в себе много импульсов прошлого. Но, прежде всего, именно эта община несла в себе также много элементов будущего. И теперь возьмем то, что мы сами можем извлечь из нашего спиритуального рассмотрения современности. Мы живем в пятом послеатлантическом периоде. Если мы вглядимся в то, что в прошлом было в Сардисе, то это было нечто в зародышевом состоянии, оно было еще несовершенным в то время, когда писался Апокалипсис. Весь тон этого пятого послания носит совсем иной характер. Он указывает на будущее. Будущее, на которое там указывается, было в зародышевой форме воплощено в Сардисе, это было наше будущее. И это время, в котором мы живем». Размещение в циклах докладов таких сведений не исключительно приходится на шестые доклады. Иногда описание существа звезд переходит во второй доклад ("Сельскохозяйственный курс"). Шестая ступень является отражением второй, а в седьмой мы видим отражение первой. Там, где речь идет о пространстве, мы вступаем в мир бога Гермеса Трисмегиста, на шестую ступень. Время, как среда Заратустры, выступает на седьмой ступени. «Всё вверху как внизу...» - это прогерметическое изречение сообщает о наличии определенной напряженности, но в то же время дает понять, в каком смысле следует рассматривать одновременно выступающие гомологичные явления». «Если мы, например, выглядывая за дверь или подходя к окну, в одно и то же время видим некоторого человека, идущего мимо нашего дома, о котором мы знаем, что он идет на службу или куда-то еще, то взглянув на часы мы знаем, что ежедневно, в это определенное время, этот человек проходит мимо дома. И если мы это знаем, разве нет оснований, взглянув на часы, сказать: когда стрелки часов находятся в таком-то положении, мы можем ожидать, что человек проходит мимо. Разве часы являются причиной этого, разве они определяющи для проходящего мимо человека? Причина лежит совсем в другом, но зная определенный ритм, можно сказать, что человек в это время проходит мимо. Так что не нужно искать причин в звездах. В звездах можно видеть мировые часы, которые указывают на ритм, в котором проходит жизнь людей и народов». От звезд вовсе не исходят какие-то мистические флюиды или магические влияния, направляющие сверху жизнь нижнего мира, как это принято говорить. «Всё вверху как внизу,» - это описание совокупности всех возможных одновременных состояний вверху и внизу, не более – но это охватывает всё. В Табула Смарагдина об этом сказано: «Верхнее от нижнего и нижнее от верхнего, это чудесное творение Единого». И в другом месте того же труда: «Итак, я говорю вам, что всякая вещь произошла от четырех природных качеств, а именно, от жара и холода, влаги и сухости, так что природа каждой из них связана с другой, поскольку они включены в единый круговорот, и есть один порядок, который их объединяет, и единая небесная сфера их окружает. Верхнее связано с нижним, близкое связано с дальним, всё состоит из единой субстанции, всё имеет один отпечаток, и нет между ними различий». Прежде чем на седьмой ступени рассматривать существо времени в отражении к первой ступени явлений, говорится на шестой ступени о существе пространства. Звезды сверху говорят свое слово, и в глубинах земного организуются металлы, формируются растения, деревья и царство камней.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.163.200.109 (0.007 с.) |