Начале 90-х гг. XX В. Политика перестройки. Распад СССР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Начале 90-х гг. XX В. Политика перестройки. Распад СССР



Отказ от идеологического диктата КПСС. Гласность. Переход к многопартийности. Основные политические партии и общественные движения. Перестройка внешнеполитической деятельности. Демократизация общественно-экономических отношений.

Изменения в государственном строе. ХIХ Всесоюзная конфедерация КПСС. Съезд народных депутатов СССР. Изменение статуса Верховного Совета СССР. Отмена 6-й статьи Конституции и провозглашение многопартийности. Введение института президентства. Создание Государственного совета СССР. Августовские события 1991 г. ГКЧП. Распад СССР. Создание СНГ.

Кризис и распад единой правовой системы в период перестройки. Начало судебной реформы. Реорганизация арбитража. Формирование новых отраслей права.

 

Становление системы государственной власти, местного самоуправления и права в современной России. Конституция 1993 г.

Укрепление экономического и политического суверенитета Российской Федерации. Создание новых органов государственной власти и управления. Институт президентской власти в России и его правовое оформление. Съезды народных депутатов и их решения. Новые политические партии и движения. События октября 1993 г. Расстрел Белого дома. Создание Федерального Собрания. Распад СССР.

Создание правовых основ новой российской государственности. «Декларация прав и свобод человека и гражданина». Конституция Российской Федерации 1993 г. Изменения в законодательстве: уголовном, гражданском, административном, трудовом, земельном, экологическом; брачно-семейном и т.д.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Методические рекомендации для преподавателя

 

Учебно-методический комплекс состоит из тематического плана курса, программы, составленной на основе проблемно-хронологического подхода, планов семинарских занятий, списка литературы, вопросов к экзамену. В разделе «контрольные работы» дается список тем исследований с краткими рекомендациями по их написанию. В конце приводится подробный библиографический список с выделением источников, справочной, учебной, монографической литературы, сборников и статей.

Особенностью изучения дисциплины является значительный объём самостоятельной работы студентов над документами и литературой по истории государства и права России. Студенты заочной формы обучения завершают изучение предмета выполнением контрольной работы по одной из тем курса.

Изучение курса предполагает чтение лекций, проведение преподавателем семинаров и консультаций, самостоятельную работу студентов, выполнение студентами контрольной, проведение зачёта и экзамена.

Семинарские занятия по форме могут быть разнообразными: опрос, беседа, дискуссия, обсуждение докладов, круглый стол, исторический суд и т. д., подразумевается сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной работы.

В качестве учебного оборудования используются карты по истории России, наглядность (портреты, картины, схемы, таблицы и т.д.)

 

Методические указания для студентов

 

На семинарских занятиях по истории отечественного государства и права рассматриваются основные, наиболее важные либо дискуссионные темы курса. При составлении заданий использовался проблемно-хронологический подход.

Последовательность изучения тем отражает главные вехи процесса становления российской государственности: с племенного, догосударственного периода до образования государства Российская Федерация.

Семинарские занятия преследуют следующие цели:

· Организация самостоятельной работы с научной литературой в рамках дисциплины, проведения сравнительного анализа фактов и явлений общественной жизни на основе исторических материалов.

· Формирование представления об источниках исторического знания и приемах работы с ними.

· Усвоение важных (часто дискуссионных) проблем, совершенствование умения излагать и комментировать их суть.

· Выявление новых подходов и дискуссионных точек зрения, сложившихся в историографической традиции данного курса.

Студенты получают знания об основных исторических фактах, событиях и наиболее выдающихся исторических деятелях отечественной истории. Особое внимание уделяется Святославу, Владимиру I, Дмитрию Донскому, Ивану III, Ивану Грозному, К. Минину и Д. Пожарскому и др.

Литература, рекомендованная к каждой теме, включает наиболее важные монографии и научные статьи отечественных и зарубежных авторов. Кроме того, студентам предлагается проанализировать содержание ряда правовых документов: «Русской правды», Судебников 1497 и 1550 гг., Соборного Уложения 1649 г., различного рода указов, манифестов, Конституций, декретов и пр.

При подготовке к семинарам необходимо внимательно ознакомиться с планом темы, списком источников и литературы, с методическими указаниями для студентов.

При изучении истории государства и права следует пользоваться современной юридической терминологией, но, безусловно, с оговорками: некоторые прежние государственно-правовые категории не имели того четкого юридического значения, которое вкладывается в современные термины.

Отличительной чертой курса является то, что он разделяется на две части: первая часть – история государства и права России до начала XX века (завершается зачётом), вторая– история государства и права России с начала XX века по наши дни (завершается экзаменом).


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.028 с.)