Коррекция нарушений восприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекция нарушений восприятия



На протяжении всей коррекционной работы необходи­мо проводить учет состояния произносительных навыков детей, который позволяет определить содержание инди­видуальной работы по формированию произношения, а также в динамике развития произносительных навыков проследить закономерности, характерные для различных форм речевых расстройств. Важно также учитывать появив­шиеся улучшения в слитности и темпе произношения, удвоении, соблюдении орфоэпических норм.

Также необходимо организовывать наблюдение за спон­танной речью детей на занятиях и в свободное время. На­правление коррекционной работы будет зависеть от того, какая из сторон речи нарушена больше всего: импрессивная или экспрессивная. Особое внимание следует уделять развитию слухового внимания и памяти, а также устране­нию недостатков моторики и проведению гимнастики, раз­вивающей артикуляционный аппарат. Важным звеном в коррекционной работе является развитие у детей умения дифференцировать звуки в произношении, которые сход ны по звучанию или по артикуляторной позиции. Данное умение можно вырабатывать в ходе специально подобран­ных игр.

Игры по дифференциации звуков Кто внимательный?

Оборудование: кукла, игрушечный мишка, машинка.

Взрослый садится на расстоянии 2—3 м от ребенка. Ря­дом с ребенком разложены игрушки. Взрослый предуп­реждает ребенка, что сейчас он будет давать задания тихо, шепотом, поэтому надо быть очень внимательным. Затем дает инструкции: «Возьми мишку и посади в машину», «Вынь мишку из машины», «Посади в машину куклу» и т.д. Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти ко­манды. Задания нужно давать краткие и очень понятные, а произносить их тихо, но четко.

Волшебная палочка

Оборудование: предмет, который может сыграть роль волшебной палочки (лазерная указка, карандаш, оберну­тый фольгой).

Взрослый и ребенок рассматривают предметы в комна­те. У взрослого в руке волшебная палочка, которой он дот­рагивается до предмета и громко называет его. Вслед за этим название предмета произносит ребенок, стараясь сделать это как можно четче. Взрослый постоянно обраща­ет внимание на то, что они произносят слова. Необходимо следить, чтобы ребенок правильно соотносил слова с пред­метами.

В поиске слов

Оборудование: любимая игрушка малыша.

Взрослый предлагает ребенку отправиться вместе со своей любимой игрушкой на улицу в путешествие на по­иск слов. На прогулке ребенок находит предметы и четко называет их («качели», «скамейка», «лесок»). Взрослый сле­дит, чтобы он правильно и отчетливо произносил слова.

Сломанный телевизор

Оборудование: символы звуков на карточках, плоский картонный экран телевизора с вырезанным окошком.

Взрослый объясняет ребенку, что телевизор сломался, у него пропал звук, осталось только изображение. Затем он беззвучно артикулирует гласные звуки в окошечке телевизора, а ребенок поднимает соответствующий символ. Затем ребенок может сам поработать диктором в сломан­ном телевизоре.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.005 с.)