Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III этап – Совершенствование приема в условиях близких к игровым
Здесь идет совершенствование приема в самых различных сочетаниях с другими приемами в различной последовательности, с различной силой, скоростью, точностью, с различного вида сопротивлениями. Вводятся, разучиваются и совершенствуются различного рода тактические комбинации, затем вводится сопротивление – пассивный защитник, затем защитник применяющий строго определенные действия и наконец действующий произвольно. Т.е. идет образование двигательного умения II порядка, когда сознание направлено на обыгрывании соперника и поражение цели. IV этап – Совершенствование приема в игре Играть можно научиться только играя. Поэтому главная задача научиться использовать приемы в игре, в каждой учебной игре ставятся четкие задачи. Основное внимание уделяется не технике, а умению тактическому использованию технических приемов в игровой обстановке, т.е. овладение умением выбирать момент и своевременно выполнять прием, внезапно переходить к нему в меняющейся обстановке и при различной степени противодействия. Упражнения здесь должны носить соревновательный характер, и использовать технические приемы и их варианты в зависимости от условий. Итак, обучение техническому действию происходит в 4 этапа.
Задачи по этапам обучения. На I этапе – 1. Выявления знаний учащихся об изучаемом приёме. 2. Создание действительного и двигательного представления о правильности движений и их последовательности. 3.Попытка выполнить приём в целом или по частям. На II этапе – 1. Овладеть структурой технического приема. 2. Устранить напряжение и ликвидировать лишние движения. 3. Устранить ошибки. На III этапе – 1.Изучить различные варианты выполнения технического приема. 2. Научиться ориентироваться в обстановке уметь ее анализировать и оценивать ее. 3. Научить выполнять прием в условиях взаимодействия партнеров и противодействия (условного и безусловного) соперника. На IV этапе – 1. Совершенствование навыка и умения применять его в неожиданно складывается обстановке; 2. Совершенствование подвижности и гибкости, и вариативности технического приема. 3. Выполнение приема при внезапно возникшем противодействии. 9. Совершенствование индивидуального стиля выполнения приема.
10. Свободное применение приема в игре.
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Тактика – это искусство ведения спортивной борьбы. Тактика игры – это совокупность целесообразность индивидуальных и коллективных действий игроков, направленных на достижение наилучшего результата. Тактика игры – команды зависит от уровня: 1 уровня – технической подготовленности спортсменов; 2 уровня – тактического мышления игроков – (способности игроков выбирать наиболее эффективный способ спортивной борьбы); 3 уровня – от вариативности тактических действий игроков; 4 уровня – от уровня тактических знаний (общие основы тактики); 5 уровня – психологической подготовленности; 6 уровня – уровня физической подготовленности.
Тактическая подготовка – это процесс и результат приобретения знаний, умений и навыков, способов ведения спортивной борьбы. Задачи тактической подготовки: 1. Воспитание необходимых способностей (тактическое мышление) для успешного овладения тактикой игры; 2. Обучение практическим умениям использовать приемы, элементы и варианты тактики; 3. Овладение индивидуальными, групповыми, командными, тактическими действиями; 4. Совершенствование тактической подготовки с учетом амплуа игрока; 5. Воспитание способности (умения) переключаться от одной тактической системы к другой, от нападения к защите и наоборот. Основой тактической подготовки в спортивных играх является овладение индивидуальными, групповыми и командными действиями и доведение их до тактического навыка. Основу тактического навыка составляет техника. С одной стороны, тактика диктует выбор техники (технического приема), т.е. способа двигательного решения; с другой – в зависимости от возможностей техники избирается тактика. Если техника нуждается в автоматизме, то тактика нет. В тактике важно, чтобы не возникало стереотипных решений. Одна и та же тактическая ситуация (задача) может решаться различными средствами (техническими приемами). Различные тактические задачи – одними и теми же средствами. Поэтому выбор соответственного, тактического навыка и его применение требуют творческого – тактического мышления (способность быстро ориентироваться в выборе подходящего (целесообразного) способа борьбы называется тактическим мышлением). Оно складывается из:
1) Быстрого и правильного восприятия игровой ситуации. 2) Умения предвидеть ее дальнейшее развитие (анализ). 3) Принятия правильного – целесообразного решения. Таким образом, тактическое действие складывается: а) из тактического мышления (умения принимать неожиданные, нестандартные решения); б) умения быстро перестраивать свою двигательную деятельность. Для чего последовательно изучаются и осваиваются все технические приемы игры в нападении и защите и их сочетания. Причем каждый тактический прием должен иметь несколько вариантов выполнения. В тренировке нужно ставить игроков в такие ситуации, которые требуют выбора и приспособления игровых навыков к создавшейся ситуации. Все тактические действия делятся на 3 группы: 1. Индивидуальные технические действия – единоборство нападающих и защитников – способы обыгрывания соперника. 2. Групповые технические действия – 2-е и более игроков создают игровую комбинацию направлению на обыгрывания одного или нескольких соперников. Для успеха, тактическая комбинация должна иметь как минимум два варианта завершения. 3. Командные технические действия – объединяют индивидуальные технические действия и групповые технические действия, и в игре проявляются в форме тактических систем нападения и защиты. Тактической системой игры называют определенное расположение игроков на площадке и выполнение ими игровых функций. Виды тактики: 1) наступательная (активная) тактика – навязывание противнику действий выгодных для себя. 2) оборонительная тактика – умышленное предоставление противнику временной активности, для последующей активизации своих сил (игра в поддавки, затем рывок). 3) контратакующая техника – сочетание оборонительной и наступательной тактики.
Средства тактической подготовки: 1) Средства наглядного и словесного воздействия. 2) Общеподготовительные упражнения: а) подвижные игры б) упражнения на ориентировку, в) подготовительные, поточные упражнения, г) подводящие. 3. Специально подготовительные упражнения по тактике: а) индивидуальные, б) групповые, в) командные. 4. Тренировочные формы соревновательных упражнений, тактические действия в двухсторонней игре, соревновательные упражнения, игра.
Последовательность обучения 1) При изучении техники необходимо формировать понятие о том, какое преимущество имеет тот или иной способ приема. 2) Затем формируется понятие о наиболее рациональных способах выполнения приема при различных положениях партнера. 3) Тренировка с партнером. 4) Разучивание групповых действий: а) передвижение без мяча; б) передвижения с мячом. 5) Тренировка без противника. 6) Тренировка с условным противникам. 7) Тренировка с малоподвижным противником. 8) Тренировка с дозированным сопротивлением. 9) Тренировка с активным противником. Методы тактической подготовки. Основные это методы разучивания по частям и в целом. Дополнительные: 1. Метод регламентирования – строгая последовательность действий игроков – 1) для начального разучивания новых взаимодействий комбинаций. 2) при совершенствовании комбинаций с концовкой на определяющего игрока.
Для чего из определенных и п. (начальной расстановки), отрабатываются перемещения по определенной схеме, затем вводятся мяч, следующий этап вводится соперник с постепенно усиливающимся сопротивлением, пока не будут усвоены все детали и действия. 2. Метод строго регламентированного варьирования – выполнение технических приемов из определенных и.п., тактических комбинаций с точно определенным сопротивлением соперника, партнера, броски передачи с точно определенных точек. 3. Метод импровизирования – свободный выбор действий каждым игроком, где вырабатывается предельная концентрация внимания, быстрота оценки, ситуация и принятие решений, ориентировка, способность к прогнозированию действий противника. Игры: 1х1, 2х2, 3х3, 4х4; 3х5, 4х2, 7х6; смена амплуа; ограничение глубины атаки(со 2-й л.(в/б), с 9 м.(г/б), с 6 м. (б/б), из-за 16.5 м. (ф/б)) 4. Метод варьирования – выполнение тактических комбинаций, где нет строгих ограничений ситуаций. 5. Игровой и соревновательный методы. К игровому относят под/игры (подготовительные и подводящие), эстафеты, проведение технических приемов игровым методом. 6. Соревновательный метод – участие в различных по целям играх и соревнованиях: учебных, товарищеских, второстепенных, контрольных, официальных и т.д. 7. Метод моделирования – создание условий предполагаемого противника, соревнования, ведущего игрока соперника, действий в большинстве, меньшинстве. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В СПОРТИВНЫХ ИГРАХ Психологическая подготовка – это процесс и результат адаптации психики спортсмена к условиям и задачам тренировочной и соревновательной деятельности. Спортивные игры требуют от спортсмена высокой психологической устойчивости, собранности, выдержки, самообладания, способности соревноваться длительное время при высоком напряжении сил. Психологическая подготовка складывается из: общей и специальной. 1. Общая – направлена на воспитание: а) мотивов занятий спортивными играми, б) морально-волевых качеств (настойчивость, решительность, дисциплинированность, смелость, находчивость); в) норм, и правил спортивной этики, законов честной игры; г) специальных качеств (внимание, память, мышление, ощущения, наблюдательность), лежащих в основе технико-тактической деятельности и обеспечивающих ее эффективность.
Задачи общей психологической подготовки в процессе тренировки решаются с помощью следующих методов: 1. проведение упражнений соревновательным методом, 2. метод дополнительных затруднений – введении ограничений (t; рост, точность, противодействие); 3. метод выполнения до отказа – где нужно длительное волевое усилие; 4. метод гандикапа (отставание в счете, неравные силы); 5. метод самостоятельных заданий для развития инициативы, настойчивости, дисциплины; 6. метод определенного задания – цель достигается определенным способом действия. Для развития специальных качеств используют: уменьшенные мишени; броски и перемещения после прыжков, вращений, поворотов, с закрытыми глазами; в плохо освещенных залах, конкретные задания (дальние броски, тяжелые мячи, ракетки, инвентарные площадки и их покрытия). 2. Специальная психологическая подготовка направлена на непосредственную подготовку к участию в соревнования, на достижение оптимальной (наивысшей) психологической готовности и спортивной борьбе, т.е. она направлена на управление психологическим состоянием спортсмена. Формирование качеств, обеспечивающих психологическую устойчивость к сбивающим факторам и раздражителям, проявляется в умении контролировать свое поведение и сознательно управлять им в условиях спортивной борьбы. Эти качества очень специфичны для каждого вида спорта, поэтому для адаптации необходимы условия соревнований только по виду спорта, где создается динамический стереотип поведения, проявляемый в тех условиях, в которых он был создан. Методы и приемы 1. Убеждения, внушение, самовнушение, рекомендации, аутогенная тренировка (снимающая общую напряженность, настраивающая на выступление в соревнованиях) 2) Настройка и снятие напряжения – специальная разминка с упражнениями на расслабление. 3) Идеомоторные упражнения – (мысленное восприятие движений, с концентрацией внимания на решающих фазах движения). 4) Приемы психорегулирующей тренировки, мобилизирующее к соревнованию. 5) Модельная и ситуационная тренировки. 6) Систематическое участие в соревнованиях – очень действенный фактор. 7) Массаж, медикаментозные средства. Непосредственная подготовка к соревнованиям – определенный режим тренировок, отдыха и нагрузки, моделирование предстоящих соревнований, за несколько часов собрание команды, установка на игру, информация о своей готовности и готовность соперника, его основные характеристики и лучшие игроки. Не рекомендуется перед своей игрой смотреть игры, за 30 мин. разминка и за 5-10 минут повторная установка краткого тактического плана – что следует предпринять. В перерыве - отдых, 1-2 очень конкретных указания. Разбор игры на следующий день. Психологические состояния бывают: 1) Состояние готовности, 2) Предстартовая лихорадка. 3) Предстартовая апатия. Методические приемы воздействия: 1) Внимание на слабые стороны подготовки спортсмена (соперника). 2) Беседана отвлеченную тему. 3) Снятие запрета на ошибку. 4) Массаж.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.037 с.) |