III этап – Совершенствование приема в условиях близких к игровым 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III этап – Совершенствование приема в условиях близких к игровым



Здесь идет совершенствование приема в самых различных сочетаниях с другими приемами в различной последовательности, с различной силой, скоростью, точностью, с различного вида сопротивлениями. Вводятся, разучиваются и совершенствуются различного рода тактические комбинации, затем вводится сопротивление – пассивный защитник, затем защитник применяющий строго определенные действия и наконец действующий произвольно. Т.е. идет образование двигательного умения II порядка, когда сознание направлено на обыгрывании соперника и поражение цели.

IV этап – Совершенствование приема в игре

Играть можно научиться только играя. Поэтому главная задача научиться использовать приемы в игре, в каждой учебной игре ставятся четкие задачи. Основное внимание уделяется не технике, а умению тактическому использованию технических приемов в игровой обстановке, т.е. овладение умением выбирать момент и своевременно выполнять прием, внезапно переходить к нему в меняющейся обстановке и при различной степени противодействия. Упражнения здесь должны носить соревновательный характер, и использовать технические приемы и их варианты в зависимости от условий.

Итак, обучение техническому действию происходит в 4 этапа.

 

Задачи по этапам обучения.

На I этапе

1. Выявления знаний учащихся об изучаемом приёме.

2. Создание действительного и двигательного представления о правильности движений и их последовательности.

3.Попытка выполнить приём в целом или по частям.

На II этапе –

1. Овладеть структурой технического приема.

2. Устранить напряжение и ликвидировать лишние движения.

3. Устранить ошибки.

На III этапе –

1.Изучить различные варианты выполнения технического приема.

2. Научиться ориентироваться в обстановке уметь ее анализировать и оценивать ее.

3. Научить выполнять прием в условиях взаимодействия партнеров и противодействия (условного и безусловного) соперника.

На IV этапе

1. Совершенствование навыка и умения применять его в неожиданно складывается обстановке;

2. Совершенствование подвижности и гибкости, и вариативности технического приема.

3. Выполнение приема при внезапно возникшем противодействии.

9. Совершенствование индивидуального стиля выполнения приема.

10. Свободное применение приема в игре.

 

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Тактика – это искусство ведения спортивной борьбы.

Тактика игры – это совокупность целесообразность индивидуальных и коллективных действий игроков, направленных на достижение наилучшего результата.

Тактика игры – команды зависит от уровня:

1 уровня – технической подготовленности спортсменов;

2 уровня – тактического мышления игроков – (способности игроков выбирать наиболее эффективный способ спортивной борьбы);

3 уровня – от вариативности тактических действий игроков;

4 уровня – от уровня тактических знаний (общие основы тактики);

5 уровня – психологической подготовленности;

6 уровня – уровня физической подготовленности.

 

Тактическая подготовка – это процесс и результат приобретения знаний, умений и навыков, способов ведения спортивной борьбы.

Задачи тактической подготовки:

1. Воспитание необходимых способностей (тактическое мышление) для успешного овладения тактикой игры;

2. Обучение практическим умениям использовать приемы, элементы и варианты тактики;

3. Овладение индивидуальными, групповыми, командными, тактическими действиями;

4. Совершенствование тактической подготовки с учетом амплуа игрока;

5. Воспитание способности (умения) переключаться от одной тактической системы к другой, от нападения к защите и наоборот.

Основой тактической подготовки в спортивных играх является овладение индивидуальными, групповыми и командными действиями и доведение их до тактического навыка.

Основу тактического навыка составляет техника. С одной стороны, тактика диктует выбор техники (технического приема), т.е. способа двигательного решения; с другой – в зависимости от возможностей техники избирается тактика. Если техника нуждается в автоматизме, то тактика нет. В тактике важно, чтобы не возникало стереотипных решений. Одна и та же тактическая ситуация (задача) может решаться различными средствами (техническими приемами). Различные тактические задачи – одними и теми же средствами. Поэтому выбор соответственного, тактического навыка и его применение требуют творческого – тактического мышления (способность быстро ориентироваться в выборе подходящего (целесообразного) способа борьбы называется тактическим мышлением). Оно складывается из:

1) Быстрого и правильного восприятия игровой ситуации.

2) Умения предвидеть ее дальнейшее развитие (анализ).

3) Принятия правильного – целесообразного решения.

Таким образом, тактическое действие складывается:

а) из тактического мышления (умения принимать неожиданные, нестандартные решения);

б) умения быстро перестраивать свою двигательную деятельность.

Для чего последовательно изучаются и осваиваются все технические приемы игры в нападении и защите и их сочетания. Причем каждый тактический прием должен иметь несколько вариантов выполнения. В тренировке нужно ставить игроков в такие ситуации, которые требуют выбора и приспособления игровых навыков к создавшейся ситуации.

Все тактические действия делятся на 3 группы:

1. Индивидуальные технические действия – единоборство нападающих и защитников – способы обыгрывания соперника.

2. Групповые технические действия – 2-е и более игроков создают игровую комбинацию направлению на обыгрывания одного или нескольких соперников. Для успеха, тактическая комбинация должна иметь как минимум два варианта завершения.

3. Командные технические действия – объединяют индивидуальные технические действия и групповые технические действия, и в игре проявляются в форме тактических систем нападения и защиты. Тактической системой игры называют определенное расположение игроков на площадке и выполнение ими игровых функций.

Виды тактики:

1) наступательная (активная) тактика – навязывание противнику действий выгодных для себя.

2) оборонительная тактика – умышленное предоставление противнику временной активности, для последующей активизации своих сил (игра в поддавки, затем рывок).

3) контратакующая техника – сочетание оборонительной и наступательной тактики.

 

Средства тактической подготовки:

1) Средства наглядного и словесного воздействия.

2) Общеподготовительные упражнения:

а) подвижные игры

б) упражнения на ориентировку,

в) подготовительные, поточные упражнения,

г) подводящие.

3. Специально подготовительные упражнения по тактике:

а) индивидуальные,

б) групповые,

в) командные.

4. Тренировочные формы соревновательных упражнений, тактические действия в двухсторонней игре, соревновательные упражнения, игра.

 

Последовательность обучения

1) При изучении техники необходимо формировать понятие о том, какое преимущество имеет тот или иной способ приема.

2) Затем формируется понятие о наиболее рациональных способах выполнения приема при различных положениях партнера.

3) Тренировка с партнером.

4) Разучивание групповых действий: а) передвижение без мяча; б) передвижения с мячом.

5) Тренировка без противника.

6) Тренировка с условным противникам.

7) Тренировка с малоподвижным противником.

8) Тренировка с дозированным сопротивлением.

9) Тренировка с активным противником.

Методы тактической подготовки. Основные это методы разучивания по частям и в целом. Дополнительные:

1. Метод регламентирования – строгая последовательность действий игроков – 1) для начального разучивания новых взаимодействий комбинаций. 2) при совершенствовании комбинаций с концовкой на определяющего игрока.

Для чего из определенных и п. (начальной расстановки), отрабатываются перемещения по определенной схеме, затем вводятся мяч, следующий этап вводится соперник с постепенно усиливающимся сопротивлением, пока не будут усвоены все детали и действия.

2. Метод строго регламентированного варьирования – выполнение технических приемов из определенных и.п., тактических комбинаций с точно определенным сопротивлением соперника, партнера, броски передачи с точно определенных точек.

3. Метод импровизирования – свободный выбор действий каждым игроком, где вырабатывается предельная концентрация внимания, быстрота оценки, ситуация и принятие решений, ориентировка, способность к прогнозированию действий противника.

Игры: 1х1, 2х2, 3х3, 4х4; 3х5, 4х2, 7х6; смена амплуа; ограничение глубины атаки(со 2-й л.(в/б), с 9 м.(г/б), с 6 м. (б/б), из-за 16.5 м. (ф/б))

4. Метод варьирования – выполнение тактических комбинаций, где нет строгих ограничений ситуаций.

5. Игровой и соревновательный методы. К игровому относят под/игры (подготовительные и подводящие), эстафеты, проведение технических приемов игровым методом.

6. Соревновательный метод – участие в различных по целям играх и соревнованиях: учебных, товарищеских, второстепенных, контрольных, официальных и т.д.

7. Метод моделирования – создание условий предполагаемого противника, соревнования, ведущего игрока соперника, действий в большинстве, меньшинстве.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В СПОРТИВНЫХ ИГРАХ

Психологическая подготовка – это процесс и результат адаптации психики спортсмена к условиям и задачам тренировочной и соревновательной деятельности.

Спортивные игры требуют от спортсмена высокой психологической устойчивости, собранности, выдержки, самообладания, способности соревноваться длительное время при высоком напряжении сил.

Психологическая подготовка складывается из: общей и специальной.

1. Общая – направлена на воспитание:

а) мотивов занятий спортивными играми,

б) морально-волевых качеств (настойчивость, решительность, дисциплинированность, смелость, находчивость);

в) норм, и правил спортивной этики, законов честной игры;

г) специальных качеств (внимание, память, мышление, ощущения, наблюдательность), лежащих в основе технико-тактической деятельности и обеспечивающих ее эффективность.

Задачи общей психологической подготовки в процессе тренировки решаются с помощью следующих методов:

1. проведение упражнений соревновательным методом,

2. метод дополнительных затруднений – введении ограничений (t; рост, точность, противодействие);

3. метод выполнения до отказа – где нужно длительное волевое усилие;

4. метод гандикапа (отставание в счете, неравные силы);

5. метод самостоятельных заданий для развития инициативы, настойчивости, дисциплины;

6. метод определенного задания – цель достигается определенным способом действия.

Для развития специальных качеств используют: уменьшенные мишени; броски и перемещения после прыжков, вращений, поворотов, с закрытыми глазами; в плохо освещенных залах, конкретные задания (дальние броски, тяжелые мячи, ракетки, инвентарные площадки и их покрытия).

2. Специальная психологическая подготовка направлена на непосредственную подготовку к участию в соревнования, на достижение оптимальной (наивысшей) психологической готовности и спортивной борьбе, т.е. она направлена на управление психологическим состоянием спортсмена.

Формирование качеств, обеспечивающих психологическую устойчивость к сбивающим факторам и раздражителям, проявляется в умении контролировать свое поведение и сознательно управлять им в условиях спортивной борьбы. Эти качества очень специфичны для каждого вида спорта, поэтому для адаптации необходимы условия соревнований только по виду спорта, где создается динамический стереотип поведения, проявляемый в тех условиях, в которых он был создан.

Методы и приемы

1. Убеждения, внушение, самовнушение, рекомендации, аутогенная тренировка (снимающая общую напряженность, настраивающая на выступление в соревнованиях)

2) Настройка и снятие напряжения – специальная разминка с упражнениями на расслабление.

3) Идеомоторные упражнения – (мысленное восприятие движений, с концентрацией внимания на решающих фазах движения).

4) Приемы психорегулирующей тренировки, мобилизирующее к соревнованию.

5) Модельная и ситуационная тренировки.

6) Систематическое участие в соревнованиях – очень действенный фактор.

7) Массаж, медикаментозные средства.

Непосредственная подготовка к соревнованиям – определенный режим тренировок, отдыха и нагрузки, моделирование предстоящих соревнований, за несколько часов собрание команды, установка на игру, информация о своей готовности и готовность соперника, его основные характеристики и лучшие игроки. Не рекомендуется перед своей игрой смотреть игры, за 30 мин. разминка и за 5-10 минут повторная установка краткого тактического плана – что следует предпринять. В перерыве - отдых, 1-2 очень конкретных указания. Разбор игры на следующий день.

Психологические состояния бывают:

1) Состояние готовности,

2) Предстартовая лихорадка.

3) Предстартовая апатия.

Методические приемы воздействия:

1) Внимание на слабые стороны подготовки спортсмена (соперника).

2) Беседана отвлеченную тему.

3) Снятие запрета на ошибку.

4) Массаж.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.037 с.)