Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ЛЕКЦИЯ № 46. Обучение одаренных детей
Обучение одаренных, талантливых детей – одно из направлений дифференциации образования, главная цель которого – исследование и поощрение обучения людей с особыми способностями. В понятие «одаренный ребенок» включаются следующие критерии: 1) способность ребенка достигать превосходных результатов в интеллектуальной и творческой областях; 2) обладание необыкновенными психомоторными и социальными способностями. Кратко одаренность – это высокий уровень развития каких-либо способностей. Российский ученый В. Юркевич формулирует три основных типа одаренности, которые следует учитывать в общеобразовательной школе: 1) академическая одаренность (ярко выраженная способность учиться); 2) интеллектуальная одаренность (умение мыслить анализируя, сопоставляя факты); 3) творческая одаренность (нестандартное мышление и видение мира). При всех различиях, считает В. Юркевич, одаренных детей объединяет познавательная потребность, которая проявляется в жажде нового знания и умственного труда. Другие типичные признаки: 1) стремление и умение общаться со взрослыми; 2) повышенная эмоциональность; 3) чувство юмора; 4) особая речь. В педагогической науке существует понятие «ранние школьники» – это дети, начинающие обучаться в школе с пятилетнего возраста, более способные, чем остальные их сверстники. Они раньше начинают и успешнее завершают курс обучения. Известен случай, когда девятилетнему ученику из школы для талантливых в Ницце (Франция) в 1987 г. вручили аттестат об образовании, который обычно получает выпускник единого колледжа. Кроме «школ для пятилетних учеников», организуются: 1) так называемые «продвинутые классы» в обычных школах; 2) специальные семинары для одаренных; 3) особые педагогических мероприятия для талантливых ребят. Существует спор по вопросу организации образования одаренных: предлагается обучать талантливых детей в обычной школе или в специальных учебных заведениях. Сторонники последней точки зрения считают: 1) нужны школы, где знают проблемы одаренных, где могут действительно учить и воспитывать детей исходя из уникальности каждого ребенка; 2) обучение в таких школах должно быть не только интересным, но и более сложным и насыщенным, чем в обычных школах;
3) необходимы специалисты по работе с одаренными детьми; 4) политика целенаправленного выявления и обучения талантливых школьников объективно необходима, так как поощряет будущий цвет нации. По подсчетам ученых, в каждой возрастной группе от 3 % до 8 % школьников обладает выдающимися способностями и талантами. Однако они не всегда поощряются. В обычном классе одаренные дети без особых усилий достигают успеха, а затем останавливаются в своем развитии или продвигаются вперед не столь заметно, как могли бы. Нередко учителя не уделяют им особого внимания, а родители не в состоянии обеспечить нестандартное обучение. Специфическими качествами педагога, занимающегося образованием детей с высоким интеллектуальными или творческими способностями, названы: 1) энтузиазм; 2) уверенность в себе; 3) умение оказать помощь ученику и прогнозировать его успех; 4) увлеченность; 5) наставник талантливых должен обладать гибким профессиональным мышлением; 6) быть открытым для общения; 7) быть способным пробудить интерес к предмету; 8) уметь защитить своего ученика.
ЛЕКЦИЯ № 47. Типология и многообразие образовательных учреждений
Все образовательные учреждения по направленности и содержанию работы можно подразделить на несколько типов. По организационно-правовым формам выделяют: 1) государственные; 2) негосударственные (частные, общественные, религиозные); 3) муниципальные образовательные учреждения. В России существуют следующие типы образовательных учреждений: 1) дошкольные; 2) массовые, общедоступные школы (начального, основного и среднего образования); 3) учреждения профессионального образования (среднего и высшего звена); 4) школы-интернаты; 5) специализированные школы для детей с отклонениями в развитии и т. д. К дошкольным образовательным учреждениям относятся: 1) детские сады; 2) детские ясли; 3) развивающие центры и т. д. Они занимаются укреплением, развитием и необходимой коррекцией умственных, психических, физических способностей детей в возрасте от 1 года до 6 лет. Общеобразовательные учреждения представлены:
1) школами; 2) гимназиями; 3) лицеями. В них учащиеся приобретают необходимые знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего продолжения образования, овладевают основами культурного и здорового образа жизни и т. д. В структуру общеобразовательной школы входят: 1) начальная; 2) средняя; 3) старшая школы. Лицеи и гимназии отличаются от обычных школ более серьезным подходом к изучению разнообразных предметов. Учреждения профессионального образования подразделяются на следующие виды: 1) учреждения начального профессионального образования – подготавливают специалистов по отдельным профессиям на базе среднего общего образования; 2) учреждения среднего профессионального образования – подготавливают специалистов среднего звена на базе общего или начального профессионального образования; 3) учреждения высшего профессионального образования – готовят различных специалистов на базе среднего и среднего профессионального образования; 4) учреждения послевузовского профессионального образования – готовят специалистов научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования. Система специальных коррекционных учебно-воспитательных учреждений создана с целью осуществления обучения, воспитания и лечения детей и подростков с различными отклонениями психофизического здоровья. Лица с ограниченными возможностями здоровья – это лица, имеющие физические и психические недостатки, которые препятствуют усвоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. Основные категории детей со специальными образовательными потребностями: 1) дети с нарушением слуха; 2) с нарушением зрения; 3) с нарушением речи; 4) с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП); 5) с умственной отсталостью; 6) с задержкой психического развития; 7) с нарушением поведения и общения (психопатоподобные формы, с отклонениями в эмоционально-волевой сфере, ранний детский аутизм); 8) с комплексными нарушениями психофизического развития. Для таких учащихся разработаны специальные условия обучения, воспитания, образовательные программы, методы обучения, индивидуальные технические средства обучения, медицинские и социальные услуги.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.011 с.) |