Разной степени поведенческой активности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разной степени поведенческой активности



 

№ блока Этапы, компоненты деятельности, особенности её протекания                            
I. Включение в деятельность    
  а) сразу                            
  б) медленно, через ряд посторонних действий: разговоры, отвлечения;                            
  в) постепенно, через организацию условий для предстоящей работы;                            
II. Темп деятельности    
  а) быстрый – ровный;                            
  б)быстрый, торопливый с небрежными движениями;                            
  в) медленный, с остановками;                            
  г)медленный – ровный;                            
  д) разный темп                            
III. Факторы, обусловливающие протекание художественной деятельности    
1.Сосредоточен-ность: а) погружается полностью в работу;                            
б) редкие отвлечения, мало влияющие на протекание деятельности;                            
в) частые отвлечения;                            
2.Внимание к собственному произведению в процессе его создания: а) периодически охватывает взглядом всю композицию;                            
б) внимание сосредоточено на объекте, изображаемом в данный момент                            
в) рассматривает отдельные части композиции.                            
3.Факторы, стимулирующие творческий процесс: а) взгляд учителя;                            
б) жест учителя, включающий тактильные действия;                            
в) слово учителя:                            
- одобрение;                            
- сравнение с другими;                            
- подбадривание;                            
- сожаление;                            
- удивление;                            
- восхищение.                            
г) практические действия учителя:                            
оказание практической помощи;                            
подача дополнительных материалов, замена их.                            
4. Характер движений руки школьника:   а) резкие, импульсивные;                            
б) быстрые, смелые, уверенные;                            
в) медленные, неторопливые, осторожные;                            
г) вялые, ленивые;                            
д) робкие, боязливые.                            
5. Обращение с художественными материалами: а) бережное, аккуратное, в связи с экономией художественных материалов; или робостью, вызванной их эмоциональным воздействием.                            
  б) небрежное, торопливое в связи с творческим подъѐмом; нежеланием работать; плохим настроением;                            
IV блок. «Выход из деятельности». Завершение работы.    
1. Прекращение изобразительных действий а) действия завершаются сразу после предложения учителя, даже если работа не закончена;                            
б) действия прекращаются, т. к. работа закончена;                            
в) завершаются нехотя, с желанием дальнейшей доработки;                            
г) действия продолжаются на перемене.                            
2. Степень завершённости композиции: а) композиция завершена полностью;                            
б) композиция завершена не полностью в связи с проработкой деталей; завершением деятельности по какой-либо причине (огорчение от неудачи, каприз, плохое настроение, возбуждѐнное состояние и т. д.).                            
3. Оценка результатов собственного творчества: а) завышенная;                            
б) заниженная;                            
в) адекватная.                            

 

Условные обозначения: В – высокая, С – средняя, Н – слабая, низкая, М – малая активность.


Примерная схема анализа урока

I Степень достижения поставленной цели.

II Анализ структуры и организации урока.

Соответствие структуры урока его цели и типу.

Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

Целесообразность распределения времени по этапам урока.

Рациональность использования оборудования кабинета.

Организация начала и конца урока.

Оптимальный темп ведения урока

7. Наличие плана и степень его выполнения.

III Анализ содержания урока.

1.Соответствие содержания урока требованиям стандарта.

Логичность, доступность и научность изложения.

Связь содержания урока с жизнью, профессиональная направленность

Связь содержания урока с потребностями и интересами ученика.

6. Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами самого урока.

IV Анализ методики проведения урока (деятельность учителя).

Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом: темы урока; цели урока; возможностей класса; возможностей самого учителя; учебно-материальной базы.

Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке.

3. Формирование у учащихся новых понятий (как учитель определил основные понятия для данной темы и как определил, являются ли данные понятия для учащихся действительно новыми).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.185.194 (0.009 с.)