Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределительные устройства, выполненные по схемам кольцевого типа
Рассмотренные выше схемы РУ с одной и двумя системами сборных шин являются схемами радиального типа. Характерные черты этих схем заключаются в следующем: присоединения (ветви) с источниками энергии и нагрузками сходятся в центре РУ — на сборных шинах, поэтому повреждения в этой зоне неизбежно связаны с отключением группы присоединений; ремонт выключателей, установленных на ответвлениях от сборных шин, связан с отключением соответствующих присоединений, а сооружение обходных устройств приводит к усложнению РУ и увеличению его стоимости; разъединители помимо своего прямого назначения — изоляции элементов оборудования, подлежащих ремонту, от смежных частей устройства, находящихся под напряжением, — используются также для изменения схемы, например для переключений присоединений с одной системы сборных шин на другую или при замене рабочего выключателя обходным. Эти операции с разъединителями снижают надежность РУ. Наряду сосхемами радиального типа применение получили принципиально отличные от них схемы кольцевого типа. Особенности их заключаются в следующем: схема представляет собой кольцо или несколько связанных между собой колец с ответвлениями к источникам энергии и нагрузкам; отключение каждой ветви (каждого присоединения) производится двумя выключателями (часть ветвей подлежит отключению тремя выключателями), секционирующими кольца в соответствии с числом присоединений; отключение любого выключателя для ремонта не нарушает работы ветвей, хотя нормальное состояние схемы при этом нарушается; при повреждениях в пределах РУ или внешних к. з. и отказах выключателей отключение всего устройства или значительной его части практически исключено; разъединители используются только по своему прямому назначению — для изоляции отключенных частей РУ и системы. Здесь рассмотрены типовые схемы кольцевого типа. Они значительно разнообразнее радиальных схем.
Рис.8. 3. Принципиальные схемы распределительных устройств кольцевого типа. а — простое кольцо; б — два связанных кольца. Простая кольцевая схема. Схемы этого типа (рис. 8.3, а) называют также «схемами многоугольников». Как видно из рисунка, сборные шины (этот термин следует понимать здесь условно) замкнуты в кольцо и секционированы с помощью выключателей по числу присоединений (на рисунке показаны четыре линии и два трансформатора). На ответвлениях от сборных шин предусмотрены только разъединители. Отношение числа выключателей к числу присоединений равно единице. Релейная защита каждого присоединения включена на сумму токов, проходящих через соответствующие (ближайшие к присоединению) выключатели. Для этого вторичные обмотки трансформаторов тока каждой пары выключателей соединены параллельно. Внешнее замыкание в любом присоединении отключается двумя выключателями. При этом кольцо размыкается, но все ветви, кроме поврежденной, остаются в работе. После такого отключения поврежденную ветвь следует изолировать с помощью линейного разъединителя и включить выключатели, чтобы кольцо не оставалось разомкнутым.
Замыкание в зоне сборных шин (участки между выключателями) равносильно замыканию на ответвлении и приводит к отключению только одного присоединения. Замыкание в выключателе или отказ выключателя при внешнем замыкании связаны с отключением двух ветвей. Отрицательные стороны РУс одним кольцом заключаются в следующем. При размыкании кольца, вызванном, например, ремонтом выключателя, внешнее замыкание может привести к отключению вместе с поврежденной ветвью также соседней неповрежденной ветви. Так, например, если во время ремонта выключателя 1 произойдет замыкание на линиях Л2 или ЛЗ, то одновременно с поврежденной линией отключится линия Л1 или трансформатор Т1. Это происходит потому, что каждый выключатель защищает две ветви. Работу отключившихся неповрежденных ветвей можно быстро восстановить. Для этого достаточно отключить линейный разъединитель поврежденной ветви и замкнуть отключившиеся выключатели. Тем не менее возможность такого отключения неповрежденных ветвей является недостатком схемы. Возможны и другие случаи. Например, если во время ремонта выключателя 2 произойдет замыкание на линии Л4, то кольцо окажется разделенным на две части. В одной части окажутся линии Л1, ЛЗ и трансформатор Т1, в другой части — линия Л2 и трансформатор Т2. Такое нарушение связи между частями кольца может вызвать в зависимости от схемы сети частичное нарушение электроснабжения. Чтобы уменьшить последствия таких анормальных режимов, следует чередовать ветви с источниками энергии и нагрузками. Такое чередование способствует также более равномерному распределению рабочего тока в кольце.
Вероятность внешних замыканий в период ремонта выключателей и связанных с ними отключений неповрежденных ветвей зависит от числа присоединений, продолжительности ремонта выключателей, а также от надежности линий и трансформаторов. Чем больше число присоединений и продолжительность ремонта, тем больше вероятность таких совпадений. Поэтому схемы типа простого кольца имеют ограниченное применение при числе присоединений, не превышающем 5-6. Схемы связанных колец (рис. 8. 3, б) могут быть применены при большом числе присоединений. На рисунке представлены два связанных кольца с девятью присоединениями. Общее число выключателей равно десяти. В отличие от простого кольца в рассматриваемой схеме часть ветвей подлежит отключению тремя выключателями (ветви А и Б). Нормы технологического проектирования (НТП) допускают отключение тремя (в некоторых случаях четырьмя) выключателями только силовых трансформаторов, вероятность повреждений которых относительно мала. Линии должны отключаться не более чем двумя выключателями. Связь колец способствует повышению надежности РУ. Вероятность отключения неповрежденных ветвей при ремонте выключателей и внешних замыканиях уменьшена. Распределение рабочего тока в кольцах при нормальном режиме и, в особенности при нарушении его для этой схемы более благоприятно. Распределительные устройства с двумя системами сборных шин и числом выключателей на каждую ветвь 2, 3/2 и 4/3. В устройствах этого типа (рис. 8.4—8.6) имеются явно выраженные сборные шины и элементы колец в виде ряда цепочек из двух, трех и четырех выключателей, связывающих сборные шины. К каждой такой цепочке присоединены одна, две или три ветви с источниками энергии и нагрузкой.
Рис.8.4. Принципиальная схема РУ с двумя системами сборных шин с двумя выключателями на каждое присоединение.
Распределительные устройства с двумя выключателями на каждое присоединение (рис. 8.4) имели одно время широкое применение в США. Существенный недостаток этих устройств заключается в их исключительно высокой стоимости. В настоящее время устройства с двумя выключателями на каждое присоединение уступило место устройствам, близким по замыслу, но с меньшим числом выключателей. Они обеспечивают также большую надежность. Распределительные устройства типа 3/2 («три выключателя на два присоединения») и 4/3 (рис. 8.5, 8.6) получили применение в России в качестве главных устройств с напряжением 330—750 кВ мощных станций и подстанций с большим числом присоединений. Эксплуатационные свойства этих устройств близки к свойствам устройств со связанными кольцами (см. рис. 8.3, б),однако отрицательные стороны последних выражены здесь слабее. Действительно, все ветви подлежат отключению только двумя выключателями. Вероятность отключения ветвей при ремонте выключателей и внешних замыканиях здесь меньше. Так, например, в РУ, выполненном по схеме рис. 8.5, а, при ремонте одного из выключателей верхнего или нижнего ряда (например, выключателя 9)и внешнем замыкании в ветви, принадлежащей той же цепочке (например, на линии Л1),вместе с поврежденной линией отключится и блок Г1. При замыкании в ветвях смежных цепочек отключению подлежит только поврежденная ветвь.
Рис. 8.5. Принципиальные схемы распределительных устройств кольцевого типа с тремя выключателями на каждые два присоединения. а— без чередования ветвей; б — с чередованием ветвей.
При ремонте любого выключателя среднего ряда и внешнем замыкании отключению подлежит только поврежденная ветвь при условии, что все выключатели исправны. Однако при ремонте одного из выключателей среднего ряда (например, выключателя 5), внешнем замыкании на ветви другой цепочки (например, на линии Л2) и отказе одного из выключателей поврежденной ветви (например, выключателя 2) неизбежна потеря двух ветвей Л1 и Л2. В тех же условиях, но при повреждении ветви Г2 и отказе выключателя 10 неизбежна потеря двух блоков: Г1 и Г2.
Рис.8.6. Принципиальная схема распределительного устройства кольцевого типа с четырьмя выключателями на каждые три присоединения.
Во избежание потери двух ветвей, одновременное отключение которых недопустимо, например двух линий транзита или двух блоков, следует присоединять эти ветви к разным цепочкам и чередовать присоединение их к системам шин, как показано на рис. 5.5, б (Л1—Л2, ЛЗ—Л4, Г1—Г2,ГЗ—Г4 и т. д.). При этом рассматриваемые ветви, одновременное отключение которых недопустимо, должны отстоять друг от друга по любому контуру не менее чем на три последовательно включенных выключателя: 5—9—10; 11—12—8, 5—1—2; 3 — 4 — 8 и т.д. Следует отметить, что чередование присоединений согласно сказанному усложняет конструкцию РУ. Короткое замыкание на сборных шинах не нарушает работы ветвей при условии, что все выключатели включены. При ремонте какого-либо выключателя замыкание на сборных шинах может вызвать отключение одной ветви либо отключение одной пары ветвей от сборных шин с сохранением связи между ними. При ремонте системы шин и замыкании на другой системе (вероятность таких замыканий весьма мала) все ветви остаются в работе, но цепочки оказываются разобщенными, что может вызвать частичное нарушение электроснабжения. Для повышения надежности РУ при числе цепочек, равном четырем и более, прибегают к секционированию сборных шин через выключатели (рис. 8.5, б). Эксплуатационные свойства РУ, выполненных по схеме типа 4/3 (рис. 6), близки к рассмотренным свойствам применительно к устройству по схеме типа 3/2. Выбор между этими устройствами определяется числом присоединений и местными условиями.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 721; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.55.243 (0.013 с.) |