Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределительные устройства с двумя системами сборных шин
В РУ с двумя системами сборных шин (рис. 8.2, а) каждое присоединение содержит выключатель и два шинных разъединителя. Последние служат для изоляции выключателей от сборных шин при их ремонте, а также для переключения цепей с одной системы шин на другую без перерыва в их работе. Линейные разъединители предусмотрены в присоединениях, где это необходимо для безопасного ремонта выключателей. Предусмотрен шиносоединительный выключатель, функции которого пояснены ниже.
Рис. 8.2. Принципиальная схема РУ с двумя системами сборных шин. а — шины не секционированы; б — секционированные шины и обходное устройство.
Вторую систему сборных шин в прежнее время использовали только эпизодически в качестве резервной системы при ремонте рабочей. В настоящее время в РУ 110-220 кВ, где рассматриваемая схема получила наибольшее применение, вторую систему сборных шин используют постоянно в качестве рабочей системы в целях повышения надежности электроустановки. При этом присоединения с источниками энергии и нагрузками распределяют между обеими системами. Шиносоединительный выключатель нормально замкнут. Исключения из этого правила могут быть сделаны только в целях ограничения тока к.з. Для защиты сборных шин применяют дифференциальную токовую защиту, обеспечивающую селективное отключение Поврежденной системы. При этом вторая система шин с соответствующими источниками энергии и нагрузкой остается в работе. Работа на одной системе сборных Шин допускается только временно при ремонте другой системы. В это относительно короткое время надежность РУ снижается. Порядок операций при переключении присоединений с одной системы шин на другую. Переключение присоединений без перерыва в их работе производят с помощью шинных разъединителей. Операции с разъединителями (включение, отключение) допустимы, если электрическая цепь предварительно отключена выключателем или разъединитель шунтирован параллельной ветвью с малым сопротивлением. Как видно из схемы, при включенном шиносоединительном выключателе все разомкнутые шинные разъединители первой и второй системы, шунтированы через сборные шины и шиносоединительный выключатель. В этих условиях можно включить в любом присоединении разъединитель одной системы и отключить разъединитель другой системы, не опасаясь образования дуги на контактах. В процессе переключения ток присоединения смещается из одного разъединителя в другой. При разомкнутом шиносоединительном выключателе такие операций недопустимы. Во избежание случайного автоматического отключения шиносоединительного выключателя в процессе переключения Правила технической эксплуатации (ПТЭ) электрических станций и сетей предписывают предварительно разомкнуть цепь отключающего электромагнита шиносоединительного выключателя и вновь замкнуть ее после окончания операций с шинными разъединителями.
В указанном порядке могут быть переключены с одной системы шин на другую часть присоединений, если это необходимо при изменении режима станции и системы, или все присоединения — при подготовке к ремонту системы шин. В последнем случае необходимо после окончания операций с шинными разъединителями отключить шиносоединительный выключатель с соответствующими разъединителями.Во избежание неправильных операций с разъединителями предусматривают блокирующие устройства. В устройствах с двумя системами сборных шин шинные разъединители каждого присоединения блокируют с шиносоединительным выключателем. Кроме того, предусматривают блокировку между выключателем и разъединителями в пределах каждого присоединения. Механическая блокировка в этих случаях непригодна. Приходится прибегать к замкам у приводов — механическим или электромагнитным. Достоинства рассматриваемой схемы с двумя системами сборных шин заключаются в следующем: возможность поочередного ремонта сборных шин без перерыва в работе присоединений; возможность деления системы на две части в целях повышения надежности электроснабжения или ограничения тока к.з.; возможность переключений отдельных присоединений в соответствий с режимом установки с одной системы сборных шин на другую. Недостатки схемы следующие: при ремонте одной из систем шин нормальная работа установки на двух системах нарушается, следовательно, на это время надежность ее снижается; при замыкании в шиносоединительном выключателе отключаются обе системы шин; в случае внешнего замыкания и отказа выключателя соответствующего присоединения отключается система шин; ремонт выключателей и линейных разъединителей связан с отключением на время ремонта соответствующих присоединений; сложность РУ; частые переключения с помощью разъединителей увеличивают вероятность повреждений в зоне сборных шин по сравнению с устройствами с одной системой при том же числе присоединений.
Перечисленные недостатки схемы могут быть частично устранены описанными ниже способами, связанными с дополнительными затратами. При большом числе присоединений прибегают к секционированию сборных шин. В РУ 110 — 220 кВ станций секционируют обе системы шин с помощью нормально замкнутых выключателей и предусматривают два шиносоединительных выключателя. Таким образом, РУ делится на четыре части, связанные между собой через шиносоединительные и секционные выключатели, В РУ 6—10 кВ станций с секционными реакторами ограничиваются секционированием одной системы; вторая система используется в качестве резервной и вспомогательной. Чтобы обеспечить возможность поочередного ремонта выключателей без перерыва в работе соответствующих присоединений, предусматривают обходную систему шин и обходные выключатели. В устройствах с двумя системами сборных шин функции обходного и шиносоединительного выключателей могут быть объединены в одном выключателе, что позволяет уменьшить общее число выключателей; При двух секциях (рис.8.2, 6) необходимы два таких выключателя с совмещенными функциями. При нормальной работе разъединители 2, 3, 4 замкнуты и выключатели выполняют функции шиносоединительных выключателей. При peмонтe выключателей присоединений разъединитель 4 должен быть отключен. Из двух шинных разъединителей 1 и 2 должен быть включен разъединитель зом, РУ делятся на четыре, части, ремонтируемое присоединение, а также разъединитель 3. Схема РУ с двумя секционированными системами шин получается сложной. В отечественных энергосистемах приблизительно до 1950—1960 гг. РУ с двумя системами сборных, шин (с обходной системой и без нее) принято было считать универсальными. Они получили почти исключительное применение на станциях и подстанциях при всех напряжениях, начиная от 6 до 220 кВ включительно. Распределительные устройства 500 кВ мощных тепловых электростанций приблизительно до 1960 г. принято было также выполнять по этой схеме. B настоящее время область применения РУ с двумя системами сборных шин резко уменьшилась. Их применяют в основном на станциях и подстанциях при напряжениях 110—220 кВ и большом числе присоединений. Как правило, применяют обходную систему с обходными выключателями. Применение РУ с двумя системами сборных шин в качестве главных устройств 330— 500 кВ мощных станций и подстанций признается в настоящее время нецелесообразным вследствие сложности переключений разъединителями и тяжёлых последствий отключения системы шин с мощными агрегатами и линиями при внешних замыканиях и отказах линейных выключателей, а также при замыканиях в шиносоединительных и секционных выключателях. Целесообразность применения РУ с двумя системами сборных шин в качестве главных устройств 6—10 кВ станций типа ТЭЦ также подвергнута сомнению. Эти устройства предпочитают выполнять с одной секционированной системой сборных шин.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 762; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.154 (0.007 с.) |