Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закрепление и совершенствование техники плавания.
На этом этапе овладение техникой способа плавания прочно закрепляется и доводится до автоматизма. В результате занимающиеся овладевают умением ритмично выполнять гребковые движения, согласованные с дыханием; проплывать намеченные расстояния без искажения техники плавания. Общие методические требования для закрепления и совершенствования техники плавания на различных этапах обучения изложены в главе 5 (подраздел 5.1.5). 4.3. Программа обучения и определяющие ее факторы Содержание программы обучения определяют следующие факторы: 1. Цели и задачи курса обучения. 2. Продолжительность курса обучения. 3. Контингент занимающихся, возраст, физическая и плава 4. Условия для проведения занятий. Цели и задачи курса обучения, его продолжительность определяют содержание программы. Обучение плаванию проводится с целью решения одной из основных задач: 1. Овладение жизненно необходимым навыком плавания. 2. Обучение юных спортсменов технике спортивного плавания 3. Обучение профессионально-прикладному плаванию (в том 4. Оздоровительно-реабилитационное плавание. 5. Оздоровительное плавание и кондиционная тренировка. имеет государственное значение, поскольку, как уже говорилось ранее, количество несчастных случаев на воде в стране уступает только потерям в автомобильных катастрофах. Причинами этого являются слабая материальная база во многих регионах (низкие темпы строительства простейших учебных бассейнов и водных станций для детских садов, летних оздоровительных лагерей, учебных заведений, жилых микрорайонов и мест массового отдыха), а также недостаточное количество специалистов по плаванию. Обучение плаванию спортивного резерва проводится с ориентацией на достижение высшего спортивного мастерства в плавании или других водных видах спорта. Такая работа осуществляется по программам для СДЮСШ и СДЮСШОР, предусматривающим комплексное ознакомление с элементами всех спортивных способов плавания (36 уроков) и затем комплексное освоение техники спортивного плавания (в течение одного спортивного сезона).
Обучение профессионально-прикладному плаванию проводится по специально разработанным программам, решающим прикладные задачи. Примером может служить Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах (раздел «Плавание»). Обучение плаванию с оздоровительно-реабилитационной и кондиционной направленностью в каждом конкретном случае требует разработки индивидуализированных программ, ориентированных на коррекцию недостатков физического развития или достижения необходимого уровня физической подготовленности. Наибольшую известность получили аквааэробика и программы обучения способу брасс на груди детей с искривлениями позвоночника и нарушениями осанки (см. главу 7 и раздел 11.7 главы 1 1). Продолжительность курса обучения. Для проведения массового обучения плаванию разработаны короткие и простые программы, по которым можно работать с большими контингентами детей. Так, программа для массового обучения плаванию в летнем оздоровительном лагере состоит из 15 уроков (Н.Ж. Булгакова); в общеобразовательной школе, в зависимости от местных условий, занятия проводятся по 26-урочной (Н.Ж. Булгакова) или 15-уроч-ной (Л.В. Бурова) программам обучения (см. главу 11). Возраст занимающихся. Установлено, что возраст 7—12 лет является оптимальным для быстрого и качественного освоения техники плавания (Э. Шрамм). Кроме того, из числа детей, обученных плавать в этом возрасте, подготовлено самое большое количество пловцов высокого класса (по сравнению с детьми других возрастов). Особенности телосложения, уровень физической и плавательной подготовленности. Дети, имеющие показатели физического развития, близкие к стандартам отбора в СДЮСШ, быстро и качественно осваивают технику плавания. Это необходимо учитывать при комплектовании учебных групп, распределении занимающихся по уровню их подготовленности. Условия для проведения занятий: естественный и искусственный водоем, погодные и климатические условия, глубина и температура воды, оборудование и инвентарь и др. Важное значение в организации процесса обучения имеют квалификация и мотивация преподавателя. Выбор способа плавания
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.005 с.) |