Декларация прав человека и гражданина 1789 года. Конституция Франции 1791 года. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Декларация прав человека и гражданина 1789 года. Конституция Франции 1791 года.



Процесс становления конституционного государства во Франции связано с революцией. И если Английская революция отразилась только в Европе, то Французская имела последствия во всем мире. Поэтому эту революцию зовут «великой». И в том числе, для развития права. Поэтому естественно, все особенности Французской революции нашли отражение в законодательстве. Французская революция продолжалась с 1789-1799 годы. 1799 – переворот Наполеона – это событие считается окончанием революции.

Выделяется 2 фазы:

1) Развитие революции по восходящей. Когда власть переходила от консервативных к более радикальным – 1789-1794 года. Развитие по восходящей, когда происходила радикализация.

Политические течения по 4 пунктам в сравнении с Английской: 1) Социальный состав. 2) Религиозные требования. 3) Социально-экономические требования. 4) Политические требования.

Когда у власти находились конституционалисты-монархисты с 14 июля 1789. Уже отличие от Англии. Здесь Штурм Бастилии. А в Англии все происходило в начале тихо и мирно, а во Франции сразу началась с военных действий. Это показатель более радикального характера революции. Радикализм был вызван тем, что во Франции не было слоя новых дворян, тем самым определив консервативный характер революции. Это продолжалось до восстания в Париже – 9-10 августа 1792 года.

Конституционалисты-монархисты: По составу это была крупная столичная буржуазия. Столица – это место, где концентрируются дегенераты. По религиозным взглядам: В отличии от Английской революции, в отличии от американской первой революции, Французская революция была атеистической. Все революционеры считали, что религия – это опиум для народа. Когда они пришли к власти, они увидели, что некоторые люди не могли жить без идеологической рамки. Сами они были атеисты. Следующее требование – это социально-экономические. Особенность отличия Англии и Франции. В Англии было 2 аграрные программы, которые выдвигали джентри. А во Франции их не было, поэтому конституционалисты-монархисты не имели совей аграрной программы, но с ними сотрудничали либеральные дворяне (часть дворян, которые понимали, что без преобразований, Франция развиваться не может) Либеральные дворяне предлагали отменить феодальную зависимость, освободить крестьян. Это означало, что земля должна остаться у бывших дворян. Бывшим крестьянам землю предлагалось покупать. Это предложение дворян, то есть оставить земли у себя. Конституционалисты-монархисты это предложение поддержали. Либеральные дворяне не считаются революционерами, хоть они и сотрудничали с ними, но по сути они определили программу.

С точки зрения политических требований: Они были сторонниками конституционной монархии.

Когда произошло восстание в Париже, к власти приходят:

2) 10 августа 1792 года к власти приходят жирондисты. ПО названию департамента. Прозвище такое получило, так как большинство депутатов, принадлежавших к ним происходили из жирондов. Жирондисты были более радикальными средней провинсальной буржуазии. Эти люди были более марольноустойчивы. Они также были атеистами. Они частично поддерживали требование крестьян. Не в полной мере, но когда пришли к власти, решили вопрос о земле. По политическим взглядам – они республиканцы. Во Франции одно течение было за конституционную монархию, остальные за республики. Это говорит о большей радикальности, чем в Англии. Жирондисты продержались у власти менее года. И 30 мая 1793 года в Париже началось еще восстание, которое завершилось 2 июня 1793 года. Жирондисты были отстранены от власти.

3) 2 июня 1793. Это движение монтаньяров. Якобинцев-монтаньяров. Не просто якобинцами, так как в том время якобинцами обзывали всех революционеров, так как революционеры собирались в одной библиотеке и членов этого кружка называли якобинцами. Это самое радикальное течение, которое находилось у власти. Монтаньяры – это мелкая буржуазия. Трудившиеся на своих средствах производства. Это движение было достаточно массовым. Они тесно сотрудничали с городской беднотой и сельской беднотой, и это определило радикальный характер преобразований. Отсюда они поддерживали крепких хозяйств. Отсюда идеи крепких хозяйств мелких собственников. Полностью требования бедноты выполнять они не собирались. Это было самое радикальное течение. По религиозным взглядам они были атеистами. Но для бедноты нужен определенный культ, поэтому им был создан искусственный культ. По социально-экономическим требованиям – они выполнили требования крестьян, причем начали выполнять ще жирондисты, но частично. Жирондисты провели очень важные изменения, а монтаньяры во многом выступили продолжателями. Монтаньяры считали ненужным принцип разделения властей, а жирондисты наоборот. Ненужно преувеличивать значение монтаньяров.

По политическим взглядами якобинцы были сторонниками республики. Но они посчитали ненужным реализовывать принцип разделения властей и это приводит к тому, что их период правления становится – диктатурой монтаньяров.

Репрессии развернулись, когда была изобретена гильотина, монтаньяров. У них была практика мобильных гильотин. Репрессии развернулись по полной программе. Они настолько надоели всем, что 27 июля 1794 произошел термидорианский переворот. На этом первая фаза революции закончилась, но революция не закончилась.

 

Вторая фаза: 1794-1799 года. 2 этапа:

4) Период термидорианского конвента. С 27 июля 1794 года. К власти возвращаются те революционеры, которые раньше были отстранены, более консервативные. Их целью стало ликвидация диктатуры монтаньяров, ликвидация репрессивных органов. В 1795 году Конституция была принята. Но впервые в истории французской революции переход был осуществлен мирно. Конституция была принята 22 августа 1795 года, но проблема в том, что она начала действовать только с 26 октября. И власть была передана новым органом управления.

5) Единственный мирный переход с 26 октября 1795 года – новый период. У власти остались те же самые политические группировки, более консервативные политические движения. С 1792 года начинается период первой республики. Соответственно, раз в Конституции была закреплена республика, то 5 период получил название директорий. Название происходит по высшему должностному лицу исполнительной власти. Самый продолжительный период до 9 ноября 1799. Это переворот Наполеона и революция закончилась. Но республика не исчезла. По Новой конституции создавался режим консульства. Режим Наполеона закрепляла высшую коллегию консульств. Период консульства продолжался до 5 лет. До 1804 года, до принятия сенатус-консульт. И должность консула стала называться императором французов. Фактически наследственный характер императора означал, что началась монархия. И действовала до поражения республики.

 

Поговорим про особенности. Фактически все особенности Французской революции определялись тем, что во Франции не сложился слой нового дворянства. Новое дворянство в Англии определило консервативный характер революции, а во Франции оказалось в связи с этим, более радикальным политическим течением, вплоть до того, что сложился союз. Отсутствия нового дворянства во Франции, привело к тому, что отсутствовал раскол класса феодалов. Часть феодалов выступило на стороне революции. Это привело к тому, что феодалы не имели и возможности сохранить отношения. Во Франции, раз класс феодалов не разлагался, они сохранялись, пока возможно было развиваться в рамках феодального общества. Более того, во Франции не было такого закона, как в Англии, который бы позволял вливаться в класс сословия дворян. В Англии, любое лицо, не находившееся в феодальной зависимости, обязано было купить рыцарский патент, тем самым став дворянином. Во Франции ничего подобного не было, поэтому горожане не могли вливаться в большом количестве в дворяне. В Англии это позволяло защищать свои интересы. А во Франции горожане такой возможности не имели. Поэтому сложился антагонизм к французскому дворянству. Среди Французского дворянства процессы дегенерации дошли до того, что начали появляться садисты и извращенцы. Вызывало это страшные озлобления. И самые богатые горожане, которые занимались предпринимательством, за огромные деньги покупали феодальные титулы, которые вкладываются в название. Получалось, что самые богатые предприниматели тратили деньги не на развитие производства, а на покупку названия. И купив, они начали вести образ жизни дворян. То есть самые богатые слоя буржуазии укрепляли класс дворян. Поэтому феодализм во Франции существовал, пока полностью не сгнил. Эта граница начало 19 века.

 

Раз не было нового дворянства, не было той экономической цепочки, на которой завязано новое экономическое хозяйство. Не было такого политического союза. Наоборот буржуазия оказалась в союзе с городской беднотой. Тоже хотели представители буржуазии, участвуя в будущей буржуазии. Исторически сложилось 2 вида мануфактур: 1) Рассеянная мануфактура. Искусственно ограниченная. Во Франции оказалась инкорпорирована в феодальную экономику. Она обслуживала интересы феодального хозяйства. Таким образом, рассеянная мануфактура не представляла ничего значительного. Так как мануфактуристами были выходцы из сословия горожан, то ст очки зрения феодального права горожане были наименее привилегированным сословием, поэтому их правовой статус был наименее защищен. Горожане платили самые большие налоги. 2) Централизованные мануфактуры. Они оказались под контролем королевских чиновников + они платили высокие налоги, раз были горожанами. Не было свободы предпринимательства.

 

Крестьяне. Во Франции у революционеров была только одна крестьянская программа. Крестьяне участвовали в революции хотели того, чем хотят все крестьяне всех времен и народов. Они хотели, чтобы их держания стали их собственностью без условия несения службы и без ограничений. Но обратить внимание. Во Франции не было такого явления, как огораживание в Англии. Хотя некоторые феодалы пытались прихапывать новые земли, но это не носило массовый характер. В Англии огораживание ударило по безземельным и малоземельным территориям. Поэтому процесс разорения крестьян шел медленно. Если крестьяне станут собственниками (фермером), то он сам станет работать и для облегчения своего турда он станет приобретать технические новшества и этим будет обеспечиваться рынок сбыт для части буржуазии.

 

Торговцы. Тоже были людьми из 3-его сословия. Их правовой статус был наименее защищенным, поэтому платили высокие налоги. Во Франции существовали между провинциями внутренние границы, где взимались внутренние пошлины. Если торговец хотел провести в другой конец Франции товар, он платил все пошлины -это приводило к тому, что дешевле было вести из Китая, чем покупать во Франции. И это очень злило торговцев.

 

Лагеря социально-политических сил:

1) Лагерь тех, кто не собирался ничего менять. Это контрреволюционеры. Роялисты. Сторонники короля. К ним относились феодалы (включая реофеодализированных), духовенство (католическая церковь сохранила свои позиции, иногда используя термин «галликанская церковь»), королевские чиновники (хорошие должности, хорошее положения).

2) Революционеры. Получили прозвище якобинцы, по названию политического клуба, где они собирались. Сюда относились: мануфактуристы, торговцы, мелкая буржуазия, крестьянско-плебейские группировки (сельская и городская беднота).

 

Как развивались события:

В 1788 году во Франции, в результате стихийных бедствий, всяких неурядиц, случился неурожай. Это привело к тому, что возникла нехватка продуктов (этим воспользовались спекулянты), следствием этого стал голод. А с другой стороны, раз у крестьян случился неурожай, они не смогли в полном объеме уплатить налоги. А раз дворянство вело роскошный образ жизни, средств стало не хватать. Казна опустела. Французский король Людовик 16 по совету своих советников, созвать генеральные штаты (всеобщие сословия). Король посчитал мысль удачной, чтобы ввести новые налоги. 5 мая 1789 года был объявлен созыв. 3 сословие попросило короля дать согласие, чтобы кол-во представителей от 3-его сословия равнялось кол-ву представителей от 1 и 2-ого представителей. Король не посчитал это что-то опасное. Каждое сословие заседало отдельно, поэтому голосование производилось в палатах, а потом подсчитывались голоса в палатах. И король при этом не заподозрил ничего. В июне такие заседания начались. Сначала король произнес речь, потом министры выступили. Генеральные Штаты должны были разойтись по палатам и обсуждать проблемы. Но тут-то представители 3-его сословия предложили не расходиться по платам и заседать совместно и соответственно, голосовать по представителям. У третьего сословия уже была половина голосов и они рассчитывали на поддержку некоторых дворян и сельского духовенства. Основная масса представителей 1 и 2-го сословия не поддержали эту идею. И король, почуяв недоброе, закрыл заседание.

С 17 июня 1789 года, представители 3-его сословия объявляют себя национальным собранием. И некоторые либеральные собрания. Это означало, что в отличие от генеральных штатов, они созываются и распускаются по воле короля. Кроме того, термин национальное собрание – ассамблея. Национальное – означало, что они считали себя представителями от всей французской нации. Вместо сословного представительства они осуществляли национальное представительство. И они присваивают себе законодательные полномочия.

20 июня 1789 года они снова пришли на заседание и зал был занят, и решили вломиться в дом для игры в мяч, чтобы обсудить все вопросы и там же дали клятву, что будут собираться там, пока не решат все проблемы, которые перед нацией стоят.

23 июня король попытался восстановить контроль над генеральными штатами, но опять было предложено разойтись по палатам, но члены национального собрания отказались это сделать. И они понимали, что с точки зрения государственного права и государственные изменники, поэтому они принимают решение о депутатской неприкосновенности. И тут она присвоила законодательные полномочия.

9 июля они провозглашают себя учредительным собранием, чтобы выработать новую конституцию, чтобы заложить новые основы.

12 июля король увольняет одного из сторонников революции – недовольные парижане вышли на улицы, чтобы создать Парижский комитет выборщиков Парижа.

13 июля она начинает формировать национальную гвардию. Они набрали 14 000 человек.

14 июля захватили арсенал. Было 2 пушек и они побежали штурмовать Бастилию. А Бастилия была тюрьмой, где были государственные изменники. Штурм Бастилии означал начало революции.

До начало военных действий революция была более радикальной. И законодательство тоже будет более радикальной.

По сравнению с Германским, Французское более радикальное. В результате этого восстания к власти приходят конституционалисты-монархисты. Они сотрудничали с либеральными дворянами. Король в результате восстания вынужден был признать существование Национального собрания. Они начали принимать (банкиры, ростовщики, предприниматели, крупные землевладельцы) ряд преобразований и наибольшее количество новых нормативных актов они приняли в ночь на 14 августа и утром французы проснулись абсолютно в другой стране с юридической точки зрения – поэтому эта ночь названа «ночь чудес». Поэтому нужно было наводить порядок. Раз они пришли к власти, крестьяне стали убивать дворян и уничтожать документы повинностей, поэтому надо было наводить порядок.

10 августа 1789 года Национальное собрание принимает декрет о подавлении восстания. По этом декрету предписывалось местным властям сохранять общественный порядок. Позднее будет принят декрет, который предписывает порядок формирования гвардии. И конституционалисты-монархисты решили, что революция закончилась и самым главным вопросом стал вопрос о земле. Они приняли проект, который был предложен либеральными дворянами, которые выступали за отмену феодальной зависимости и за то, чтобы прежние собственники остались собственниками этих же земель, но без несения службы. С чего дворяне предлагают декрет о земле? В период беспорядков крестьяне и так перестали выполнять те повинности, которые крестьяне должны были нести. По факту отказались от исполнения этих повинностей, поэтому они хотели сохранить за собой основное средство производства.

Национальное собрание приняло решение о создании феодального комитета, которые должен был разработать проект закона «о земле» и такой декрет был принят 11 августа 1789 года, за 2 недели до принятия декларации прав человека и гражданина.

Декрет «об уничтожении феодальных прав и привилегии». Он провозглашал отмену феодальной зависимости и определял, что дела, связанные с феодальной зависимостью отменяются, но феодальная рента подлежит выкупу. Выкуп ренты означал выкуп земли. Крестьян больше нет, но если этот земледелец хотел стать собственником земли, он должен был выкупить ренту.

Данный декрет предписывал порядок что выкупается и как будет определено в новом документе.

И это декрет, принятый 15 марта 1790 года декрет «о феодальных правах». Идея та же самая, но более подробно перечисляется всякая мелочь.

 

В связи с тем, что дворяне испугались, поэтому они побежали, многие и них занялись контрреволюционной деятельностью, поэтому земли крестьян стали конфисковать и торговать ими, также подлежали конфискации церковных земель. 24 декабря 11789 года был принят декрет. Священники переводились на государственное содержание с конфискацией земель. И продавались с торгов за наибольшую цену. Вопрос о земле был решен очень консервативно в пользу создания крупной буржуазной собственности.

11 августа 1789 года Национальное собрание, исходя из принципа суверенитета нации даровала Людовику 16, признав его французским королем и по факту Франция становится конституционной монархией. И только через 2 недели 26 августа 1789 года была принята декларация прав человека и гражданина. Исходя из названия, мы видим, что есть права человека и права гражданина. Права человека обозначались термином – естественные, потому что они получали неотчуждаемо. Они неотчуждаемы, так как гос-во их не давала, то и забрать не может. Но не отчуждаемость этих прав распространяется только на законопослушных людей. Право собственности провозглашалось священным и ненарушимым, но может быть нарушено в интересах общества. Поэтому не нужно абсолютировать эти права.

Права гражданина – определялись гражданством и они даровались государством. Права гражданина с точки зрения авторов декларации – политические права. По формулировке этой декларации получалось с участием лично или через представителей участвует в издании законов, а также устанавливать налоги и занимать публичные должности. Соединение института представительства с законодательными функциями создало возможность создания республик во Франции, но пока конституционная монархия.

Права: права имеются от рождения, а ст. 2 содержит перечень этих прав: свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

Свобода – право не быть рабом. В колониях существовало рабство и отменено только в 1794 году.

Собственность – это то, что в американском варианте – стремление к счастью, оно было неприкосновенным, но учитывались интересы общества.

Безопасность – это то, что соответствует в некоторой степени американскому праву на жизнь, но тут более широкое понятие.

Сопротивление угнетению – американская декларация об этом говорит, но не относит к правам человека, а рассматривает в качестве защиты прав человека. Французы выделили отдельно.

Отдельно принцип суверенитета народа. Люди договариваются о том, какое государство. Ст. 4 определяет, что свобода – это то, что можно делать, не принося другому лицу вреда. Ст. 5 все, что не запрещено, становится разрешенным. В связи с этим принцип законности. Пытаются истолковывать, что не приносит вреда другому как непосредственный вред, но проблема в том, что не только о непосредственном вреде, а обществу в целом. В связи с эти определяется механизм воздействия общества. Воля монарха и есть закон ст. 6 закон есть выражение общей воли.

 

Определяется права гражданина: равенство перед законом в правах, запрещается по ст. 7 незаконные аресты и наказания, провозглашается презумпция невиновности и свобода совести, должны быть вооруженные силы. Собираются налоги. Содержание этих налогов и контроль за их сбором принадлежит гражданам. Ст. 16 завершается провозглашением важной мысли: общество, в котором не обеспечено пользование правами и не проведено разделение властей, не имеет конституции. Прямо заявлено, что Франция должна иметь конституцию. Пока конституции не было принято, де-факто установилась конституционная монархия, но юридически будет закреплена позже.

 

Итоги: Было отменено сословное деление, дворяне лишались своих преимуществ и привилегий, провозглашалось равенство перед законом и судом, провозглашалось неприкосновенность частной собственности, и ряд мер для обеспечения свободы предпринимательства и отмены феодальных ограничений. Но 22 декабря 1789 года они приняли декрет об избирательных правах. По данному декрету предусматривалось разделение граждан на активных и пассивных, но не путать с активным избирательным и пассивным избирательным правом. Активные – которые обладали избирательными правами. Пассивные – которые лишены избирательных прав.

Равенство было только провозглашено, но по факту не реализовано. Активным гражданином мог быть: француз (должен быть гражданином и половой ценз), возрастной ценз 25 лет, ценз оседлости 1 год проживания в кантоне, имущественный ценз (прямой налог в размере 3 дневной зарплаты) и он не должен быть прислугой (это для того, чтобы предотвратить угрозы хозяина). Если сказать в общем, по факту устанавливается олигархический политический режим. В общем, если говорить конституционалисты-монархисты заложили основы конституционного строя.

Был принят закон Ле-Шапелье 14 июня 1791, который был направлен против цеховой организации. Другое дело, когда появятся синдикаты, они запрещаются. Профсоюз – это объединение по проф. признаку.

Когда вот эти преобразования были проведены, исходя из того, что реализован принцип разделения властей, король должен признать эти законы законодательного органа, но он отказался это сделать, поэтому 5 октября 1789 года Парижане собрались и пошли пешком в Версаль и на следующий день король подписал все документы.

В области организации властей они стали писать конституцию. Получается, что конституционная монархия нужна только небольшой части населения и пользуясь тем, что они у власти, стали писать конституцию, но в эти события вмешались события, связанные с бегством короля. Основная масса граждан выступала за республику.

17 июля 1791 года парижане на Марсовом поле устроили демократию. И Конституционалисты-монархисты издали приказ расстрелять их. Король в этой ситуации сбежал из Парижа вместе со своей женой. И он уже доехал до границы, там был почтовый служащий. И Король заявил, что он не хотел бежать, что его пытались выкрасть. Возник вопрос, что делать с королем и течения как раз разделились:

1) Конституционалисты-монархисты считали, что объяснение короля правильное и его с должности не смещать.

2) Жирондисты заявили, что короля надо все-таки наказать, и он бежал по своей воле.

3) Якобинцы-монтаньяры заявили, что он государственный изменник.

По сути дела, произошел раскол среди революционеров. Тем не менее, конституционалисты-монархисты завершили написание конституции, которое завершилось 3 сентября 1791 года. И действие данной конституции на колонии не распространялось. Были реализованы идеи французских просветителей. Конституция начиналась с первого раздела, где закреплялись права человека и гражданина. Все эти преобразования провозгласили равенство граждан перед законом и судом, но тут же граничило деление граждан на активных и пассивных, поэтому олигархический политический режим.

 

Раздел 2-ой конституции закреплял форму государственного устройства. Франция вместо прежних провинций делилась на 83 департамента. Департаменты делились на дистрикты. Дистрикты делились на кантоны – малые районы. На территории кантонов находились коммуны. Коммуны сельские и городские. В коммунах предусматривалось формирование муниципальных органов. Ни департаменты, дистрикты не обладали признаками самостоятельной государственности. В связи с тем, то ни одна территория Франция не получала автономии, поэтому Франция унитарное централизованное государство.

Раздел 3-ий провозглашает принцип суверенитета нации. Монархическая форма. Принцип сдержек и противовесов. Исполнительная власть возглавляется королем и правительство. Власть исполнительная вверена королю и осуществляется министрами. Законодательная ветвь власти принадлежала Национальному собранию, законодательному корпусу. Судебная власть возглавляется верховным национальным судом. Особенность данной конституции то, что власть вверена судьям. Избираемы народом на определенный срок. Принцип несменяемости судей означает, что судья не отстраняется на срок полномочий. В законодательном корпусе была одна палата и закреплялся принцип депутатской неприкосновенности. Выбирались сроком на 2 года, и выборы были непрямые и двухстепенные. Сначала активные граждане на первичных собраниях выбирали выборщиков, а далее на второй стадии выборщики выбирали депутатов. По сути дела повторяли положение декрета 1789 года, поэтому фактически из 25-26 миллионов человек около 4 млн. 300 тысяч человек. Королю не доверяли. Он бывший абсолютный монарх. Основные функции Национального собрания – это издание налогов и т.д.

Требования к выборщикам определяются хитро, в количестве доходов рабочего дня. От 150 до 400 рабочих дней. В пассивном избирательном праве больше годового заработка. По функциям законодательного собрания те же самые, только преодоление вето короля. Вето короля оно было отлагательным. Но преодоление этого вето было сложным. В связи с тем, что законодательный орган был однопалатным. И 2 последующих созыва Национального собрания должны проголосовать за этот закон. В исполнительной власти обратить внимание, что должность передавалась в порядке первородства, как сказано в конституции, ограничен законами и должен принести присягу. Он не может распустить Национальное собрание. Отдельно должность министра не предусматривалась, и король сам выполнял функции председательства. Министры назначались и смещались только королем. И его указы должны были быть подписаны министром (принцип контрасигнатуры). Функции короля обыкновенные, сохранение общественного правопорядка, верховный главнокомандующий, назначает высших должностных лиц, осуществляет внешне связи, назначает командующих армии и флотом, не может издавать законы. Должен утверждать акты законодательного органа. Судебная власть – ни король, ни законодательный корпус не могут вмешиваться в эту власть. Судьи были избираемы населением. Закрепляется принцип несменяемости судей. Упоминается суд присяжных, определяется, что их 12, они устанавливают фактический состав деяния. Упоминается кассационный суд, Верховный Национальный суд.

Законодательный корпус обвиняет обвинение, а уже по государственным преступлениям конкретный вопрос рассматривает Верховный Национальный суд, включая и министров. Порядок пересмотра конституции: 7 статей в 7 разделе. Порядок внесения поправок настолько сложный был, что данная конституция определяется как неподвижная. На колонии конституция не распространялась.

Как конституционалисты-монархисты пробыли так долго у власти. Когда конституция была принята, были сформированы новые органы. И 30 сентября 1791 года учредительное собрание, выполнив свою функцию, передало новому законодательному органу, новому Национальному собранию и это новой Национальное собрание проработало до 20 сентября 1792 года. Из 745 депутатов, 260 были конституционалисты-монархисты. Кроме того, они сумели пригласить ряд других депутатов в правительство, что в некоторой степени обеспечило поддержку правительства. К весне 1792 года сложилась серьезная ситуация, когда в это время французы воевали с Австрией и терпели поражение. Ситуация настолько сложной стала, что 1 июля был провозглашен лозунг «отечество в опасности». Сложилось всеобщее недовольство конституционалистами-монархистами и 9-10 августа 1792 года произошло восстание в Париже, когда к власти приходят жирондисты.

Государственное право Франции конца 18 – начала 19 веков: в период Термидорианского конвента и Директория (Конституция Франции 1795 года, период консульства и Первой Империи (1799-1814 года).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.052 с.)