Период феодального права в Европе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Период феодального права в Европе.



Начинается в начале 8 века. До этого времени в Европе ничего феодального не было. Начинается период феодализма с реформ Карла Мортелы. Был маэдом, управляющим дворцом. Он провел реформы (бенефициарную – надел за несение службы). Он делал это для того, чтобы укрепить центральную власть. И в это время на Европу наступали арабы (на верблюдах – конница) и нужны были всадники, и чтобы они были, провели эту реформу. Эти цели он реализовал. Бенефиции привели к появлению дисциплины и порядка, так как земля давалась во владение, а не в собственность. И он сформировал мощное конное войско. Бенефиций, когда в условиях древней общины, коллектив частных земельных собственников разрушена была в связи с появление экзимированной собственности. У франков в 7 веке. Бенефиции стали зародышем феодальной собственности. Сам феод появится только в 9 веке. А до 9 века никакого феода, а значит феодалов не существовало. Отличие феода от бенефиция в том, что: Раз бенефиции были пожизненными, и когда она уходил, то он должен был вернуть землю. Но это для него невыгодно. Поэтому франки делали так: Отец уходит с бенефиции, а на его место приходит сын, который продолжает нести службу и семья сохраняет землю. И такая тенденция приводит к появлению феода. Наследственное владение землей. В связи с этим у феодала появляется правомочие собственника. Особенность феодального права понятие собственности и понятие владения не различались. Права владения делились на dominium utile (possessio). Это эквивалент русского термина прямая собственность, то есть пользу получал этот вассал и феодал. Крестьянин, который обрабатывал эту землю, получал доход с этой земли и отдавал прибавочный доход феоду, а сам получал необходимый продукт. Сеньор ограничивал права собственниками несением службы для него, участвовать в суде сеньора, хранить верность, в 3 случаях оказывать материальную помощь. Сам сеньор с земли своего вассала никаких доходов не получал. Ограничения прав вассала проявлялось в том, что появляется право продавать феоды. Вассал выступает продавцом феода, он распоряжается своим феодом. Он передает феод сеньору, сеньор с помощью омажжа и инвеституры (введение в права владения землей) и по отношению к сеньору покупающий становился вассалом. Он имел преимущественное право выкупа у вассала для прямой передачи земли. Прямым собственником выступает вассал. Период, пока эти отношения складывались, он получил название периода ранней феодальной монархии. У Германцев раннефеодальные отношения появились позднее. На Южной Руси начинается в конце 12-13 века. Только в Псковской судной грамоте появляется экзимированная собственность. В Скандинавии процесс феодализации начался позже. Чем дальше от центров цивилизации находится государство, тем слабее их влияние и отношения развиваются очень медленно.

Период ранней феодальной монархии начинается в 8 веке - заканчивается у франков с 10 века, англо-саксы с 11 века, а зарейнские Германцы в 12 веке завершается, а в России конец 13-начало 14 века. Начинается период сюзерениальной монархии. Раннеклассовое общество. Границы периода: 10-11 век (нижняя граница) 2 половина 13- первая половина 14 веков (верхняя граница). Это период, когда феодальные отношения сложились феодальные классы. Не следует путать крестьян с рабами. За весь период работорговли из Африки было вывезено около 50 млн человек. Новый тип собственности, новые поземельные отношения. 3 класса. Сословия изначально не сложились. Сословия появятся только в конце 13 века, а это означает переход на новый этап.

Сюзенериальная монархия. Сюзерен – это верховный сеньор. Иногда используется Сеньориальная монархия или Ленная монархия. Период сюзенериальной монархии – это период, когда сложились феодальные отношений. Когда появился феод, он стал наследственным. Это приводит к экономическому обособлению феодалов. Это приводит к тому, что феоды начинают обособляться экономически. Влечет рост сепаратистских настроений. Королевской власти становилось все труднее и труднее управлять государством. В руках монарха сосредотачиваться 2 власти, юридикционная и имперская. В грамоте пишут, что монарх обязуется что его чиновники не будут вступать на территорию данного феода с целью осуществления правосудия, изменения порядка. Это ведет к ослаблению центральной власти и в ряде случаев это ослабление не всегда, но в большинстве случаев власть монарха ослабевала настолько, что существовала феодальная раздробленность. Раздробленность – это обособление территория, а не создание государств. В Германии происходит переход к конфедерации, то есть распад на отдельные государства. Прежде единая Священная Римская империя разваливается на множество государств. Происходит ослабление до распада государства. Когда отдельные территории приобретают признаки самостоятельности государства. В Англии этого не произошло. В Англии в период сюзерениальной монархии устанавливается после, так называемого нормандского завоевания 1666 года, Вильгельм первый провел такие реформы, чтобы обеспечить сильную королевскую власть. Он, во-первых, одну 7 часть земель забрал себе, отобрав у знати. Затем заставил всех феодалов принести себе клятву верности. Без клятвы верности не давал землю, поэтому здесь действовал принцип все феодалы вассалы короля. Феодальная лестница сложилась маленькая (3 ступени) Подвассалы, найты (рыцари), бароны. Король выдавал феоды так: Если во Франции король выдавал куском, то этот сформировал Английские manorы. Он давал много земли маленькими кусочками. Это привело к тому, что если феодал что-то затевал, то он должен был объехать все королевство, а это было очень видимо. В Англии, в период сюзенериальной монархии королевская власть была достаточно сильной и не произошло его ослабление до стадии раздробленности не было. Если во Франции и Германии была раздробленность и сложился партикуляризм права, то есть территориальный принцип права.

В конце 12 века, в период судебной реформы Генриха 2, складывается общее право, common law. Источником общего права были судебные прецеденты, case. Это обобщенное судебное решение, которое возникло в деятельности разъездных судов. В основном гражданские дела рассматривали суды присяжных, местных рыцарей (споры о земле). Отсюда остальное право действовало на всех, отсюда common law, даже крестьяне, поземельнозависимые (сок мены) подчинялись этому праву. Это определило особенности развития Английского права (судебные реформы Генриха 2).

Право пошло особым путем из-за отсутствия раздробленности, отсюда и англо-саксонское право. Период сюзенериальной монархии характеризуется тем, что некоторые города стали добиваться политической самостоятельности. Некоторые откупались, но, как правило, когда у него закончились деньги, он снова к ним приходил. Это приводило к военным столкновениям. В конечном итоге некоторые города получали статус вольных городов (городские коммуны). Раз это независимое государство, создается свое управление. Создается республиканская форма правления. Института представительства не было. Здесь образовались города-государства. Институт управления мог управлять только маленьким городом, так как народное собрание собрать с большой территории не представлялось возможным. Устанавливается аристократический политический режим, по богатству. В основном олигархическая или аристократическая. Был городской совет при мэрии (ратуша), городской суд, специализированное судебное учреждение, собрание горожан. Республики были маленькими.

В конце 12 века складываются феодальная монархия. Это период раннеклассового феодального общества. Признаком вступления общества в стадию развитого является появление среднего класса, когда мелкие собственники начнут расширять производительность. К концу 13 века сформировались сословия: 1) Духовенство. В отличие от Древнего общество, в феодальном обществе принадлежность к сословию обозначало наличие определенных привилегий. В сословия могли входить только лица, не находившиеся в феодальной зависимости, а это 10%. Крестьяне не считались в феодальном праве сословием, так как нужно иметь свое право, свой сословный суд, а этого не было. К концу 13 века дела о священнослужителях были изъяты из подсудности светских судов и переданы в исключительное ведение специальных судов, которые вершили суд отдельной системой, которое получило название каноническое право. Канон – это церковная норма. Изначально каноническое право регулировало только внутри церковные вопросы. Начиная с 9 века, крестьянство начинает влиять на образ жизни людей, церковного венчания. Начинается регулирование брачно-семейных отношений. Каноническое право становится одним из важнейших источников феодального права. Раз сформировалось отдельное право и отдельные сови церковные суды, то это означало, что духовенство обособилось. Второе сословие – это дворянство. В период сюзенериальной монархии между феодалами разницы не было. К концу 13 века, в связи с централизацией страны, постепенно изживаются междоусобные войны. Это приводит к тому, что феодалы начинают идти на государственную службу. А там полномочия человека определял не титул, а должность. Начиная с 14 века начинается иммедиатизация. Происходит ситуация, похожая на Англию, постепенно феодалы становятся вассалы короля. Это ведет к выравниванию в правовом положению. На основе ленного права складывается отдельное сословие 2) Дворянство со своими судами. 3) Они освободились от феодальной зависимости, и если какой-то христианин сбежит и будет скрываться 1 год, то он освобождается от феодальной зависимости и становится свободным. Раз это независимое государство, то в городах складывается свой суд и свое право (городское право).

В связи с этим, раз появились сословия, происходит переход на новый этап сословно-представительной монархии, а общество развитое феодальное общество. Свидетельства вступления общества в развитое: 1) Сформирование сословий. В этот период (2 половина 14 – во 2 половине 16) завершается период сословно-представительной монархии. 2) Появляется средний слой. Так называемые мастера. Слой, который сформировался на основе слоя мелких собственников. Это ремесленники. В этот период, значительная часть граждан начинает расширять свое производство. Складывается ситуация, когда одновременно не могут управлять и прекращать хозяйства. Сами они организуют производство. Сами перестают заниматься производительным трудом. 3) Появление института представительства. До этого нигде представительных органов не было. Не любой выборный орган является представительным. Появляется в виде сословного представительства. В данный период исключение составляет Германия. Если раньше во Франции власть короля распространялась на территории королевского домена, то теперь из номинального верховного сюзерена он превращается в государя, правителя территории. Король опирается на горожан. Королевская власть начинает реально управлять территорией государства, а не только домена. 4) Появляются общие государственные расходы на общие государственные нужды. Нужно вводить общий государственный налог. Когда монархи пробовали делать это самостоятельно, это приводило к мятежу. Одним из пунктов Великой Хартии Вольностей было то, что он не может единолично вводить налоги, а налоги вводятся с согласия совета королевств. В прямую о сословно-представительном органе не говорится, а говорится о совете баронов. В дальнейшем эта статься была использована для создания английского сословно-представительного органа. Сословно-представительный орган созывается монархами, чтобы монарху давали согласие на введение новых налогов. Здесь король мог апеллировать, что не один он это решил, а все королевство. Эти 3 сословия составляли меньшую часть населения. Эти органы помогали королю. Без них он не мог нормально управлять государством, поэтому эти органы созывались монархами в помощь себе. Эти органы ограничивали королевскую власть. Созывались по воле монарха и распускались по воле монарха. В данный период сохраняется ограниченная монархия. Король всей полноты власти не имел. Сословно-представительный орган созывался для решения вопроса о налогах. Никаких законодательных полномочий они не имели.

Первый Английский парламент был введен, во время войны. Был созван 1265 году не королем, а главой оппозиции – Симон Де Монфор. Это первый сословно-представительный орган. Данный парламент не имел деления на палаты. Он стал сословно-представительным, опираясь на норму из Великой Хартии Вольностей, и получил прозвище «бешеный», так как не было регламента, начинали ругаться, драться. Впоследствии, в ходе гражданской войны Английские короли восстановили свою власть, и в 1295 году Английским королем Эдуардом 1 был созван парламент. Было определено в каком количестве приглашать в парламент. Заседали бароны, по 2 рыцаря от графства. Термин Найт утратит значение рыцарь. Графство происходит из немецкого термина shire. В Англосаксонский период там стоя олдермен (старейшина). На первый план выдвигается второе лицо в округе. В период, после Нормандского завоевания, Шериф стал главой округа. Термин, который обозначал город – bourg. В более позднее время – это место назвали парламентское местечко. Если город получал право избирателя, в дальнейшем они сохранялись. Английский парламент не делился на палаты изначально. Это разделение произойдет в середине 14 века. При этом в Англии представительство по палатам установилось не классическое, а по социальным слоям. В Верхней палате заседали епископы. Нижняя палата – общин. Заседали рыцари и горожане. Раз появились палаты, в верхней палате председательствовал лорд канцлер с широкими полномочиями. А нижняя палата стала выбирать спикера. Он говорил на заседаниях нижней палаты, без его ведома никто варежку открывать не мог.

Еще в образцовом парламенте надо было определить, чем занимается парламент, в этом же 1295 году был принят статут, который определял полномочия парламента, давать согласие на введение новых налогов. В дальнейшем, в связи с тем, что было не классическое представительство. В Англии был принят акт, по которому люди, не находившиеся в феодальной зависимости, и имевшие свыше 20 фунтов должны были купить рыцарский патент. Они становились рыцарями, вливаясь в низший слой феодалов. Английских парламент смог добиться: 1) Что король с ними совещается по некоторым финансовым вопросам, а значит получили влияние не формирование государственного бюджета. 2) Парламент получает право законодательной инициативы. Парламент мог предлагать королю принять какой-либо закон или при помощи подачи петиции, или составлять законопроект, который предлагали королю (bill). Они разрабатывают законопроект и рекомендуют, чтобы на основании этого проект король принял закон. Король может принять этот проект или отказать. Поэтому парламент в феодальный период не имел законодательных полномочий. Законодательные функции принадлежали монарху. Кроме того, Английский парламент добивается 3) права импичмента. Это право заключалось в том, что парламент привлекать королевских чиновников к ответственности, то есть решался вопрос, могут ли они занимать должность. Нижняя палата выдвигала обвинение, а верхняя рассматривала дело, и выносило решение. Это был действенный рычаг управления. Налоги собираются единовременно, а в абсолютной монархии (была не совсем абсолютной, в Англии, несмотря на то, что парламент должен был прекратить свое существование, он продолжал работать из-за наличия огромного количества функций). Во Франции, общегосударственный представительный орган был созван 1302 году был созван обще французский сословно-представительный орган. Во Франции представительство получило классическое представительство, так как было представительство от каждого отдельного органа. Каждое сословие заседало в отдельной палате. Сначала дела обсуждались, а затем голосовали. При таком голосовании духовенство обладало налоговыми иммунитетами. Дворянство платило налоги от 3 до 5%. А основную массу налогов платили горожане и крестьяне. Даже если горожане выступали против, то первые два выступали за. Эти Генеральные Штаты во Франции оказались более послушны. В 1357 году Генеральные Штаты добились от короля уступок. Король подписал Великий Мартовский Ордонанс. В последующем он отказался от этого, но Ген. Штаты не смогли ничего сделать.

Во Франции орган назвался Ген. Штаты, а не парламент, так как для них парламент ассоциировался с судом. В последующем их назовут Национальное собрание. В начале 17 века были введены постоянные королевские налоги (1614 год, когда последний раз были созваны Ген. Штаты, после этого не созывались до революции, окончание сословно-представительной монархии во Франции и начала абсолютизма). Абсолютизм во Франции принял полную форму. Складывается неограниченная власть монарха, поэтому говорим о классическом абсолютизме. Во Франции классический абсолютизм до конца 18 века, развитий бюрократический аппарат.

Германия. В Германии сословно-представительная монархия начинается с середины 17 веков. Формально есть дата 1356-1648. Это год, когда принят документ, получивший название золотая булла, определял порядок замещения должности императора. Права курфюрстов. Было 7 князей избирателей. Они избирали императоров. Должность императора превращается в выборную должность. До того, как император вступал на трон, он подписывал избирательные капитуляции. Он подтверждал права и привилегии князей. В отличии от Франции идет не усиление королевской власти, а наоборот ослабление центральной власти, что приведет в распаду государства и возникновению конфедерации. Рейхстаг – орган, который имел некоторую аналогию на местах. В Лантагах сложилось классическое представительство, а в Рейхстаге представительство было не классическое. В Верхней палате заседали князя избиратели (курфюрсты). Вторая палат – это палат свободных господ. Третья палата – это палата горожан. Орган обладал только рекомендательными полномочиями. Когда возникает конфедерация, орган перестает работать (Рейхстаг). Нельзя говорить об абсолютизме в отношении императора. Особенность Германского абсолютизма была в том, что он формируется как княжеский абсолютизм. Княжеский абсолютизм.

Буржуазное государство и право (середина 17 века Англия, Остальные конец 18 начало 19 века – по начало 21 века).

Общая характеристика раннебуржуазного государства и права периода до монополистического капитализма. Становление конституционных государства. Оформление конституционного (государственного) права.

Период буржуазного государства и права прошло 2 этапа: 1) Раннебуржуазное государство и право (Англия – середина 17 века, остальные конец 18-19 веко – до конца 19 века). Главная идея данного периода – это свобода предпринимательства. Новые социальные силы стали требовать отмены регламентации, вторжения государства в экономическую сферу. Эта идея отразилась в законодательстве уголовном, гражданском и т.д.

Период раннебуржуазного государства и права – это период раннеклассового общества. Отменяются сословные перегородки. Провозглашается принцип равенства перед судом и королем. Есть деление только на классы.

Выделяется группа крупных собственников (буржуазия), группа мелкие собственники (мелкая буржуазия), наемные работники, независимо от того работают они или нет. Классы: Эксплуататоры - буржуазия, мелкие собственники - производители – мелкая буржуазия, Эксплуатируемые – наемники.

Это общество раннебуржуазное, так как отсутствует средний слой.

2) Рубеж 19-начало 20 веков и продолжается до сих пор. Второй этап получил название развитое буржуазное общество государства и права или период монополистического капитализма. Свидетельством является появление среднего слоя. Количество имущества отсчитывается еще и в денежной форме. Средний слой отдельного класса не составляет, хотя сформировались с верхушки. Они собственники средств производства, выступают не производители, являются организаторами – класс эксплуататоры.

Меняется характер экономического развития. В конце 19 века появляются сложные хозяйственные объединения (монополии, корпорации). Оно оказалось настолько сложным, что без государственного регулирования оно вваливается в кризис. В 1928 году американцы вошли в кризис из-за отсутствия регулирования этих корпораций. Меняется характер конкуренции между этими объединения. Борьба разворачивается за прибыль.

За рубежом выдвигают идею постиндустриального общества. Они стали заявлять, что вступили в стадию постиндустриального общества, что не надо увеличивать производство. Возможность такого существования не было. Они имели без ограничения печатать деньги и продавать другим. Последний кризис показал, что нет возможности увеличивать производство за счет эмиссии денег. В свое время были вульгарные марксисты, которых ругал Ленин за абсурдность их теории. Такое понимание общества неправильно, так как новое изобретение не означает переход на новую ступень развития. Если исходить из общей периодизации, то каждое общество проходило через ступень формирования, развитого, кризиса. Буржуазное общество прошло стадию формирования, развитого и в начале 21 века появились сигналы кризиса данного способа производства. Позднее буржуазное общество.

В Нидерландах, в результате Голландской революции 1566-1618 года происходил постепенный переход к буржуазным отношениям. Английская революция была завершенной, но консервативной. Первый вопрос революции Англии – это социально-экономические преобразования. Изменение вопроса собственности, поземельные отношения. А второй вопрос – это вопрос о власти. Нужна власть, чтобы провести преобразования. Вместо республики установилась конституционная монархия. Нидерландская революция незавершенная. Не был решен вопрос о земле и юридически не были закреплены буржуазные отношения. Вопрос о земле решался в дальнейшем в ходе аграрных реформ.

Почему она произошла раньше всех? Это связано с тем, что территория Фландрии была колонией Испании. Это движение шло в качестве борьбы за независимость. И наряду с той революцией провели и буржуазную.

Социальные изменения проявились в следующем. Классы есть, а сословных различий нет. А в Нидерландах это сословное деление сохраняется, чего не наблюдается в буржуазном обществе. Там были генеральные штаты, как и во Франции, в которых заседали представители 7 провинций. В провинциальных штатах было чисто сословное деление. А в буржуазный период вместо сословного представительства национальное. Незавершенность этой революции проявлялась и в политической сфере. По форме правления, официально возникшая власть называлась – республика объединенных провинций. И формально главой республики назывался великий Пенсионарий. Фактически главой этого объединения встал статхаудер. Причем статхаудер Голландии. Эта должность была пожизненной. Но в этом ничего такого нет. В ранних республиках должность главы государства была пожизненной. Идея, что глава должен занимать должность не пожизненно, появилась в 18 веке в США. Пожизненность не является признаком монархического правления. В Голландии должность была наследственной, а вот это уже признак монархической формы правления. Кроме того, вместо национального представительства сохранялось сословное представительство. Законодательных полномочий сословно-представительный орган получает законодательные полномочия. Но действовал принцип народного суверенитета. В феодальный период действовал принцип монаршего суверенитета. Вместо старого представления, что источником власти является король, станет понятно, что король является источников власти. Власть король получает от народа. Только в 1576 году был провозглашен принцип суверенитета. Институт представительства, связанного с законодательными полномочиями зарождается как орган, в котором представительство осуществляется в качестве императивного мандата.

Не был полностью реализован принцип разделения властей. Принцип разделения властей гласит, что от единого корня (народа) формируется 3 ветви власти: законодательную, исполнительную, судебную власть. В Нидерландах Генеральные штаты – законодательный орган, имел собственную исполнительную структуру. Великий пенсионарий одновременно стал выполнять функцию канцлера. Соответственно, он был председателем правительственного органа. Главой государственного совета. Позднее, этого великого пенсионария оттесняет статхаудер Голландии. Изначально этот принцип не был реализован. Далее незавершенность проявлялась и в форме государственного устройства. Фактически изначально единого государства не существовала. Изначально это объединение возникло в качестве конфедерации. Эта конфедерация имела сильную тенденцию к переходу к федерации. Вместо конституции у них был акт об утрехтской унии 1579 года. Это был межгосударственный договор. Относился к сфере действия международного права. Субъектами этих отношений выступала каждая из 7 провинций. В генеральных штатах каждая провинция имела 1 голос. До образования единого государства в конгрессе каждая провинция имела 1 голос. То есть была равная конфедерация. И только в дальнейшем, в ходе последующих реформ, преобразований переходят к федеративному устройству.

Политический режим характеризовался тенденцией перехода от аристократического правления. В дальнейшем проявляется переход к олигархическому режиму. Так ка главным становится не знатность, а богатство. Тем не менее, хоть эта революция незавершенная. Ознаменовала, что феодальная общества входит в последнюю стадию. В связи с тем, что она носила незавершенный характер, её еще изучают в курсе истории Средних веко. Начало буржуазных отношений отсчитывают от Английской революции. Она повлияла на Европу как таковую, то есть носила общеевропейский характер. Но общемировое значение имела Французская революция. Поэтому в науке спорят, с какой даты начинать отсчет буржуазного общества. С точки зрения окончания феодального общества – это конец 18 века. У нас в России указ «о вольности дворянской» открыл путь к буржуазным реформам. Просто делалось не путем революции, а эволюции.

Раннебуржуазный период – период домонополистического капитализма характеризуется главной идей – свободой предпринимательства. Это связано с тем, что государство регламентировало кому сколько чего производить. Это мешало развитию буржуазных отношений. В ходе буржуазных реформ ликвидируются ограничения на предпринимательства. Устанавливается наиболее полное, наименее ограниченная земельная собственность. В отличии от феодального общества не надо было в качестве вассала нести повинность сеньору. Ограничения остаются, которые устанавливаются в интересах общества в целом. Ограничения в интересах отдельных лиц. Те ограничения, которые были связаны с феодальными законодательствами, отменяются. В связи с этим, вмешательство государства в сферу экономики было минимальным. Система хозяйствования не было настолько сложной, чтобы государство регулировало экономические отношения. В связи с тем, что сложных хозяйственных объединений не существовало, то единственным субъектом хозяйственной деятельности выступали только физические лица. В связи с тем, что института юридического лица не существовало. Появление юридического лица связано с появлением сложных хозяйственных объединений. Пока их не было, то потребности тоже не было. Раньше существовало только товарищество, но это не было юридическим лицом. Это было лишь объединением физических лиц. В этот период предпринимательство осуществлялось в индивидуальной форме. Раз монополий не было, то конкуренция осуществлялась в виде свободной. Эта свободная конкуренция эффективно действует только в мелких собственностях. Если появляется сложное объединение – монополия, то они начинают сотрудничать. В связи с этим, любая попытка ограничить предпринимательство, рассматривалось как противоправное деяние. За участие в стачках и забастовках была установлена уголовная ответственность. Участие в стачках наказывалось еще в трудовом порядке. Запрещено создание профессиональных союзов, так как они рассматривались в качестве противоправных деяний. Только на поздних этапах рабочие добиваются право поведения стачек, союзов и т.д. Запрещалось это не потому, что рабочих не любили. А потому что ограничивалось свободу предпринимательства. А раз была свобода предпринимательства, все должны конкурировать. Рабы отличаются именно правовым статусом. Если мы возьмем Францию 1789 год, когда началась революция, была принята декларация прав человека и гражданина. Одним из прав человека было «все люди рожаются свободными». Декларация – это провозглашение. Но реализовано было только в 1794 году, где было отменено рабство. Были также религиозные диссиденты и политические. Это были беглые уголовники, которые скрывались от уголовного преследования. Они, Американцы, еще в 1776 году говорили о правах человека. Они заявили, что считают очевидным, что все люди созданы творцом свободными, но рабство отменили 1 января 1863, то есть 90 лет спустя. Это характеризует американцев в качестве честности. Пока рабство им было выгодно, они его не собирались отменять. Это означает, что реализация принципа равенства перед законом и судом имела очень длительное внедрение. Принцип равенства перед законом и судом в жизнь претворялась по-разному. Принцип равенства перед законом и судом означает, что независимо от положения, каждому гражданину предоставляются равные права. В сфере конституционного права этот принцип долго провозглашался, но долго не реализовался. Как пассивные права, активные предоставлялись на основе имущественных цензов. Поэтому те, кто не имели эти имущества, не имели тех же политических прав. Изначально нигде никакой демократии в буржуазных странах не существовало. Существовало формальное равенство.

Раньше думали, что различия между людьми получены социальными факторами. Но когда эти причины формально были устранены, оказалось, что природа заложила разные качества в людях. Даже таланты у людей разные. Это означает, что право предоставляет равные права и возможности, а вот как человек их реализует, зависит от самого человека. Не нужно думать, что можно добиться идеального равенства. Можно создать общество, где будут пытаться развивать задатки. Самый лучший период для развития способностей у ребенка от 1,5 до 3 лет.

Полностью равенство перед законом и судом с юридической точки зрения может быть достигнуто только при определенном политическом режиме, демократическом. В отличии от того, что видели в древности, когда статус гражданства связывалось с наличием земли, в буржуазном обществе статус гражданства перестал связываться с ним, а стал связываться с наличием политических прав. Демократический политический режим это не власть народа, а граждан. Демократия как власть граждан изначально ни в одном государстве не существовало. Все буржуазные государства без исключения возникали с олигархическим политическим режимом. Во всех избирательные права предоставлялись на основе имущественного ценза. После установления олигархического политического режима начинается с конца 18- начала 19 века процесс демократизации, то есть процесс смягчения политического режима. Этот процесс занял многие годы, столетия. И завершается только в середине 20 века. Не путать демократизацию как процесс, с демократией как результатом после завершения процесса. Раньше этот процесс завершился в Германии в 1919 году, когда принята Веймарская конституция, которая закрепляла равные права мужчин и женщин. На эту роль могли претендовать США, но у них проблема заключалась в том, что оставалась расовая дискриминация. Если говорить о США, то процесс демократизации завершился 1971 год.

Процесс демократизации занял длительное время. И установление демократического режима не говорит о том, что этот режим не изменится. Примером является Германия, в которой в результате установления демократии, на основе выборных процедур побеждает партия НАСДАП и формируется тоталитарный политический режим. Люди должны делать выбор на основе своих интересов, а не в угоду людей, которые будут покупать голоса. Голосование было открытым и на мнение избирателей можно было влиять и всем избирательного права не давали. Человек должен достичь какого-то конкретного развития. Даже когда голосование было предоставлено, они будут голосовать не за тех, кто обещали через 5 лет, а за тех, кто говорил сразу и действовали. Само по себе введение всеобщего голосования не означает, что будет существовать демократия. Если в принципе придерживать не формально юридического взгляда, нигде как таковой демократии нет. Процесс демократизации несмотря на то, что идеи были провозглашены в конце феодального периода, тем не менее демократический политический режим не сразу установился. А объективной причиной стал промышленный переворот.

Промышленный переворот – это переход от мануфактурного производства к машинному производству (фабрикам). В связи с переходом к машинному производству вместо старых социальных групп формируются новые. Вместо мануфактуристов формируется – промышленники. Начинаются политические преобразования в интересах промышленников. Казалось бы поменялось название, но они отличались. Почему стали вводить обязательное начальное образование? Потому что они должны уметь читать, писать и т.д. Мы видим, что как раз после завершения формирования данной социальной группы происходят изменения в трудовом законодательстве. Появляется право на образование сначала ограниченное, затем все шире и шире. Новые социальные группы. Прочитать про избирательные права и законы 15-16 веков. Для нас важно, что несмотря на то, что в ходе революции были изменения в избирательном в 1414 был издан избирательный закон. И вдруг на протяжении 60 лет проходят 3 избирательные реформы из-за промышленного переворота. 1832 год – это избирательная реформа. 1867 года – в интересах высококвалифицированных рабочих, те которые приближаются к мелкой буржуазии. 1894-1895 годов. 1918, 1928, 1948 года – реформа в Англии.

Результаты промышленного переворота создали изменение Британского общества. Это связано с тем, что появились новые социальные группы. Повлек за собой рост инженерного труда. То есть стало иметь значение образованность. Лица, получающие определенный материальный достаток. Формирование среднего слоя есть признак развитого буржуазного общества.

Становление конституционного государства и оформление конституционного (государственного) права.

Изменение в системе права связано с определенной социальной группой. В буржуазном праве, это касается, прежде всего, континентальной Европы, преставление об отрасли права. Меняется взгляд на деление права. Зарождаются отрасли права, не все сразу. Одними из первых отраслей права стало государственное, конституционное право, уголовное, гражданское, уголовный процесс, гражданский процесс.

Государственное (конституционное) право - это основная отрасль права страны, представляющая собой совокупность юридических норм, закрепляющих экономическую основу общества (как решается вопрос о собственности), форму правления, форму государственного устройства, нормы, определяющие организацию, компетенцию и порядок деятельности высших и местных органов государственной власти и управления, определяющие права и обязанности граждан и подданных, избирательное право и избирательную систему.

Значение подданства и гражданства имело значение лишь при зарождении буржуазных отношений, так как они были подданными величества, но и гражданами. Это определяет политический режим государства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.209 (0.024 с.)