ТОП 10:

Субъектами права пользования этими землями являются соответствующие предприятия, владеющие транспортными средствами и эксплуатирующие пути сообщения.



Правовой режим земель, предоставленных транспорту распространяется только на те участки, которые обслужи­вают нужды, связанные с эксплуатацией, развитием и усо­вершенствованием путей сообщения. Участки, отведенные для жилищного строительства в черте города и поселка, земли лесного фонда, закрепленные для хозяйственной эксплуатации, не относятся к землям транспорта. Участки предоставляются соответствующим субъектам в постоян­ное пользование.

Вокруг объектов транспорта могут производиться за­щитные лесонасаждения. Предприятия транспорта обяза­ны проводить мероприятия по борьбе с вредителями и сорняками в защитных лесонасаждениях, осуществлять противопожарные и иные мероприятия по уходу за ними.

К землям железнодорожного транспорта относятся уча­стки, занятые:

1) железнодорожными путями сообщения и непосредст­венно примыкающими к ним строениями и сооружениями (железнодорожное полотно, мосты, тоннели, сигнальное оборудование и т. д.);

2) железнодорожными подъездными путями, станция­ми со всеми зданиями, сооружениями, имеющими спе­циальное назначение по обслуживанию железнодорожно­го транспорта.

В целях обеспечения безопасности населения и безо­пасности эксплуатации железнодорожных путей, желез­нодорожных станций, подъездных путей и других соору­жений железнодорожного транспорта, расположенных на землях, подверженных оползням, обвалам, размывам и иным опасным воздействиям природного характера, в со­ответствии с законодательством Республики Беларусь устанавливаются охранные зоны.

В пределах охранной зоны без согласования с органами управления железной дорогой не допускается:

1) строительство капитальных зданий и сооружений;

2) разработка карьеров:

3) разведение многолетних насаждений;

Сооружение линий связи, коммуникаций.

Для обеспечения безопасной эксплуатации железно­дорожного транспорта общего пользования Советом Ми­нистров Республики Беларусь устанавливаются запреты (ограничения) на осуществление на землях железнодорож­ного транспорта общего пользования деятельности, про­тиворечащей их целевому назначению, а также иные за­преты (ограничения), связанные с особыми условиями использования этих земель.

Организации железнодорожного транспорта общего пользования обязаны использовать предоставленные им земельные участки в соответствии с целевым назначением и условиями их предоставления с соблюдением требова­ний законодательства Республики Беларусь об охране ок­ружающей среды и земельного законодательства Респуб­лики Беларусь.

Земли автомобильных дорог общего пользова­ния входят в состав земель транспорта. Они включают в себя полосы отвода и иные земельные участки, предос­тавляемые владельцам автомобильных дорог в постоянное или временное пользование для выполнения работ по со­держанию, ремонту и развитию автомобильных дорог.

В пределах полосы отвода без разрешения владельца автомобильной дороги запрещается прокладка коммуни каций, размещение сооружений для контроля за дорож­ным движением, обслуживания участников дорожного движения и иных объектов, а также осуществление дея­тельности, не связанной с работами по содержанию, ре­монту и развитию (строительству, реконструкции) авто­мобильных дорог.

Придорожные полосы (контролируемые зоны) пред­назначены для обеспечения сохранности автомобильных дорог и создания условий для их содержания.

Придорожные полосы включают в себя земельные уча­стки шириной до 100 метров в обе стороны от оси автомо­бильной дороги. В населенных пунктах придорожная поло­са включает земельные участки до границы существую­щей застройки.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.233.78 (0.015 с.)