Знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»

См. п.11.7. Встречный разъезд на спуске-подъёме

Остановка и Стоянка НА Пр. ЧАСТИ (можно на обочине - при наличии, при условии, что её ширина достаточна) в зоне ограниченной видимости-вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов-в конце подъёма-спуска, (видимость менее 100 м хотя бы в одну сторону) ЗАПРЕЩЕНЫ. (п.12.4)

Знак 1.21 «Двустороннее движение» - начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

Устанавливают перед участками дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если им предшествует участок с односторонним движением. Знак устанавливают независимо от применения знака 5.6. «Конец дороги с односторонним движением»

Знак 1.34.3 «Направление поворота» устанавливают на Т-образных перекрестках и разветвлениях дорог, если имеется опасность их проезда в прямом направлении.

***Знаки 1.34.1 - 1.34.3 допускается применять в местах производства дорожных работ для дополнительного указания направления объезда огороженного участка. Знаки в этом случае допускается размещать на ограждающих устройствах.

Разрешается Остановка Стоянка напротив бокового проезда на таком перекрёстке, если проезжая часть разделена сплошной линией разметки или имеет Разделительную полосу.(п.12.4)

Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости.

Действие знаков 3.10, 3.27 - 3.30 распространяется на сторону дороги, где установлен знак.

5. ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ название, значение и порядок установки предписывающих знаков; распространение действия предписывающих знаков на различные виды транспортных средств; действия водителей в соответствии с требованиями предписывающих знаков;

Предписывающие знаки применяют для введения или отмены режимов движения и устанавливают:

· непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д.,

· а при необходимости - на расстоянии не более 25 м- в населенных пунктах и

50 м - вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Знаки устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы - в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Знаки 4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево» применяют для разрешения движения на ближайшем пересечении проезжих частей в направлениях, указанных стрелками на знаке, а знаки 4.1.3, 4.1.5, 4.1.6 - и для разрешения разворота.

УСТАНОВКА ЗНАКОВ

На дорогах с двумя и более полосами для движения в данном направлении дублирующие знаки 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.4 устанавливают над левой полосой,

На дорогах с разделительной полосой - на разделительной полосе,

На дорогах без разделительной полосы при числе полос для встречного движения не более двух допускается устанавливать дублирующий знак на левой стороне дороги.

*ИСКЛЮЧЕНИЕ: Действие знаков 4.1.1 - 4.1.6 НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на маршрутные транспортные средства.

Знак 4.1.1 «Движение прямо»

· Знак 4,1.1., установленный на участке дороги действует до первого перекрёстка. Знак разрешает поворот направо во двор (прилегающую территорию).

· Если для регулирования движения на перекрестке могут быть использованы как предписывающие знаки 4.1.1 - 4.1.5, так и запрещающие знаки 3.18.1 и 3.18.2, следует применять предписывающие знаки.

· При необходимости знак 4.1.1 допускается применять для дублирования разметки 1.1 или 1.3, разделяющих встречные потоки транспортных средств, при этом знак устанавливают непосредственно в начале участка дороги. Действие знака в этом случае распространяется до ближайшего перекрестка.

СПРАВКА Знак применяют также для запрещения разворотов в разрывах разделительной полосы на участках дорог между перекрестками. При этом знак устанавливают только на разделительной полосе.

Примеры задач: 3.50-3.59, 4.33.

Знаки 4.2.1 «Объезд препятствия справа», 4.2.2 «Объезд препятствия слева», 4.2.3«Объезд препятствия справа или слева» применяют для указания направлений объезда начала ограждений, установленных по оси проезжей части, начала разделительной полосы, приподнятых островков безопасности и направляющих островков, различного рода препятствий на проезжей части.

Установка знаков Знаки устанавливают вне проезжей части в начале разделительных полос, островков и ограждений. При наличии в указанных местах тумбы с внутренним освещением знаки устанавливают на ней.

Табличку 8.22.1 со знаком 4.2.1 применяют:

- в местах начала ограждений, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений;

- в начале центральной разделительной полосы;

- на приподнятых направляющих островках;

- на приподнятых островках безопасности

- перед препятствиями, расположенными на проезжей части или вблизи от нее и представляющими опасность для движущегося транспортного средства.

Табличку 8.22.3 со знаком 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева» применяют:

- в местах начала ограждений, разделяющих транспортные потоки одного направления;

- в начале боковой разделительной полосы;

- на приподнятых направляющих островках;

- на приподнятых островках безопасности.

СПРАВКА Таблички 8.22.1 - 8.22.3 располагают под предписывающими знаками на высоте 0,5 - 1,0 м. Если знаки 4.2.1 - 4.2.3 устанавливают на тумбах с искусственным освещением, таблички 8.22.1 - 8.22.3 не применяют.

Знак 4.3 «Круговое движение» устанавливают на каждом въезде на перекресток (площадь), на котором организовано круговое движение. Знак не применяют, если одновременно с круговым движением допускается перекрестное движение транспортных средств, за исключением рельсовых.

ПРИМЕЧАНИЯ:

· Разрешается въезжать на такой перекрёсток с любой полосы, ВЫЕЗЖАТЬ с крайней правой/левой.(п.8.5).

· Запрещён разворот на таком перекрёстке.

· Может дополнительно на перекрёстке устанавливаться знак направление поворота 1.34.3 , указывающие направление движения по перекрёстку.

· При въезде на перекрёсток с круговым движением, перед которым установлен знак «Уступи дорогу» водители пользуются преимуществом перед другими въезжающими на такой перекрёсток

Знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса» применяют для обозначения дорожки, по которой разрешено движение только велосипедов, а при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки, - и пешеходов, а также полосы проезжей части, по которой разрешено движение велосипедов и мопедов.

«ВД» -конструктивно отдалённая от Пр.ч. и тротуара элемент дороги, пересечение с которой НЕ ЯВЛЯЕТСЯ перекрёстком и не даёт велосипедистам преимущества при движении в случае пересечение с Пр.ч.

Знак устанавливают:

- справа от велосипедной дорожки или полосы, если она отделена от проезжей части бордюром, барьером, газоном и т.п.;

- над полосой для велосипедов и мопедов с табличкой 8.14 «Полоса движения», если она отделена от полос, предназначенных для движения механических транспортных средств, разметкой 1.1.

Основной знак устанавливают в начале велосипедной дорожки или полосы, повторный - после каждого пересечения с дорогой, пешеходной или велосипедной дорожкой.

Зона действия ограничивается установкой знака 4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы»

Знаки 4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки», 4.5.6 и 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения» устанавливают в конце дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов.

Знак 4.6 «Ограничение минимальной скорости» применяют для введения на дороге или отдельной полосе ( устанавливается над полосой движения- обычно кр. левой, с табл. 8.14 «Полоса движения» движения скоростного режима, при котором движение разрешается только с указанной или большей скоростью(например, на затяжных подъемах дорог с двумя или более полосами движения в данном направлении). Может быть указано на знаке 5.15.3 «Начало дополнительной полосы»

Действие знака распространяется:

· от места установки до ближайшего перекрестка за знаком, а в населенном пункте при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта.

· Либо до знака 4.7 «Конец ограничения минимальной скорости»

*СПРАВКА Ограничение минимальной скорости движения по всей ширине проезжей части допустимо при наличии дублирующей дороги для транспортных средств, которые не могут двигаться с указанной на знаке скоростью.

Знак 4.7 «Конец ограничения минимальной скорости» применяют для указания конца участка дороги, на котором было введено ограничение минимальной скорости движения знаком 4.6 или 5.15.3 ( начало доп. полосы ), и устанавливают в конце участка или полосы движения.

Знаки 4.8.1 - 4.8.3 «Направление движения транспортных средств с опасными грузами» применяют для указания направления движения транспортных средств, которые перевозят опасные грузы и в соответствии с действующим законодательством должны быть обозначены опознавательными знаками (информационными таблицами) «Опасный груз». (прямоугольник оранжевого цвета спереди и сзади ТС)

· Табличку 8.19 «Класс опасного груза» применяют со знаками 3.32, 3.33, для указания, что действие знаков распространяется на транспортные средства, перевозящие опасный груз приведенного на табличке номера класса(ов) по ГОСТ 19433.

СПРАВКА* При использовании знаков 4.8.1 - 4.8.3 устанавливать на перекрестке Знак 3.33 «Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено» и Знак 3.32 «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено»

не следует.

6. ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ назначение знаков особых предписаний; название, значение и порядок их установки; особенности движения по участкам дорог, обозначенным знаками особых предписаний;

См. П.6.7.

· Водители, поворачивающие на дорогу с реверсивным движением, обозначенную знаком 5.10, должны двигаться по крайней правой полосе, в т.ч. и ПРИ ПОВОРОТЕ НАЛЕВО. Перестраиваться разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам. (см. п.9.8)

· ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезжать при неработающем или запрещающем сигнале реверсивного светофора на полосу, предназначенную для реверсивного движения.

· Необходимо перестроится на полосу, на которую указывает стрелка светофора при запрещающем сигнале или отключении сигнала реверсивного светофора либо при подъезде к Знаку 5.9 «Конец реверсивного движения».

При повороте

НАПРАВО, НАЛЕВО

СПРАВКА

Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре.

При необходимости указания протяженности одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов допускается применять знак 5.16 с табличкой 8.2.1. Знак при этом устанавливают в начале первого остановочного пункта.

Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.

Знак 5.17 устанавливают справа от проезжей части при расположении трамвайных путей посередине проезжей части или слева от проезжей части с односторонним движением.

Дублирующий знак 5.17 устанавливают:

- при наличии приподнятой посадочной площадки, расположенной вдоль трамвайных путей - в начале этой площадки;

- без посадочной площадки на дорогах с двумя или более полосами движения в данном направлении - над левой полосой.

Информацию о маршрутах указывают в соответствии с ГОСТ 25869.

Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. См. п.14 Пешеходные переходы.

При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода.

При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17.

Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.

Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1.

На перекрестках на размеченных пешеходных переходах при условии, что ближняя к центру перекрестка граница перехода совпадает с краем проезжей части, знаки допускается устанавливать только на дальней границе перехода.

На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением стремя и более полосами знак 5.19.1 «Пешеходный переход» дублируют над проезжей частью.

Табличку 8.15 «Слепые пешеходы» применяют совместно со знаками 5.19.1, 5.19.2 перед пешеходными переходами, расположенными в непосредственной близости от объектов, которые посещают слепые и слабовидящие

Знак 5.20 «Искусственная неровность» применяют для обозначения границ искусственной неровности.

Знак устанавливают на ближней границе искусственной неровности или разметки 1.25 относительно приближающихся транспортных средств.

Знак 5.21 «Жилая зона» применяют для обозначения территории (зоны), в пределах которой действуют требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в жилых зонах. (,

Знак устанавливают на всех въездах в жилую зону.

Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне:

1. В жилой зоне преимущество имеют пешеход ы, движение которых разрешается не только по тротуарам, но и по проезжей части.

2. В жилой зоне ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
а) движение со скоростью более 20 км/ч;
б) сквозное движение;
в) учебная езда;
г) стоянка с работающим двигателем;
д) стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест. Эти требования распространяются на все дворовые территории (дворы, кварталы и т. п.).

3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

4. Разрешается использовать въезд в жилую зону для РАЗВОРОТА.

Знак 5.22 «Конец жилой зоны» применяют для обозначения конца жилой зоны. Знак устанавливают на всех выездах из жилой зоны. Знак допускается размещать на оборотной стороне знака 5.21.

Знаки 5.23.1 и 5.23.2 «Начало населенного пункта» применяют для обозначения начала населенного пункта, в пределах которого действуют требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах. Начало населенного пункта, в котором на данной дороге по условиям безопасности движения нецелесообразно вводить требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

· В первую очередь к таким требованиям следует отнести ограничение скорости движения до 60 км/ч и запрещение подачи звукового сигнала кроме случаев, когда необходимо предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

· Только в зоне действия этих знаков разрешается стоянка на левой стороне дороги

Знаки устанавливают

· на всех въездах в населенный пункт на фактической границе жилой застройки.

· Знак 5.23.2 устанавливают в случаях, когда требования Правил дорожного движения, регламентирующие порядок движения в населенных пунктах, необходимо ввести на участке дороги с застройкой, не входящей в какой-либо населенный пункт ( дачные поселки, отдельно стоящие предприятия, строящиеся объекты и т.п.).

· на второстепенных въездах в населенный пункт;

· в начале жилой застройки в случаях, когда дорога неоднократно пересекает границы одного и того же населенного пункта;

· на границах жилой застройки, когда в пределах административных границ населенного пункта застройки прерывается на расстояние более 500 м.

НЕ ЗАПРЕЩАЮТ ОСТАНОВКУ иных ТС НО ТОЛЬКО параллельно Пр.ч. (См. п.12.2 и Приложение Таблички 8.6.1-8.6.9)

Знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»