Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 18. Экономическое учение физиократов
Исторические условия возникновения физиократической системы в политической экономии. Учение физиократов о “чистом продукте”, производительном и непроизводительном труде, классах общества, капитале. “Экономическая таблица” Ф. Кенэ и ее значение. Эволюция физиократической системы. Взгляды А. Тюрго.
Тема № 19. Теоретические системы А. Смита, Д. Рикардо Методология учения А. Смита. Его отношение к меркантилизму и физиократизму. Учение о разделении труда, обмене и деньгах. Теория стоимости. Учение о классах общества, доходах (заработной плате, прибыли, ренте), капитале, производительном и непроизводительном труде. Догма А. Смита. Условия формирования экономических взглядов Д. Рикардо. Его воззрения по вопросам стоимости, денег, заработной платы, прибыли, ренты. Его концепция “сравнительных преимуществ” в международной торговле.
Тема № 20. Дальнейшая эволюция классической школы. Учение Ж.-Б. Сэя и экономические воззрения Т. Мальтуса. Творчество С. Сисмонди, П. Прудона, Дж. Милля Учение Ж.-Б. Сэя о трех факторах производства. Закон рынков. Экономические взгляды Т. Мальтуса. Теория народонаселения и “Железный закон” заработной платы. Первая критика капитализма и некоторых идей классической политической экономии в трудах щвейцарского экономиста С. Сисмонди. Теория кризисов, идеализация мелкотоварного производства, обоснование экономической роли государства, программа социальных реформ. Экономическая концепция П. Прудона. Развитие положений классической политической экономии в трудах Дж. Милля.
Тема № 21. Экономические взгляды западно - европейского утопического Социализма Английский утопический социализм. Воззрения Т. Мора, Р. Оуэна. Экономические взгляды французских социалистов - утопистов (К. Сен Симон, Ш. Фурье). Критика капитализма и утопические проекты перехода к обществу социальной гармонии. Тема № 22. Экономические взгляды К. Маркса и Ф. Энгельса Исторические условия и предпосылки формирования экономических взглядов К. Маркса. Новая трактовка предмета и метода политической экономии. Общая характеристика структуры “Капитала”. Учение о двойственном характере труда товаропроизводителей - ключ к теоретическому воспроизведению буржуазной экономической системы. Товар “рабочая сила” и закон прибавочной стоимости. Закон роста органического строения капитала и проблема безработицы. Воспроизводство общественного капитала и кризисы. Превращение прибавочной стоимости в прибыль (промышленную и торговую), ссудный процент и ренту.
Экономические работы Ф. Энгельса. Его роль в формировании, развитии и защите основных положений марксизма.
Тема № 23. Историческая школа в Германии. Взгляды Ф. Листа и его последователей. Этапы исторической школы и ее эволюция Фридрих Лист - экономист-геополитик, теоретик “национальной экономии” в противовес “космополитической экономии” классиков. Учение о стадиях экономического развития. Идея “воспитательного протекционизма” и приоритета внутреннего рынка над внешним. “Старая” историческая школа как продолжение и развитие идей Ф. Листа (Взгляды В. Рошера, Б. Гильдебранда, К. Книса). “Новая” историческая школа: историко - этическое направление в экономической науке (Г. Шмоллер, Э. Дюркгейм, Л. Брентано, К. Бюхер). “Юная” историческая школа и поиски “духа капитализма” (В. Зомбарт, М. Вебер).
Тема № 24. Маржинализм как переоценка ценностей классической политической Экономии. Австрийская и лозаннская школы. Английский маржинализм. Первая волна маржинализма Предпосылки маржинальной “революции” и ее этапы. Особенности методологии маржинализма. Предшественники маржинализма (А. Курно, И. Тюнен, Г. Госсен, Ж. Дюпюи). Первая волна маржинализма. Австрийская школа в маржинализме. Экономические взгляды К. Менгера, Ф. Визера, Е. Бем-Баверка. Теория “предельной полезности”. Английские маржиналисты (У. Джевонс и Ф. Эджуорт). Лозаннская школа маржинализма (Л. Вальрас).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.006 с.) |