Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научное познание. Её уровни, методы и формы
Наука — это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины. Специфическими чертами науки являются: 1. Её основная задача — обнаружение объективных законов действительности. 2. наука осуществляет предвидение будущего с целью дальнейшего практического освоения действительности. 4. Для науки характерно осознание методов и приемов исследования объектов. 5. Непосредственная цель и высшая ценность научного познания — объективная истина 8. Научному познанию присущи строгая доказательность. Формы научного познания: 1. Научный факт — это само явление объективного мира, данное исследователю, так сказать, в чистом виде. 2. Проблема — объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. 3. Гипотеза. Исследование проблемы начинается с выдвижения гипотезы представляющей собой обоснованное предположение, выдвигаемое с целью выяснения закономерностей и причин исследуемых явлений. 4. Теория. В структуре общенаучных методов и приёмов выделяются три уровня: общелогический, теоретический и эмпирический. Каждый уровень характеризуется собственными методами. Научные методы эмпирического исследования. 1. Наблюдение 2. Эксперимент 3. Сравнение Научные методы теоретического исследования. 1. Формализация (зна-ково-символический вид). 2. Аксиоматический метод (система терминов) Научные методы теоретического исследования: Анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование, абстрагирование, идеализация, аналогия.
Структура и динамика познавательного процесса. Субъект и объект познания. Роль практики в процессе познания. Познание – это специфический вид деятельности человека, направленный на постижение окружающего мира и самого себя в этом мире. Важной чертой познавательной деятельности является её осознанность. Субъект и объект познания являются сторонами познавательной деятельности. Субъект познания трактуется как активное начало в познавательном процессе. Объек т познания – это то, на что направлена познавательная деятельность. Познавательный процесс, уровни: чувственный, рациональный.
Доказывает истинность познания практика. Наиболее полную связь познания и практики разработал Маркс: практика- материальная целенаправленная деятельность людей. Виды практик: материальное про-во и соц.практика(экономика, политика, право, нравственность…) Роль: стимулирует познавательную деятельность; основа познания; область применения полученных знаний; цель познания; критерий истины.
Сознание и его Сущность Сознание - это категория философии, состояние психической жизни индивида. В трактовке сознания существовали и существуют различные точки зрения. Все зависит от того, как те или иные философы решают основной вопрос философии и прежде всего вопрос о природе мира. Объективный идеализм отрывает сознание от природы, материи и наделяет его сверхприродной сущностью (Платон, Гегель и др.). Материализм исходит из того, что материя первична, а сознание вторично. Оно есть свойство материи. Однако само это свойство понималось по-разному. Сознание является свойством всей материи (Б. Спиноза, Д. Дидро и др.). С точки зрения диалектического и современного материализма Сознание – это функция мозга, отражение внешнего мира. Неотделимость сознания от материи не означает их тождества. Они существуют реально. Но это различные реальности. Материя – Объективная реальность, а сознание – это Субъективная реальность. Предмет мысли и мысль о предмете – это не одно и то же. Сознание – это идеальный Образ, идеальная копия материального. Но противопоставление материи и сознания возможно лишь в рамках основного вопроса философии (что первично), за пределами этого вопроса такое противопоставление относительно и просто ненаучно. Сознание социально и имеет социальную сущность: имеет биологический носитель; нет генов наследования; сущ.сознание, которое хар-ся эпохой (сознаие раба/рабовладельца, крестьянина/феодала); сознание формируется; основывается на прошлом, истории Родины, человечества; с помощью сознания человек сознательно воздействует на собственное бытие. Виды: самосознание, индивидуальное, массовое.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.006 с.) |